Учреждения / Управление по делам ГОЧС г.Клинцы / Новости /

Ежедневный прогноз на 2 декабря 2019 года

02 декабря 2019 г.

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории

Брянской области на 2 декабря 2019 года

 

1.1. Метеорологическая обстановка (по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС»).

2 декабря на территории Брянской области переменная облачность. Без существенных (ночью до 0,2 мм, днем до 0,2 мм) осадков. Ветер западный 6-11 м/с. Температура воздуха ночью от …-8ºC до …-3ºC, днём от …-4ºC до …+1ºC.

1.2. Биолого-социальная обстановка

Эпидемий, эпизоотий, эпифитотий не наблюдается.

На территории области действуют 5 очагов бешенства животных в Новозыбковском городском округе, Унечском, Карачевском, Погарском и Злынковском районах.

 

1.3. Радиационно-химическая и экологическая обстановка

Уровень радиации –0,04-0,2 мкЗв/ч (по данным системы АСКРО).

Метеорологические условия будут способствовать рассеиванию вредных примесей в приземном слое атмосферы. (по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС»).

 

1.4. Гидрологическая обстановка

Подтопленных населенных пунктов, низководных мостов и участков автодорог нет.

Фактические данные по толщине льда в местах массового выхода людей на лед:

№ п/п Месторасположения Наименование водоема Толщина льда

1 г. Брянск оз. Орлик 0-4

2 г. Брянск залив ж/д вокзал Брянск 1, р. Десна 0-5

3 г. Брянск оз. ГРЭС 0-5

4 г. Брянск залив Чёрный мост 0-6

5 Дятьковский р-н, п. Бытошь оз. Бытошское 0-6

6 Дятьковский р-н, н.п. Дружба оз. н.п. Дружба 0-6

7 г. Клинцы оз. Стодол 3-4

8 г. Новозыбков р. Ипуть 0-3

9 Гордеевский р-н, п. Кожаны оз. Кожановское 2-5

10 г. Сураж р. Ипуть 0-5

11 Почепский р-н д. Ржавок оз. Ржавок 4-5

12 г. Погар р. Судость 0

13 Суземский район, д. Смелиж р. Нерусса 0

14 г. Трубчевск р. Десна 0

15 Трубчевский р-н, п. Б.Берёзка р. Десна 0

 

1.5. Лесопожарная обстановка

Действующих очагов природных пожаров нет.

 

1.6. Экзогенная обстановка

Экзогенные процессы на территории Брянской области имеют низкую степень активности (по данным ФГБУ "Гидроспецгеология"). Происшествий нет.

 

1.7. Техногенная обстановка

Техногенных аварий не произошло.

 

2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

 

2.1. Природно-техногенные источники происшествий (ЧС)

2.1.1. Риски возникновения аварий на автомобильном транспорте.

Вследствие нарушения ПДД, с учётом среднемноголетних значений на автодорогах области существует вероятность (~0,2) возникновения аварий на автотранспорте с травмированием и гибелью людей, затруднением движения, возникновения заторов.

Наибольшая вероятность характерна для 8 МО: г.о. Брянск, Брянский, Клинцовский, Выгоничский, Дятьковский, Карачевский, Комаричский и Почепский муниципальные районы (согласно статистических данных).

2.2.Техногенные источники происшествий (ЧС)

2.2.1. Риски возникновения техногенных пожаров (взрывов бытового газа).

На территории Брянской области существует вероятность (~0,4) возникновения очагов техногенных пожаров (взрывов бытового газа) с травмированием и гибелью людей в жилом секторе, особенно в ночные и утренние часы, на производственных объектах, объектах административного и социального назначения (источник происшествий – нарушение правил эксплуатации печного, газового и обогревательного оборудования, неосторожное обращение с огнем). Наиболее вероятно возникновение техногенных пожаров в г.о. Брянск, г.о. Клинцы, Новозыбковском городском округе, Брянском, Жуковском, Клинцовском и Почепском районах (согласно расчетно-статистических данных).

2.2.2. Риск отравлений угарным газом.

В связи с возникновением техногенных пожаров, нарушением правил эксплуатации печного оборудования, особенно в ночные и утренние часы, на производственных объектах, объектах административного и социального назначения, а так же в жилом секторе существует вероятность отравлений угарным газом среди населения.

2.2.3. Аварии на объектах ЖКХ.

На территории всей Брянской области существует вероятность (~0,3) возникновения происшествий, связанных с нарушением в работе систем ЖКХ (источник происшествий – износ коммуникационных сетей на 70%).

Наиболее вероятны случаи нарушения работы систем ЖКХ в г.о. Клинцы, Севском, Брянском, Гордеевском, Унечском и Выгоничском районе (на основе среднемноголетних показателей и нагрузки на коммуникационные сети и износа коммуникационных сетей).

2.3. Биолого-экологические и социальные источники чрезвычайных ситуаций

2.3.1. Риск возникновения очагов бешенства домашних животных.

В связи с выявленными фактами регистрации бешенства животных на территории Брянской области, существует вероятность возникновения отдельных очагов заболевания на территории Новозыбковского городского округа, Унечского, Погарского и Злынковского, Карачевского муниципальных районов вследствие имеющихся 5 неблагополучных пунктов.

2.3.2. Риски провалов людей и техники под лёд.

Вследствие нарушения правил техники безопасности пребывания на озерах и непроточных водоемах, в связи с образованием неустойчевого тонкого льда, на территории Брянской области существует вероятность возникновения происшествий на акваториях, связанных с травмированием и гибелью людей при провалах под лёд. Особое внимание обратить на детскую группу населения проживающих в населенных пунктах расположенных вблизи водоемов.

 

2.4. Риски совершения террористических актов.

В связи с существующей террористической угрозой существует риск совершения террористических актов. Особое внимание обращено на приграничные районы, места массового скопления людей, а также на железнодорожные узлы городов Брянск, Клинцы, Жуковка, Карачев, Унеча, Почеп, Новозыбков, Дятьково, п. Суземка и п. Навля.

 

3. Рекомендованные превентивные мероприятия:

3.1.Общие рекомендации:

Руководителям ФиТП РСЧС, организаций и учреждений, в части касающейся:

Организовать:

- доведение оперативного ежедневного прогноза до подведомственных организаций, учреждений и населения; - своевременный сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области ЗНТ от ЧС и ОПБ;

- проверку готовности резервных источников питания, в первую очередь на объектах ПОО, СЗО с непрерывным производственным циклом и ночным пребыванием граждан;

- уточнение расчетов СиС (с учетом резерва), материальных и финансовых средств для ликвидации ЧС;

- информирование (подготовку) персонала и населения по действиям в ЧС, через официальные сайты в том числе через СМИ, с учетом характерных рисков;

- контроль обеспечения бесперебойной подачи тепло-, электро-, газо-, и водоснабжения в жилые дома, производственные объекты и объекты социальной инфраструктуры;

- уточнение сведений в электронных паспортах территории по наиболее характерным рискам.

При возникновении предпосылок ЧС, немедленно докладывать старшему оперативному дежурному ЦУКС ГУ МЧС России по Брянской области и принимать все необходимые меры для смягчения последствий.

3.2. Рекомендации по рискам:

По риску аварий на автомобильном транспорте:

Главному управлению МЧС России по Брянской области совместно с территориальной подсистемой РСЧС Брянской области:

- организовать с населением Брянской области разъяснительную работу через СМИ о соблюдении ПДД участниками дорожного движения.

- рекомендовать участниками дорожного движения переход автотранспортных средств на зимние шины.

Органам, ответственным за содержание и эксплуатацию автомобильных дорог, осуществить проверку состояния дорожного полотна, железнодорожных переездов, освещения мостов и улиц в населенных пунктах.

Для населения

- во время движения соблюдать правила дорожного движения, особенно скоростной режим и дистанцию;

- в случае затруднения дорожного движения сообщать в службу спасения по телефону 01, 101, 112.

По риску возникновения техногенных пожаров

1. Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, организациям:

- организовать с населением Брянской области разъяснительную работу через СМИ по соблюдению правил противопожарной безопасности, безопасной эксплуатации газовых приборов;

- организовать доведение информации до руководителей СЗО, ВПОО, складов ГСМ;

- организовать информирование населения.

2. Начальникам пожарно-спасательных гарнизонов совместно с руководителями органов местного самоуправления:

- организовать ведение учета количества постояльцев на объектах с ночным пребыванием, в том числе с нарушением опорно-двигательного аппарата.

- обеспечить противопожарную безопасность населенных пунктов, усилить работу оперативных групп по контролю пожароопасной обстановки, организовать контроль по недопущению проведения сельхозпалов, несанкционированных палов сухой растительности, сжигания мусора.

Для населения

- строго соблюдать правила пожарной безопасности на производстве и в быту;

- рассказывать детям о правилах противопожарной безопасности;

- при возникновении пожара немедленно сообщить в пожарную охрану по телефону: 01, 101,112 принимать первичные меры по тушению пожара.

По риску отравления угарным газом

Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, организациям:

- организовать с населением Брянской области разъяснительную работу через СМИ по соблюдению правил противопожарной безопасности, безопасной эксплуатации печного оборудования;

- руководителям предприятий (организаций), на чьей территории используется печное оборудование проверить его исправность.

Для населения

- при обнаружении характерного запаха обеспечить интенсивное проветривание помещения: открыть окна, форточки, наружные двери;

- при интенсивном запахе следует незамедлительно покинуть помещение, при ощущении недомогания обратится за медицинской помощью;

- строго соблюдать правила пожарной безопасности на производстве и в быту;

- рассказывать детям о правилах противопожарной безопасности;

- при возникновении пожара немедленно сообщить в пожарную охрану по телефону: 01, 101,112 принимать первичные меры по тушению пожара.

По риску возникновения аварий на ЖКХ

Главам администрации, заинтересованным организациям организовать работу по корректировке планов ликвидации ЧС на объектах теплоснабжения, уточнить реестры котельных, теплоснабжающих организаций, СЗО, ПОО. Уточнить состояние и наличие материально-технических средств, применяемых для ликвидации последствий ЧС (теплоснабжение).

Для населения

- используйте для обогрева помещения электрообогреватели только заводского изготовления;

- не используйте для отопления квартиры газовые или электрические плиты.

Использование самодельных, не сертифицированных электрообогревателей повышает риск возникновения пожара или выхода из строя системы электроснабжения.

- для сохранения в помещении тепла заделайте щели в окнах и балконных дверях, завесьте их одеялами или коврами;

- разместите всех членов семьи в одной комнате, временно закрыв остальные;

- оденьтесь теплее и примите профилактические лекарственные препараты от ОРВИ и гриппа.

По риску ЧС биолого-социального характера

По риску возникновения очагов бешенства домашних животных

- обеспечить проведение необходимых карантинных мероприятий по ликвидации распространения заболеваний бешенством диких и домашних животных в районах, где введен карантин;

- осуществить проведение разъяснительной работы с населением и руководителями хозяйств всех форм собственности по опасным заболеваниям, принятию мер по профилактике заболеваний животных;

- ЕДДС МО, в которых зарегистрированы очаги бешенства животных, организовать контроль за проведением карантинных мероприятий на подверженных территориях, обеспечить взаимодействие с заинтересованными службами, проводить уточнение и обобщение информации о складывающейся обстановке (ведение базы данных), с включением данных сведений в анализ реагирования на оперативный ежедневный прогноз ЧС;

Для населения

Для предотвращения распространения бешенства животных:

- владельцы животных должны строго соблюдать правила содержания животных;

- перед выездом на дачные участки или на отдых в различные районы Брянской области необходимо заблаговременно подготовиться и привить своих животных против бешенства.

По риску провалов людей и техники под лёд

Главам администраций МР и сельских (городских) поселений, в целях предупреждения происшествий на водных объектах:

- организовать патрулирование водных объектов совместно с сотрудниками ОВД и добровольческими отрядами;

- при планировании маршрутов патрулирования ОГ, в первую очередь рассматривать непроточные водоемы и водоемы расположенные в непосредственной близости от населенных пунктов;

- разместить на информационные стенды, в СМИ информацию о правилах поведения людей в осенне-зимний период при формировании ледостава;

- провести профилоктические беседы с детскими группами населения по правилам безопасности на водных объектах в период формирования ледостава.

Инспекторскому составу ГИМС:

- усилить разъяснительную работу инспекторами ГИМС среди населения по обеспечению всесторонней безопасности на водоемах в осенне-зимний период 2019-2020 гг., обеспечить еженедельное проведение профилактических лекций и бесед в общеобразовательных учреждениях по обеспечению безопасности детей и подростков на водных объектах в осенне-зимний период 2019-2020 гг.

Для населения

-не отпускайте детей на водоемы без присмотра;

-не проверяйте прочность льда ударами по нему ногой.

По риску совершения террористических актов

Руководителям органов местного самоуправления, организаций совместно с собственниками:

- увеличить пропаганду среди населения по усилению бдительности и действия при угрозе совершения террористических актов;

- провести проверки в учреждениях по осуществлению ими мер по защите населения;

- провести проверки по наличию технических средств защиты периметра территории, зданий, помещений которые включают в себя видеонаблюдение, охранно-пожарную сигнализацию, устройства экстренной подачи сигнала тревоги, громкоговорящей связи, охранного и аварийного освещения;

- обеспечить проведение целевых инструктажей с руководством и персоналом проверяемых объектов;

- в местах массового скопления людей (рынки, автовокзал, ЖД - вокзал, торговые центры, объекты образования, здравоохранения, социальной защиты и т.д.) провести агитацию людей по предупреждению терактов;

- оформить информационные стенды с правилами поведения при обнаружении подозрительных предметов.

Для населения

- будьте бдительными, со вниманием отнестись к тому, что происходит вокруг вас;

- если вы заметили подозрительных лиц или бесхозный предмет, сумку, сверток, не оставляйте этот факт без внимания! Немедленно сообщите о подозрительном предмете или поведении человека сотрудникам полиции, службу спасения по телефону 01, 101, 112;

- не трогайте, не подходите, не передвигайте подозрительный предмет. Не курите вблизи данного предмета, воздержитесь от использования средств радиосвязи, в том числе от звонков с мобильных телефонов;

- не забывайте о том, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение.

В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки, оставленные в местах возможного присутствия большого количества людей, вблизи взрыво- и пожароопасных мест, различного рода коммуникаций. Внешний вид предмета может напоминать взрывное устройство (граната, мина, снаряд и т.п.); оттуда могут торчать проводки, веревочки, изолента; возможно тиканье часового механизма, механическое жужжание, щелчки и другие звуки; а также запах миндаля или другой необычный запах.