11/12/2019

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
Контрольно-ревизионный отдел Клинцовской городской администрации


Информация
о результатах контрольного мероприятия.

В соответствии с Поручением Главы Клинцовской городской администрации от 15.08.2019 г. № 4554-4, проведена внеплановая проверка проверки финансово-хозяйственной деятельности МБОУ – СОШ №3 им. Орджоникидзе г. Клинцы за 2018 год и текущий период 2019 года. Проверка проведена по вопросам, определенным программой проверки, рабочей группой специалистов структурных подразделений Клинцовской городской администрации, согласно их компетенции по отношению к объекту проверки. По итогам проверки составлен акт от 01.10.2019.
1. Общие сведения о проверяемом учреждении.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №3 им. Орджоникидзе г. Клинцы Брянской области осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным Постановлением Клинцовской городской администрации от 27.12.2011 №3587. Сокращенное наименование: МБОУ - СОШ №3 (далее – школа, учреждение, образовательное учреждение).
ИНН – 3203007303; КПП – 324101001; ОГРН – 102301342207. Организационно-правовая форма - муниципальное бюджетное учреждение. Тип – общеобразовательное учреждение, вид- средняя общеобразовательная школа. В соответствии с Уставом учредителем школы от имени муниципального образования городской округ «город Клинцы Брянской области» выступает Клинцовская городская администрация. Функции и полномочия Учредителя осуществляет Отдел образования Клинцовской городской администрации. Учреждение имеет Лицензию на право проведения образовательной деятельности от 29.12.2016, регистрационный номер 4439, серия 32Л01 №0003182, выданная бессрочно Департаментом общего и профессионального образования Брянской области.
Школа является юридическим лицом, владеет и пользуется обособленным имуществом, переданным ей на праве оперативного управления, отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами, имеет самостоятельный баланс и лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Брянской области. Юридический и фактический адрес учреждения: 243140, Брянская область, г. Клинцы, ул. Калинина, 137.
Контрольно-ревизионным отделом Клинцовской городской администрации проверка финансово-хозяйственной деятельности Учреждения проведена впервые.
2.В результате проверки установлены нарушения законодательных и иных нормативных правовых актов, определяющих деятельность проверяемого объекта:
1.анализ учредительных, локальных и других нормативно-правовых документов регламентирующих деятельность Учреждения показал:
-Положениями, определяющими внебюджетную деятельность (Положение об осуществлении деятельности Школы будущего первоклассника, утверждено Приказом директора школы №145 от 30.08.2016; Положением об организации питания обучающихся МБОУ – СОШ №3, утвержденного директором школы 06.11.2017, Положение о порядке и условиях внесения физическими и (или) юридическими лицами добровольных пожертвований и целевых взносов от 11 апреля 2017 года) порядок поступления и использования внебюджетных средств не регламентирован;
- в нарушение требований ст.135 ТК РФ об установлении заработной платы работникам Учреждения в соответствии с действующей системой оплаты труда, применяется Положение об оплате труда, утвержденное Приказом директора школы №145/1 от 30.08.2016 и не соответствующее условиям Коллективного договора Учреждения на 2014-2017г.г. от 16.09.2014 (с учетом Изменений о продлении срока действия до 2020 года) и Постановления Клинцовской городской администрации от 14.02.2013 №344 «Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования г. Клинцы»;
2.Нарушения, обоснованности начисления и выплаты заработной платы:
-по результатам проверки обоснования назначения выплат стимулирующего характера и неаудиторной занятости установлены несоблюдения требований Положения об оплате труда работников Учреждения, утвержденного Приказом директора №145/1 от 30 августа 2016 года, вследствие чего за 2018 год сумма необоснованных выплат по завышенным показателям и основаниям, не предусмотренными данным Положением, составила 3 329 490 руб., за 8 мес. 2019 года - 851 170 рублей.
-Согласно данным тарификационных списков педагогических работников в проверяемый период осуществлялось назначение и выплата доплат за выполнение функций классного руководителя, в том числе: за «классное руководство» и «выполнение функций классного руководителя». Следовательно, за выполнение одних и тех же функций вознаграждение педагогических работников осуществлялось дважды, но в разных размерах. Общая сумма расходов, согласно данным тарификационных списков за 2018 год составила 713 971,00 руб. за «классное руководство» и 361,00 руб. за «выполнение функций классного руководителя». За 5 мес. 2019 года расходы составили соответственно 416 980,00 руб. и 212,00 рублей.
- Согласно утвержденному штатному расписанию Учреждения за счет средств областного бюджета, выделенных на выполнение Муниципального задания, в виде оказания образовательных услуг, содержатся работники производственного персонала столовой, (3ед. повара и 1ед. заведующей производством). Так как организация питания не связана с основным видом деятельности учреждения, то есть непосредственным оказанием образовательных услуг и оказывается Учреждением сверх муниципального задания в нарушение требований п.4 ст.9.2 Закона №7-ФЗ, расходы Учреждения направленные на выплату заработной платы работникам данной категории в сумме 759 003,47 руб. за 2018 г. и 571 692,55 руб. за 8 мес. 2019 г. являются необоснованными.
3. Нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и отчетности:
-применяемая для учета использования рабочего времени преподавателей, форма Табеля не содержит обязательных реквизитов, типовой формы-0504421, предусмотренных согласно требований р.2 Приложения №5 Приказа Минфина от 30 марта 2015г. №52н. При этом выбор способа заполнения Табеля в рамках формирования учетной политики Учреждения не определен;
- при списании списание материальных запасов и основных средств в нарушение требований ст.9 Федерального закона №402-ФЗ о первичных учетных документах, в актах на списание отсутствует заключение комиссии по поводу фактического использования товарно-материальных ценностей и не указаны конкретные объекты направления расхода;
- в нарушение требований п.46 Инструкции №157н присвоенные инвентарные номера нанесены не на все объекты основных средств, при наличии комплекса объектов основных средств состав и отдельные инвентарные номера не обозначены;
- в нарушение требований п.199 Инструкции №157н в Учетной политике Учреждения, особенности организации учета доходов учреждения, в том числе поступлений в виде пожертвований, выручки, родительской платы не отражены, аналитический учет расчетов по поступлениям в нарушение требований п.200 Инструкции № 157н не заведен;
- ведение бухгалтерского учета деятельности столовой и буфета в нарушение требований приказа Минфина России от 1 декабря 2010 года № 157н и приказа Минфина России от 16 декабря 2010 года №174н для бюджетных учреждений, осуществлялся по системе документооборота хозрасчетной деятельности предприятий общественного питания, вследствие чего хозяйственные операции от их деятельности не находят отражения в балансе бюджетного учреждения;
- в нарушение п.1 ст. 11 Закона о бухгалтерском учете от 06.12.2011 №402-ФЗ и п.1.3 приказа Минфина РФ от 13.06.1995 №49 в 2018 году Учреждением инвентаризация расчетов, в том числе по внебюджетной деятельности не проводилась;
- в нарушение требований Приказа от 29 мая 2014 г. №785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информация о финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, в части отражения внебюджетной деятельности в разделе официального сайта «Документы» размещена не в полном объеме.
По итогам проверки с учётом выше изложенного оформлено Представление от 09.10.2019 №32, которым директору Учреждения установлен срок для принятия мер по устранению выявленных нарушений, причин и условий их образования и недопущению впредь. Данная информация направлена начальнику отдела образования и заместителю главы Клинцовской городской администрации, по ведомственному направлению для ознакомления с результатами проверки и контроля за исполнением соответствующего Представления. В качестве отчета о результатах проведения проверки 09.10.2019 информация направлена Главе Клинцовской городской администрации, 10.12.2019 –доведена информация о невыполнении данного Представления.





Начальник
контрольно- ревизионного отдела Т.П. Ольховая

Муниципалитет / Администрация / Отделы администрации / Сектор Контрольно-ревизионной работы / Результаты проверок /