12 сентября 2019 г.

Человек не может хранить в памяти все события прошлого и настоящего, даты, факты, цифры, названия. И когда нужен ответ на вопрос, на помощь приходят энциклопедии, словари, справочники. Они все очень разные, но задачи у них одни: объяснить, научить, показать, рассказать.
 
12 сентября для четвероклассников из прогимназии был проведён урок-тренинг по справочным изданиям. Присутствующим рассказали, когда появились первые словари и энциклопедии, о их разнообразии, о способах подачи материала. Ребята узнали, какие части растений являются съедобными, только ли птицы умеют летать, угадали музыкальный кроссворд, поиграли в игру «Верю, не верю» на экологическую тематику. Далее познакомились с видами лингвистических словарей: толковым, орфографическим, словарём синонимов, антонимов, орфоэпическим, фразеологическим, словарём иностранных слов и др. Для закрепления навыков поиска информации ребятам были предложены задания: объяснить значения слов и фразеологизмов, расставить ударения, подобрать синонимы, ответить на вопросы.