12/05/2020


Об итогах проведения проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «городской округ «город Клинцы Брянской области» за 2019 год
Контрольно-счетной палатой города Клинцы проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «городской округ «город Клинцы Брянской области» за 2019 год. Подготовлено 7 заключений.
На территории г. Клинцы зарегистрированы 624 хозяйствующих субъекта.
По группе «обрабатывающие производства» отгружено товаров собственного производства на сумму 6 млрд. 602 млн. руб. или 114,6 % к соответствующему периоду прошлого года (2018 год – 5 млрд. 760 млн. руб.). В абсолютной сумме увеличение объема отгруженных товаров собственного производства составило 842 млн. руб.
Объем инвестиций в основной капитал по сведениям органов статистики за январь-декабрь 2019 года сложился в размере 525,7 млн. рублей, что составляет 59,9 % в действующих ценах к аналогичному периоду прошлого года.
В городе продолжается строительство жилья. За 2019 год введено в действие 12,2 тыс. кв. м. общей площади жилья. Построено 55 новых индивидуальных жилых домов.
По состоянию на 1 января 2020 года на территории городского округа осуществляли хозяйственную деятельность 2094 индивидуальных предпринимателя и 309 малых и микро-предприятий с численностью работников, занятых на данных предприятиях - 4223 человека.
Оборот малых предприятий по всем видам деятельности составил за 2019 год 3515,3 млн. рублей, что составило 105,0 % к уровню 2018 года.
Оборот розничной торговли на крупных и средних предприятиях города в январе – декабрь 2019 года сложился в размере 4 932,0 млн. рублей, что составило 107,7 % в действующих ценах к соответствующему периоду 2018 года.
За январь-декабрь 2019 года крупными и средними предприятиями города оказано платных услуг на сумму 348,5 млн. рублей, что составляет 99,8 % к соответствующему периоду 2018 года в действующих ценах.
Среднесписочная численность работников предприятий и организаций по крупным и средним предприятиям за 2019 год составила 10771 человек.
Среднемесячная заработная плата за январь-декабрь 2019 года работников по крупным и средним предприятиям составила 25626 руб., (рост к соответствующему периоду 2018 года – 107,3 %).

Среднегодовая численность постоянного населения города в 2019 году уменьшилась на 106 человек и составила 69999 человек (в 2018г. – 70105 человек).
Уменьшение численности населения в основном обусловлена естественной убылью населения (в 2019 году умерло на 382 человека больше, чем родилось).
По состоянию на 01.01.2020 численность безработных составляла 309 человек. При содействии службы занятости с начала года нашли работу 1497 человек, в том числе 150 школьников, направленно на профобучение с начала года – 43человека. Уровень безработицы в городском округе – 0,9 % от экономически активного населения. На конец отчетного периода работодателями заявлена в органы службы занятости потребность в рабочих местах на 452 человека.
Величина прожиточного минимума на душу населения по основным социально-демографическим группам за 2019 г. сложилась в расчете 10309 рублей в среднем на душу населения.
Показатели бюджета муниципального образования городского округа на 2019 год первоначально утверждены решением Совета народных депутатов от 19.12.2018 г. № 6-620 «О бюджете муниципального образования «городской округ «город Клинцы Брянской области» по доходам и расходам в объеме 982 291,106 тыс. руб.
В ходе исполнения бюджета в течение года 10 раз производились уточнения доходной, расходной частей бюджета и дефицита.
Бюджетные ассигнования, утвержденные сводной бюджетной росписью по доходам составили в сумме 1 191 163,954 тыс. руб., по расходам бюджета муниципального образования городского округа с учетом изменений на 2019 год, составили 1 211 506,776 тыс. руб. и дефицит соответственно 20 342,822 тыс. руб. Отклонение уточненных плановых назначений от утвержденных решением о бюджете по доходам и расходам составило 169,066 тыс. руб., объем дефицита не изменился и составил 20 342,822 тыс. руб.
Таким образом, план по доходам в течение года был увеличен на 208 872,848 тыс. руб., по расходам – на 229 215,670 тыс. руб. и плановый дефицит соответственно увеличился на 20 342,822 тыс. руб.
Анализируя исполнение городского бюджета за 2019 год, следует отметить, что по доходам бюджет исполнен на 99,8%, т. е. при плане 1 191 163,954 тыс. руб., фактически поступило 1 189 343,216 тыс. руб., т.е. план по доходам не выполнен в сумме 1 820,738 тыс. рублей.
По расходам бюджет исполнен на 97,9 %, т.е. при плане расходов 1 211 506,776 тыс. руб. исполнение составило 1 186 225,432 тыс. рублей, т.е по итогам года недофинансирование составило 25 281,344 тыс. руб.
По итогам исполнения бюджета в 2019 году при уточненном плановом показателе дефицита в объеме 20 342,822 тыс. руб. фактически сложился профицит в сумме 3 117,784 тыс. рублей.
Объем муниципального внутреннего долга города по состоянию на 01.01.2020 года составил 60 000,0 тыс. рублей, или 12,8 процентов от общего объема собственных доходов бюджета (максимально возможно не более 100 % собственных доходов).
За 2019 год, следует отметить, что по доходам бюджет исполнен на 99,8%, т. е. фактически поступило 1 189 343,216 тыс. рублей из них:
- собственные доходы поступили в сумме 467 684,312 тыс. рублей, что составляет 103,7% плановых назначений, или (+ 16 558,238 тыс. рублей), при этом увеличение объема собственных доходов к уровню 2018 года составило 35 170,079 тыс. рублей, или (8,1%); в составе собственных доходов поступления в дорожный фонд составили 24 512,997 тыс. рублей, при плане 23 086,841 тыс. рублей, т.е. 96,3%.
- безвозмездные перечисления поступили в сумме 721 658,904 тыс. рублей, годовой план исполнен на 97,5%, или – 18 378,976 тыс. рублей.
По сравнению с предыдущим годом поступления доходов в городской бюджет увеличились на 18,0 % или в абсолютной сумме на 181 026,288 тыс. рублей. Рост сложился только по безвозмездным перечислениям – темп составил 123,4%.
Основными налогами, сформировавшими собственные доходы городского бюджета в 2019 году, удельный вес которых в общем объеме собственных доходов составил 93,8 %, являются:
налог на доходы физических лиц занимает ведущее место в формировании доходной части городского бюджета – 61,1 %, или 285 614,009 тыс. рублей;
земельный налог – 10,6 %, или 49 582,815 тыс. рублей;
налоги на совокупный доход - 8,4 %, или 39 451,121 тыс. рублей;
налог на имущество физических лиц – 6,9%, или 32 282,487 тыс. рублей;
доходы от использования и от реализации имущества – 6,7%, или 31 535,862 тыс. рублей.
Остальные налоги и неналоговые доходы составляют 6,2%, или 29 218,018 тыс. рублей в общем объеме собственных доходов.
Кроме, того поступление доходов от реализации имущества муниципальной собственности за 2019 год составило 10 258,187 тыс. рублей. План утверждён в сумме 1 500,000 тыс. рублей. Уточнённый план составил 8 596,688 тыс. рублей, что на 7 096,688 тыс. рублей больше первоначального. План поступлений увеличен в 5,7 раза.
Следует отметить, что в предыдущие несколько лет план по доходам также был увеличен. Контрольно-счетная палата ежегодно указывает на данную негативную тенденцию занижать при планировании доходы от продажи материальных и нематериальных активов.
Исполнение общей суммы расходов к плану года составило 97,9%. Выше этого показателя исполнение составило по следующим отраслям: «Образование» - 100,0%, «Физическая культура и спорт» - 100,0%, «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»-99,7% , «Охрана окружающей среды»- 99,6, «Культура и кинематография»- 99,6%, «Национальная экономика» - 99,3%, « «Обслуживание государственного и муниципального долга» - 98,7%.
Ниже средне – отраслевого показателя исполнение составило по отраслям, «Общегосударственные вопросы» - 96,7%, «Жилищно – коммунальное хозяйство» - 94,6%, «Социальная политика» - 84,1%.
Анализ структуры расходов показал социальную направленность бюджета городского округа: на расходы социально-культурной сферы приходится 70,4 % всех расходов, на ЖКХ – 9,1%, на национальную экономику – 11,8%, на управление – 6,7 %, прочие отрасли занимают 2,0 %.
Итогом работы в минувшем году стала весомая поддержка образования (удельный вес составил 60,8%), национальной экономики– 11,8%, ЖКХ – 9,1%.
В 2019 году финансировались 8 муниципальных программ, утвержденных постановлениями главы Клинцовской городской администрации. В программную часть бюджета 2019 году вошли расходы по главным распорядителям бюджетных средств: «Клинцовская городская администрация», «Комитет по управлению имуществом города Клинцы», «Отдел образования Клинцовской городской администрации», «Финансовое управление Клинцовской городской администрации».
Исполнение по целевым программам за 2019 год составило в сумме 1 178 098,361 тыс. рублей при плане 1 203 140,924 тыс. рублей, или 97,9% исполнение к плану 2019 года. Удельный вес программной части в общей сумме расходов городского бюджета за 2019 год составил 99,3%. Темп роста к 2018 году составил 117,1%. В абсолютной сумме прирост составляет 172 039,455 тыс. рублей.
Размер бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в городском бюджете за 2019 год составил 59 987,629 тыс. рублей, в том числе:
- оплата за разработку проектно-сметной документации по строительству системы водоснабжения по ул. 2-я Пятилетка село Ардонь-869,000 тыс. рублей;
- оплата за проведение госэкспертизы по проектно-сметной документации по строительству системы водоснабжения по ул. 2-ая Пятилетка, с. Ардонь-97,000 тыс. рублей;
- оплата проектно-сметной документации по строительству блочно-модульной котельной, подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения блочно-модульной котельной газоснабжения строящейся блочно-модульной котельной -27,389 тыс. рублей;
- оплата за технадзор по строительству системы водоснабжения по ул. 2-ая Пятилетка с. Ардонь г. Клинцы Брянская области 1 очередь- 228,496 тыс. рублей;
- оплата за разработку инженерно-геологических, инженерно –геодезических, инженерно –экологических изысканий на строительство системы водоснабжения по ул. Мизиричиская и ул. Рабочая в с. Ардонь, 2-я очередь строительства-1 469,728 тыс. рублей;
- средства на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения (строительство системы водоснабжения по ул. 2-я Пятилетка с. Ардонь, г. Клинцы, Брянская область, 1 очередь)- 10 677,400 тыс. рублей;
-средства на приобретения объектов недвижимости имущества в государственную (муниципальную) собственность- приобретение в собственность здания ФОК с бассейном – 3 314,970 тыс. рублей;
- средства на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей – 38 136,648 тыс. рублей;
- средства на приобретения жилых помещений для представления гражданам, проживающим в аварийном жилищном фонде – 5 166 ,998 тыс. рублей.
План 2019 года исполнен на 78,9 %.
Исполнение бюджетных инвестиций в 2019 году осуществлялось 2 главными распорядителями бюджетных средств: Клинцовская городская администрация и Комитет по управлению имуществом города Клинцы.
Удельный вес бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в расходах городского бюджета в 2019 году составил 5,1 %.
Контрольно-счетной палатой по итогам проведенных внешних проверок бюджетной отчетности были подготовлены заключения на бюджетную отчетность каждого главного администратора и распорядителя средств городского бюджета.
Проверкой сделаны замечания по оформлению некоторых форм отчетности. В период внешней проверки замечания по заполнению форм отчетности исправлены, главными распорядителями внесены необходимые дополнения и изменения в отчетность об исполнении бюджета за 2019 год. Внесенные исправления не изменяют основные характеристики исполнения бюджета главными распорядителями средств бюджета городского округа, отраженные в отчете об исполнении бюджета за 2019 год.
Данные об утвержденных бюджетных ассигнованиях, объемах финансирования, кассовом исполнении расходов главных администраторов соответствуют отчету об исполнении бюджета городского округа за 2019 год, представленному Клинцовской городской администраций.
11. Предложения
11.1. Направить заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального образования «городской округ «город Клинцы Брянской области» с предложением рассмотреть и утвердить отчет об исполнении бюджета муниципального образования «городской округ «город Клинцы Брянской области» за 2019 год в Клинцовский городской Совет народных депутатов.
11.2. Направить заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального образования «городской округ «город Клинцы Брянской области» с предложениями.
11.2.1. Главным администраторам доходов городского бюджета в целях увеличения поступлений доходов в бюджет принять меры по повышению качества администрирования доходных источников.
11.2. 2. Главным распорядителям средств городского бюджета:
- обеспечить эффективное и своевременное использование средств, предусмотренных в расходах бюджета;
- обеспечить контроль за эффективным управлением дебиторской и кредиторской задолженностью;
- при исполнении бюджета городского округа не допускать нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств;
- принимать меры к обеспечению выполнения целевых показателей
(индикаторов) муниципальных программ;
- обеспечить качество предоставляемой бюджетной отчетности.

Учреждения / Контрольно-счетная палата / ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / Экспертно-аналитические мероприятия /