Учреждения / Управление по делам ГОЧС г.Клинцы / Нормативные правовые документы /

Постановление Клинцовской городской администрации от 07.04.2017г. № 739

  12/04/2017

  Управление по делам ГОЧС г.Клинцы

Р  О  С  С  И  Й С  К  А  Я    Ф  Е  Д  Е  Р  А  Ц  И  Я

ГОРОДСКОЙ   ОКРУГ

«ГОРОД  КЛИНЦЫ  БРЯНСКОЙ  ОБЛАСТИ»

КЛИНЦОВСКАЯ  ГОРОДСКАЯ  АДМИНИСТРАЦИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от  _07.04.2017г.                                    № 739

     г. Клинцы

 

 

Об организации и проведении аварийно-

спасательных и других неотложных работ

в чрезвычайных ситуациях на территории городского

округа «город Клинцы Брянской области»

 

         Во исполнения Федеральных законов Российской Федерации от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и постановления Правительства Брянской области от 26 декабря 2016 г. № 709-п «Об организации и проведении аварийно- спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Брянской области», в целях организации проведения аварийно-спасательных работ в   чрезвычайных ситуациях

ПОСТАНОВЛЯЮ:

          1.Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно- спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории  городского округа (Приложение № 1).

         2.Признать утратившим силу:

 постановление Клинцовской городской администрации от 31.12.2009 г. № 1675 «Об организации и проведении аварийно- спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории городского округа «город Клинцы Брянской области»;

           3. Управляющему делами (руководителю аппарата) Клинцовской городской администрации (Д.А. Машниной) внести соответствующие изменения в архивную документацию.

           4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы Клинцовской городской администрации С.Е. Кривенко

        

Глава Клинцовской

городской администрации                                                                   С.Ю. Евтеев

 

                                                                                  Приложение № 1

                                                                                  к  постановлению Главы

                                                                                     Клинцовской городской

                                                                                 администрации

                                                                                    от  07.04. 2017 г. № 739

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и проведении аварийно-спасательных

и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях

на территории городского округа «город Клинцы Брянской области»

1.     Общие положения

Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Аварийно-спасательные работы - действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

Неотложные работы при ликвидации ЧС-это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказание населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

Аварийно-спасательные работы проводят в целях розыска и деблокирования пострадавших, оказания им медицинской помощи и эвакуации в лечебные учреждения. Аварийно-спасательные работы в очагах поражения включают:

Разведку маршрутов движения и участков работ;

Локализацию и тушение пожаров на маршрутах движения и участках работ;

подавление или доведение до минимально возможного уровня возникших в результате ЧС вредных и опасных факторов, препятствующих ведению спасательных работ;

розыск и извлечение пораженных из поврежденных и горящих зданий, загазованных, затопленных и задымленных помещений, из завалов и блокированных помещений;

подачу воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной фильтровентиляционной системой;

оказание первой помощи пострадавшим и эвакуацию их в лечебные учреждения;

вывоз (вывод) населения из опасных зон;

санитарную обработку людей, животных, дезактивацию и дегазацию техники, средств защиты  и одежды, обеззараживания территорий и сооружений, продовольствия, воды, продовольственного сырья и фуража.

Другие неотложные работы проводятся в целях создания условий для проведения спасательных работ, предотвращения дальнейших разрушений и потерь, вызванных вторичными поражающими факторами ЧС, а также обеспечения жизнедеятельности объектов экономики и пострадавшего населения в условиях ЧС. Другие неотложные работы включают:

прокладывание колонных путей и устройство проходов в завалах и зонах заражения;

локализацию аварий на газовых, электрических, водопроводных, канализационных, тепловых и технологических сетях в целях создания безопасных условий для проведения спасательных работ;

укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом или препятствующих безопасному проведению спасательных работ;

обнаружение, обезвреживание и уничтожение невзорвавшихся боеприпасов в обычном снаряжении и других взрывоопасных предметов;

ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений для укрытия от возможных повторных ядерных ударов противника;

санитарная очистка в зоне ЧС;

первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее АСДНР) в зонах ЧС характеризуются большим объемом и многообразием видов работ, проводятся в комплексе и выполняются во взаимодействии со специализированными формированиями, силами и средствами постоянной готовности Клинцовского городского звена Брянской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее Клинцовского городского звена ТП РСЧС). Они должны вестись непрерывно, днем и ночью, в любую погоду до их полного завершения.

При необходимости для ликвидации ЧС используются резервы финансовых и материальных ресурсов в порядке, определенном нормативно-правовыми актами Клинцовской городской администрации. Ответственность за порядок обеспечения возлагается на соответствующих председателей комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

2. Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

Организационные мероприятия по подготовке и проведению АСДНР делятся на три этапа: в отсутствие угрозы возникновения ЧС, при угрозе возникновения ЧС и при возникновении и ликвидации ЧС. В отсутствии угрозы возникновения ЧС проводятся следующие мероприятия:

 сбор информации о возможных ЧС; планирование АСДНР в возможных зонах ЧС, в том числе обеспечение действий сил Клинцовского городского звена ТП РСЧС для проведения АСДНР; создание системы управления для действий в ЧС и обеспечение ее постоянной готовности; создание, оснащение и подготовка сил и средств Клинцовского городского звена ТП РСЧС; организация повседневного наблюдения и лабораторного контроля за состоянием объектов окружающей среды; организация взаимодействия между функциональными звеньями Клинцовского городского звена ТП РСЧС. При угрозе возникновения ЧС проводятся следующие мероприятия: приведение системы управления в нужную степень готовности к выполнению задач (принятие на себя соответствующими комиссиями по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности непосредственного руководства функционированием подсистем и звеньев Клинцовского городского звена ТП РСЧС);

уточнение планов по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;

создание группировок сил и средств Клинцовского городского звена ТП РСЧС и приведение их в готовность к ведению АСДНР (в том числе выдвижение их при необходимости в предполагаемые районы ЧС). При возникновении и ликвидации ЧС проводятся следующие мероприятия:
восстановление нарушенных функций системы управления, если они были нарушены (в том числе выдвижение оперативной группы в районы ЧС);
определение границ и организация разведки зон ЧС, осуществление непрерывного контроля и сбора информации об обстановке;
восстановление боеспособности (или создание) группировки сил и средств и организация их защиты; выдвижение сил в районы проведения работ;
управление проведением АСДНР. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

а) объектовый уровень реагирования – решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования: решением главы Клинцовской городской администрации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа; в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования – решением высшего должностного лица Брянской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области) при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Брянской области; г) федеральный уровень реагирования – решением Правительства Российской Федерации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более субъектов Российской Федерации.
Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайной ситуации. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, Брянской области, Клинцовской городской администрации,  планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных Правительством Брянской области, Клинцовской городской администрации, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Правительством Брянской области, Клинцовской городской администрацией и организациями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Брянской области, Клинцовской городской администрации. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами в условиях чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо. В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий; остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ (далее – АСР) на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Брянской области, Клинцовской городской администрации средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ; привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ; принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти, органы местного само-управления и организации. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований имеют право на полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации. В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций могут принимать решения о приостановке аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций людей. В ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций спасатели подчиняются только руководителям аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, в составе которых проводят указанные работы.
Основными причинами для принятия решения о временном прекращении АСР являются:

возникновение угрозы получения травмы и гибели спасателей;
невозможность проведения АСР имеющимися в наличии силами и средствами;
изменение обстановки в районе работ;

необходимость дополнительного изучения обстановки, разбора выполненных работ, уточнение ранее намеченных планов;
одновременное прекращение работ для прослушивания звуков от пострадавших.
Любое временное прекращение работ должно рассматриваться как вынужденная, крайне необходимая мера. Решение о прекращении и возобновлении работ принимает руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
При прекращении работ необходимо: провести маркировку мест, где прекращаются работы; закрепить и защитить от атмосферных осадков оборудование и снаряжение, оставляемое на месте работ. Период прекращения работ может составлять от нескольких часов до нескольких суток. В этот период: анализируются результаты АСР; обсуждается план дальнейших действий; проводится профилактика и ремонт техники, оборудования, снаряжения. Безопасность спасателей – основной критерий возобновления работ. Основные причины для принятия решения об окончании АСР: выполнены все поставленные задачи; отсутствуют положительные результаты после многодневной, изнурительной работы ;невозможно обеспечить безопасность спасателей. После принятия руководителем ликвидации чрезвычайных ситуаций решения об окончании АСР задействованные в них поисково-спасательные силы и средства должны быть немедленно переведены в места их постоянной дислокации и приведены в соответствующие степени готовности. Аварийно-спасательные работы считаются завершенными после возвращения спасателей на место постоянной дислокации.

III. Ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ

Первыми в зону ЧС вводятся разведывательные органы (подразделения биологической, инженерной, медицинской, радиационной, санитарно-эпидемиологической и химической разведки), обеспечивающие действия сил и средств Клинцовского городского звена ТП РСЧС достоверной информацией об обстановке в зоне ЧС, необходимой для эффективного проведения неотложных работ и организации жизнеобеспечения населения. Выдвижение подразделений на участки (объекты) АСДНР осуществляется колоннами подразделений под руководством непосредственных руководителей маршрута. При необходимости для проведения АСДНР могут привлекаться нештатные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне для проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций. С выходом на назначенные объекты работ командиры подразделений на местности уточняют задачи спасателей, расчет машин, определяют наиболее целесообразные приемы, способы и технологии ведения работ на данном объекте, руководят расстановкой людей и техники, обращая особое внимание на меры безопасности при проведении работ. Основные усилия сосредотачиваются прежде всего на розыске и спасении пораженных (пострадавших), оказании им первой помощи и эвакуации в медицинские пункты, а также на локализации источников поражения. Организация ведения АСДНР, способы и технологии их выполнения зависят от характера и масштабов ЧС, а также от сложившейся обстановки. При возникновении ЧС, связанных с загрязнением (заражением) местности и объектов радиоактивными веществами или АХОВ, основные усилия должны сосредоточиваться на спасении пострадавших, защите населения в зоне загрязнения (заражения), локализации и ликвидации источника поражения.
Соответственно первыми, вслед за разведкой, вводятся подразделения дегазации и дезактивации и инженерно-технические, а также подразделения специальной и санитарной обработки. Спасательные подразделения действуют в тесном взаимодействии с ними. Развертывается пункт обеззараживания техники и санитарной обработки личного состава. При возникновении наводнения или затопления местности основные усилия сосредоточиваются на спасении пострадавших и эвакуации населения из зоны затопления, а также на его локализации. В первую очередь, вслед за разведкой, вводятся инженерно-технические подразделения и спасательные подразделения.
Автомобильные подразделения могут привлекаться для обеспечения эвакуационных мероприятий. При массовых лесных и торфяных пожарах основу группировки составляют пожарно-спасательные подразделения, подразделения дорожной техники, усиленные личным составом для выполнения вспомогательных работ. Привлекаются автомобильные подразделения для вывоза населения из опасных районов.
Способы ведения АСДНР должны отвечать следующим основным требованиям: максимальная рациональность, выполнение работ в возможно короткие сроки, относительная безопасность спасаемых и спасателей.
Технологии выполнения АСДНР избранными способами определяются руководителями подразделений (групп спасателей) непосредственно на месте работ на основе детального изучения обстановки, положения и состояния пораженных, наличия и характера опасных и вредных факторов и имеющихся возможностей.

 
 
 

 

 

Учреждения / Управление по делам ГОЧС г.Клинцы / Нормативные правовые документы /