Муниципалитет / Администрация / Отделы администрации / Сектор Контрольно-ревизионной работы / Результаты проверок / Информация о результатах контрольного мероприятия.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ Контрольно-ревизионный отдел Клинцовской городской администрации Информация о результатах контрольного мероприятия. В соответствии с Поручением Главы Клинцовской городской администрации от 20.04.2019 №2309-4 проведена внеплановая проверка финансово-хозяйственной деятельности Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств им. Е.М. Беляева» г. Клинцы Брянской области – за период с 01 января по 31 декабря 2018 год. Проверка осуществлена с привлечением специалистов структурных подразделений Клинцовской городской администрации, согласно их компетенции по отношению к объекту проверки по вопросам, определенным программой проверки. По результатам проверки составлен акт от 27 мая 2019 года. 1. Общие сведения о проверяемом учреждении. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств им. Е.М. Беляева» г. Клинцы Брянской области осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным Постановлением Клинцовской городской администрации от 20.06.2017 №1225. Сокращенное наименование: МБУДО «ДШИ им. Е.М. Беляева» (далее по тексту – Учреждение, школа). ИНН – 3203007818; КПП – 324101001; ОГРН – 1023201342273. Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение. Тип учреждения – бюджетное. Тип организации – учреждение дополнительного образования. Вид учреждения – детская школа искусств. В соответствии с Уставом учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «городской округ «город Клинцы Брянской области». Функции и полномочия Учредителя и собственника имущества в отношении Учреждения осуществляет Клинцовская городская администрация. Лицензия на право оказывать образовательные услуги от 19.07. 2016 года регистрационный №4117, серия 32Л01 №0002852, выданная бессрочно Департаментом образования и науки Брянской области для МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа им. Е.М. Беляева г. Клинцы». Учреждение имеет самостоятельный баланс и лицевые счета, в Управления Федерального казначейства по Брянской области №20276Ч08000 и № 21276Ч08000. Юридический и фактический адрес Учреждения: 243140, Брянская область, г. Клинцы, пр. Ленина, д.19.Тел. 8(48336) 4-38-58. Школа имеет художественное отделение, расположенное по адресу: 243140, Брянская область, г. Клинцы, ул. Октябрьская, д.50. Юридический адрес учреждения: 243140, Брянская область, г. Клинцы, пр. Ленина, д.19. Целью деятельности МБУДО «ДШИ им. Е.М. Беляева» является: - формирование и развитие творческих способностей обучающихся; - удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом и нравственном развитии; - выявление, развитие и поддержка талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающие способности; - создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся. Учреждение создано на основании Постановления Клинцовской городской администрации от 03.09.2015 №1225 о реорганизации МБОУ ДОД «Детская художественная школа г. Клинцы Брянской области» путем присоединения к МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа имени Е. М. Беляева г. Клинцы Брянской области» с 2016 года. Проверка финансово-хозяйственной деятельности вновь созданного Учреждения в рамках внутреннего муниципального финансового контроля проводится впервые. 2. В результате проверки установлены нарушения законодательных и иных нормативных правовых актов, определяющих деятельность проверяемого объекта: 1. нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и отчетности: - предоставленные для проверки первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета оформлены в нарушение требований п.2 ст.9, п.3 ст.10 Закона о бухгалтерском учете № 402-ФЗ, об обязательных реквизитах документов; - предоставленные первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета не содержат сведений о начислении страховых взносов на оплату труда; - для проверки не предоставлены: - Учетная политика на 2018 год, Главная книга за 2018 год. Журналы операций и первичные документы к ним: по расчетам с дебиторами по доходам; с поставщиками и подрядчиками, по выбытию и перемещению нефинансовых активов; по прочим операциям. - формы иной годовой отчетности, в том числе: Расчет по страховым взносам (форма по КНД 1151111); Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности (форма–4 ФСС); Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма6-НДФЛ); - в нарушение п.1. ст. 11 Закона о бухгалтерском учете и п.1.3 приказа Минфина РФ от 13.06.1995 №49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» инвентаризация имущества и обязательств, включая все виды расчетов, в том числе по налогам и сборам и прочим платежам в бюджет и внебюджетные фонды не проводилась, акты инвентаризации, и акты сверки расчетов отсутствуют; - Баланс Учреждения (форма 0503730) с приложениями за 2018г., не подписаны руководителем и главным бухгалтером Учреждения в нарушение п.5 Приказа Министерства финансов РФ 25 марта 2011 г. N 33н «Об утверждении инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» имеют множественные не оговоренные исправления, вследствие чего увязка показателей форм бухгалтерской отчетности и соответствие данных аналитического учета, данным, регистров бюджетного учета и баланса получателя бюджетных средств, не обеспечены, и в нарушение требований п.1 ст.13. Закона о бухгалтерском учете бухгалтерская (финансовая) отчетность, является не достоверной. 2. Нарушения расчетов с подотчетными лицами: - в нарушение п.6.3. Порядка ведения кассовых операций и приложения 2, главы 2, п.213 Инструкции №157н. допускаются случаи выдачи денежных средств под отчет без заявления подотчетного лица и распоряжения руководителя; - при возмещении стоимости проезда к отчету приложены билеты, оформление которых не соответствует требованиям п.2 ст.9 Закона о бухгалтерском учете №402-ФЗ к первичным учетным документам на общую сумму 22 400 рублей. -в нарушение требований Инструкция №52-н, приложения №5, п.2 о применении и заполнении форм первичных учетных документов в авансовых отчетах отсутствуют номер, дата документа и сведения о сумме выданных денежных средств; -остатки денежных средств Журнала операций №3 на начало и конец отчетного периода по месяцам и подотчетным лицам не соответствуют данным бухгалтерского учета Журнала операций №2, вследствие чего не подтверждено оправдательными документами и не отражено в журналах операций учета подотчетных средств на сумму 16 605,21 рублей. 3. Нарушения, связанные с начислением и выплатой заработной платы: - проверкой финансовых операций по учету денежных средств Учреждения установлено, что предоставленные для проверки, сформированные электронные документы - «Реестры денежных средств с результатами зачислений владельца счета-получателя» не имеют подписи ответственных лиц и печати Учреждения. Проверкой достоверности данных указанных Реестров путем пересчета и сравнения сумм «Итого по реестру» с данными платежных поручений, приложенных к выпискам счета о перечисленных Учреждением суммах, установлены расхождения на общую сумму 269 661,52 руб., что подтверждает недостоверность Реестров, принятых к учету в нарушение требований п.1 ст.9. Закона о бухгалтерском учете №402-ФЗ о первичных учетных документах. -Проверкой финансовых операций, связанных с начислением заработной платы, в результате сравнения сведений указанных в предоставленных расчетно-платежных ведомостях (с января по июнь 2018г.), карточке-справке (с июня по декабрь 2018г.), расчетно-платежных ведомостях и Реестрах денежных средств (от 16.05.2019 распечатанных в ходе проверки) выявлено расхождение приведенных данных по заработной на общую сумму 324 902,56 руб., что является нарушением требований п.1 ст.9 Закона о бухгалтерском учете №402-ФЗ. -Проверкой обоснованности распределения выплат стимулирующего характера установлено назначение выплат по основаниям, не предусмотренным Положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда, на общую сумму 2 052 100 рублей. 4.Проверкой нормативно-правового регулирования внебюджетной деятельности объекта контроля установлено: - Порядок привлечения и использования целевых взносов, добровольных пожертвований юридических и физических лиц утвержденный 09.02.2017, имеет ссылку на Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании». Однако с 1 сентября 2013 года в связи с вступлением в силу данного закона регламентация добровольных пожертвованиях и иных целевых взносов из Закона об образовании исключена. -Обособленный учет операций по использованию средств добровольных пожертвований, не осуществлялся. Расходы по оплате труда первичными документами, подтверждающими выполнение трудовых функций и начисление заработной платы по внебюджетной деятельности не подтверждены. Следовательно, средства добровольных пожертвований необоснованно направлены на выплату заработной платы работников Учреждения, в нарушение п.3.2 Положения о порядке привлечения и использования целевых взносов, добровольных пожертвований. По итогам проверки с учётом выше изложенного оформлено Представление от 05.06.2019, которым директору Учреждения установлен срок для принятия мер по устранению выявленных нарушений, причин и условий их образования и недопущению впредь. В качестве отчета о результатах проведения проверки 07.06.2019 информация направлена Главе Клинцовской городской администрации, 31.07.2019 –доведена информация о невыполнении данного Представления. Начальник контрольно- ревизионного отдела Т.П. Ольховая Муниципалитет / Администрация / Отделы администрации / Сектор Контрольно-ревизионной работы / Результаты проверок / |