11/04/2016

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
Контрольно-счётная палата города Клинцы


Россия, 243140, г.Клинцы,                                         Главе города Клинцы
Брянской области                                                       О.П. Шкуратову
ул. Октябрьская, д.42
Телефоны:
(48336) 4-42-12,
_____________№__________
На №__________ от _______
ИНФОРМАЦИЯ

По Акту
Проверки эффективного и обоснованного использования денежных средств МУП «Торговые ряды», направленных на заключение договоров с ООО «ЛИС» на предмет выполнения строительно – монтажных работ по ремонту асфальтобетонного покрытия за 2014, 2015 годы и истекший период 2016 года.

14.03.2016г. г.Клинцы


Основанием для проведения проверки явился запрос прокуратуры города Клинцы от 26.02.2016г. №67/2016 и в соответствии с Положением о Контрольно – счетной палате города Клинцы.
Предметом проверки являются планы закупок, планы-графики, конкурсная документация, муниципальные контракты, договоры, данные регистров бухгалтерского учёта, иные документы, а целью - проверка эффективного и обоснованного использования денежных средств МУП «Торговые ряды», направленных на заключение договоров с ООО «ЛИС» на предмет выполнения строительно – монтажных работ по ремонту асфальтобетонного покрытия за 2014, 2015 годы и истекший период 2016 года на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе, а также проверка целесообразности и результативности осуществления закупок.

По результатам проверки установлено следующее:

Для осуществления своих полномочий в части осуществления закупок в 2014-2016 годах МУП «Торговые ряды» принято решение о возможности осуществления закупок, произведенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон
№ 223-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ 18.07.2011г. МУП «Торговые ряды» разработано Положение о закупке товаров, работ, услуг, утвержденное директором МУП «Торговые ряды» 14.08.2014) и размещенное на официальном сайте 01.03.2016 (далее – Положение о закупках). 19.02.2016г. директором МУП «Торговые ряды» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг в новой редакции, которое также размещено на официальном сайте 02.03.2016г.
В нарушение статьи 4 Закона № 223-ФЗ от 18.07.2011г., в течение 2014-2016 годов МУП «Торговые ряды» не размещало в единой информационной системе планы закупок товаров.
В проверяемом периоде закупки конкурентным способом МУП «Торговые ряды» не осуществлялись. Закупки производились прямым способом – у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя.
Так как Положение о закупке товаров, работ, услуг и изменение к нему были размещены МУП «Торговые ряды» в единой информационной системе на официальном сайте 01.03.2016г. и 02.03.2016г., следовательно, в соответствии с пунктом 4 статьи 8 Закона № 223-ФЗ от 18.07.2011г., при проведении неурегулированных закупок заказчик должен руководствоваться положениями Федерального закона №44-ФЗ (часть 2 статьи 15 Федерального закона №44-ФЗ).
В ходе проведения документальной проверки за 2014 год установлено:
- в течение 2014 года МУП «Торговые ряды» заключило с ООО «ЛИС» прямых договоров на сумму 1179100 рублей. Площадь асфальтобетонного покрытия составила 907 кв.м.
В соответствии с п.4 ст.93 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:
- осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
В нарушение вышеуказанного пункта закона №44-ФЗ, годовой объем закупок, которые заказчик осуществил на основании настоящего пункта составил более 2000000 рублей.
Закупки по прямым договорам №5/07 от 10.07.2014г. и №1/09 от 22.09.2014г. осуществлены на суммы превышающие 100000 рублей (соответственно 444600 рублей и 537550 рублей), что явилось нарушением п.4 ст.93 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ, следовательно закупки должны были проводится конкурентным способом.
В ходе проведения документальной проверки за 2015 год установлено:
- в течение 2015 года МУП «Торговые ряды» заключило с ООО «ЛИС» прямых договоров на сумму 1295410 рублей. Площадь асфальтобетонного покрытия составила 1060,1 кв.м.
В ходе проведения документальной проверки за 2016 год установлено:

За период с 01.01.2016г. по 01.03.2016г. МУП «Торговые ряды» произвело ремонт асфальтобетонного покрытия всего на сумму 297000 рублей. Площадь ремонта составила 270 кв.м. Все работы произведены по письму администрации от 11.11.2015г. № 5197-4.
Также надо отметить, что работы по ремонту асфальтобетонного покрытия проводились в зимние месяца 2015-2016 годов (декабрь, январь, февраль). Погодные условия в это время года как правило не позволяют проводить такие виды работ, что ставит под сомнение качество выполненных работ и дает возможность сделать выводы не эффективности затраченных средств в сумме 495000 рублей.

Проверкой эффективного и обоснованного использования денежных средств МУП «Торговые ряды», направленных на заключение договоров с ООО «ЛИС» на предмет выполнения строительно – монтажных работ по ремонту асфальтобетонного покрытия за 2014, 2015 годы и истекший период 2016 года установлены факты:

1) Расходы на закупку работ по ремонту асфальтобетонного покрытия у ООО «ЛИС» в течение 2014-2016 годов не соответствуют целям осуществления закупок, определенных с учетом положений Закона № 223-ФЗ.
Так как Положение о закупке товаров, работ, услуг и изменение к нему были размещены МУП «Торговые ряды» в единой информационной системе на официальном сайте 01.03.2016г. и 02.03.2016г., следовательно, в соответствии с пунктом 4 статьи 8 Закона № 223-ФЗ от 18.07.2011г., при проведении неурегулированных закупок заказчик должен руководствоваться положениями Федерального закона № 44-ФЗ (часть 2 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ).

2) Во всех заключенных МУП «Торговые ряды» договоров подряда с ООО «ЛИС» не указана стоимость работ, что является нарушением ч.2 ст.34 Закона №44-ФЗ, согласно которому при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. Годовой объем закупок по прямым договорам превышал 2000000 рублей. Все это не дает возможности отнести эти договора к закупкам у единственного поставщика.
3) Так же во всех договорах подряда не указаны физические объемы работ и место работ, что не дает реальной возможности проверить соответствие выполненных работ заявленных в документах.

3)Дата составления договора №4/05 от 28.05.2015г. позже подписания акта о приемке выполненных работ на 2 дня, что говорит о том, что договор заключен после фактически произведенных работ. По общему правилу гражданско – правовой договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения (п.1 ст.425 ГК РФ).Стороны гражданско – правового договора, отношения между которыми фактически уже существовали, вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к отношениям, возникшим до его заключения, если иное не предусмотрено законом или не вытекает из существа соответствующих отношений (п.2 ст.425 ГК РФ). Однако в государственный (муниципальный) контракт включать положение, согласно которому условия контракта распространяются на отношения сторон, возникшие до его заключения, не допускается (Письма Минэкономразвития России от 03.08.2015 №Д28и-2286, от 22.06.2015 №Д28и-1815, от 22.01.2015 №Д28и-118). Государственный (муниципальный) контракт заключается в рамках установленной Законом №44-ФЗ процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Ее соблюдение необходимо для вступления в отношения, возникшие из контракта. Заключенный по результатам такой процедуры контракт не может распространятся на ранее возникшие отношения, поскольку он заключается с использованием конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4) Несвоевременное исполнения сроков договорных обязательств подрядчиком и не предъявления МУП «Торговые ряды» требований к ним об оплате пени.

Предложения по акту проверки:

МУП «Торговые ряды»:

1) Провести детальный анализ замечаний и нарушений, выявленных КСП города Клинцы при проведении проверки;
2) своевременно предъявлять требования об оплате пени при нарушении подрядчиками сроков исполнения договорных обязательств;
3) заключать договоры и контракты в соответствии с действующим законодательством;
4) привлечь виновных лиц за допущенные нарушения и выявленные недостатки в их деятельности к дисциплинарной ответственности.
5) не допускать не эффективного использования денежных средств.

Клинцовской городской администрации:

1) В связи с выявленными недостатками повысить координирующую роль Финансового управления Клинцовской городской администрации в деятельности МУП «Торговые ряды» в отношении оказываемой им организационной и методической помощи.



Председатель Контрольно-
счетной палаты г.Клинцы:                                                      Е.Н. Чернушевич

Учреждения / Контрольно-счетная палата / Деятельность / Контрольная /