Учреждения / Управление по делам ГОЧС г.Клинцы / Нормативные правовые документы /

Постановление Клинцовской городской администрации от 09.09.2016 г. № 2149

  09/09/2016

  Управление по делам ГОЧС г.Клинцы

Р  О  С  С  И  Й С  К  А  Я    Ф  Е  Д  Е  Р  А  Ц  И  Я

ГОРОДСКОЙ   ОКРУГ

«ГОРОД  КЛИНЦЫ  БРЯНСКОЙ  ОБЛАСТИ»

КЛИНЦОВСКАЯ  ГОРОДСКАЯ  АДМИНИСТРАЦИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от  _09.09.  2016 г.                                    № _2149_

     г. Клинцы

 

 

О Клинцовском городском звене

Брянской областной территориальной подсистемы

единой государственной системы предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

 

 

 

            В соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и постановления Правительства Брянской области от 18 июля 2016 г. № 382-п «О Брянской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в целях совершенствования Клинцовского городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

        1.Утвердить  Положение о Клинцовском городском звене Брянской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории  городского округа (Приложение № 1).

 2.Утвердить Перечень сил и средств Клинцовского городского звена Брянской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (Приложение № 2).

3.Признать утратившим силу:

 постановление Клинцовской городской администрации от 28.05.2014г. № 1401 «Об утверждении Положения о Клинцовском городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа «город Клинцы Брянской области»;

 постановление  Клинцовской городской администрации от 07.08.2015г. № 2573 «О внесение изменений в постановление  Клинцовской городской администрации   от 28.05.2014г. №1401 «Об утверждении Положения о Клинцовском городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа «город Клинцы Брянской области».

 

            4. Управляющему делами (руководителю аппарата) Клинцовской городской администрации (С.Е. Кривенко) внести соответствующие изменения в архивную документацию.

            5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы Клинцовской городской администрации Клетного О.Ф..

 

           

Глава Клинцовской

городской администрации                                                                   С.Ю. Евтеев

 

                                                                                  Приложение № 1

Утверждено  постановлением

                                                                                               Клинцовской городской

                                                                                 администрации

                                                                                                       от  09.09. 2016 г. № 2149

 

Положение

о Клинцовском городском звене Брянской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

1.Настоящее Положение определяет порядок функционирования Клинцовского городского звена Брянской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных (далее - городское звено БОТП). Положение разработано на основании Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и постановления Правительства Брянской области от 18 июля 2016 г. № 382-п «О Брянской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

2.Городское звено БОТП объединяет органы управления, силы и средства отраслевых (функциональных) и территориальных подсистем городского округа «город Клинцы Брянской области» (далее – городского округа), организаций, предприятий и учреждений г. Клинцы (далее - организации), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий городского округа  от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности на водных объектах, а также органы управления, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Законом Брянской области от 30 декабря 2005 г. № 122-З «О защите населения и территорий Брянской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

3.Городское звено БОТП создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее чрезвычайных ситуаций) и обеспечения противопожарной безопасности в пределах границ городского округа.

Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности городского звена БОТП определяется Положением, утверждается Главой Клинцовской городской администрации по согласованию с главным управлением МЧС России по Брянской области.

Объектовые звенья городского звена БОТП создаются в организациях для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты работников организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.

Организация, состав сил и средств,  а также порядок деятельности объектовых звеньев определяются положениями о них, утверждаемыми их руководителями по согласованию с органами специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

4. Основными задачами городского звена БОТП  являются:

реализация в интересах городского округа единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты при их возникновении жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды области и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

осуществление целевых программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышения устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального значения в чрезвычайных ситуациях;

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организациях разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;

организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирование населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществление в пределах своей компетенции надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

ликвидация чрезвычайных ситуаций;

осуществление мероприятий по социальной защите населения пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

учет всех возможных потенциальных источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности для населения и территории городского округа в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций;

обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайной ситуаций.

 5.Городское звено БОТП включает два уровня:

муниципальный уровень - в пределах территории городского округа;

объектовый уровень - в пределах площади земельного участка (застройки) организации (объекта) и прилегающей к ней территории.

На каждом уровне городского звена ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования  населения о чрезвычайных ситуациях. .

6.Координационными органами городского звена ТП РСЧС являются:

на уровне городского округа - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Клинцы;

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

7.Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются Главой Клинцовской городской администрации и руководителями организаций.

В состав комиссии включаются должностные лица Клинцовской городской администрации, организаций, а также лица, на которых возложены функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в соответствующих положениях о них или в решении об их создании.

Функции и обязанности членов КЧС и ОПБ определяет ее председатель.

КЧС и ОПБ г. Клинцы и организаций возглавляются соответственно руководителями или их заместителями.

8. Основными задачами КЧС и ОПБ в соответствии с их компетенцией являются:

разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

координация деятельности органов управления и сил городского звена БОТП  на соответствующих уровнях;

подготовка предложений Главе Клинцовской городской администрации о привлечении сил и средств городского звена БОТП для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, восстановлению производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденной в результате чрезвычайной ситуации;

рассмотрение вопросов о привлечение сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом, нормативными правовыми актами Брянской области и правовыми актами Клинцовской городской администрации.

рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

обеспечение готовности к действиям Клинцовской городской администрации и организаций при решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

организация взаимодействия с комиссиями соседних муниципальных образований (городских округов) по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие КЧС и ОПБ решениями Клинцовской городской администрации и организаций, создающих комиссии, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Брянской области, Клинцовской городской администрации.

9.Постоянно действующими органами управления городского звена БОТП являются:

на муниципальном уровне – муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Клинцы Брянской области»;

на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

Постоянно действующие органы управления городского звена БОТП создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области и правовыми актами Клинцовской городской администрации.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления городского звена ТП РСЧС определяются в соответствующих положениях о них или в уставах указанных органов.

10.Органами повседневного управления городского звена БОТП (далее - органы) являются:

На муниципальном уровне:

единая дежурно-диспетчерская служба городского округа;

на объектовом уровне:

дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области, правовыми актами Клинцовской городской администрации и решениями руководителей организаций (объектов).

Компетенция и полномочия постоянно органов повседневного управления городского звена БОТП  определяются в соответствующих положениях о них или в уставах указанных органов.

11.Размещение органов управления городского звена БОТП в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

12.К силам и средствам городского звена БОТП относятся специально подготовленные силы и средства функциональных подсистем, территориальной подсистемы, организаций и общественных объединений, расположенных в границах городского округа, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров.

13.В состав сил и средств каждого уровня городского звена БОТП входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.

Основу сил и средств постоянной готовности составляют аварийно-спасательный отряд муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Клинцы Брянской области» (далее – МКУ «УГОЧС г. Клинцы Брянской обл.»), ведомственные профессиональные аварийно-спасательные службы и спасательные формирования, нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны организаций, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами (с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток).

Перечень сил постоянной готовности городского звена БОТП утверждается постановлением Клинцовской городской администрации по согласованию с главным управлением МЧС России по Брянской области и входит в перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Брянской области.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории городского округа осуществляет МКУ «УГОЧС г. Клинцы Брянской обл.».

14.Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

по решению органов исполнительной власти Брянской  области, Клинцовской городской администрации, руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

15.Подготовка и переподготовка должностных лиц органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организуется в порядке, установленном нормативными актами Российской Федерации, Брянской области и Клинцовской городской администрации.

Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет в пределах своей компетенции МКУ «УГОЧС г. Клинцы Брянской обл.».

16.Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяются в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий МЧС России, главным управлением МЧС России по Брянской области, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.

17.Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

резервы финансовых и материальных ресурсов Клинцовской городской администрации;

резервы финансовых и материальных ресурсов организаций.

Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов городского звена БОТП определяется правовыми актами Клинцовской городской администрации, на объектовом уровне - приказами руководителей организаций. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из вида, масштаба чрезвычайной ситуации.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций городского звена БОТП, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

18.Управление городского звена БОТП осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил городского звена БОТП.

19.Информационное обеспечение городского звена БОТП осуществляется с использованием технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются номера вызова экстренных оперативных служб:

с телефонов операторов мобильной связи «112», «101»;

с городских (стационарных) телефонов «01», «112»;

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления  городского округа и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Брянской области и Клинцовской городской администрации.

Порядок сбора информации в области защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций и обмен этой информацией устанавливается Клинцовской городской администрацией.

20.Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках городского звена БОТП осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера  г. Клинцы.

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках городского звена БОТП осуществляет МКУ «УГОЧС г. Клинцы Брянской обл.».

21.При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории городского округа органы управления и силы городского звена БОТП функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями Главы Клинцовской городской администрации, руководителей организаций, на территориях которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил городского звена БОТП может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

22.Решениями Главы Клинцовской городской администрации и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена БОТП режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Должностные лица Клинцовской городской администрации и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городского звена БОТП, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.

23.При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава Клинцовской городской администрации, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования.

24.Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена БОТП являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий контроля по решению вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории  городского округа;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещение и возвращение соответственно в места постоянного проживания либо хранения, организация первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработка мер по устранению причин их возникновения.

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского звена БОТП на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам городского звена БОТП данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств городского звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайную ситуацию, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, создаваемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

оповещение Главы Клинцовской городской администрации, председателя КЧС и ОПБ города, а при необходимости сбор членов комиссии, проводимые ЕДДС городского округа.

в)в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение Главы Клинцовской городской администрации, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности  г. Клинцы проводимое ЕДДС городского округа, органов управления и сил городского звена БОТП, руководителей организаций, а также населения  г. Клинцы о возникающих чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена БОТП, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления  городского округа и организаций. Поддержание непрерывного взаимодействия с органами исполнительной власти Брянской области и территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

25. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении», для органов управления и силы городского звена БОТП устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи-режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы городского звена БОТП функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций.

25.1.При введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с пунктами 3,4 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):

объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;

местный уровень реагирования - решением Главы Клинцовской городской администрации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления  городского округа, оказавшимися в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа;

25.2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил городского звена БОТП Глава Клинцовской городской администрации или должностное лицо Клинцовской городской администрации, определенные пунктами 3,4 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,  может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 5 указанной статьи.

Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций готовит для Главы Клинцовской городской администрации и руководителей организаций, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация, указанных в  пунктах 3,4 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предложения по принятию мер, предусмотренным абзацем первым настоящего подпункта.

Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

25.3.При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установление уровня реагирования, органом государственной власти или должностным лицом, определенными пунктами 3,4 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», отменяются установленные уровни реагирования.

26. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

локальная - силами и средствами организаций  городского округа;

муниципальная - силами и средствами городского звена БОТП;

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства территориальных органов исполнительной власти.

27.Координацию действий органов управления, сил и средств городского звена БОТП при ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляет соответствующая КЧС и ОПБ:

чрезвычайные ситуации, распространение которых ограничено производственным помещением,- объектовые КЧС и ОПБ;

 чрезвычайные ситуации, распространение которых ограничено территорией объектов,- объектовые КЧС и ОПБ с участием оперативной группы КЧС и ОПБ в г. Клинцы;

чрезвычайные ситуации, распространение которых происходит на территории городского округа «город Клинцы Брянской области», включающей один или несколько подведомственных объектов и прилегающую к ним жилую зону, - КЧС и ОПБ в г. Клинцы с участием оперативной группы КЧС и ОПБ области;

чрезвычайные ситуации, распространение которых происходит на всей территории городского округа «город Клинцы Брянской области», или на территории нескольких муниципальных районов (городских округов), входящих в состав области,- под руководством КЧС и ОПБ области.

28.Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций назначаются на основе классификации чрезвычайных ситуаций.

Руководители ликвидации локальной чрезвычайной ситуации назначаются руководителем объекта экономики, на котором произошла чрезвычайная ситуация.

Руководители ликвидации муниципальной чрезвычайной ситуации назначаются руководителем муниципального образования городской округ «город Клинцы Брянской области».

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Брянской области и правовыми актами Клинцовской городской администрации.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и  организациями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области.

30.Финансовое обеспечение функционирования городского звена БОТП и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета городского округа, собственников (пользователей) имущества, страховых фондов и других источников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Клинцовской городской администрации осуществляется в порядке, установленном Клинцовской городской администрацией.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области и правовыми актами Клинцовской городской администрации.

31.Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются резервы материальных ресурсов и финансовых средств. Их создание и восполнение осуществляется за счет:

на муниципальном уровне- бюджета городского округа и внебюджетных источников;

на объектовом уровне- собственных средств организаций.

32.Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                           Приложение № 2

                                                                                                         Утверждено  постановлением

                                                                                               Клинцовской городской

                                                                                 администрации

                                                                                                       от  09.09. 2016 г. № 2149

 

                                                                          ПЕРЕЧЕНЬ

сил и средств  Клинцовского городского звена Брянской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

Полное наименование аварийно-спасательного формирования

Место дислокации (почтовый адрес, тел. руководителя и дежурного)

Кол-во личного состава/ из них в дежурной смене (чел.)

Оснащение (наименование и количество основных видов спасательной техники, оборудования, инструмента и специального имущества)

Виды чрезвычайных ситуаций, на которые может привлекаться формирование (специфика работ)

Функции, выполняемые аварийно-спасательным формированием (специфика работ)

Порядок привлечения к спасательным работам в интересах РСЧС

База создания и источники финансирования

1

2

3

4

5

6

7

8

ПСЧ – 10

ФГКУ

«1 ОФПС главного управления МЧС России»

243146, Брянская область, г.Клинцы, ул.Ворошилова,29

тел.5-10-73

5-10-72

 

10/9

А/Ц,ЗИЛ-131(АЛ-30) – 3 ед.

КАМАЗ-43253(АЦ-40), УРАЛ-5557(АЦ-40)

ВАЗ-2104, пожарно-техническое имущество

чрезвычайные

ситуации

природного и

техногенного

характера

ликвидация

последствий ЧС

природного и

техногенного

характера,

ликвидация

пожаров на

 территории

городского округа

привлекается по

распоряжению

начальника главного управления МЧС

России по Брянской

области

 

федеральный

бюджет

 

Аварийная бригада Клинцовского СП

ООО «Брянскэлектро»

 

243140, Брянская обл., г.Клинцы

ул.Первомайская,47

тел.4-41-05,4-20-82

 

12/3

 

Автовышка, автокран, бурильно-крановая установка, опоровоз, УАЗ-39094.

 

чрезвычайные ситуации

на электросетях

 

предупреждение и ликвидация

последствий

аварий на

электросетях

 

привлекается

по распоряжению начальника Клинцовского СП

ООО «Брянскоблэлектро», комплект инструментов

 

городской бюджет, собственные средства предприятия

Аварийная бригада

МУП «город Клинцы Брянской области» «Тепловые сети»

243140, Брянская обл., г.Клинцы

ул.Первомайская,49

тел.4-33-12, 4-10-99

 

9/3

Автокран, экскаватор ЭО-2626, спецмашина-фургон, насосная установка «Гном», ассенизаторская ГАЗ-5312, сварочный ап-парат, комплект инструментов.

чрезвычайные ситуации

на коммунальных сетях

предупреждение и ликвидация

последствий

аварий на

коммунальных сетях

привлекается

по распоряжению начальника

МУП «город Клинцы Брянской области» «Тепловые сети»

городской бюджет, собственные средства предприятия

Звено МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство г.Клинцы»

243140, Брянская обл., г.Клинцы

ул.Первомайская,57 тел.4-32-31, 4-31-92

15/3

ГАЗ-3307, ГАЗ-53 (ИЛ-980), экскаватор ЭО-702, автокран.

чрезвычайные ситуации на сетях водопровода и канализации

 

предупреждение и ликвидация

последствий

аварий на

сетях водопровода и канализации

привлекается

по распоряжению

директора

МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство г.Клинцы»

городской бюджет, собственные средства предприятия

Сводная группа РХБЗ ВОС ИВЗ МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство г.Клинцы»

243140, Брянская обл., г.Клинцы, ул. Московская, 57

тел. 4-31-92,

4-22-87

42/8

ПАЗ-3205, сварочный аппарат, комплект инструментов, комплект оснащения сводной группы РХБЗ

чрезвычайные ситуации на сетях водопровода и канализации

 

предупреждение и ликвидация

последствий

аварий на

сетях водопровода и канализации

привлекается

по распоряжению

директора

МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство г.Клинцы»

городской бюджет, собственные средства предприятия

Группа охраны общественного порядка

243140, Брянская обл., г.Клинцы

ул.Пушкина,40

тел. 4-20-02, 4-12-02

42/3

ГАЗ-31123- 6 ед., Фиат-альбеа, ГАЗ-31215, УАЗ-330994, УАЗ-31519- 2ед., таб. имущество.

все виды чрезвычайных ситуаций

охрана общественного порядка

привлекаются по распоряжению начальника МО МВД  России «Клинцовский»

федеральный бюджет

Аварийно-техническая бригада

ООО «Клинцовская ТЭЦ»

243140, Брянская обл., г.Клинцы, ул.Мира,1

тел.5-70-55, 5-70-64

12/3

 ГАЗ-52,(МТП-817М), экскаватор ЭО-2621-13, автокран ЗИЛ-130 (КС-2561), ГАЗ-53 (ко-503-Б)

чрезвычайные ситуации на электрических

и тепловых

сетях

предупреждение и ликвидация последствий аварий на электрических и тепл. сетях

привлекается по распоряжению директора

ООО «Клинцовская ТЭЦ»

Бюджет городского округа, собственные средства предприятия

Аварийная бригада ОАО филиала «Газпром газораспределение Брянск» в г. Клинцы

243140, Брянская обл., г.Клинцы, ул. Займищенская, 5а, тел.4-04-45, 4-10-18, 04

8/5

ГАЗ-52-01 (АРТК-М)- спецавтомоб., экскаватор- ЭО-702, автокран

чрезвычайные ситуации на газовых

сетях

предупреждение и ликвидация последствий аварий на газовых сетях

привлекается по распоряжению директора ОАО филиала «Газпром газораспределение Брянск» в г. Клинцы

Бюджет городского округа, со-бственные средства предприят.

Аварийно-спасательный отряд МКУ «УГОЧС г. Клинцы Брянской обл.»

243140, Брянская обл., г.Клинцы,

ул. Калинина, 151

2-91-01, 2-91-00

10/2

УАЗ-3909, УАЗ-315195, мотопомпы- 2 ед., электрогенератор (5,5 КВт), ГАСИ, радиостанция «Вебер»- 2 ед., компл. инструм.

все виды чрезвычайных ситуаций

предупреждение и ликвидация

последствий чрезвычайных ситуаций

 

по распоряжению начальника МКУ «УГОЧС г. Клинцы Брянской обл.»

бюджет городского округа

Бригада скорой медицинской помощи ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ»

243146,г. Клинцы

ул.Александрова,4

т.4-30-53; 4-16-03

 

16/6

2 автомобиля

УАЗ-3962

набор медикаментов, инструментов, перевязочные средства

все виды чрезвычайных ситуаций

оказание медицинской помощи пострадавшим и доставка их при необходимости в медицинские стационарные учреждения

по распоряжению главврача ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ»

областной бюджет

Бригада доврачебной помощи ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ»

 

243146,г. Клинцы

пр-т.Ленина,58

т.5-64-89; 5-64-84

 

3/3

2 автомобиля

УАЗ-3962

набор медикаментов, инструментов, перевязочные средства

все виды чрезвычайных ситуаций

оказание медицинской помощи пострадавшим и доставка их при необходимости в медицинские стационарные учреждения

по распоряжению главврача ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ»

областной бюджет

Общехирургичес-кая бригада ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ»

243146,г. Клинцы

пр-т.Ленина,58

т.5-64-89; 5-64-84

 

9/9

ГАЗ-32690

набор медикаментов, инструментов, перевязочные средства

все виды чрезвычайных ситуаций

оказание медицинской помощи пострадавшим

по распоряжению главврача ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ »

областной бюджет

Токсико-терапевтическая бригада ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ»

 

243146,г. Клинцы

пр-т.Ленина,58

т.5-64-89; 5-64-84

 

6/6

УАЗ-3962

набор медикаментов, инструментов, перевязочные средства

все виды чрезвычайных ситуаций

оказание медицинской помощи пострадавшим

по распоряжению главврача ГБУЗ «Клинцовская городская станция скорой медицинской помощи»

областной бюджет

Педиатрическая ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ»

243146,г. Клинцы

пр-т.Ленина,58

т.5-64-89; 5-64-84

 

4/4

УАЗ-3962

набор медикаментов, инструментов, перевязочные средства

все виды чрезвычайных ситуаций

оказание медицинской помощи пострадавшим

по распоряжению главврача ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ»

областной бюджет

Санитарно-гигиеническая

(токсикологическая) бригада филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в

г. Клинцы Брянской области»

243146,г. Клинцы

ул.Скоробогатова,7а

тел.5-50-75,

тел.5-67-07

 

5/0

ГАЗ-2130, укладки для забора и хранения проб, изол. пр-зы,  аптечки АИ-2, ИПП-11, аспиратор, газоанализатор «Хоббит Т», Л-1

Заражение территорий АХОВ.

Отбор проб на зараженных территориях АХОВ, определение масштабов ЧС

по распоряжению главврача филиала ФБУЗ«Центр гигиены и эпидемиологии в

г. Клинцы Брянской области»

федеральный бюджет

 

Учреждения / Управление по делам ГОЧС г.Клинцы / Нормативные правовые документы /