Учреждения / Управление по делам ГОЧС г.Клинцы / Новости /

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Брянской области на 27 июня 2020 года

27 июня 2020 г.

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории

Брянской области на 27 июня 2020 года

 

1.1. Метеорологическая обстановка(по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС»).

27 июня на территории Брянской области переменная облачность. Без существенных осадков (ночью и днем до 0,2 мм). Ветер западный ночью 3-8 м/с, днем 6-11 м/с. Температура воздуха ночью от …+12ºC до …+17ºC, днем от…+25ºC до …+30ºC.

 

1.2. Биолого-социальная обстановка

Эпидемий, эпизоотий, эпифитотий не наблюдается.

На территории области зарегистрирован очаг бешенства животных в Трубчевском районе.

На территории Брянской области зарегистрировано 5941 подтвердившихся случаев заболевания коронавирусной инфекцией.

1.3. Радиационно-химическая и экологическая обстановка

Уровень радиации –0,04-0,2 мкЗв/ч (по данным системы АСКРО).

Метеорологические условия будут способствовать рассеиванию вредных примесей в приземном слое атмосферы. (по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС»).

1.4. Гидрологическая обстановка

Затопленных населенных пунктов, низководных мостов и участков автодорог нет. Реки области находятся ниже уровня поймы, за исключением р. Болва – вышла на пойму.

1.5. Лесопожарная обстановка

Действующих очагов природных пожаров нет.

На территории Брянской области преобладает 3 класс пожарной опасности в 21 МО (Красногорский, Брянский, Гордеевский, Клинцовский, Злынковский, Климовский, Клетнянский, Дубровский, Жирятинский, Выгоничский, Рогнединский, Жуковский, Суражский, Мглинский, Почепский, Дятьковский районы, г.о. Клинцы, г.о. Брянск, г.о. Сельцо, г.о. Новозыбковский и г.о. Фокино), за исключением 10 МО (Стародубский, Комаричский, Погарский, Суземский, Севский, Брасовский, Навлинский, Трубчевский, Унечский районы и го Стародуб) – 4 класс, 1 МО (Карачевский район) – 2 класс (по данным ИСДМ «Рослесхоз» и Брянского ЦГМС).

 

1.6. Техногенная обстановка

Техногенных аварий не произошло.

2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

 

2.1. Природно-техногенные источники происшествий (ЧС)

2.1.1. Риски возникновения аварий на автомобильном транспорте.

Вследствие нарушения ПДД, с учётом среднемноголетних значений на автодорогах области существует вероятность (~0,4) возникновения аварий на автотранспорте с травмированием и гибелью людей, затруднением движения, возникновения заторов.

Наибольшая вероятность характерна для 6 МО: г.о. Брянск, г.о. Клинцы, Брянский, Клинцовский, Дятьковский и Почепский районы (согласно статистических данных).

2.1.2. Риски возникновения природных пожаров

Вследствие несанкционированных палов травы вблизи лесных массивов, несоблюдения правил пожарной безопасности при разведении костров на территории Брянской области, существует вероятность (~0,4) возникновения ЧС и происшествий, связанных с горением сухой растительности на землях сельскохозяйственного назначения и землях сельских поселений, с переходом огня на дома, хозяйственные постройки и лесные массивы. Особое внимание обращено на южные и восточные районы области (согласно статистических и аналитический данных).

2.1.3. Риски ЧС связанные с дождевым паводком

В связи с повышением уровней воды в реках области затопление объектов экономики, населенных пунктов и нарушения жизнедеятельности населения не прогнозируются.

 

2.2.Техногенные источники происшествий (ЧС)

2.2.1. Риски возникновения техногенных пожаров (взрывов бытового газа).

На территории Брянской области существует вероятность (~0,4) возникновения очагов техногенных пожаров (взрывов бытового газа) с травмированием и гибелью людей в жилом секторе, особенно в ночные и утренние часы, на производственных объектах, объектах административного и социального назначения (источник происшествий – неосторожное обращение с огнем, несанкционированные палы сухой травы, с высокой вероятностью перехода на жилые дома и хозяйственные постройки). Наиболее вероятно возникновение техногенных пожаров в г.о. Брянск, г.о. Клинцы, Выгоничском, Суражский, Унечском и Дятьковском районах (согласно расчетно-статистических данных).

 

2.3. Биолого-экологические и социальные источники чрезвычайных ситуаций

2.3.1. Риск возникновения очагов бешенства домашних животных.

В связи с выявленными очагами бешенства животных на территории Брянской области, существует вероятность возникновения отдельных очагов заболевания на территории Трубчевского муниципального района. Существует угроза возникновения АЧС на территории Брянской области в связи с зарегистрированной вспышкой АЧС в Смоленской области.

2.3.2 Риск ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки.

Возникновение эпидемий на территории Брянской области не прогнозируется.

В связи с сезонным подъемом заболеваемости сохраняется вероятность увеличения числа заболевших ОРВИ и ГРИПП, в том числе случаев коронавирусной инфекции во всех возрастных

группах.

2.3.3. Риски возникновения происшествий на акваториях.

Вследствие нарушения правил техники безопасности пребывания на акваториях, нахождения детей и подростков на водоемах без присмотра родителей или старших, на территории Брянской области сохраняется вероятность возникновения происшествий на акваториях, связанных с травмированием и гибелью людей.

2.4. Риски совершения террористических актов.

В связи с существующей террористической угрозой существует риск совершения террористических актов. Особое внимание обращено на приграничные районы, места массового скопления людей, а также на железнодорожные узлы городов Брянск, Клинцы, Жуковка, Карачев, Унеча, Почеп, Новозыбков, Дятьково, п. Суземка и п. Навля.

 

3. Рекомендованные превентивные мероприятия:

3.1.Общие рекомендации:

Руководителям ФиТП РСЧС, организаций и учреждений, в части касающейся:

Организовать:

- доведение оперативного ежедневного прогноза до подведомственных организаций, учреждений и населения; - своевременный сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области ЗНТ от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- проверку готовности резервных источников питания, в первую очередь на объектах ПОО, СЗО с непрерывным производственным циклом и ночным пребыванием граждан;

- уточнение расчетов СиС (с учетом резерва), материальных и финансовых средств для ликвидации ЧС;

- информирование (подготовку) персонала и населения по действиям в ЧС, через официальные сайты, в том числе через СМИ, с учетом характерных рисков;

- контроль обеспечения бесперебойной подачи тепло-, электро-, газо-, и водоснабжения в жилые дома, производственные объекты и объекты социальной инфраструктуры;

- уточнение сведений в электронных паспортах территории по наиболее характерным рискам.

При возникновении предпосылок ЧС, немедленно докладывать старшему оперативному дежурному ЦУКС ГУ МЧС России по Брянской области и принимать все необходимые меры для смягчения последствий.

3.2. Рекомендации по рискам:

По риску аварий на автомобильном транспорте:

- спланировать усиление группировки сил и средств, задействованных при реагировании на ДТП, в том числе крупные;

- организовать информирование населения об ухудшении дорожной обстановки через СМИ;

УГИБДД МВД России по Брянской области совместно с дорожными службами и МПСГ:

- организовать патрулирование опасных участков автомобильных дорог, в том числе ФАД;

- проводить информирование участников дорожного движения о складывающейся обстановке по средствам УКВ-, КВ-радиосвязи;

- организовать установку дополнительных дорожных знаков;

- обеспечить привлечение дополнительных передвижных постов ДПС.

Руководителям учреждений здравоохранения:

- обепечить готовность ЛПУ к приему пострадавших;

Руководителям органов местного самоуправления совместно с автотранспортными предприятиями:

- обеспечить готовность пунктов временного размещения;

- обеспечить готовность привлечния спецтехники и пассажирского транспорта.

Для населения

- во время движения соблюдать правила дорожного движения, особенно скоростной режим и дистанцию;

- в случае затруднения дорожного движения сообщать в службу спасения по телефону 01, 101, 112.

По риску возникновения природных пожаров

- усилить профилактическую работу среди населения по мерам пожарной безопасности в летний период;

- организовать своевременное реагирование по каждому случаю выявления очагов природных пожаров, задымлений и термоточек посредством космического мониторинга, видеомониторинга, сообщений граждан;

- подготовить для возможного использования имеющуюся пожарную, водовозную и землеройную технику;

- обеспечить контроль за работоспособностью таксофонов в населенных пунктах с возможностью вызова подразделений пожарной охраны, в районе выезда которого находится населенный пункт;

- проверить работоспособность звуковой системы оповещения населения;

- обеспечить населенные пункты первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем, определить места их сосредоточения;

- обеспечить приведение в надлежащее состояние источников наружного противопожарного водоснабжения, проездов к зданиям, сооружениям;

- проводить своевременную очистку территории населенного пункта и противопожарных минерализованных полос от горючих отходов, мусора;

- провести (обновить) опашку населенных пунктов расположенных в непосредственной близости от лесных массивов и подверженных угрозе ландшафтных пожаров;

- организовать плановый мониторинг торфяных месторождений, назначить ответственных лиц,

- проводить тщательные осмотры торфяников по факту обнаружения термоточек и возгораний.

- усилить работу ОГ ОМСУ с привлечением сотрудников полиции и надзорных органов, особенно при прогнозе скорости ветра более 10 м/с, в том числе в местах традиционного отдыха;

- организовать рейды с привлечением должностных лиц районных и городских администраций, принимать меры административного наказания;

- оснастить ОГ первичными средствами пожаротушения;

- организовать работу по запрету проведения сельскохозяйственных палов, отжига растительности и мусора;

- ежедневно проводить анализ данных о несанкционированных палах, с целью определения мест наиболее частых возгораний и интервалов времени, когда они происходят, использовать данную информацию при планировании маршрутов ОГ и проведения рейдов.

В соответствии с классом пожарной опасности по условиям погоды Главному Управлению МЧС России по Брянской области совместно с территориальным звеном РСЧС Брянской области:

(2 класс):

- рекомендуется организовать проведение наземного патрулирования на участках, отнесенных к II классам пожарной опасности, а также в местах массового отдыха в лесах с 11 до 17 часов.

- рекомендуется проводить авиационное патрулирование через 1-2 дня, а при наличии пожаров - ежедневно в порядке разовых полетов в полуденное время. Дежурство на пожарных наблюдательных пунктах и на пунктах приема донесений о пожарах от экипажей самолетов и вертолетов осуществляется с 11 до 17 часов. Во время отсутствия занятости по тушению ранее возникших лесных пожаров наземным и авиационным пожарным командам, находиться с 11 до 17 часов в местах дежурства и заниматься тренировкой, подготовкой техники, снаряжения или другими работами.

(3 класс):

- рекомендуется организовать проведение наземного патрулирования с 10 до 19 часов на участках, отнесенных к первым трем классам пожарной опасности, и особенно усилить в местах работ и в местах, наиболее посещаемых населением.

- рекомендуется проводить авиационное патрулирование 1-2 раза в течение дня с 10 до 17 часов. Дежурство на пожарных наблюдательных пунктах осуществлять с 10 до 19 часов, на пунктах приема донесений - с 10 до 17 часов. Во время отсутствия занятости по тушению ранее возникших лесных пожаров наземным и авиационным пожарным командам, в полном составе с 10 до 19 часов находиться в местах дежурства. Противопожарный инвентарь и средства транспорта, предназначенные для резервных команд и рабочих, привлекаемых из других предприятий, организаций и населения, должны быть проверены и приведены в готовность к использованию. Усилить противопожарную пропаганду, особенно в дни отдыха. По местным радиотрансляционным сетям и с помощью звукоусилительных установок на самолетах и вертолетах авиационной охраны лесов периодически передавать напоминания о необходимости

осторожного обращения с огнем в лесу. Возможно ограничение разведения костров и посещения отдельных участков.

(4 класс):

- рекомендуется организовать проведение наземного патрулирования с 8 до 20 часов в местах работ, нахождения складов и других объектов в лесу, а также в местах, посещаемых населением, независимо от класса пожарной опасности, к которому отнесены участки.

- рекомендуется проводить авиационное патрулирование не менее двух раз в день по каждому маршруту. Дежурство на пожарных наблюдательных пунктах проводить в течение всего светлого времени, а на пунктах приема донесений от экипажей патрульных самолетов и вертолетов с 9 до 20 часов. Наземные команды, если они не заняты на тушении пожаров, в течение всего светлого времени дня должны находиться в местах дежурства в полной готовности к выезду на пожар. Пожарная техника и средства пожаротушения должны находиться в полной готовности к использованию. Авиационные команды, если они не находятся в полете или на тушении пожаров, должны дежурить при авиаотделениях в полной готовности к вылету. Резервные пожарные команды лесхозов должны быть предупреждены и приведены в полную готовность. Закрепленные за ними противопожарный инвентарь и средства транспорта должны быть проверены и находиться в местах работы команд или вблизи этих мест.

- по ретрансляционным сетям должна проводиться двух или трехразовая передача напоминаний об осторожном обращении с огнем в лесу. Организовать передачу таких напоминаний также в пригородных поездах и в автобусах, на железнодорожных платформах и автобусных остановках в лесных районах, вблизи городов и крупных населенных пунктов. Систематически проводить передачу указанных напоминаний с самолетов и вертолетов при патрульных и специальных полетах.

- в конторах лесхозов организовать дежурство ответственных лиц в рабочие дни после окончания работы до 24 часов, а в выходные и праздничные дни с 9 до 24 часов. У дорог при въезде в лес по согласованию с местными органами МВД устанавливать щиты-сигналы, предупреждающие об опасности пожаров в лесах. При прогнозировании длительного (более 5 дней) периода с отсутствием осадков отдельные группы (бригады) из наземных пожарных команд с пожарной техникой и средствами транспорта должны быть сосредоточены по возможности ближе к участкам, наиболее опасным в пожарном отношении.

- ограничивать посещение отдельных наиболее опасных участков леса, запрещать разведение костров в лесу.

Для населения

- сжигание мусора допускается на расстоянии не менее 50 метров от зданий и сооружений, с соблюдением правил пожарной безопасности, при отсутствии сильного ветра;

- при сжигании мусора не оставляйте огонь без присмотра, он легко может распространиться по сухой траве на строения.

По рискам ЧС связанными с дождевым паводком:

1. Руководителям органов местного самоуправления:

- при получении неблагоприятного прогноза ЧС, связанного с сильными осадками, организовать проведение дополнительного комплекса мероприятий по информированию и непосредственному взаимодействию с населением, особое внимание при этом уделять возрастным и с ограничением по здоровью людям. Спланировать группировку сил и средств для работы на подверженных затоплению участках;

- в рамках предупреждения происшествий, связанных со скоплением сточных дождевых вод, организовать проведение в плановом режиме комплекса инженерно-технических мероприятий в части оборудования ливневок, дренажных систем, а так же проработать вопросы размещения трапов и настилов на отдельных участках;

- в целях предупреждения ЧС, связанных с авариями на гидротехнических сооружениях организовать проведение мониторинга их состояния (целостности дамб, засоренности водопропускных и водосбросных устройств, переливов через тело плотин).

Для населения

При угрозе затопления жилых домов и дворовых территорий жителям региона необходимо соблюдать ряд мер безопасности:

- очистить от мусора водосбросные канавы в районе Вашего дома;

- закрыть вентиляционные отверстия в подвальных помещениях с целью предупреждения поступления наружных поверхностных вод;

- освободить подвалы от имущества и продовольствия;

- о возникновении затоплений, и выявленных причинах, сообщайте по телефону 101, с мобильного 112.

По риску возникновения техногенных пожаров

1. Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, организациям:

- организовать с населением Брянской области разъяснительную работу через СМИ по соблюдению правил противопожарной безопасности, безопасной эксплуатации газовых приборов;

- организовать доведение информации до руководителей СЗО, ВПОО, складов ГСМ;

- организовать информирование населения.

2. Начальникам пожарно-спасательных гарнизонов совместно с руководителями органов местного самоуправления:

- организовать ведение учета количества постояльцев на объектах с ночным пребыванием, в том числе с нарушением опорно-двигательного аппарата.

- обеспечить противопожарную безопасность населенных пунктов, усилить работу оперативных групп по контролю пожароопасной обстановки, организовать контроль по недопущению проведения сельхозпалов, несанкционированных палов сухой растительности, сжигания мусора.

Для населения

- строго соблюдать правила пожарной безопасности на производстве и в быту;

- рассказывать детям о правилах противопожарной безопасности;

- при возникновении пожара немедленно сообщить в пожарную охрану по телефону: 01, 101,112 принимать первичные меры по тушению пожара.

По риску возникновения очагов бешенства домашних животных

- обеспечить проведение необходимых карантинных мероприятий по ликвидации распространения заболеваний бешенством диких и домашних животных в районах, где введен карантин;

- осуществить проведение разъяснительной работы с населением и руководителями хозяйств всех форм собственности по опасным заболеваниям, принятию мер по профилактике заболеваний животных;

- ЕДДС МО, в которых зарегистрированы очаги бешенства животных, организовать контроль за проведением карантинных мероприятий на подверженных территориях, обеспечить взаимодействие с заинтересованными службами, проводить уточнение и обобщение информации о складывающейся обстановке (ведение базы данных), с включением данных сведений в анализ реагирования на оперативный ежедневный прогноз ЧС;

Для населения

Для предотвращения распространения бешенства животных:

- владельцы животных должны строго соблюдать правила содержания животных;

- перед выездом на дачные участки или на отдых в различные районы Брянской области необходимо заблаговременно подготовиться и привить своих животных против бешенства.

По риску ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки

- организовать взаимодействие с медицинскими службами муниципальных образований по вопросам эпидемиологической обстановки. Организовать информирование населения через местные СМИ о сезонной заболеваемости ГРИПП, ОРВИ;

- обеспечить проведение необходимых карантинных мероприятий по ликвидации распространения заболеваний бешенством диких и домашних животных в районах, где введен карантин;

- осуществить проведение разъяснительной работы с населением и руководителями хозяйств всех форм собственности по опасным заболеваниям, принятию мер по профилактике заболеваний животных;

- ЕДДС МО, в которых зарегистрированы очаги бешенства животных, организовать контроль за проведением карантинных мероприятий на подверженных территориях, обеспечить

взаимодействие с заинтересованными службами, проводить уточнение и обобщение информации о складывающейся обстановке (ведение базы данных), с включением данных сведений в анализ реагирования на оперативный ежедневный прогноз ЧС;

- Провести внеплановые заседания КЧС, определить меры по недопущению распространения АЧС и птичьего гриппа на территории Брянской области.

Для населения

Для предотвращения инфекционных заболеваний:

- обязательно соблюдайте меры личной профилактики (само- и взаимоосмотры в процессе пребывания на природе и после, правильный подбор одежды, использование химических репеллентов для отпугивания насекомых) при посещении лесной зоны, садовых и дачных участков, а также городских и пригородных парков;

Для предотвращения заболевания человека птичьим гриппом:

- исключить контакты с дикой птицей;

- при малейших признаках болезни у домашних птиц, их необходимо уничтожить, сообщив о случившемся в ветеринарную станцию;

- владельцам домашней птицы необходимо тщательно мыть руки;

- при обнаружении малейших признаков птичьего гриппа, необходимо сразу обратиться в медицинское учреждение.

При угрозе заражения гриппом и ОРВИ необходимо:

- избегать тесных контактов с людьми с гриппоподобными симптомами(безопасное расстояние от них– до 2 метров);

- стараться не прикасаться руками к своему рту и носу;

- регулярно и тщательно мыть руки с мылом или протирать спиртосодержащими средствами для обработки рук;

- по возможности, сократить время пребывания в местах массового скопления людей.

По риску происшествий на акваториях

Главам администраций МР и сельских (городских) поселений, в целях предупреждения происшествий на водных объектах:

- организовать патрулирования водных объектов совместно с сотрудниками ОВД и добровольческими отрядами;

- при планировании маршрутов патрулирования ОГ, в первую очередь рассматривать проточные водоемы и водоемы расположенные в непосредственной близости от населенных пунктов;

- провести профилактическую в учебных учреждениях, организовать инструктажи родителей по опасности и недопущению пребывания детей на водных объектах, особенно в период каникул.

Инспекторскому составу ГИМС:

- организовать разъяснительную работу инспекторами ГИМС среди населения по обеспечению всесторонней безопасности на водоемах, обеспечить еженедельное проведение профилактических лекций и бесед в общеобразовательных учреждениях по обеспечению безопасности детей и подростков на водных объектах.

Для населения

- не отпускайте детей к водоемам без присмотра.

По риску совершения террористических актов

Руководителям органов местного самоуправления, организаций совместно с собственниками:

- увеличить пропаганду среди населения по усилению бдительности и действия при угрозе совершения террористических актов;

- провести проверки в учреждениях по осуществлению ими мер по защите населения;

- провести проверки по наличию технических средств защиты периметра территории, зданий, помещений которые включают в себя видеонаблюдение, охранно-пожарную сигнализацию, устройства экстренной подачи сигнала тревоги, громкоговорящей связи, охранного и аварийного освещения;

- обеспечить проведение целевых инструктажей с руководством и персоналом проверяемых объектов;

- в местах массового скопления людей (рынки, автовокзал, ЖД - вокзал, торговые центры, объекты образования, здравоохранения, социальной защиты и т.д.) провести агитацию людей по предупреждению терактов;

- оформить информационные стенды с правилами поведения при обнаружении подозрительных предметов.

Для населения

- будьте бдительными, со вниманием отнестись к тому, что происходит вокруг вас;

- если вы заметили подозрительных лиц или бесхозный предмет, сумку, сверток, не оставляйте этот факт без внимания! Немедленно сообщите о подозрительном предмете или поведении человека сотрудникам полиции, службу спасения по телефону 01, 101, 112;

- не трогайте, не подходите, не передвигайте подозрительный предмет. Не курите вблизи данного предмета, воздержитесь от использования средств радиосвязи, в том числе от звонков с мобильных телефонов;

- не забывайте о том, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение.

В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки, оставленные в местах возможного присутствия большого количества людей, вблизи взрыво- и пожароопасных мест, различного рода коммуникаций. Внешний вид предмета может напоминать взрывное устройство (граната, мина, снаряд и т.п.); оттуда могут торчать проводки, веревочки, изолента; возможно тиканье часового механизма, механическое жужжание, щелчки и другие звуки; а также запах миндаля или другой необычный запах.