Дата опубликования:  11/12/2015

 

26 ОКТЯБРЯ 2015 ПРАВИТЕЛЬСТВО ОДОБРИЛО ЗАКОНОПРОЕКТ ОБ УВЕЛИЧЕНИИ ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН

 

Правительство РФ одобрило проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан», разработанный Минтрудом России.

Документ предусматривает изменение условий установления дополнительных к страховой пенсии по старости выплат – пенсии за выслугу лет (ежемесячной доплаты) лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы РФ, должности муниципальной службы, сенаторам и депутатам Государственной Думы РФ.

В частности, предлагается увеличить минимальный стаж государственной гражданской (муниципальной) службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет до 20 лет. В настоящее время такой стаж для назначения пенсии за выслугу лет федеральным гражданским служащим составляет 15 лет. Единые требования к минимальному стажу для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим и муниципальным служащим отсутствуют: в настоящее время он устанавливается в диапазоне от 10 до 20 лет каждым субъектом РФ (органом местного самоуправления) самостоятельно.

При этом предусматривается плавный переход – ежегодно по полгода до 20 лет к 2025 г.

Также увеличивается минимальная продолжительность исполнения полномочий для права на ежемесячную доплату к пенсии сенаторам и депутатам Госдумы с одного года до пяти (срок, на который созывается ГД). Соответственно доплата будет устанавливаться от 55% денежного вознаграждения (за пять лет) и 75% за десять лет и более. В этой связи вносятся изменения в Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

Кроме этого, проектом федерального закона предусмотрено увеличение указанным гражданам, а также лицам, замещающим государственные должности РФ и субъектов РФ и муниципальные должности, возраста для назначения страховой пенсии по старости до 65 лет (а досрочно назначаемых пенсий: для мужчин – на 5 лет, для женщин – на 10 лет больше возраста, предусмотренного статьями 30-33 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»). Такое увеличение планируется ежегодно по полгода.

Проект федерального закона предусматривает сохранение приобретённых до введения новых требований пенсионных прав (в отношении гражданских служащих: уволенных с гражданской службы до предполагаемой даты вступления в силу закона по независящим от них причинам (например, сокращение штата, болезнь); продолжающих государственную службу после вступления его в силу, имеющих на этот день стаж государственной гражданской службы не менее 15 лет и право на назначение страховой пенсии по старости (инвалидности); имеющих стаж гражданской службы на день вступления закона в силу не менее 20 лет, а также в отношении сенаторов, депутатов, сложивших полномочия до вступления закона в силу или продолжающих осуществлять полномочия и имеющих не менее 1 года продолжительность исполнения полномочий и право на день вступления в силу закона на страховую пенсию по старости (инвалидности).

Реализация законопроекта по предварительным подсчётам сэкономит бюджету ПФР в 2016 г. 622,1 млн руб.

Источник: www.akdi.ru 

 

         проект

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

 

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан

 

 

Статья 1

Абзац третий пункта 2 статьи 32 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года № 36-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст. 1915; 2003, № 2, ст. 160; 2011, № 49, ст. 7039; 2014, № 30, ст. 4217) признать утратившим силу.

 

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 8 мая 1994 года № 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 5 июля 1999 года № 133-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации 1999, № 28, ст. 3466; 2001, № 32, ст. 3317; 2005, № 19, ст. 1749; 2013, № 30, ст. 4042; 2014, № 30, ст. 4217) следующие изменения:

1) в части 3 статьи 26 последнее предложение признать исключить;

2) в статье 29:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. Гражданин Российской Федерации, не менее трех лет исполнявший полномочия члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы (за исключением гражданина, полномочия которого в качестве члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы были прекращены досрочно в случае, указанном в пункте "д" части первой статьи 4 настоящего Федерального закона), имеет право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности) (далее - ежемесячная доплата к пенсии). При этом ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости назначается по достижении гражданином возраста 65 лет, а к страховой пенсии по инвалидности - независимо от возраста.";

б) в части 3 слова "от одного года до трех лет - 55 процентов, свыше трех лет - 75 процентов" заменить словами "от трех лет до пяти лет - 55 процентов, свыше пяти лет - 75 процентов".

 

Статья 3

В пункте 1 статьи 4 Федерального закона от 12 февраля 2001 года
№ 12-ФЗ "О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 7, ст. 617, 2014, № 30,     ст. 4217) слова "независимо от возраста" заменить словами "по достижению возраста 65 лет или независимо от возраста в случае установления страховой пенсии по инвалидности в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

 

Статья 4

Внести в Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 51, ст. 4831; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 35, ст. 3607; 2007, № 16, ст. 1823; 2009, № 29, ст. 3624; № 30, ст. 3739; 2011, № 1, ст. 16; № 19,           ст. 2711; 2013, № 14, ст. 1665; № 27, ст. 3477, 2014, № 30, ст. 4217) следующие изменения:

1) в статье 2:

а) в абзаце втором слова "установленной законом выслуги при выходе на страховую пенсию по старости (инвалидности)" заменить словами "при наличии необходимого стажа государственной гражданской службы, достижении установленного законом возраста или выходе на страховую пенсию по инвалидности";

б) абзац третий после слов "государственной службы и иной деятельности" дополнить словами "на момент увольнения с федеральной государственной гражданской службы";

2) в статье 7:

а) в абзаце первом пункта 1 "не менее 15 лет" заменить словами "не менее 20 лет";

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", и выплачивается одновременно с ней. При этом, к страховой пенсии по старости пенсия за выслугу лет устанавливается по достижении гражданином возраста 65 лет, а к страховой пенсии по инвалидности -  независимо от возраста.";

в) пункт 4 изложить в следующей редакции:

 "4. Государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы не менее 20 лет имеют право на пенсию за выслугу лет за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов.

Пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях". При этом, к страховой пенсии по старости пенсия за выслугу лет устанавливается не ранее достижения гражданином возраста 65 лет, а к страховой пенсии по инвалидности -  независимо от возраста.

Иные условия, необходимые для назначения пенсии за выслугу лет, не противоречащие настоящему пункту, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.".

3) в пункте 1 статьи 14 слова "не менее 15 лет" заменить словами "не менее 20 лет", слова "сверх 15 лет" заменить словами "сверх 20 лет".

Статья 5

 

В пунктах 1 и 2 статьи 14 Федерального закона от 27 мая 2003 года
№ 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 22, ст. 2063, 2013, № 19, ст. 2326) слова "о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей" заменить словами "о государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"

 

Статья 6

Внести в Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004,  № 31, ст. 3215; 2010,  № 49, ст. 6413; 2012 № 53, ст. 7652) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 25.1 Федерального закона изложить в следующей редакции:

"1. Предельный возраст пребывания на гражданской службе - 65 лет. Гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы категории "помощники (советники)", учрежденную для содействия лицу, замещающему государственную должность, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен по решению представителя нанимателя до окончания срока полномочий указанного лица. Федеральному гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории "руководители" высшей группы должностей гражданской службы, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен по решению Президента Российской Федерации, но не свыше чем до достижения им возраста 70 лет.";

2) пункт 11 части 1 статьи 52 изложить в следующей редакции:

"11) пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 20 лет, устанавливаемая к страховой пенсии по старости по достижении возраста не менее 65 лет либо к страховой пенсии по инвалидности независимо от возраста.

Пенсия за выслугу лет устанавливается в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.";

3) часть 3 статьи 54 изложить в следующей редакции:

"3. Стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.";

4) часть 11 статьи 71 признать утратившей силу.

 

Статья 7

В пункте 5 части 1 статьи 23 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 10, ст. 1152) слова "пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью" заменить словами "пенсия за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее 20 лет, устанавливаемая к страховой пенсии по старости по достижении возраста не менее 65 лет либо к страховой пенсии по инвалидности независимо от возраста"

Статья 8

Лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, замещаемые на постоянной основе, должности государственной гражданской службы Российской Федерации высшей группы должностей, высшие должности муниципальной службы, а также лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в федеральных государственных органах, по которым повышено денежное содержание в связи с решениями Президента Российской Федерации о совершенствовании оплаты труда, страховая пенсия по старости,  фиксированная выплата к страховой пенсии по старости и повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренные  Федеральным законом от 26 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях",  назначаются при достижении возраста 65 лет.

В период замещения гражданином, которому до дня вступления в силу настоящего Федерального закона установлена  страховая пенсия по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях",  должностей, указанных в абзаце первом настоящей статьи,  выплата страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии не производится но не более чем до достижения им возраста 65 лет.

 

Статья 9

1. Сохранить за членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, сложившими свои полномочия до вступления в силу настоящего Федерального закона, а также за членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, продолжающими осуществлять свои полномочия после вступления в силу настоящего Федерального закона, приобретшими до 1 января 2016 года право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 20013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и имеющими на эту дату продолжительность исполнения указанных полномочий не менее одного года, право на установление ежемесячной доплаты к пенсии и определение ее размера в соответствии с частями 2 и 3 статьи 29 Федерального закона от 8 мая 1994 года № 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом.

2. Сохранить за федеральными государственными гражданскими, служащими, уволенными с федеральной государственной гражданской службы до вступления в силу настоящего Федерального закона и приобретшими на этот день право на пенсию за выслугу лет в соответствии с абзацами первым и третьим пункта 1 и пунктом 1.1 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", а также за федеральными государственными гражданскими служащими, замещающими на день вступления в силу настоящего Федерального закона должности федеральной государственной гражданской службы имеющими на этот день стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет не менее 15 лет и приобретшими до 1 января 2016 года право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", право на назначение пенсии за выслугу лет в соответствии с пунктами 1, 1.1 и 2 статьи 7 и определение ее размера в соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом.

3. Субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления до 1 июля 2016 года внести изменения в свои нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы пенсионного обеспечения лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы субъектов  Российской Федерации и должности муниципальной службы, с учетом положений настоящего Федерального закона. Впредь до внесения изменений в указанные нормативные правовые акты, они применяются  в полном объеме.

 

 

Статья 10

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 г.

 

 

 

 

 

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

 

Москва, Кремль

_________ 2015 года

 № _______

 

 

 

 

 

Законопроект о сокращении продолжительности отпусков на государственной гражданской службе одобрен на заседании Правительства России

 

Законопроект «О внесении изменений в статьи 45 и 46 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в части упорядочивания продолжительности отпусков на государственной гражданской службе) разработан во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д.М. Медведева и направлен на упорядочивание продолжительности всех видов ежегодных оплачиваемых отпусков на государственной гражданской службе.

Законопроектом предлагается:

1) установить одинаковую для всех категорий гражданский служащих продолжительность основного отпуска в размере 30 календарных дней (вместо дифференцированной: по высшим и главным должностям 35 календарных дней, по иным – 30 календарных дней); ;

2) определить конкретную продолжительность дополнительного отпуска за ненормированный служебный день в размере 3 календарных дней (в настоящее время отсутствует норма о предельной продолжительности данного вида отпуска);

3) пересмотреть существующее соотношение стажа гражданской службы и предоставляемого в связи с ним отпуска за выслугу лет, установив 5-летние интервалы стажа службы и соответствующее им количество дней дополнительного отпуска: при стаже гражданской службы более 1 года – 1 календарный день, более 5 лет – 5 календарных дней, более 10 лет – 7 календарных дней и более 15 лет – 10 календарных дней (в настоящее время за каждый год службы предоставляется по 1 календарному дню отпуска, максимум — 10 календарных дней).

Принятие законопроекта позволит устранить правовой пробел в законодательстве в части отсутствия нормы, определяющей предельную продолжительность отпуска за ненормированный день, что приводит к сильной дифференциации в условиях прохождения службы в разных государственных органах.

Принятие предусмотренных законопроектом решений повлечет изменение существенных условий профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, о чем согласно законодательно установленной процедуре представитель нанимателя обязан заранее (за 2 месяца) уведомить гражданских служащих, а в случае их отказа от продолжения замещения должности в новых условиях уволить с гражданской службы.

Планируемый срок вступления в силу законопроекта – 1 марта 2016 года.

Одобрен законопроект, регулирующий замену части ежегодного оплачиваемого отпуска госслужащих денежной компенсацией

 

Замена части ежегодного оплачиваемого отпуска гражданского служащего денежной компенсацией может осуществляться по заявлению гражданского служащего в пределах средств, предусмотренных в фонде оплаты труда госоргана на соответствующий год.

При определении части ежегодного оплачиваемого отпуска гражданского служащего, подлежащей замене денежной компенсацией, учтены нормы международного права и Трудового кодекса РФ. Так, например, в Конвенции МОТ «Об оплачиваемых отпусках» предусмотрено, что каждое лицо, к которому применяется данная Конвенция, имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск установленной минимальной продолжительности. В нашей стране Конвенция ратифицирована Федеральным законом от 1 июля 2010 г. № 139-ФЗ с заявлением, что минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска в Российской Федерации составляет 28 календарных дней. Согласно статье 12 Конвенции запрещается замена денежной компенсацией минимального ежегодного оплачиваемого отпуска.

 

 

 На заседании Общественного совета был обсужден законопроект «Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2016 год».

Данный законопроект подготовлен в соответствии с Методикой оценки ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2015 г. № 531.

Согласно статье 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» общеустановленный возраст выхода на пенсию составляет для мужчин 60, для женщин – 55 лет. По данным Росстата за 2014 год, численность мужчин и женщин в данных возрастах составила 852 171 и 1 228 833 человека соответственно, ожидаемая продолжительность предстоящей жизни – 15,87 и 25,53 лет соответственно.

В соответствии с Методикой ожидаемый период выплаты накопительной пенсии при ее назначении застрахованным лицам в общеустановленном возрасте выхода на пенсию, на 2016 год составит:

Т = (852 171 х 15,87 + 1 228 833 х 25,53) / (852 171 + 1 228 833) х 12 = 259 месяцев

При этом максимальное значение ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии с 1 января 2016 года установлено в размере 234 месяца.

Поскольку ожидаемый период выплаты накопительной пенсии, рассчитанный по Методике, превышает установленное максимальное значение ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии на 2016 год, то в целях определения  размера накопительной пенсии и корректировки размера накопительной пенсии ожидаемый период выплаты накопительной пенсии на 2016 год планируется установить в размере 234 месяца.

 

Администрация / Отделы администрации / Отдел организационно-контрольной работы, муниципальной службы и кадров / Муниципальная служба /