Задачи деятельности Клинцовской городской администрации работы в отношении совершеннолетних недееспособных лиц:

1. Устанавливают опеку над лицами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства, а также попечительство над лицами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими веществами, назначают опекунов и попечителей;

2. Освобождают и отстраняют опекунов и попечителей от выполнения возложенных на них обязанностей в случаях, предусмотренных статьей 39 Гражданского кодекса РФ;

3. Выносят решение о помещении лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, в психические или психоневрологические учреждения, в том числе в психоневрологические дома-интернаты на полное государственное обеспечение.

4. Принимают меры по защите жилищных прав подопечных;

5. Дают разрешение на отчуждение, обмен жилой площади, совершение сделок, влекущий отказ от принадлежащих подопечному прав;

6. Возбуждают в судах дела, связанные с защитой прав и охраняемых законом интересов подопечных.


Задачи органов здравоохранения как уполномоченных служб (организаций):

1. Выявляют и ведут учет лиц с психическими расстройствами, нуждающихся в установлении над ними опеки.

2. Оказывают необходимую помощь до установления опеки лицами, признанным судом недееспособными вследствие психического расстройства.

3. Подбирают лиц, способных к выполнению обязанностей опекуна, готовят материалы, необходимые для назначения опекуна, а также об освобождении или отстранении опекуна от выполнения возложенных на него обязанностей;

4. Ведут учет лиц, в отношении которых установлена опека;

5. Осуществляют надзор за деятельности опекунов, оказывают им помощь в организации медицинского наблюдения за подопечными;

6. Осуществляют устройство лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, в психиатрические или психоневрологические учреждения;

7. Возбуждают в судах дела о признании гражданина недееспособными или ограниченно дееспособным, о признании выздоровевшего дееспособным, об отмене ограничения дееспособности гражданина, о признании брака недействительным в интересах лица, признанного судом недееспособным, и другие дела, связанные с защитой прав и охраняемых законом интересов подопечных.


Документы, необходимые для назначения доверительного управляющего имуществом:

1. Заявление Руководителю муниципального образования с просьбой назначить доверительным управляющим имуществом.

2. Копия паспорта заявителя.

3. Решение суда о признании гражданина недееспособным.

4. Копия паспорта недееспособного гражданина.

5. Справка из психоневрологического диспансера (заявителя). 6. Справка из наркологического диспансера (заявителя).

7. Справка с места работы (заявителя).

8. Характеристика с места работы (бытовая характеристика, если кандидат не работает).

9. Свидетельство о собственности на жилище недееспособного или другие правоустанавливающие документы (договор купли-продажи, мены, дарения и т.д.).

10. Договор передачи жилья недееспособного гражданина.

11. Справка из БТИ о стоимости квартиры, поэтажный план, экспликация, кадастровый паспорт.

12. Жилищные документы на квартиру по месту регистрации недееспособного:
- выписка из домовой книги.
- копия финансово-лицевого счета.

Документы, необходимые для получения разрешения
на совершение сделок с недвижимым имуществом недееспособного гражданина:

1. Заявление от представителя, выступающего в интересах недееспособного гражданина.

2. Документы на отчуждаемую площадь (копия + подлинник)

2.1. Свидетельство о собственности на жилище и другие правоустанавливающие документы (договор купли-продажи, мены, дарения и т.д.).

2.2. Договор передачи жилья.

2.3. Справка из БТИ о стоимости квартиры, поэтажный план, экспликация.

2.4. Копия финансово-лицевого счета.

2.5. Выписка из домовой книги.

2.6. Справка об отсутствии задолженности.

3. Документы на приобретаемую жилую площадь (копия + подлинник)

3.1. Свидетельство о собственности на жилище и другие правоустанавливающие документы (договор купли-продажи, мены, дарения и т.д.).

3.2. Договор передачи жилья.

3.3. Справка из БТИ о стоимости квартиры, поэтажный план, экспликация.

3.4. Копия финансово-лицевого счета.

3.5. Выписка из домовой книги.

3.6. Справка об отсутствии задолженности.

Документы необходимые для получения разрешения на перевод или снятие денежных средств с расчетного счета недееспособного гражданина:

1. Заявление от представителя, выступающего в интересах недееспособного гражданина с указанием причины снятия денежных средств.

2. Копия паспорта заявителя.

3. Копия паспорта недееспособного гражданина.

4. Копия сберегательной книжки недееспособного гражданина.

5. Копия свидетельства о праве на наследство по закону (завещанию).

Муниципалитет / Администрация / Отделы администрации / Отдел опеки и попечительства / Иные направления деятельности /