Учреждения / Управление по делам ГОЧС г.Клинцы / Новости /

Оперативный ежедневный прогноз на 30 октября 2019 года

30 октября 2019 г.

 

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории

Брянской области на 30 октября 2019 года

 

1.1. Метеорологическая обстановка (по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС»).

30 октября на территории Брянской области облачно с прояснениями. Ночью местами небольшие осадки в виде снега (до 1 мм),  мокрого снега (до 2 мм), днем без существенных осадков (до 0,2 мм). Ветер ночью западный 5-10 м/с, днём северо – западный 8-13 м/с, местами 15-18 м/с. Температура воздуха ночью от 0ºC до +5ºC, при прояснениях до -5ºC.  днём +2ºC до +7ºC.

 

1.2. Биолого-социальная обстановка

Эпидемий, эпизоотий, эпифитотий не наблюдается.

На территории области действуют 3 очага бешенства животных в Новозыбковском городском округе, Унечском и Злынковском районах.

 

1.3. Радиационно-химическая и экологическая обстановка

Уровень радиации –0,04-0,2 мкЗв/ч (по данным системы АСКРО).КЛИНЦЫ 10 мкр/час

Метеорологические условия будут способствовать рассеиванию вредных примесей в приземном слое атмосферы. (по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС»).

 

1.4. Гидрологическая обстановка

Затопленных населенных пунктов, низководных мостов и участков автодорог нет.

 

1.5. Лесопожарная обстановка

Действующих очагов природных пожаров нет.

         На территории Брянской области повсеместно  сохраняется 3-й класс пожарной опасности в 32 МО (по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС» и ИСДМ Рослесхоз).

 

1.6. Экзогенная обстановка

Экзогенные процессы на территории Брянской области имеют низкую степень активности (по данным ФГБУ "Гидроспецгеология"). Происшествий нет.

 

1.7. Техногенная обстановка

Техногенных аварий не произошло.

 

2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

 

2.1. Природно-техногенные источники происшествий (ЧС)

2.1.1. Риски возникновения аварий на автомобильном транспорте.

Вследствие нарушения ПДД, с учётом среднемноголетних значений на автодорогах области существует вероятность (~0,3) возникновения аварий на автотранспорте с травмированием и гибелью людей, затруднением движения, возникновения заторов.

Наибольшая вероятность характерна для 5 МО: г.о. Брянск, Брянский, Клинцовский, Навлинский и Почепский муниципальные районы (согласно статистических данных).

2.1.2. Риски возникновения природных пожаров

Вследствие бесконтрольного сжигания сухой травы, несоблюдения правил пожарной безопасности при разведении костров на территории Брянской области, существует вероятность (~0,3) возникновения ЧС и происшествий, связанных с горением сухой растительности на землях сельскохозяйственного назначения и землях сельских поселений, с переходом огня на лесные массивы и торфяные месторождения. Особое внимание обращено на 5 МР: Брянский,  Навлинский, Суземский, Севский и Трубчевский муниципальные районы (согласно аналитический данных).

Вследствие складывающейся метеообстановки, несанкционированных палов травы вблизи лесных массивов, нарушения правил пожарной безопасности при пребывании в лесу, на основании данных космического мониторинга и среднемноголетних наблюдений на всей территории лесного фонда Брянской области существует вероятность (~0,2) возникновения лесных пожаров. Особое внимание обращено на Брянский район (согласно статистических и аналитический данных).

2.1.3. Риски возникновения загораний на полигонах ТБО (в том числе законсервированных) и на свалках мусора в неустановленных местах

Вследствие складывающейся метеообстановки, поджогов сухой растительности вблизи свалок и полигонов ТБО, в том числе законсервированных, сжигания мусора на местах образования свалок мусора в неустановленных местах, существует вероятность (~0,1) возникновения очагов горения, с последующим задымлением территорий приближенных населённых пунктов и ухудшения экологической обстановки. Наиболее вероятно возникновение на территории 8 МО: г.о. Брянск, Новозыбковский, Дятьковский, Трубчевский, Погарский, Жуковский, Севский и Стародубский районы (согласно аналитических данных).

2.1.4. Аварии на объектах энергоснабжения

На территории области существует вероятность (~0,3) повреждения объектов электроснабжения населенных пунктов, объектов экономики и СЗО (источник ЧС – износ сетей на 60%, днем скорость ветра до 15-18 м/с).

Наибольшая вероятность характерна для 3 МО: Рогнединский, Дятьковский и Карачевский муниципальные районы (по данным метеомоделей).

2.1.5. Риски нарушения работы авиации

В связи с прогнозируемой метеообстановкой (днем скорость ветра до 15-18 м/с)

на территории области существует вероятность нарушения работы авиации.

 

2.1.6. Риски обрушения слабоукреплённых, ветхих уличных конструкций и сооружений, падения деревьев

На территории Брянской области существует вероятность (~0,3) обрушения слабоукреплённых, ветхих, широкоформатных, рекламных уличных конструкций и повреждения кровли, падения деревьев (днем скорость ветра до 15-18 м/с)

Повышенный риск существует в 3 МО: Рогнединский, Дятьковский и Карачевский муниципальные районы (по данным метеомоделей).

 

2.2.Техногенные источники происшествий (ЧС)

2.2.1. Риски возникновения техногенных пожаров (взрывов бытового газа).

На территории Брянской области существует вероятность (~0,4) возникновения очагов техногенных пожаров (взрывов бытового газа) с травмированием и гибелью людей в жилом секторе, особенно в ночные и утренние часы, на производственных объектах, объектах административного и социального назначения (источник происшествий – нарушение правил эксплуатации печного, газового и обогревательного оборудования, неосторожное обращение с огнем). Наиболее вероятно возникновение техногенных пожаров в г.о. Брянск, г.о. Клинцы, Новозыбковском городском округе, Брянском, Жуковском, Клинцовском и Почепском районах (согласно расчетно-статистических данных).

 2.2.2.  Риск отравлений угарным газом.

В связи с понижением температуры воздуха, особенно в ночные и утренние часы, на производственных объектах, объектах административного и социального назначения, а так же в жилом секторе существует вероятность отравлений угарным газом среди населения по причине возникновения техногенных пожаров, нарушения правил эксплуатации печного оборудования.

 

 

2.3. Биолого-экологические и социальные источники чрезвычайных ситуаций

2.3.1. Риск возникновения очагов бешенства домашних животных.

В связи с выявленными фактами регистрации бешенства животных на территории Брянской области, существует вероятность возникновения отдельных очагов заболевания на территории Новозыбковского городского округа, Унечского и Злынковского муниципальных районов вследствие имеющихся 3 неблагополучных пунктов.

 

2.4. Риски совершения террористических актов.

В связи с существующей террористической угрозой существует риск совершения террористических актов. Особое внимание обращено на приграничные районы, места массового скопления людей, а также на железнодорожные узлы городов Брянск, Клинцы, Жуковка, Карачев, Унеча, Почеп, Новозыбков, Дятьково, п. Суземка и п. Навля.

 

3. Рекомендованные превентивные мероприятия:

3.1.Общие рекомендации:

Руководителям ФиТП РСЧС, организаций и учреждений, в части касающейся:

Организовать:

- доведение оперативного ежедневного прогноза до подведомственных организаций, учреждений и населения;

- своевременный сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области ЗНТ от ЧС и ОПБ;

- проверку готовности резервных источников питания, в первую очередь на объектах ПОО, СЗО с непрерывным производственным циклом и ночным пребыванием граждан;

- уточнение расчетов СиС (с учетом резерва), материальных и финансовых средств для ликвидации ЧС;

- информирование (подготовку) персонала и населения по действиям в ЧС, через официальные сайты в том числе через СМИ, с учетом характерных рисков;

- контроль обеспечения бесперебойной подачи тепло-, электро-, газо-, и водоснабжения в жилые дома, производственные объекты и объекты социальной инфраструктуры;

- уточнение сведений в электронных паспортах территории по наиболее характерным рискам.

При возникновении предпосылок ЧС, немедленно докладывать старшему оперативному дежурному ЦУКС ГУ МЧС России по Брянской области и принимать все необходимые меры для смягчения последствий.

3.2. Рекомендации по рискам:

По риску аварий на автомобильном транспорте:

Главному управлению МЧС России по Брянской области совместно с территориальной подсистемой РСЧС Брянской области:

- организовать с населением Брянской области разъяснительную работу через СМИ о соблюдении ПДД участниками дорожного движения.

Органам, ответственным за содержание и эксплуатацию автомобильных дорог, осуществить проверку состояния дорожного полотна, железнодорожных переездов, освещения мостов и улиц в населенных пунктах.

Для населения

- во время движения соблюдать правила дорожного движения, особенно скоростной режим и дистанцию;

- в случае затруднения дорожного движения сообщать в службу спасения по телефону 01, 101, 112.

По риску возникновения природных пожаров

- организовать своевременное реагирование по каждому случаю выявления очагов природных пожаров, задымлений и термоточек посредством космического мониторинга, видеомониторинга, сообщений граждан;

- подготовить для возможного использования имеющуюся пожарную, водовозную и землеройную технику;

- обеспечить контроль за работоспособностью таксофонов в населенных пунктах с возможностью вызова подразделений пожарной охраны, в районе выезда которого находится населенный пункт;

- содержать в работоспособном состоянии системы звукового оповещения населения;

- содержать в исправном состоянии первичные средства пожаротушения и противопожарный инвентарь в населенных пунктах, определить места их сосредоточения;

- содержать в надлежащем состоянии источники наружного противопожарного водоснабжения, проезды к зданиям, сооружениям;

- проводить своевременную очистку территории населенного пункта и противопожарных минерализованных полос от горючих отходов, мусора;

- обновить при необходимости опашку населенных пунктов расположенных в непосредственной близости от лесных массивов и подверженных угрозе ландшафтных пожаров;

- организовать плановый мониторинг торфяных месторождений, назначить ответственных лиц;

- проводить тщательные осмотры торфяников по факту обнаружения термоточек и возгораний;

- организовать работу по запрету проведения сельскохозяйственных палов, отжига растительности и мусора;

- ежедневно проводить анализ данных о несанкционированных палах, с целью определения мест наиболее частых возгораний и интервалов времени, когда они происходят, использовать данную информацию при планировании маршрутов ОГ и проведения рейдов.

В соответствии с классом пожарной опасности по условиям погоды ГУ МЧС России по Брянской области совместно с территориальным звеном РСЧС Брянской области:

(3 класс):

- рекомендуется организовать проведение наземного патрулирования с 10 до 19 часов на участках, отнесенных к первым трем классам пожарной опасности, и особенно усилить в местах работ и в местах, наиболее посещаемых населением.

- рекомендуется проводить авиационное патрулирование 1-2 раза в течение дня с 10 до 17 часов. Дежурство на пожарных наблюдательных пунктах осуществлять с 10 до 19 часов, на пунктах приема донесений - с 10 до 17 часов. Во время отсутствия занятости по тушению ранее возникших лесных пожаров наземным и авиационным пожарным командам, в полном составе с 10 до 19 часов находиться в местах дежурства. Противопожарный инвентарь и средства транспорта, предназначенные для резервных команд и рабочих, привлекаемых из других предприятий, организаций и населения, должны быть проверены и приведены в готовность к использованию. Усилить противопожарную пропаганду, особенно в дни отдыха. По местным радиотрансляционным сетям и с помощью звукоусилительных установок на самолетах и вертолетах авиационной охраны лесов периодически передавать напоминания о необходимости осторожного обращения с огнем в лесу. Возможно ограничение разведения костров и посещения отдельных участков.

Для населения

- сжигание мусора допускается на расстоянии не менее 50 метров от зданий и сооружений, с соблюдением правил пожарной безопасности, при отсутствии сильного ветра;

- при сжигании мусора не оставляйте огонь без присмотра, он легко может распространиться по сухой траве на строения.

- будьте осторожны при курении, не бросайте непотушенную сигарету;

- поговорите с детьми об опасности, которая таиться в коробке со спичками.

По риску происшествий, связанных с возникновением загораний на полигонах ТБО (в том числе законсервированных) и на свалках мусора в неустановленных местах.

- провести проверку ограждений, обвалований, противопожарных разрывов полигонов ТБО, в том числе законсервированных;

- провести (обновить) опашку полигонов ТБО;

- обеспечить проведение патрулирований полигонов ТБО и свалок мусора в неустановленных местах;

- принять меры для ликвидации свалок мусора в неустановленных местах;

- обеспечить контрольно-пропускной режим к полигонам, исключить бесконтрольный доступ посторонних лиц;

- проводить своевременную очистку территории населенного пункта и противопожарных минерализованных полос от горючих отходов, мусора;

- увеличить пропаганду среди населения по недопущению устройства несанкционированных свалок;

- обеспечить проведение инструктажей с собственниками полигонов ТБО, по мерам противопожарной безопасности;

- спланировать работу органов управления, сил и средств на случай возможных возгораний и ликвидации их последствий.

Для населения

- строго соблюдать требования пожарной безопасности, не разводить костры вблизи полигонов ТБО и свалок мусора, не поджигать мусор;

В целях снижения негативного влияния возможного задымления на категорию людей больных бронхитом и бронхиальной астмой рекомендуется:

- плотно закрывать окна двери в помещениях;

- в жилых и рабочих помещениях задействовать устройства для увлажнения воздуха;

- снизить физические нагрузки;

- как можно реже выходить на улицу без надобности;

- носить марлевые повязки;

- употреблять как можно больше жидкости.

По риску возникновения аварий на объектах энергоснабжения

- усилить дежурную смену;

- организовать работу по предоставлению отчетных форм;

- провести проверки готовности резервных источников питания, в первую очередь на объектах ПОО и СЗО;

- организовать контроль метеорологической обстановки на территории муниципальных образований.

Муниципальным образованиям (Рогнединский, Дятьковский и Карачевский районы) с наибольшим риском возникновения аварий на объектах энергоснабжения, рекомендуется:

- руководителям электросетевых организаций рекомендовано определить режим функционирования подведомственных подразделений, а так же провести комплекс соответствующих превентивных мероприятий;

- организовать функционирование территориальных подсистем РСЧС в соответствии с прогнозом, проверить готовность сил и средств к реагированию на ЧС (происшествия);

- организовать контроль обеспечения бесперебойной подачи электро-, газо- и водоснабжения в жилые дома, производственные объекты и объекты социальной инфраструктуры;

- проинформировать дежурные службы объектов энергоснабжения, потенциально-опасных объектов, объектов экономики, объектов с массовым пребыванием людей, в том числе лечебных учреждений, санаториев;

- информировать население через СМИ.

Для населения

- необходимо отключить все электроприборы;

- выключателями "выключить" везде свет. Оставить "включённой" где-нибудь только одну лампочку. Это необходимо для того, чтобы Вы знали, если подачу электроэнергии вдруг возобновят;

- если отключение произошло в тёмное время суток, выгляните в окно и проверьте, отключён весь Ваш район или только дом;

- в случае, если отключён весь город, проверьте давление в кране с холодной водой и сделайте запас воды, как для употребления во внутрь, так и для хозяйственных нужд;

- после восстановления электроснабжения не спешите всё включать. В течении 10 минут убедитесь, что свет не моргает, не "плавает".

 

По риску нарушения работы авиации

Руководителям органов местного самоуправления, авиапредприятий:

- организовать взаимодействие ЕДДС муниципальных образований с дежурными службами аэропортов и аэродромов по обмену оперативной информацией о фактической обстановке на объектах, запланированных приемах и отправках самолетов и других воздушных судов.

Для населения

- по возможности отказаться от вылетов в неблагоприятное время.

 

По риску обрушения слабоукреплённых, ветхих уличных конструкций и сооружений, падения деревьев

Руководителям органов местного самоуправления, организаций совместно с собственниками:

- организовать работу по очистке населенных пунктов от ветхих деревьев, укреплению конструкций, проверке крыш зданий и сооружений;

- организовать работу по проверке состояния кровли зданий и сооружений, рекламных конструкций на наличие повреждений.

Для населения

- убрать хозяйственные вещи со двора и балконов, уберите сухие деревья, которые могут нанести ущерб вашему жилищу. Закройте окна.

- машину поставить в гараж, при отсутствии гаража машину следует парковать вдали от деревьев, а также слабо укрепленных конструкций.

- находясь на улице, обходить рекламные щиты, шаткие строения и дома с неустойчивой кровлей.

- избегайте нахождения вблизи деревьев и различных сооружений повышенного риска (мостов, эстакад, путепроводов, линий электропередач, многоэтажных зданий).

По риску возникновения техногенных пожаров

1. Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, организациям:

- организовать с населением Брянской области разъяснительную работу через СМИ по соблюдению правил противопожарной безопасности, безопасной эксплуатации газовых приборов;

- организовать доведение информации до руководителей СЗО, ВПОО, складов ГСМ;

- организовать информирование населения.

2. Начальникам пожарно-спасательных гарнизонов совместно с руководителями органов местного самоуправления:

- организовать ведение учета количества постояльцев на объектах с ночным пребыванием, в том числе с нарушением опорно-двигательного аппарата.

- обеспечить противопожарную безопасность населенных пунктов, усилить работу оперативных групп по контролю пожароопасной обстановки, организовать контроль по недопущению проведения сельхозпалов, несанкционированных палов сухой растительности, сжигания мусора.

Для населения

- строго соблюдать правила пожарной безопасности на производстве и в быту;

- рассказывать детям о правилах противопожарной безопасности;

- при возникновении пожара немедленно сообщить в пожарную охрану по телефону: 01, 101,112 принимать первичные меры по тушению пожара.

По риску отравления угарным газом

 Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, организациям:

- организовать с населением Брянской области разъяснительную работу через СМИ по соблюдению правил противопожарной безопасности, безопасной эксплуатации печного оборудования;

- руководителям предприятий (организаций), на чьей территории используется печное оборудование проверить его исправность.

Для населения

- при обнаружении характерного запаха обеспечить  интенсивное проветривание помещения: открыть окна, форточки, наружные двери;

- при интенсивном запахе следует незамедлительно покинуть помещение, при ощущении недомогания обратится за медицинской помощью;

- строго соблюдать правила пожарной безопасности на производстве и в быту;

- рассказывать детям о правилах противопожарной безопасности;

- при возникновении пожара немедленно сообщить в пожарную охрану по телефону: 01, 101,112 принимать первичные меры по тушению пожара.

 

По риску ЧС биолого-социального характера

По риску возникновения очагов бешенства домашних животных

- обеспечить проведение необходимых карантинных мероприятий по ликвидации распространения заболеваний бешенством диких и домашних животных в районах, где введен карантин;

- осуществить проведение разъяснительной работы с населением и руководителями хозяйств всех форм собственности по опасным заболеваниям, принятию мер по профилактике заболеваний животных;

- ЕДДС МО, в которых зарегистрированы очаги бешенства животных, организовать контроль за проведением карантинных мероприятий на подверженных территориях, обеспечить взаимодействие с заинтересованными службами, проводить уточнение и обобщение информации о складывающейся обстановке (ведение базы данных), с включением данных сведений в анализ реагирования на оперативный ежедневный прогноз ЧС;

Для населения

Для предотвращения распространения бешенства животных:

- владельцы животных должны строго соблюдать правила содержания животных;

- перед выездом на дачные участки или на отдых в различные районы Брянской области необходимо заблаговременно подготовиться и привить своих животных против бешенства.

 

По риску совершения террористических актов

Руководителям органов местного самоуправления, организаций совместно с собственниками:

- увеличить пропаганду среди населения по усилению бдительности и действия при угрозе совершения террористических актов;

- провести проверки в учреждениях по осуществлению ими мер по защите населения;

- провести проверки по наличию технических средств защиты периметра территории, зданий, помещений которые включают в себя видеонаблюдение, охранно-пожарную сигнализацию, устройства экстренной подачи сигнала тревоги, громкоговорящей связи, охранного и аварийного освещения;

- обеспечить проведение целевых инструктажей с руководством и персоналом проверяемых объектов;

- в местах массового скопления людей (рынки, автовокзал, ЖД - вокзал, торговые центры, объекты образования, здравоохранения, социальной защиты и т.д.) провести агитацию людей по предупреждению терактов;

- оформить информационные стенды с правилами поведения при обнаружении подозрительных предметов.

Для населения

- будьте бдительными, со вниманием отнестись к тому, что происходит вокруг вас;

- если вы заметили подозрительных лиц или бесхозный предмет, сумку, сверток, не оставляйте этот факт без внимания! Немедленно сообщите о подозрительном предмете или поведении человека сотрудникам полиции, службу спасения по телефону 01, 101, 112;

- не трогайте, не подходите, не передвигайте подозрительный предмет. Не курите вблизи данного предмета, воздержитесь от использования средств радиосвязи, в том числе от звонков с мобильных телефонов;

- не забывайте о том, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение.

В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки, оставленные в местах возможного присутствия большого количества людей, вблизи взрыво- и пожароопасных мест, различного рода коммуникаций. Внешний вид предмета может напоминать взрывное устройство (граната, мина, снаряд и т.п.); оттуда могут торчать проводки, веревочки, изолента; возможно тиканье часового механизма, механическое жужжание, щелчки и другие звуки; а также запах миндаля или другой необычный запах.