Муниципалитет / Администрация / Информация / Информация о результатах проверок /

Информация о результатах контрольного мероприятия.

  29/05/2015

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
Контрольно-ревизионный отдел Клинцовской городской администрации





На основании поручения главы Клинцовской городской администрации от 10.03.2015 № 8 и плана работы контрольно-ревизионного отдела Клинцовской городской администрации на 2015 год, начальником контрольно-ревизионного отдела Клинцовской городской администрации Ольховой Т.П. и специалистом 1 категории контрольно-ревизионного отдела Клинцовской городской администрации Кабановой Т.Д. проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа №6 им. Коновалова В.П. г. Клинцы Брянской области за период деятельности с 01 января по 31 декабря 2014года.
По итогам проверки составлен акт от 17 апреля 2015 года.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 6 им. Коновалова В.П. г. Клинцы Брянской области осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным Постановлением Клинцовской городской администрации от 23.12.2011 № 3502. Сокращенное наименование: МБОУ - СОШ № 6 им. Коновалова В.П. (далее по тексту- учреждение, школа).
Организационно-правовая форма - муниципальное бюджетное учреждение. Тип - общеобразовательное учреждение. Вид -средняя общеобразовательная школа.
В соответствии с Уставом учредителем школы от имени муниципального образования городской округ «город Клинцы Брянской области» выступает Клинцовская городская администрация. Непосредственную организацию и координацию деятельности школы осуществляет Отдел образования Клинцовской городской администрации.
Имеется Лицензия на право проведения образовательной деятельности от 09.06.2012 года регистрационный №2622, серия 32 №001046, выданная бессрочно Департаментом общего и профессионального образования Брянской области.
Школа является юридическим лицом, владеет и пользуется обособленным имуществом, переданным ей на праве оперативного управления, отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами. Школа имеет самостоятельный баланс и лицевые счета в Управлении Федерального Казначейства по Брянской области № 20276Ч07960 и № 21276Ч07960.
Юридический и фактический адрес учреждения: 243140, Брянская область, г. Клинцы, ул. Декабристов, 20 А. Тел.: 8(48336)4-54-84.
В проверяемом периоде право подписи денежных и расчетных документов имели:
- директор Храмченкова Татьяна Александровна - с правом первой подписи денежных и расчетных документов;
- главный бухгалтер Быконя Татьяна Анатольевна – с правом второй подписи денежных и расчетных документов.
Проверка финансово-хозяйственной деятельности учреждения контрольно-ревизионным отделом Клинцовской городской администрации проведена впервые.
За 2014 год финансирование расходов на содержание школы по основной деятельности осуществляется за счет средств субсидий, поступивших из областного бюджета в сумме 10 052 122 руб. и средств местного бюджета в сумме 2 849 964,48 руб. в пределах ассигнований, утвержденных в бюджете городского округа "город Клинцы Брянской области".

Фактически общая сумма доходов учреждения составила 13 784 171 руб., в том числе:
- 12 901 746,48 руб. – субсидии на выполнение муниципального задания, из них услуга №1 «Предоставление общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования»;
- 811 593,52 руб. – субсидии на иные цели (за счет целевых субсидий);
- 52 531 руб. – приносящая доход деятельность;
- 18 300 руб.- прочие поступления (родительская доля на питание в лагере дневного пребывания).
Кроме этого получено по консолидированным расчетам от вышестоящей организации материальных ценностей на сумму 288 174 рублей.
Состав субсидий учреждения за счет целевых средств:
- муниципальная программа «Профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном образовании городской округ» город Клинцы Брянской области» на 2013-2016 годы» – 44 375,52 руб.;
- субсидия на предоставление дополнительных мер государственной поддержки обучающихся на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов -232 628,00 руб.;
- субсидия на организацию отдыха детей в каникулярное время на 2014год (питание в лагере дневного пребывания) – 53 006,00 руб.;
- субсидия на проведение мероприятий в рамках ведомственной целевой программы «Развитие системы образования в г. Клинцы (2012-2016 годы), финансируемых за счет средств бюджета городского округа 481 584,00 руб.
В результате проверки финансово-хозяйственной деятельности установлены следующие нарушения законодательных и нормативных правовых актов:
1. В нарушение требований Инструкция №173-н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению" (далее по тексту - Приказ Минфина РФ от 15.12.2010 №173н) прил.№5, п.2 о применении и заполнении форм первичных учетных документов в авансовых отчетах:
- отсутствуют номер и дата документа;
- отсутствуют сведения о выдаче перерасходе по ранее выданному авансу подотчетного лица;
- на оборотной стороне авансового отчета не указывается корреспонденция счетов, отражаемая при принятии расходов учреждения к бухгалтерскому учету.
2. В нарушение требований Положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты, являющегося приложением к утвержденному Коллективному договору на 2013-2016 годы осуществлены начисления и выплаты стимулирующего характера по основаниям, не предусмотренным данным Положением на сумму 441 233-58 руб.
3. На основании договоров на оказание услуг, неправомерно за счет средств КОСГУ-211 «Заработная плата», произведена выплата в размере 5000 руб. по обслуживанию школьного катка и осуществлено расходов по КОСГУ- 213 «Начисления на выплаты по плате труда» на сумму 1355 руб., в нарушение требований Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказом МФ РФ от 1 июля 2013 г. N 65н. В соответствии с чем выполнение данной услуги подлежат оплате по КОСГУ-225 «Работы, услуги по содержанию имущества».
4.В нарушение п.3 ст.9 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, п.п.9,11 Инструкции №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета, для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее по тексту – Инструкция №157н) не все документы, которыми оформлены проверяемые операции приняты к учету своевременно:
- по Гражданско-правовому договор № б/н от 08.07.2013 заключенному с И.П. Босиковой Т.А., на выполнение работ по замене оконных блоков в спортзале на сумму 285 000 рублей. Акт выполненных работ предоставлен за август 2013 года, оплата произведена платежным поручением №38633 от 08 августа 2014 года (расходы осуществлены по КОСГУ- 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»);
- по договору подряда № б/н от 15.12.2013 с И.П. Атрощенко А.Е. на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения на сумму 33 010 рублей. Акт о приемке выполненных работ от 16 декабря 2013 года, оплата произведена платежным поручением № 466137 от 24 октября 2014 года (расходы осуществлены по КОСГУ- 226 «Прочие работы, услуги»).
Сумма несанкционированной кредиторской задолженности, вследствие принятия бюджетным учреждением обязательств на основании заключенных договоров о выполнении работ или оказании услуг, сверх утвержденных лимитов 2013 года составила 318 018 рублей, что повлекло искажение отчетных данных по указанным статьям расходов бюджетной отчетности учреждения за 2013 год (по состоянию на 01.01.2014).
5.1.В рамках исполнения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг заключены муниципальные контракты на организацию и поставку горячего питания учащихся на 2014 год с единственным поставщиком, оформленные за подписью заказчика в лице МБОУ-СОШ №6 им. Коновалова В.П. и исполнителя в лице МУП «Смена»:
- от 27.12.2013 на сумму 520 420,50 руб.;
- от 18.09.2014 на сумму 494 250,00 рублей.
Общая сумма фактических расходов по расчетам составила - 765 351-42 руб. с учетом объема фактически оказанных услуг в зависимости от количества учебных дней и посещаемости учащихся.
При этом в нарушение п.5 условий контракта допущено не выполнение требований п.9 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ) об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта.
Кроме этого в нарушение требований ч.9 ст.94 отсутствует информация о фактически оказанной услуге в виде отчета заказчика об исполнении контракта.
5.2Проверкой соблюдения требований утвержденных приказом Минэкономразвития РФ и Федерального Казначейства от 27.12.2011 № 761/20н "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" ( далее по тексту- приказ Минэкономразвития РФ и Федерального Казначейства от 27.12.2011 №761/20н) установлены нарушения п.15 Приложений №2 указанного Порядка - учреждением осуществлены закупки, не предусмотренные планом-графиком на 2014 год.
Так согласно плану-графику 03.07.2014 на официальном сайте размещен заказ на текущий ремонт актового зала на сумму 596 294 руб. на сентябрь 2014 года. Фактически, на момент проведения проверки указанная выше процедура размещения заказов проведена не была по причине отсутствия финансирования по указанному виду работ (отмена размещения заказа заказчиком - п.п.3 п.15 Приложения №2 к Приказу №761/20н).
5.3. В плане – графике на 2014 год отсутствует информация о закупках у субъектов малого предпринимательства, социально ориентировочных некоммерческих организаций, что является нарушением п.1 ст.30 Закона №44-ФЗ.
6.Проверкой поступления и использования средств, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности установлено, что в учреждении при предоставлении дополнительной платной образовательной услуги вследствие отсутствия локального документа, определяющего порядок ценообразования и методы расчета стоимости платных образовательных услуг калькуляция не составлялась.
7. В результате проверки состояния внутреннего финансового контроля определенного требованиями ст.19 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ, осуществление разработанного порядка документально не подтверждено. При организации питания учащихся, в соответствии п.3.2.2 Положения от 01 сентября 2014 года предусмотрено наличие родительских средств как одного из источников финансирования. Однако в учете проверяемого учреждения данные о поступлении и расходовании указанных денежных средств не отражены, что подтверждает отсутствие внутреннего финансового контроля определенного требованиями Информации Министерства Финансов РФ NПЗ-11/2013 об организации и осуществлению экономическим субъектом внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни, ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.
По итогам проверки с учётом выше изложенного и на основании п.4.1 Порядка осуществления контрольно-ревизионным отделом Клинцовской городской администрации полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю на территории городского округа «город Клинцы Брянской области» оформлено Представление от 07 мая 2015 года. Которым директору учреждения предложено о результатах рассмотрения указанного представления и принятых мерах к виновным в допущенных нарушениях, проинформировать Контрольно-ревизионный отдел Клинцовской городской администрации в течении месяца со дня получения.
Для ознакомления с результатами проверки и контроля за исполнением Предписания в установленные сроки, направлена информация в адрес заместителя Главы городской администрации Лубской Л.Д. и отдела образования Клинцовской городской администрации (главного распорядителя бюджетных средств) - вышестоящей организации по отношению к проверенному учреждению по ведомственной подчиненности в структуре Клинцовской городской администрации.
Главе Клинцовской городской администрации Евтееву С.Ю. предоставлен отчет по результатам проведенного контрольного мероприятия о выявленных нарушениях финансово-бюджетной дисциплины и исполнению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю при реализации материалов проверки.


Начальник
контрольно- ревизионного отдела
Клинцовской городской администрации                                                         Т.П. Ольховая

Муниципалитет / Администрация / Информация / Информация о результатах проверок /