Учреждения / Прокуратура / Новости /

В Клинцах по материалам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело по факту мошенничества, в результате которого несовершеннолетняя лишилась жилья

20 декабря 2017 г.

Прокуратура г. Клинцы Брянской области по обращению местной жительницы провела проверку законности получения и распоряжения единовременной денежной компенсацией за утраченное жилье.

 

Установлено, что в 2013 году житель г. Клинцы как законный представитель своей дочери, 2000 года рождения, в целях получения из федерального бюджета компенсации по т.н. чернобыльской программе за отчуждение жилого дома, принадлежащего на праве собственности несовершеннолетней, обратился в Клинцовскую городскую администрацию.

 

В письменном заявлении он дал обязательство в месячный срок с момента получения денег приобрести в собственность несовершеннолетней равноценное жилое помещение.

 

После выдачи администрацией соответствующего разрешения, мужчина получил единовременную денежную компенсацию в размере более 1,3 млн. рублей. Однако деньги он потратил по своему усмотрению, не исполнив взятое на себя обязательство по приобретению дочери жилья. В результате действий отца девочка лишилась единственного жилья.

 

По материалам прокурорской проверки, направленным в следственные органы, в отношении мужчины возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, повлекшее лишение права гражданина на жилое помещение). Ведется расследование.

 

Кроме того, прокуратура за отсутствие контроля со стороны органа опеки и попечительства за исполнением постановления администрации, которым на отца несовершеннолетней было возложена обязанность приобрести равнозначное жилое помещение несовершеннолетней, внесла преставление главе Клинцовской городской администрации. По результатам его рассмотрения 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

 

В целях устранения допущенных нарушений орган опеки и попечительства Клинцовской городской администрации обратился в суд с исковым заявлением к отцу несовершеннолетней, в котором потребовал понудить последнего приобрести дочери равнозначное жилое помещение взамен утраченного.

 

Решением суда исковые требования органа опеки удовлетворены.