Муниципалитет / Городской совет / Нормативные документы / РЕГЛАМЕНТ КЛИНЦОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
Утвержден: Решением Клинцовского городского Совета народных депутатов от 24.04.2013 года № 5-815 РЕГЛАМЕНТ КЛИНЦОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Регламент Клинцовского городского Совета народных депутатов - это нормативный правовой акт, принимаемый представительным органом местного самоуправления, устанавливающий порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Клинцовского городского Совета народных депутатов. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основы организации деятельности Клинцовского городского Совета народных депутатов 1.1. Клинцовский городской Совет народных депутатов (далее по тексту - городской Совет) является представительным органом местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории города Клинцы. 1.2. Городской Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Брянской области, Уставом города Клинцы и настоящим Регламентом. 1.3. Городской Совет народных депутатов состоит из 29 депутатов, избираемых населением города на муниципальных выборах, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Брянской области с применением смешанной избирательной системы, где 15 депутатов избираются по пропорциональной избирательной системе и 14 депутатов по мажоритарной избирательной системе. 1.4. Городской Совет народных депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 (двух третей) от установленной численности депутатов. 1.5. Срок полномочий городского Совета - 5 лет.Полномочия городского Совета народных депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы представительного органа нового созыва. 1.6. Городской Совет народных депутатов обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном, имеет гербовую печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, открывает счета в банковских и кредитных учреждениях. Расходы на обеспечение деятельности городского Совета народных депутатов предусматриваются в городском бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. 1.7. Городской Совет правомочен принимать к своему рассмотрению любой вопрос, отнесенный к его компетенции федеральными законами, законами Брянской области и Уставом города Клинцы. 1.8. Основной формой работы городского Совета является заседание, на котором рассматриваются вопросы, отнесенные к компетенции городского Совета. 1.9. Городской Совет самостоятельно определяет свою структуру. Городской Совет из числа депутатов образует Президиум Клинцовского городского Совета народных депутатов (далее по тексту - Президиум), постоянные комитеты, а также временные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению городского Совета. 1.10. Организацию деятельности городского Совета, его органов и аппарата осуществляет Глава города Клинцы. 1.11. Помещение городского Совета и зал проведения заседаний городского Совета оформляются государственной и городской символикой. Статья 2. Основные принципы деятельности городского Совета Деятельность городского Совета основывается на принципах: - законности; - гласности; - коллегиальности; - независимости; - самостоятельности. Статья 3. Формы работы и планирование деятельности городского Совета 3.1. Городской Совет осуществляет свою деятельность в следующих формах: - заседания городского Совета; - заседания постоянных комитетов; - заседания Президиума; - иных не запрещенных законом формах. 3.2. Планирование деятельности городского Совета. Городской Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими планами работы. Перспективный план определяет приоритетные направления деятельности городского Совета, отражает организационные формы решения поставленных задач и содержание основных вопросов, отнесенных к компетенции городского Совета. Проект перспективного плана работы городского Совета разрабатывается на основе предложений депутатов, постоянных комитетов и депутатских объединений. Перспективный план работы городского Совета принимается большинством голосов от числа избранных депутатов городского Совета. Дополнения и изменения в перспективный план работы городского Совета могут быть внесены на рассмотрение заседания городского Совета депутатами, постоянными комитетами, депутатскими объединениями. На основании перспективного плана работы постоянные комитеты, аппарат городского Совета ведут ежемесячное планирование своей работы. Организация исполнения перспективного и текущих планов работы городского Совета возлагается на Главу города Клинцы, заместителя Главы города Клинцы, председателей постоянных комитетов, которые информируют депутатов городского Совета о ходе выполнения перспективного плана. Глава 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ГОРОДСКОГО СОВЕТА Статья 4. Первое заседание городского Совета 4.1. Вновь избранный городской Совет собирается на первое заседание не позднее 25 дней со дня избрания городского Совета в правомочном составе. 4.2. Первое заседание городского Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50% от числа избранных депутатов. О невозможности присутствовать на первом заседании депутат обязан заблаговременно проинформировать городской Совет. 4.3. Подготовку первого заседания проводит инициативная группа, которая формируется на общем собрании вновь избранных депутатов. Инициативная группа вносит на обсуждение депутатов повестку дня первого заседания городского Совета, которая включает: - формирование рабочих органов; - признание полномочий избранных депутатов; - прекращение полномочий депутатов городского Совета предыдущего созыва; - утверждение структуры городского Совета; - избрание Главы города Клинцы; - избрание заместителя Главы города Клинцы; - утверждение состава постоянных комитетов и их председателей; - формирование Президиума; - рассмотрение иных вопросов. Предложения по повестке дня первой сессии могут вноситься отдельными депутатами в письменной или устной форме. Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня заседания городского Совета решается путем открытого голосования по каждому предложению в порядке их поступления большинством голосов от числа присутствующих депутатов городского Совета. Окончательная редакция повестки дня первой сессии принимается городским Советом путем голосования большинством голосов от числа присутствующих депутатов, после чего инициативная группа прекращает свою деятельность и передает полномочия старейшему по возрасту депутату. 4.4. Городской Совет обязан рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки дня или принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, которые имеют приоритет в повестке дня следующего заседания по времени их рассмотрения. До признания полномочий вновь избранных депутатов городской Совет имеет право принимать решения только по формированию повестки дня и рабочих органов заседания городского Совета. Статья 5. Рабочие органы заседания городского Совета 5.1. Мандатная комиссия: - избирается из числа депутатов в количестве не менее 3 человек на срок полномочий городского Совета; - проверяет законность избрания депутатов и представляет на рассмотрение городского Совета протокол о признании полномочий избранных депутатов; - готовит заключения о досрочном прекращении полномочий депутатов. Председатель мандатной комиссии: - утверждается городским Советом по предложению мандатной комиссии; - освобождается по решению городского Совета от должности по личной просьбе или по предложению мандатной комиссии, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение им своих обязанностей; - организует работу комиссии. Секретарь мандатной комиссии: - избирается из состава мандатной комиссии; - организует делопроизводство комиссии. Решения мандатной комиссии принимаются открытым голосованием. По результатам составляется протокол, который подписывается председателем и секретарем. Протокол мандатной комиссии о признании полномочий избранных депутатов утверждается городским Советом. Заседания мандатной комиссии проводятся по мере необходимости. 5.2. Регламентная группа: - избирается из числа депутатов в количестве не менее 3 человек на срок полномочий городского Совета; - контролирует соблюдение норм Регламента при рассмотрении городским Советом вопросов, отнесенных к его компетенции; - разъясняет положения Регламента на заседании городского Совета. Председатель регламентной группы: - избирается из числа членов регламентной группы; - делает замечания о нарушении Регламента городского Совета во время проведения заседаний городского Совета; - дает разъяснения положений Регламента. При возникновении возражений против приведенных разъяснений или замечаний по соблюдению норм Регламента данный вопрос рассматривается на специальном заседании регламентной группы. 5.3. Секретариат: - избирается из числа депутатов в количестве не менее 2 человек на каждом заседании городского Совета в алфавитном порядке; - регистрирует депутатов, прибывших на заседание, и информирует городской Совет о причинах отсутствия депутатов; - организует ведение звуковой аудиозаписи и протокола заседания городского Совета; - ведет запись желающих выступить с указанием времени поступления в секретариат записок, информирует председательствующего на заседании о записавшихся для выступления в прениях; - регистрирует депутатские запросы, вопросы, сообщения, заявления, предложения депутатов и другие материалы, направляет их председательствующему на заседании; - организует тиражирование и распространение материалов, необходимых депутатам на заседании; - фиксирует в протоколе заседания результаты голосования; - по окончании заседания визирует протокол заседания и представляет его на подпись председательствующему. Работу секретариата по подготовке и оформлению документов обеспечивает аппарат городского Совета. 5.4. Счетная комиссия: - избирается из числа депутатов в количестве не менее 3 человек; - избирает из своего состава председателя и секретаря; - подсчитывает голоса при тайном, поименном или открытом голосовании; - фиксирует результаты голосования; - сообщает председательствующему на заседании результаты голосования; - оформляет протокол результатов тайного, поименного голосования и при необходимости доводит его до сведения депутатов. Решения комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии. Протокол подписывается председателем и секретарем комиссии. 5.5. Комиссия по депутатской этике: - избирается из числа депутатов в количестве не менее 3 человек на срок полномочий городского Совета; - избирает из своего состава председателя комиссии по депутатской этике; - рассматривает все вопросы, связанные с нарушением правил депутатской этики депутатов городского Совета. Порядок деятельности комиссии по депутатской этике и правила депутатской этики устанавливаются Положением о депутатской этике, принимаемым городским Советом. Статья 6. Очередное заседание городского Совета 6.1. Очередное заседание городского Совета созывается Главой города Клинцы, а в его отсутствие –его заместителем. Заседания городского Совета проводятся не реже одного раза в три месяца. Перед каждым заседанием проводится регистрация депутатов, прибывших на заседание. В случае невозможности прибытия на заседание депутат заранее сообщает об этом в городской Совет. Заседание городского Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50% от числа избранных депутатов. 6.2. Вопросы подготовки и проведения очередного заседания городского Совета рассматриваются на Президиуме городского Совета, на котором обсуждается проект повестки дня заседания городского Совета, а также предлагаемые проекты правовых и нормативных правовых актов. Повестка дня заседания городского Совета окончательно формируется и утверждается на заседании городского Совета. При формировании повестки учитываются предложения Главы города Клинцы, Президиума, постоянных комитетов, депутатских объединений и депутатов. На рассмотрение заседания городского Совета выносятся вопросы при наличии заключений Контрольно-счетной палаты, если в соответствующий орган направлялся проект решения, заключения по результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертизы, а также и рекомендаций соответствующих комитетов и Президиума. Депутаты и иные субъекты правотворческой инициативы могут вносить в городской Совет альтернативные проекты или поправки к предлагаемому проекту. По вопросам, включенным в повестку дня очередного заседания городского Совета, проекты решений, иные документы и материалы направляются депутатам городского Совета, Главе города Клинцы и прокурору города не позднее, чем за три дня до начала заседания. Материалы по вопросам, включенным в повестку дня в ходе проведения заседания городского Совета, вручаются депутатам и прокурору города непосредственно на заседании. Иные материалы, необходимые депутатам в их работе, представляются по их требованию. 6.3. На открытые заседания городского Совета могут приглашаться депутаты Государственной Думы Российской Федерации, Губернатор Брянской области, депутаты Брянской областной Думы или уполномоченные ими лица, Глава городской администрации, руководители структурных подразделений и органов городской администрации, представители аккредитованных средств массовой информации. 6.4. На заседании городского Совета могут присутствовать представители трудовых коллективов, общественных объединений. Приглашенные и присутствующие на заседании лица, не являющиеся депутатами городского Совета, не вправе вмешиваться в работу городского Совета. Слово для выступления приглашенному может быть предоставлено только по решению городского Совета. 6.5. Председательствующий на заседании городского Совета: - открывает и закрывает заседание; - информирует депутатов о составе приглашенных лиц; - ведет заседание городского Совета, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента, следит за наличием кворума и принятым депутатами порядком работы; - предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам и приглашенным в порядке, предусмотренном Регламентом; - оглашает письменные запросы, личные заявления и справки депутатов, предоставляет слово депутатам для устных вопросов, заявлений, предложений, справок, а также замечаний по ведению заседания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом; - ставит на голосование проекты решений, обращений, запросов и других актов, подготовленных и внесенных на рассмотрение городского Совета в соответствии с настоящим Регламентом, а также поступившие предложения и поправки депутатов к решениям; - объявляет результаты голосования; - обеспечивает порядок в зале заседания; - дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания городского Совета; - при необходимости проводит консультации с депутатами и специалистами, организует работу временных самостоятельных комиссий с целью преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания городского Совета; - лишает выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения; - приостанавливает дебаты; - контролирует ведение протокола и звуковой аудиозаписи заседания городского Совета; - подписывает протоколы, решения городского Совета; - удаляет из зала заседания приглашенных лиц, нарушающих порядок работы городского Совета. Председательствующий вправе взять слово для выступления в любое время, но не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов сверх того времени, которое установлено для выступлений депутатов, прерывать, комментировать и давать оценки выступлениям депутатов. Если во время проведения заседания возникает беспорядок и председательствующий лишен возможности его пресечь, он объявляет перерыв. В этом случае заседание городского Совета считается прерванным до 30 минут. Если по возобновлении работы беспорядок продолжается, то председательствующий вправе объявить заседание городского Совета закрытым. Статья 7. Внеочередное заседание городского Совета 7.1. Внеочередное заседание городского Совета созывается по инициативе Главы города Клинцы, Президиума, постоянных комитетов городского Совета, а также не менее 1/3 от числа избранных депутатов. 7.2. Предложения о созыве внеочередного заседания направляются Главе города Клинцы в письменном виде с указанием вопросов для рассмотрения. 7.3. Внеочередное заседание проводится на основании распоряжения Главы города Клинцы не позднее чем в 5 (пятидневный) срок с момента поступления обращения. 7.4. Материалы внеочередного заседания предоставляются депутатам, Главе города Клинцы и прокурору города не позднее, чем за один день до его проведения. Материалы по вопросам, включенным в повестку дня в ходе проведения внеочередного заседания городского Совета, вручаются депутатам и прокурору городанепосредственно на заседании. Статья 8. Закрытое заседание городского Совета 8.1. Закрытое заседание городского Совета проводится по решению большинства от числа присутствующих депутатов. Сведения о содержании закрытого заседания городского Совета не подлежат оглашению и могут быть использованы депутатами только в процессе их деятельности в городском Совете. Закрытое заседание сессии городского Совета назначается, как правило, не менее чем за один час до планируемого времени его проведения. 8.2. Запрещается приносить на закрытое заседание городского Совета и использовать в ходе его проведения фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи, звукозаписи и обработки информации. 8.3. Председательствующий на заседании городского Совета предупреждает присутствующих депутатов городского Совета и приглашенных лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете на распространение информации, составляющей охраняемую законом тайну. Порядок организационно-технического обеспечения закрытого заседания устанавливается соответствующим распоряжением Главы города Клинцы. Статья 9. Порядок проведения заседаний городского Совета 9.1. Время проведения заседания городского Совета назначается Главой города Клинцы, как правило, с 10-00 до 18-00. Перерывы в течение заседания устанавливаются, как правило, через каждые полтора часа работы продолжительностью 10 минут. При необходимости перерыв может быть установлен до трех суток. Перерыв на обед в течение заседания определяется продолжительностью 1 час, с 13-00 до 14-00. Изменение данного порядка принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. 9.2. Время для докладов устанавливается до 15 минут, для содокладов - 7 минут, для заключительного слова - 5 минут. Выступления в прениях: - для обсуждения повестки дня - до 3 минут; - для обсуждения докладов и содокладов - до 5 минут; - для постатейного обсуждения проектов правовых актов - до 5 минут; - по порядку ведения заседания - до 3 минут; - по кандидатурам - до 3 минут; - по процедуре голосования - до 3 минут; - для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут; - для ответа - до 3 минут; - для повторных выступлений - до 3 минут. С согласия большинства присутствующих депутатов городского Совета председательствующий вправе продлить время для выступлений. 9.3. В конце заседания городского Совета отводится время продолжительностью до 30 минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются. Статья 10. Полномочия депутатов городского Совета на заседаниях городского Совета 10.1. Депутат городского Совета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании городского Совета. 10.2. Для реализации своих полномочий на заседании городского Совета депутат имеет право: 1) избирать и быть избранным в рабочие органы городского Совета; 2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых городским Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или согласовываемых городским Советом; 3) вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам правовых актов городского Совета; 4) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании городского Совета; 5) вносить предложения о заслушивании на заседании городского Совета внеочередного отчета или информации любого органа или должностного лица местного самоуправления и давать оценку их деятельности; 6) участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, давать оценку их ответам; 7) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки; 8) оглашать на заседаниях городского Совета обращения, имеющие общественное значение; 9) ставить вопросы о необходимости разработки новых правовых актов; 10) знакомиться с текстами выступлений в звуковых аудиозаписях и протоколах заседаний городского Совета; 11) передавать для включения в протокол заседания городского Совета текст своего выступления, не оглашенного на заседании ввиду прекращения прений. Статья 11. Порядок предоставления слова в прениях 11.1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчику с места. По необходимости городской Совет большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении подачи вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту правового акта. 11.2. Депутат выступает на заседании городского Совета после предоставления ему слова председательствующим в порядке поступления заявлений. В отдельных случаях председательствующий с согласия городского Совета может изменить очередность выступления с обязательным объяснением мотива. Выступающий вправе поддержать обсуждаемый проект документа, обосновать невозможность его поддержки или невозможность определить свое отношение к проекту, а также высказать обоснованные замечания и предложения. Передача права на выступление другому лицу не допускается. Председательствующий на заседании следит за соответствием содержания выступления обсуждаемому вопросу повестки дня, соблюдением установленной продолжительности выступления и при необходимости напоминает об этом выступающему. 11.3. Депутат может выступить в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только решением городского Совета. 11.4. По вопросу ведения заседания городского Совета слово для выступления депутатам предоставляется вне очереди. 11.5. Прекращение прений производится по решению городского Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступления и выясняет, кто из записавшихся настаивает на предоставлении слова. Если депутат в связи с прекращением прений не получил возможности выступить, он может представить текст своего выступления в секретариат для его включения в протокол заседания. 11.6. Глава города Клинцы, его заместитель, председатель Контрольно-счетной палаты, председатель постоянного комитета или комиссии по вопросам, находящимся в их ведении, а также депутат, являющийся автором проекта, после завершения прений имеют право на одно дополнительное выступление в течение 3 минут. Глава города Клинцы имеет право на внеочередное выступление без предварительной записи. 11.7. Предложения и критические замечания, высказанные депутатами на заседании или переданные в письменной форме в секретариат, если депутаты не получили разрешения выступить на заседании городского Совета, в 10-дневный срок рассматриваются Главой города Клинцы и направляются соответствующим органам и должностным лицам местного самоуправления, а также руководителям предприятий, учреждений и организаций (независимо от формы собственности), которые рассматривают в установленный срок эти предложения и замечания и о результатах сообщают городскому Совету и заинтересованному депутату. Статья 12. Протокол заседания городского Совета 12.1. На каждом заседании городского Совета ведется протокол и звуковая аудиозапись. В протоколе заседания городского Совета содержатся: - дата, место проведения и порядковый номер заседания городского Совета; - общее число депутатов, избранных в городской Совет, количество присутствующих и список отсутствующих депутатов с указанием причин отсутствия; - фамилия, инициалы, должность председательствующего; - фамилии, инициалы и должности всех выступавших на заседании, тексты или изложения выступлений; - формулировки всех предложений для голосования и результаты всех голосований. К протоколу заседания прилагаются: - список приглашенных на заседание; - повестка дня заседания городского Совета, фамилии, инициалы, должности докладчиков и содокладчиков по каждому вопросу, вносимому на рассмотрение заседания; - проекты решений и сопутствующие материалы; - материалы, переданные в ходе заседания в секретариат депутатами и выступающими; - протокол счетной комиссии. 12.2. Протокол сессии городского Совета оформляется в течение 10 дней после окончания заседания и подписывается председательствовавшим на заседании. Протокол и звуковая аудиозапись хранятся в организационном отделе городского Совета в течение созыва и предоставляются для ознакомления депутатам по их просьбе. Глава 3. ВИДЫ И ПРОЦЕДУРА ГОЛОСОВАНИЯ Статья 13. Процедура голосования на заседании городского Совета 13.1. Все правовые акты городского Совета принимаются на его заседаниях открытым, поименным или тайным голосованием. Решение о поименном или тайном голосовании принимается, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании депутатов. 13.2. Голосование может быть количественным, рейтинговым, альтернативным: а) количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался"; б) рейтинговое голосование представляет собой голосование за любое количество предложенных вариантов ответа на вопрос, поставленный на голосование; в) альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов ответа на вопрос, поставленный на голосование. 13.3. Перед началом голосования председательствующий: - указывает количество предложений, ставящихся на голосование; - уточняет их формулировки; - напоминает, каким числом голосов может быть принято решение. Голосование по процедурным вопросам может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один депутат не потребует иного. 13.4. Предложения и поправки по проекту решения городского Совета ставятся на голосование в порядке поступления. Поправки принимаются, если за них проголосовало более половины от числа избранных депутатов. 13.5. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. При голосовании по одному вопросу каждый депутат городского Совета имеет один голос и подает "за" предложение, "против" него либо воздерживается. Депутат может отказаться от участия в голосовании. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже. Неучастие депутата в голосовании при условии его нахождения в зале, где проводится заседание, не является основанием для пересмотра результатов голосования. 13.6. После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено. 13.7. При наличии альтернативных проектов решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном Регламентом порядке, городской Совет заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений по докладам, перед голосованием "за основу" городской Совет путем открытого голосования определяет, какой из проектов принимается за основной, и именно по нему проводится голосование "принять за основу". Статья 14. Открытое голосование 14.1. При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляется секретариатом или президиумом сессии городского Совета. Перед началом голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, их формулировки и напоминает, каким количеством голосов может быть принято то или иное решение. 14.2. При голосовании по одному или двум предложениям каждый депутат имеет право один раз подать свой голос: "за" предложение либо "против" него, а также воздержаться от голосования. Предложение считается принятым, если за него проголосовало необходимое количество депутатов. 14.3. В случае, если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, каждый депутат имеет право подать свой голос "за" либо "против" каждого из предложений, а также воздержаться от голосования по любому из предложений (рейтинговое голосование). Два предложения, набравшие наибольшее количество голосов, вносятся на повторное голосование в порядке, предусмотренном пунктом 14.2.Если в этом случае ни одно из предложений не получило необходимого для принятия решения количества голосов, то по предложению председательствующего или депутатов формируется депутатская согласительная комиссия для выработки нового проекта решения. 14.4. После окончания голосования председательствующий на заседании объявляет его результаты, которые заносятся в протокол заседания. Статья 15. Тайное голосование 15.1. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме, в количестве, соответствующем числу участвующих в голосовании. Содержание информации, вносимой в бюллетень для тайного голосования, определяется счетной комиссией и утверждается городским Советом. 15.2. Время начала и продолжительность голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего Регламента и объявляются председателем комиссии. 15.3. Для проведения голосования комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на заседании, под роспись один бюллетень для тайного голосования. 15.4. Заполнение бюллетеня производится депутатом лично в отдельном помещении. 15.5. Заполненные бюллетени опускаются в опечатанный ящик для голосования. 15.6. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает ящик, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных "за" или "против" предложения или кандидатуры. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы или в которых нельзя установить волеизъявление депутата. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются. 15.7. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии, зачитывается и утверждается на заседании городского Совета. 15.8. После тайного голосования бюллетени помещаются в конверт, опечатываются, подписываются всеми членами счетной комиссии и хранятся в городском Совете в течение созыва. Статья 16. Поименное голосование 16.1. Поименное голосование проводится по предложению депутатов, постоянных комитетов, если за это предложение проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании городского Совета депутатов. 16.2. Проведение поименного голосования и определение его результатов проводится счетной комиссией. 16.3. Результаты поименного голосования с указанием фамилий депутатов заносятся в протокол и оглашаются на заседании городского Совета. Глава 4. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ Статья 17. Муниципальные правовые акты, принимаемые городским Советом 17.1. По вопросам своей компетенции городской Совет принимает нормативные правовые и правовые акты в форме решений. Нормативные правовые и правовые акты принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, за исключением правовых актов, порядок принятия которых особо оговорен настоящим Регламентом. 17.2. Двумя третями голосов от установленного числа депутатов по следующим вопросам: а) принятие Устава города Клинцы в новой редакции; б) внесение изменений и дополнений в Устав города Клинцы; в) решение о самороспуске городского Совета; г) удаление в отставку Главы города; д) решение об освобождении от должности заместителя Главы города; е) решение об освобождении от должности председателя постоянного комитета. 17.3. Большинством голосов от установленного числа депутатов по следующим вопросам: а) установление правил, обязательных для исполнения на территории города Клинцы; б)назначение председателя Контрольно-счетной палаты. При этом предложения по кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной палаты могут подаваться Главе города Клинцы депутатскими объединениями и депутатами. Глава города Клинцы представляет поданные кандидатуры, в том числе предложенную и им самим, городскому Совету для последующего утверждения на заседании городского Совета; в) принятие Регламента Клинцовского городского Совета народных депутатов, внесение в него изменений и дополнений; д) освобождение от должности председателя Контрольно-счетной палаты. 17.4. Большинством голосов от числа избранных депутатов по следующим вопросам: а) избрание Главы города Клинцы; б) избрание заместителя Главы города Клинцы; в) избрание депутатов, работающих на постоянной основе; г) создание или упразднение постоянных комитетов; д) утверждение структуры городского Совета. 17.5. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Заключение об отнесении вопроса к числу процедурных в случае возникновения спора дает регламентная группа. 17.6. Проекты нормативных правовых и правовых актов могут вноситься на рассмотрение городского Совета депутатами городского Совета, Главой города Клинцы, Главой Клинцовской городской администрации, председателем Контрольно-счетной палаты, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также постоянными комитетами городского Совета, органами Клинцовской городской администрации (далее - городской администрации), обладающими правами юридического лица. Проект должен содержать все необходимые реквизиты. К проекту необходимо прилагать пояснительную записку с правовым, экономическим обоснованием и обоснованием целесообразности принятия нормативного правового или правового акта, а также документы, необходимые для рассмотрения проекта. На листе согласования проекта нормативного правового или правового акта необходимо указывать наименование проекта, основание внесения проекта, исполнителя, подготовившего проект, а также субъекта, который вносит на рассмотрение данный проект нормативного правового или правового акта. На оборотной стороне листа согласования проекта нормативного правового или правового акта указывается список адресатов рассылки. Текст проекта нормативного правового или правового акта в обязательном порядке согласовывается соответствующими службами и должностными лицами. Проект с необходимыми материалами представляется в городской Совет на бумажном и электронном носителях. Согласованный проект нормативного правового или правового акта направляется в городской Совет не позднее чем за две недели до заседания городского Совета в соответствии с планами работы постоянных комитетов городского Совета. Рассмотрение проекта нормативного правового или правового акта, представленного с нарушением установленного срока, переносится на следующее очередное заседание, за исключением проектов нормативных правовых или правовых актов, которые необходимо рассмотреть в срочном порядке по поручению Главы города Клинцы. Глава города Клинцы или его заместитель направляют поступившие проектынормативных правовых или правовых актов для рассмотрения в соответствующий постоянный комитет городского Совета и для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы ведущему специалисту городского Совета. В случае отсутствия необходимых для подготовки заключений материалов проект возвращается без рассмотрения исполнителю для представления проекта в установленном настоящим Регламентом порядке. Доработанные на основании соответствующих заключений и вновь поступившие в городской Совет проекты нормативных правовых или правовых актов для подготовки заключений могут направляться руководителем аппарата городского Совета. Наиболее важные проекты нормативных правовых или правовых актов обсуждаются всеми постоянными комитетами городского Совета, а затем рассматриваются на заседании профильного постоянного комитета. На заседание постоянного комитета выносится проект нормативного правового или правового акта при наличии заключений Контрольно-счетной палаты, если в соответствующий орган направлялся проект решения, а также при наличии заключений по результатам правовой и антикоррупционной экспертизы. После принятия на заседании городского Советанормативный правовой или правовой акт: - направляется Главе города Клинцы для подписания и опубликования; - регистрируется в организационном отделе городского Совета; - рассылается согласно списку адресатов. Статья 18. Обсуждение проектов правовых актов городского Совета населением города 18.1. Для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. 18.2. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, Главе города Клинцы или городскому Совету. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или городским Советом, принимает городской Совет, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой города Клинцы, - Глава города Клинцы. 18.3. На публичные слушания выносятся вопросы, предусмотренные Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 18.4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом городского Совета. Статья 19. Рассмотрение и принятие проектов решений городского Совета 19.1. Представленный на рассмотрение городского Совета проект решения городского Совета принимается или отклоняется. 19.2. Изменения, дополнения и уточнения по проекту решения городского Совета вносятся лишь после принятия городским Советом проекта муниципального правового акта за основу. По решению городского Совета открытое голосование по проекту решения проводится в целом или вначале по пунктам, по разделам, а затем в целом. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если предложено внести несколько поправок в одну и ту же статью проекта, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках. После внесения всех предложений и замечаний в проект председательствующий с согласия городского Совета вправе объявить перерыв для подготовки заключения по поправкам соответствующими комиссиями или постоянными комитетами. На заседании городского Совета заслушиваются заключения комитетов по поправкам. При этом слово для обоснования поправки предоставляется депутату городского Совета, внесшему поправку, если он не согласен с предложением комитета. Прения по поправкам в этом случае не открываются. В случае, когда проект решения был представлен депутатам не позднее, чем за три дня до начала заседания, его текст на заседании городского Совета может не оглашаться. 19.3. Проект решения городского Совета принимается в целом - это означает, что текст проекта принимается с принятыми поправками. 19.4. Принятые городским Советом нормативные правовые акты подписываются Гавой города Клинцы и подлежат опубликованию не позднее 10 дней со дня принятия. Правовые акты городского Совета вступают в силу со дня их подписания Главой города Клинцы, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом. Статья 20. Порядок рассмотрения, утверждения бюджета города и контроль за его исполнением 20.1. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета города Клинцы и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с нормативным правовым актом, принимаемым городским Советом с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также законами Брянской области. 20.2. Проект бюджета города Клинцы, решение об утверждении бюджета города Клинцы, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета города Клинцы и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание в соответствии с федеральным законом подлежат официальному опубликованию. 20.3. Проект бюджета города Клинцы на очередной финансовый год, документы и материалы к нему представляются городской администрацией в сроки и в порядке, устанавливаемые нормативным правовым актом городского Совета. Глава города Клинцы направляет проект бюджета города Клинцы на рассмотрение в постоянные комитеты. 20.4. На заседании городского Совета с докладом о проекте бюджета города Клинцы выступает Глава городской администрации, или его заместитель, или начальник финансового управления Клинцовской городской администрации. С содокладами выступают председатель постоянного комитета по бюджету, финансам и налогам, председатель Контрольно-счетной палаты, а также председатели других постоянных комитетов. 20.5. Решения об утверждении бюджета города Клинцы, внесении изменений в него принимаются открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов, подписываются Главой города Клинцы в порядке, установленном Уставом города Клинцы. Решение городского Совета об утверждении бюджета города Клинцы подлежит официальному опубликованию. 20.6. Городской Совет рассматривает и заслушивает отчеты об исполнении бюджета города Клинцы. Информация по ежемесячным и годовым отчетам об исполнении бюджета города Клинцы представляется городскому Совету. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению городским Советом. 20.7. Текст отчета об исполнении бюджета города Клинцы не позднее чем за три недели до его рассмотрения городским Советом передается в постоянный комитет по бюджету, финансам и налогам и Контрольно-счетную палату для обсуждения. О результатах рассмотрения отчета об исполнении бюджета с содокладами на заседании городского Совета выступают председатель постоянного комитета по бюджету, финансам и налогам, председатель Контрольно-счетной палаты. 20.8. Городской Совет заслушивает ежегодный отчет Главы города Клинцы о социально-экономическом положении города и отчет Главы Клинцовской городской администрации по вопросам исполнения муниципальных правовых актов городского Совета, бюджета города Клинцы, реализации планов и программ развития города. 20.10. Депутат, группа депутатов вправе в целях осуществления контроля за исполнением бюджета города Клинцы и целевых программ вносить предложения о заслушивании отчета о деятельности органов и структурных подразделений городской администрации, их руководителей, о необходимости проведения проверок и ревизий муниципальных предприятий и учреждений Контрольно-счетной палатой. 20.11. Поступившие в городской Совет материалы ревизий и проверок, проведенных Контрольно-счетной палатой, регистрируются и направляются в соответствующие постоянные комитеты городского Совета. 20.12. Акты проверок рассматриваются на заседании соответствующих постоянных комитетов (депутатских слушаниях). В обязательном порядке при рассмотрении материалов ревизий и проверок принимают участие: а) заместитель Главы города Клинцы; б) председатели постоянных комитетов; в) председатель Контрольно-счетной палаты; г) руководитель группы проверки. На заседания могут приглашаться: а) глава городской администрации; б) начальник финансового управления городской администрации; в) руководитель, заместитель руководителя по экономике и главный бухгалтер проверенного структурного подразделения или организации. 20.13. По итогам рассмотрения материалов ревизий и проверок, проведенных Контрольно-счетной палатой, принимается одно из следующих решений: а) принять к сведению информацию по акту ревизии и проверки и при необходимости доложить на заседании городского Совета; б) рекомендовать включить в повестку дня заседания городского Совета рассмотрение материалов ревизии или проверки для принятия решения по данному вопросу; в) при выявлении нарушений, влекущих уголовную ответственность, рекомендовать городскому Совету передать материалы ревизии или проверки в правоохранительные органы. 20.14. Поступившие в соответствующий постоянный комитет городского Совета материалы ревизий и проверок, проведенных Контрольно-счетной палатой, хранятся в установленном порядке. Глава 5. ВЫСШЕЕ ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО ГОРОДА КЛИНЦЫ Статья 21. Высшее должностное лицо города Клинцы 21.1. Высшим должностным лицом города Клинцы является Глава города Клинцы. Статья 22. Избрание и вступление в должность Главы города Клинцы 22.1. Глава города Клинцы избирается тайным голосованием городским Советом из своего состава. 22.2. Кандидатура на должность Главы города Клинцы может быть выдвинута депутатом, депутатским объединением, а также посредством самовыдвижения, но не более двух раз. После окончания выдвижения городской Совет утверждает список кандидатов, включаемых в бюллетень для тайного голосования. Список кандидатов утверждается большинством голосов от числа избранных депутатов. В список вносятся все выдвинутые кандидатуры, не взявшие самоотвод. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования и возможен до утверждения списка кандидатов. 22.3. Кандидатам на должность Главы города Клинцы предоставляется право для выступления на заседании городского Совета. Время для выступлений и ответов на вопросы определяется городским Советом. Перед выступлением кандидатов по просьбе любого из них может быть объявлен перерыв не более 30 минут в работе городского Совета для подготовки к выступлению. Обсуждение кандидатур на должность Главы города Клинцы проводится на заседании городского Совета после завершения выступлений кандидатов и ответов на вопросы кандидатами. В обсуждении принимают участие только депутаты городского Совета. В обсуждении каждый депутат имеет право на два выступления. 22.4. Тайное голосование по выборам Главы города Клинцы осуществляется в порядке, установленном статьями 13, 15настоящего Регламента. Кандидат считается избранным на должность Главы города Клинцы, если в результате тайного голосования за него проголосовало более половины от избранного числа депутатов городского Совета. 22.5. В случае если в бюллетень для тайного голосования были включены фамилии не более двух кандидатов и кандидаты не набрали требуемого для избрания количества голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов. В случае если в бюллетень для тайного голосования были включены фамилии более двух кандидатов и ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее количество голосов. Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал требуемого количества голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов. Выборы проводятся до тех пор, пока один из кандидатов не наберет требуемого количества голосов. Об избрании Главы города Клинцы принимается решение. 22.6. Глава города Клинцы вступает в должность с момента избрания. Принесение присяги осуществляется не позднее чем через пятнадцать дней со дня избрания. 22.7. Принесение присяги Главой города Клинцы проводится в торжественной обстановке с участием представителей общественности города, средств массовой информации, депутатов городского Совета, работников городского Совета и городской администрации, а также приглашенных лиц. Церемония принятия присягиГлавы города Клинцы включает в себя: - вручение Главе города Клинцы почетных регалий, в том числе: а) ленты красного цвета с изображением герба города Клинцы и с надписью: "Глава города Клинцы", выполненной золотым тиснением или вышивкой; б) удостоверения Главы города Клинцы; - принесение присяги: Глава города Клинцы, положив руку на Устав города Клинцы, произносит присягу: "Вступая в должность Главы города Клинцы, я торжественно обещаю: - строго соблюдать Основной закон - Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Брянской области,Устав города Клинцы и нормативные правовые акты города Клинцы; - честно и добросовестно выполнять возложенные на меня высокие обязанности Главы города Клинцы; - последовательно отстаивать и защищать интересы жителей города Клинцы". Статья 23. Глава города Клинцы 23.1. Глава города Клинцы является высшим должностным лицом города Клинцы и наделяется Уставом города Клинцы собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. 23.2. Глава города Клинцы избирается городским Советом из своего состава и исполняет полномочия председателя городского Совета. 23.3. Глава города Клинцы избирается на срок полномочий городского Совета. 23.4. Полномочия Главы города Клинцы начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы города Клинцы, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий. Досрочное прекращение полномочий Главы города Клинцы принимается решением городского Совета большинством голосов от установленного числа депутатов. Решение городского Совета об удалении Главы города Клинцы в отставку принимается двумя третями от установленного числа депутатов. 23.5. Глава города Клинцы подконтролен и подотчетен населению города Клинцы и городскому Совету. 23.6. Глава города Клинцы входит в состав Президиума и может принимать участие в работе любого постоянного комитета с правом решающего голоса. Глава 6. СТРУКТУРА ГОРОДСКОГО СОВЕТА Статья 24. Структура городского Совета 24.1. Городской Совет самостоятельно определяет свою структуру. Городской Совет из числа депутатов образует Президиум, постоянные комитеты для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению городского Совета. 24.2. Свою деятельность постоянно действующие рабочие органы городского Совета осуществляют в соответствии с Уставом города Клинцы, настоящим Регламентом и принимаемыми городским Советом положениями о соответствующих рабочих органах городского Совета. 24.3. Городской Совет в пределах своей компетенции вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению Главы города Клинцы, группы депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов. 24.4. Структура городского Совета утверждается на первом заседании на срок полномочий городского Совета на основании предложений инициативной группы депутатов городского Совета. Структура городского Совета может быть изменена по инициативе Главы города Клинцы, Президиума, постоянных комитетов, депутатских объединений, депутатов. Статья 25. Заместитель Главы города Клинцы 25.1. Заместитель Главы города Клинцыизбирается из состава депутатов городского Совета тайным голосованием простым большинством голосов от числа избранных депутатов на срок полномочий городского Совета. Кандидатуры на должность заместителя Главы города Клинцы предлагаются Главой города Клинцы. 25.2. В городском Совете может быть избрано не более одного заместителяГлавы города Клинцы, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе. 25.4. Заместитель Главы города Клинцы может принимать участие в работе постоянных комитетов, закрепленных за ним в установленном порядке соответствующим распоряжением Главы города Клинцы, и его голос учитывается при принятии решения. 25.5. Заместитель Главы города Клинцы осуществляет свои полномочия в соответствии с Уставом города Клинцы. В случае отсутствия Главы города Клинцы или невозможности выполнения им своих обязанностей, в том числе в случае досрочного прекращения полномочий, его полномочия, по решению Главы города, а в случае невозможности его принятия - по решению городского Совета, исполняет заместитель главы города. 25.6. Заместитель главы города Клинцы может быть освобожден от занимаемой должности. Вопрос об освобождении от должности заместителя главы города Клинцы может быть внесен на рассмотрение городского Совета Главой города Клинцы, группой депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов городского Совета. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности заместителю Главы города Клинцы предоставляется время для выступления. 25.7. Решение об освобождении от должности заместителя Главы города Клинцы принимается путем проведения тайного голосования 2/3 голосов от установленного числа депутатов. Тайное голосование по вопросу о досрочном освобождении от должности заместителя главы города Клинцы проводится в порядке, установленном настоящим Регламентом. 25.8. Об освобождении от должности заместителя Главы города Клинцы принимается решение. С момента принятия решения заместитель Главы города Клинцы считается освобожденным от должности. 25.9. Добровольное сложение заместителем Главы города Клинцы своих полномочий (отставка) удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от установленного числа депутатов на заседании городского Совета. В случае непринятия городским Советом отставки заместителя Главы города Клинцы он вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления о добровольном сложении полномочий (отставке). Статья 26. Президиум городского Совета народных депутатов 26.1. Президиум формируется городским Советом с целью предварительного рассмотрения проектов муниципальных правовых актов, координации деятельности постоянных комитетов и подготовки организационных вопросов, относящихся к компетенции городского Совета. 26.2. В состав Президиума входят: 1) Глава города Клинцы; 2) заместитель Главы города Клинцы; 3) председатели постоянных комитетов и комиссий; 4) руководители депутатских фракций. 26.3. Заседания Президиума ведет Глава города Клинцы, а в его отсутствие - заместитель главы города Клинцы, а в случае невозможности - избираемый большинством членов Президиума председатель одного из комитетов. Президиум подотчетен городскому Совету по всем вопросам, входящим в его компетенцию. 26.4. К ведению Президиума относится: - рассмотрение проектов текущих и перспективных планов работы городского Совета; - решение организационных вопросов деятельности городского Совета; - рассмотрение депутатских вопросов и предложений депутатов; - обсуждение проектов муниципальных правовых актов городского Совета, а также проектов законов, вносимых в Брянскую областную Думу в порядке законодательной инициативы; - координация деятельности постоянных комитетов; - рассмотрение других вопросов. 26.5. Основной организационной формой работы Президиума является его заседание, которое считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Президиума. Заседания Президиума могут проводиться в плановом и внеочередном порядке. 26.6. На заседании Президиума вправе присутствовать депутаты городского Совета, не являющиеся его членами, которые пользуются правом совещательного голоса. Работники аппарата городского Совета, городской администрации и КСП принимают участие в работе Президиума по приглашению Главы города Клинцы. 26.7. Повестка дня Президиума утверждается Главой города Клинцы и вручается членам Президиума. 26.8. Время для докладов на заседании Президиума предоставляется до 10 минут, содокладов и выступлений в прениях - до 5 минут, для повторных выступлений по одному вопросу - до 2 минут, для выступления по порядку ведения, для заявлений, вопросов, справок, внесения предложений - до 1 минуты. 26.9. Президиум реализует свои полномочия путем принятия рекомендаций по организационным вопросам. 26.10.Рекомендации принимаются голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов Президиума. 26.11. Член Президиума или депутат, принявший участие в работе Президиума, не согласный с принятым на заседании Президиума решением, вправе изложить свое особое мнение в письменном виде, которое приобщается к протоколу заседания Президиума. Статья 27. Постоянные комитеты городского Совета 27.1. Постоянные комитеты городского Совета образуются с целью предварительной подготовки и рассмотрения материалов и проектов муниципальных правовых актов, вносимых на Президиум и заседание городского Совета. 27.2. Городской Совет образует постоянные комитеты в соответствии с утвержденной структурой городского Совета. 27.3. Постоянные комитеты формируются на основе обязательного членства и работы в них каждого депутата. Для включения депутата в состав постоянного комитета необходимо его согласие. Депутат обязан состоять в постоянных комитетах, но не более чем в двух. Члены комитета могут быть выведены из его состава решением городского Совета на основании их личных заявлений, по представлению комитета, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей. Основанием для вывода депутата из состава комитета может служить его отсутствие без уважительных причин в течение года на 3 заседаниях комитета. 27.4. Постоянные комитеты подотчетны городскому Совету по всем вопросам, входящим в его компетенцию. 27.5. Задачи, компетенция, права и обязанности, порядок организации деятельности постоянных комитетов городского Совета определяются Положением о постоянных комитетах, принимаемым городским Советом. 27.6. Городской Совет определяет вопросы ведения постоянных комитетов. Вопросы, относящиеся к ведению нескольких постоянных комитетов, могут по инициативе комитета, а также по поручению Главы города Клинцы или Президиума подготавливаться и рассматриваться комитетами совместно. Постоянный комитет по вопросам, находящимся на его рассмотрении, может запрашивать мнение других постоянных комитетов. 27.7. Председатель постоянного комитета избирается на заседании комитета из членов комитета и утверждается на заседании городского Совета. Кандидатуры на должность председателя постоянного комитета могут быть предложены Главой города Клинцы, депутатом, путем самовыдвижения. Об избрании председателя постоянного комитета принимается решение. Председатель постоянного комитета может работать на постоянной основе, при этом его компетенция определяется городским Советом. 27.8. Председатель постоянного комитета осуществляет свои полномочия в соответствии с Уставом города Клинцы. Председатель постоянного комитета на заседании соответствующего комитета имеет право решающего голоса в случае равенства голосов. 27.9. Председатель постоянного комитета может быть освобожден от занимаемой должности. Вопрос об освобождении от должности председателя постоянного комитета может быть внесен на рассмотрение городского Совета Главой города Клинцы, группой депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов городского Совета. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателю постоянного комитета предоставляется время для выступления. 27.10. Решение об освобождении от должности председателя постоянного комитета принимается 2/3 голосов от установленного числа депутатов. 27.11. Об освобождении от должности председателя постоянного комитета принимается решение. С момента принятия решения председатель постоянного комитета считается освобожденным от должности. Статья 28. Аппарат городского Совета 28.1. Организационное, правовое, информационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности городского Совета, а также оказание помощи его постоянным комитетам и депутатам городского Совета осуществляет аппарат городского Совета, входящий в структуру городского Совета. 28.2. Организация деятельности аппарата городского Совета регламентируется Положением об аппарате, принимаемым городским Советом. 28.3. Работники аппарата назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Главы города Клинцы. 28.4. Работники аппарата городского Совета являются муниципальными служащими, за исключением лиц, замещающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям. 28.5. Решение по структуре аппарата городского Совета принимается городским Советом. Штатное расписание аппарата городского Совета утверждается распоряжением Главы города Клинцы. Глава 7. ДЕПУТАТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Статья 29. Депутат городского Совета 29.1. Статус депутата городского Совета и ограничения, связанные с этим статусом, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законодательством Брянской области, Уставом города Клинцы и иными нормативными правовыми актами. Статья 30. Временные комиссии городского Совета 30.1. Городской Совет в пределах своей компетенции вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению Главы города Клинцы, группы депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов. В решении городского Совета о создании временной комиссии указывается состав комиссии, ее задачи, сроки деятельности и полномочия. 30.2. Председатель временной комиссии избирается на заседании городского Совета открытым голосованием большинством голосов присутствующих на сессии депутатов. 30.3. Заместитель председателя и секретарь временной комиссии избираются на заседании комиссии открытым голосованием большинством голосов членов комиссии, имеющих право решающего голоса. 30.4. В состав временной комиссии городского Совета в качестве членов комиссии с правом совещательного голоса могут быть включены специалисты и эксперты по вопросам, относящимся к ведению комиссии, представители общественности, не являющиеся депутатами городского Совета. 30.5. По результатам работы временная комиссия представляет городскому Совету отчет, содержащий проекты решений городского Совета, выводы и рекомендации. 30.6. По истечении срока, указанного в решении городского Совета, полномочия временной комиссии прекращаются. При необходимости городской Совет может продлить срок ее полномочий. 30.7. По отчету временной комиссии городской Совет принимает решения. Статья 31. Депутатские слушания 31.1. Городской Совет по вопросам своего ведения может проводить депутатские слушания. Депутатские слушания по вопросам, отнесенным к ведению городского Совета, проводятся по инициативе Главы города Клинцы, постоянных комитетов, группы депутатов в количестве одной трети от числа избранных депутатов. Решение о проведении депутатских слушаний принимается городским Советом или Главой города Клинцы. 31.2. Организация и проведение депутатских слушаний возлагаются на их инициаторов. 31.3. На депутатские слушания приглашаются заинтересованные лица и службы. 31.4. При подготовке депутатских слушаний городской Совет запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию по выносимым на слушания вопросам. 31.5. Для подготовки депутатских слушаний может создаваться рабочая группа городского Совета с участием представителей городской администрации и заинтересованных органов и организаций. 31.6. Депутатские слушания открыты для представителей средств массовой информации и общественности. 31.7. Городской Совет, Глава города Клинцы вправе принять решение о проведении закрытых депутатских слушаний. На закрытых депутатских слушаниях обсуждаются вопросы конфиденциального характера, а также затрагивающие сведения, которые составляют государственную и иную охраняемую законом т |