Учреждения / Управление по делам ГОЧС г.Клинцы / Новости /

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Брянской области на 30 июня 2020 года

30 июня 2020 г.

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории

Брянской области на 30 июня 2020 года

 

1.1. Метеорологическая обстановка(по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС»).

30 июня на территории Брянской области переменная облачность. Ночью без существенных (до 0,2 мм) осадков, днем местами кратковременный (до 14 мм) дождь, в отдельных районах гроза. Ветер ночью восточный 3-8 м/с, днем западный 6-11 м/с, при грозе местами порывы 15-17 м/с. Температура воздуха ночью от…+12ºC до…+17ºC, днем от…+23ºC до…+28ºC.

 

1.2. Биолого-социальная обстановка

Эпидемий, эпизоотий, эпифитотий не наблюдается.

На территории области зарегистрированы 3 очага бешенства животных в Гордеевском, Почепском и Трубчевском районах.

На территории Брянской области зарегистрировано 6147 подтвердившихся случаев заболевания коронавирусной инфекцией.

 

1.3. Радиационно-химическая и экологическая обстановка

Уровень радиации –0,04-0,2 мкЗв/ч (по данным системы АСКРО).

Метеорологические условия будут способствовать рассеиванию вредных примесей в приземном слое атмосферы. (по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС»).

 

1.4. Гидрологическая обстановка

Затопленных населенных пунктов, низководных мостов и участков автодорог нет.

 

1.5. Лесопожарная обстановка

Действующих очагов природных пожаров нет.

На территории Брянской области преобладает 1 класс пожарной опасности в 22 МО (Брасовский, Брянский, Выгоничский, Гордеевский, Дубровский, Дятьковский, Жирятинский, Жуковский, Злынковский, Карачевский, Клетнянский, Климовский, Клинцовский, Комаричский, Красногорский, Суражский, Рогнединский районы и г.о. Брянск, г.о. Клинцы, г.о. Сельцо, г.о. Фокино, Новозыбковский г.о.), за исключением 4 МО (Стародубский, Мглинский, Почепский районы и г.о. Стародуб) – 3 класс и 6 МО (Унечский, Навлинский, Суземский, Севский, Трубчевский и Погарский районы) – 4 класс (по данным ИСДМ «Рослесхоз» и Брянского ЦГМС).

 

1.6. Техногенная обстановка

Техногенных аварий не произошло.

 

2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: в отдельных районах гроза, при грозе местами порывы ветра 15-17 м/с.

 

2.1. Природно-техногенные источники происшествий (ЧС)

2.1.1. Риски возникновения аварий на автомобильном транспорте.

Вследствие нарушения ПДД, с учётом среднемноголетних значений на автодорогах области существует вероятность (~0,4) возникновения аварий на автотранспорте с травмированием и гибелью людей, затруднением движения, возникновения заторов.

Наибольшая вероятность характерна для 6 МО: г.о. Брянск, г.о. Клинцы, Брянский, Клинцовский, Дятьковский и Почепский районы (согласно статистических данных).

2.1.2. Риски возникновения природных пожаров

Вследствие складывающейся метеообстановки, усиления ветра (при грозе местами порывы 15-17 м/с), несанкционированных палов травы вблизи лесных массивов, несоблюдения правил пожарной безопасности при разведении костров на территории Брянской области, существует вероятность (~0,4) возникновения ЧС и происшествий, связанных с горением сухой растительности на землях сельскохозяйственного назначения и землях сельских поселений, с переходом огня на дома, хозяйственные постройки и лесные массивы. Особое внимание обращено на южные и восточные районы области (согласно статистических и аналитический данных).

Модель распространения площадного (ландшафтного) пожара

с учетом усиления ветровой нагрузки

СКОРОСТЬ ВЕТРА, м/с УДАЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА, км ВРЕМЯ ПОДХОДА ФРОНТА ПОЖАРА К НАСЕЛЕННОМУ ПУНКТУ, мин

15 2,12 21 2,32 23 3,78 38 4,07 41 4,28 43 4,64 46

20 2,12 17 2,32 19 3,78 30 4,07 33 4,28 34 4,64 37

25 2,12 14 2,32 15 3,78 25 4,07 27 4,28 29 4,64 31

2.1.3. Аварии на объектах энергоснабжения

На территории области существует вероятность (~0,3) повреждения объектов электроснабжения населенных пунктов, объектов экономики и СЗО (источник ЧС – износ сетей на 60%, гроза, при грозе местами порывы 15-17 м/с).

Наибольшая вероятность характерна для 3 МО: Мглинский, Унечский и Почепский районы (согласно статистических данных).

2.1.4. Риски обрушения слабоукреплённых, ветхих уличных конструкций и сооружений, падения деревьев

На территории Брянской области существует вероятность (~0,3) обрушения слабоукреплённых, ветхих, широкоформатных, рекламных уличных конструкций и повреждения кровли, падения деревьев (источник – при грозе местами порывы ветра 15-17 м/с).

Наибольшая вероятность характерна для 3 МО: Мглинский, Унечский и Почепский районы (согласно статистических данных).

2.1.5. Риски нарушения работы авиации

В связи с прогнозируемой метеообстановкой (источник – гроза, при грозе местами порывы 15-17 м/с) на территории области существует вероятность нарушения работы авиации.

2.1.6. Риски ЧС связанные с дождевым паводком

В связи с повышением уровней воды в реках области затопление объектов экономики, населенных пунктов и нарушения жизнедеятельности населения не прогнозируются.

 

2.2.Техногенные источники происшествий (ЧС)

2.2.1. Риски возникновения техногенных пожаров (взрывов бытового газа).

На территории Брянской области существует вероятность (~0,4) возникновения очагов техногенных пожаров (взрывов бытового газа) с травмированием и гибелью людей в жилом секторе, особенно в ночные и утренние часы, на производственных объектах, объектах административного и социального назначения (источник происшествий – неосторожное обращение с огнем, несанкционированные палы сухой травы, с высокой вероятностью перехода на жилые дома и хозяйственные постройки). Наиболее вероятно возникновение техногенных пожаров в г.о. Брянск, г.о. Клинцы, Выгоничском, Суражский, Унечском и Дятьковском районах (согласно расчетно-статистических данных).

Вследствие грозовых явлений повышается риск возникновения техногенных пожаров на пожаро-взрывоопасных объектах Брянской области, в том числе на складах топлива и ГСМ. Особое внимание обращено на 16 ВПОО:

- 5 объектов в г. Брянске;

- 1 объект в Брянском районе;

- 2 объекта в Выгоничском районе;

- 1 объект в Карачевском районе;

- 1 объект в г. Клинцы;

- 1 объект в г. Сельцо;

- 2 объекта в Стародубском районе;

- 1 объект в Суражском районе;

- 2 объекта в Унечском районе

 

2.3. Биолого-экологические и социальные источники чрезвычайных ситуаций

2.3.1. Риск возникновения очагов бешенства домашних животных.

В связи с выявленными очагами бешенства животных на территории Брянской области, существует вероятность возникновения отдельных очагов заболевания на территории Гордеевского, Почепского и Трубчевского муниципальных районов. Существует угроза возникновения АЧС на территории Брянской области в связи с зарегистрированной вспышкой АЧС в Смоленской области.

2.3.2 Риск ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки.

Возникновение эпидемий на территории Брянской области не прогнозируется.

В связи с сезонным подъемом заболеваемости сохраняется вероятность увеличения числа заболевших ОРВИ и ГРИПП, в том числе случаев коронавирусной инфекции во всех возрастных

группах.

2.3.3. Риски возникновения происшествий на акваториях.

Вследствие нарушения правил техники безопасности пребывания на акваториях, нахождения детей и подростков на водоемах без присмотра родителей или старших, на территории Брянской области сохраняется вероятность возникновения происшествий на акваториях, связанных с травмированием и гибелью людей.

 

2.4. Риски совершения террористических актов.

В связи с существующей террористической угрозой существует риск совершения террористических актов. Особое внимание обращено на приграничные районы, места массового скопления людей, а также на железнодорожные узлы городов Брянск, Клинцы, Жуковка, Карачев, Унеча, Почеп, Новозыбков, Дятьково, п. Суземка и п. Навля.

 

3. Рекомендованные превентивные мероприятия:

3.1.Общие рекомендации:

Руководителям ФиТП РСЧС, организаций и учреждений, в части касающейся:

Организовать:

- доведение оперативного ежедневного прогноза до подведомственных организаций, учреждений и населения; - своевременный сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области ЗНТ от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- проверку готовности резервных источников питания, в первую очередь на объектах ПОО, СЗО с непрерывным производственным циклом и ночным пребыванием граждан;

- уточнение расчетов СиС (с учетом резерва), материальных и финансовых средств для ликвидации ЧС;

- информирование (подготовку) персонала и населения по действиям в ЧС, через официальные сайты, в том числе через СМИ, с учетом характерных рисков;

- контроль обеспечения бесперебойной подачи тепло-, электро-, газо-, и водоснабжения в жилые дома, производственные объекты и объекты социальной инфраструктуры;

- уточнение сведений в электронных паспортах территории по наиболее характерным рискам.

При возникновении предпосылок ЧС, немедленно докладывать старшему оперативному дежурному ЦУКС ГУ МЧС России по Брянской области и принимать все необходимые меры для смягчения последствий.

3.2. Рекомендации по рискам:

По риску аварий на автомобильном транспорте:

- спланировать усиление группировки сил и средств, задействованных при реагировании на ДТП, в том числе крупные;

- организовать информирование населения об ухудшении дорожной обстановки через СМИ;

УГИБДД МВД России по Брянской области совместно с дорожными службами и МПСГ:

- организовать патрулирование опасных участков автомобильных дорог, в том числе ФАД;

- проводить информирование участников дорожного движения о складывающейся обстановке по средствам УКВ-, КВ-радиосвязи;

- организовать установку дополнительных дорожных знаков;

- обеспечить привлечение дополнительных передвижных постов ДПС.

Руководителям учреждений здравоохранения:

- обепечить готовность ЛПУ к приему пострадавших;

Руководителям органов местного самоуправления совместно с автотранспортными предприятиями:

- обеспечить готовность пунктов временного размещения;

- обеспечить готовность привлечния спецтехники и пассажирского транспорта.

Для населения

- во время движения соблюдать правила дорожного движения, особенно скоростной режим и дистанцию;

- в случае затруднения дорожного движения сообщать в службу спасения по телефону 01, 101, 112.

По риску возникновения природных пожаров

- усилить профилактическую работу среди населения по мерам пожарной безопасности в летний период;

- организовать своевременное реагирование по каждому случаю выявления очагов природных пожаров, задымлений и термоточек посредством космического мониторинга, видеомониторинга, сообщений граждан;

- подготовить для возможного использования имеющуюся пожарную, водовозную и землеройную технику;

- обеспечить контроль за работоспособностью таксофонов в населенных пунктах с возможностью вызова подразделений пожарной охраны, в районе выезда которого находится населенный пункт;

- проверить работоспособность звуковой системы оповещения населения;

- обеспечить населенные пункты первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем, определить места их сосредоточения;

- обеспечить приведение в надлежащее состояние источников наружного противопожарного водоснабжения, проездов к зданиям, сооружениям;

- проводить своевременную очистку территории населенного пункта и противопожарных минерализованных полос от горючих отходов, мусора;

- провести (обновить) опашку населенных пунктов расположенных в непосредственной близости от лесных массивов и подверженных угрозе ландшафтных пожаров;

- организовать плановый мониторинг торфяных месторождений, назначить ответственных лиц,

- проводить тщательные осмотры торфяников по факту обнаружения термоточек и возгораний.

- усилить работу ОГ ОМСУ с привлечением сотрудников полиции и надзорных органов, особенно при прогнозе скорости ветра более 10 м/с, в том числе в местах традиционного отдыха;

- организовать рейды с привлечением должностных лиц районных и городских администраций, принимать меры административного наказания;

- оснастить ОГ первичными средствами пожаротушения;

- организовать работу по запрету проведения сельскохозяйственных палов, отжига растительности и мусора;

- ежедневно проводить анализ данных о несанкционированных палах, с целью определения мест наиболее частых возгораний и интервалов времени, когда они происходят, использовать данную информацию при планировании маршрутов ОГ и проведения рейдов.

В соответствии с классом пожарной опасности по условиям погоды Главному Управлению МЧС России по Брянской области совместно с территориальным звеном РСЧС Брянской области:

(1 класс):

- Рекомендуется организовать проведение наземного патрулирования в местах огнеопасных работ в целях контроля за соблюдением правил пожарной безопасности в лесах.

- Рекомендуется проводить эпизодические полеты для контроля за состоянием действующих пожаров и оказания помощи командам, работающим на их тушении, а также полеты для контроля за соблюдением правил пожарной безопасности в местах огнеопасных работ. Во время отсутствия занятости по тушению ранее возникших лесных пожаров наземным и авиационным пожарным командам заниматься тренировкой, подготовкой снаряжения и пожарной техники.

(3 класс):

- рекомендуется организовать проведение наземного патрулирования с 10 до 19 часов на участках, отнесенных к первым трем классам пожарной опасности, и особенно усилить в местах работ и в местах, наиболее посещаемых населением.

- рекомендуется проводить авиационное патрулирование 1-2 раза в течение дня с 10 до 17 часов. Дежурство на пожарных наблюдательных пунктах осуществлять с 10 до 19 часов, на пунктах приема донесений - с 10 до 17 часов. Во время отсутствия занятости по тушению ранее возникших лесных пожаров наземным и авиационным пожарным командам, в полном составе с 10 до 19 часов находиться в местах дежурства. Противопожарный инвентарь и средства транспорта, предназначенные для резервных команд и рабочих, привлекаемых из других предприятий, организаций и населения, должны быть проверены и приведены в готовность к использованию. Усилить противопожарную пропаганду, особенно в дни отдыха. По местным радиотрансляционным сетям и с помощью звукоусилительных установок на самолетах и вертолетах авиационной охраны лесов периодически передавать напоминания о необходимости

осторожного обращения с огнем в лесу. Возможно ограничение разведения костров и посещения отдельных участков.

(4 класс):

- рекомендуется организовать проведение наземного патрулирования с 8 до 20 часов в местах работ, нахождения складов и других объектов в лесу, а также в местах, посещаемых населением, независимо от класса пожарной опасности, к которому отнесены участки.

- рекомендуется проводить авиационное патрулирование не менее двух раз в день по каждому маршруту. Дежурство на пожарных наблюдательных пунктах проводить в течение всего светлого времени, а на пунктах приема донесений от экипажей патрульных самолетов и вертолетов с 9 до 20 часов. Наземные команды, если они не заняты на тушении пожаров, в течение всего светлого времени дня должны находиться в местах дежурства в полной готовности к выезду на пожар. Пожарная техника и средства пожаротушения должны находиться в полной готовности к использованию. Авиационные команды, если они не находятся в полете или на тушении пожаров, должны дежурить при авиаотделениях в полной готовности к вылету. Резервные пожарные команды лесхозов должны быть предупреждены и приведены в полную готовность. Закрепленные за ними противопожарный инвентарь и средства транспорта должны быть проверены и находиться в местах работы команд или вблизи этих мест.

- по ретрансляционным сетям должна проводиться двух или трехразовая передача напоминаний об осторожном обращении с огнем в лесу. Организовать передачу таких напоминаний также в пригородных поездах и в автобусах, на железнодорожных платформах и автобусных остановках в лесных районах, вблизи городов и крупных населенных пунктов. Систематически проводить передачу указанных напоминаний с самолетов и вертолетов при патрульных и специальных полетах.

- в конторах лесхозов организовать дежурство ответственных лиц в рабочие дни после окончания работы до 24 часов, а в выходные и праздничные дни с 9 до 24 часов. У дорог при въезде в лес по согласованию с местными органами МВД устанавливать щиты-сигналы, предупреждающие об опасности пожаров в лесах. При прогнозировании длительного (более 5 дней) периода с отсутствием осадков отдельные группы (бригады) из наземных пожарных команд с пожарной техникой и средствами транспорта должны быть сосредоточены по возможности ближе к участкам, наиболее опасным в пожарном отношении.

- ограничивать посещение отдельных наиболее опасных участков леса, запрещать разведение костров в лесу.

Для населения

- сжигание мусора допускается на расстоянии не менее 50 метров от зданий и сооружений, с соблюдением правил пожарной безопасности, при отсутствии сильного ветра;

- при сжигании мусора не оставляйте огонь без присмотра, он легко может распространиться по сухой траве на строения.

По риску возникновения аварий на объектах энергоснабжения

- провести проверки готовности резервных источников питания, в первую очередь на объектах ПОО и СЗО;

- уточнить запасы и готовность необходимых материально-технических ресурсов;

- привести в готовность силы и средства дежурных бригад электросетей;

-организовать контроль состояния систем жизнеобеспечения, организовать дежурство аварийно-восстановительных бригад по ликвидации аварий на системах электро-, водо- и газоснабжения;

- организовать контроль метеорологической обстановки на территории муниципальных образований.

Для населения

- необходимо отключить все электроприборы;

- выключателями "выключить" везде свет. Оставить "включённой" где-нибудь только одну лампочку. Это необходимо для того, чтобы Вы знали, если подачу электроэнергии вдруг возобновят;

- если отключение произошло в тёмное время суток, выгляните в окно и проверьте, отключён весь Ваш район или только дом;

- в случае, если отключён весь город, проверьте давление в кране с холодной водой и сделайте запас воды, как для употребления во внутрь, так и для хозяйственных нужд;

- после восстановления электроснабжения не спешите всё включать. В течении 10 минут убедитесь, что свет не моргает, не "плавает".

По риску обрушения слабоукреплённых, ветхих уличных конструкций и сооружений, падения деревьев

Руководителям органов местного самоуправления, организаций совместно с собственниками:

- организовать работу по очистке населенных пунктов от ветхих деревьев, укреплению конструкций, проверке крыш зданий и сооружений;

- организовать работу по проверке состояния кровли зданий и сооружений, рекламных конструкций на наличие повреждений.

Для населения

- убрать хозяйственные вещи со двора и балконов, уберите сухие деревья, которые могут нанести ущерб вашему жилищу. Закройте окна.

- машину поставить в гараж, при отсутствии гаража машину следует парковать вдали от деревьев, а также слабо укрепленных конструкций.

- находясь на улице, обходить рекламные щиты, шаткие строения и дома с неустойчивой кровлей.

- избегайте деревьев и разнообразных сооружений повышенного риска (мостов, эстакад, трубопроводов, линий электропередач, потенциально опасных промышленных объектов).

По риску нарушения работы авиации

Руководителям органов местного самоуправления, авиапредприятий:

- организовать взаимодействие ЕДДС муниципальных образований с дежурными службами аэропортов и аэродромов по обмену оперативной информацией о фактической обстановке на объектах, запланированных приемах и отправках самолетов и других воздушных судов.

Для населения

- по возможности отказаться от вылетов в неблагоприятное время.

По рискам ЧС связанными с дождевым паводком:

1. Руководителям органов местного самоуправления:

- при получении неблагоприятного прогноза ЧС, связанного с сильными осадками, организовать проведение дополнительного комплекса мероприятий по информированию и непосредственному взаимодействию с населением, особое внимание при этом уделять возрастным и с ограничением по здоровью людям. Спланировать группировку сил и средств для работы на подверженных затоплению участках;

- в рамках предупреждения происшествий, связанных со скоплением сточных дождевых вод, организовать проведение в плановом режиме комплекса инженерно-технических мероприятий в части оборудования ливневок, дренажных систем, а так же проработать вопросы размещения трапов и настилов на отдельных участках;

- в целях предупреждения ЧС, связанных с авариями на гидротехнических сооружениях организовать проведение мониторинга их состояния (целостности дамб, засоренности водопропускных и водосбросных устройств, переливов через тело плотин).

Для населения

При угрозе затопления жилых домов и дворовых территорий жителям региона необходимо соблюдать ряд мер безопасности:

- очистить от мусора водосбросные канавы в районе Вашего дома;

- закрыть вентиляционные отверстия в подвальных помещениях с целью предупреждения поступления наружных поверхностных вод;

- освободить подвалы от имущества и продовольствия;

- о возникновении затоплений, и выявленных причинах, сообщайте по телефону 101, с мобильного 112.

По риску возникновения техногенных пожаров

1. Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, организациям:

- организовать с населением Брянской области разъяснительную работу через СМИ по соблюдению правил противопожарной безопасности, безопасной эксплуатации газовых приборов;

- организовать доведение информации до руководителей СЗО, ВПОО, складов ГСМ;

- организовать информирование населения.

2. Начальникам пожарно-спасательных гарнизонов совместно с руководителями органов местного самоуправления:

- организовать ведение учета количества постояльцев на объектах с ночным пребыванием, в том числе с нарушением опорно-двигательного аппарата.

- обеспечить противопожарную безопасность населенных пунктов, усилить работу оперативных групп по контролю пожароопасной обстановки, организовать контроль по недопущению проведения сельхозпалов, несанкционированных палов сухой растительности, сжигания мусора.

Для населения

- строго соблюдать правила пожарной безопасности на производстве и в быту;

- рассказывать детям о правилах противопожарной безопасности;

- при возникновении пожара немедленно сообщить в пожарную охрану по телефону: 01, 101,112 принимать первичные меры по тушению пожара.

По риску возникновения очагов бешенства домашних животных

- обеспечить проведение необходимых карантинных мероприятий по ликвидации распространения заболеваний бешенством диких и домашних животных в районах, где введен карантин;

- осуществить проведение разъяснительной работы с населением и руководителями хозяйств всех форм собственности по опасным заболеваниям, принятию мер по профилактике заболеваний животных;

- ЕДДС МО, в которых зарегистрированы очаги бешенства животных, организовать контроль за проведением карантинных мероприятий на подверженных территориях, обеспечить взаимодействие с заинтересованными службами, проводить уточнение и обобщение информации о складывающейся обстановке (ведение базы данных), с включением данных сведений в анализ реагирования на оперативный ежедневный прогноз ЧС;

Для населения

Для предотвращения распространения бешенства животных:

- владельцы животных должны строго соблюдать правила содержания животных;

- перед выездом на дачные участки или на отдых в различные районы Брянской области необходимо заблаговременно подготовиться и привить своих животных против бешенства.

По риску ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки

- организовать взаимодействие с медицинскими службами муниципальных образований по вопросам эпидемиологической обстановки. Организовать информирование населения через местные СМИ о сезонной заболеваемости ГРИПП, ОРВИ;

- обеспечить проведение необходимых карантинных мероприятий по ликвидации распространения заболеваний бешенством диких и домашних животных в районах, где введен карантин;

- осуществить проведение разъяснительной работы с населением и руководителями хозяйств всех форм собственности по опасным заболеваниям, принятию мер по профилактике заболеваний животных;

- ЕДДС МО, в которых зарегистрированы очаги бешенства животных, организовать контроль за проведением карантинных мероприятий на подверженных территориях, обеспечить взаимодействие с заинтересованными службами, проводить уточнение и обобщение информации о складывающейся обстановке (ведение базы данных), с включением данных сведений в анализ реагирования на оперативный ежедневный прогноз ЧС;

- Провести внеплановые заседания КЧС, определить меры по недопущению распространения АЧС и птичьего гриппа на территории Брянской области.

Для населения

Для предотвращения инфекционных заболеваний:

- обязательно соблюдайте меры личной профилактики (само- и взаимоосмотры в процессе пребывания на природе и после, правильный подбор одежды, использование химических репеллентов для отпугивания насекомых) при посещении лесной зоны, садовых и дачных участков, а также городских и пригородных парков;

Для предотвращения заболевания человека птичьим гриппом:

- исключить контакты с дикой птицей;

- при малейших признаках болезни у домашних птиц, их необходимо уничтожить, сообщив о случившемся в ветеринарную станцию;

- владельцам домашней птицы необходимо тщательно мыть руки;

- при обнаружении малейших признаков птичьего гриппа, необходимо сразу обратиться в медицинское учреждение.

При угрозе заражения гриппом и ОРВИ необходимо:

- избегать тесных контактов с людьми с гриппоподобными симптомами(безопасное расстояние от них– до 2 метров);

- стараться не прикасаться руками к своему рту и носу;

- регулярно и тщательно мыть руки с мылом или протирать спиртосодержащими средствами для обработки рук;

- по возможности, сократить время пребывания в местах массового скопления людей.

По риску происшествий на акваториях

Главам администраций МР и сельских (городских) поселений, в целях предупреждения происшествий на водных объектах:

- организовать патрулирования водных объектов совместно с сотрудниками ОВД и добровольческими отрядами;

- при планировании маршрутов патрулирования ОГ, в первую очередь рассматривать проточные водоемы и водоемы расположенные в непосредственной близости от населенных пунктов;

- провести профилактическую в учебных учреждениях, организовать инструктажи родителей по опасности и недопущению пребывания детей на водных объектах, особенно в период каникул.

Инспекторскому составу ГИМС:

- организовать разъяснительную работу инспекторами ГИМС среди населения по обеспечению всесторонней безопасности на водоемах, обеспечить еженедельное проведение профилактических лекций и бесед в общеобразовательных учреждениях по обеспечению безопасности детей и подростков на водных объектах.

Для населения

- не отпускайте детей к водоемам без присмотра.

По риску совершения террористических актов

Руководителям органов местного самоуправления, организаций совместно с собственниками:

- увеличить пропаганду среди населения по усилению бдительности и действия при угрозе совершения террористических актов;

- провести проверки в учреждениях по осуществлению ими мер по защите населения;

- провести проверки по наличию технических средств защиты периметра территории, зданий, помещений которые включают в себя видеонаблюдение, охранно-пожарную сигнализацию, устройства экстренной подачи сигнала тревоги, громкоговорящей связи, охранного и аварийного освещения;

- обеспечить проведение целевых инструктажей с руководством и персоналом проверяемых объектов;

- в местах массового скопления людей (рынки, автовокзал, ЖД - вокзал, торговые центры, объекты образования, здравоохранения, социальной защиты и т.д.) провести агитацию людей по предупреждению терактов;

- оформить информационные стенды с правилами поведения при обнаружении подозрительных предметов.

Для населения

- будьте бдительными, со вниманием отнестись к тому, что происходит вокруг вас;

- если вы заметили подозрительных лиц или бесхозный предмет, сумку, сверток, не оставляйте этот факт без внимания! Немедленно сообщите о подозрительном предмете или поведении человека сотрудникам полиции, службу спасения по телефону 01, 101, 112;

- не трогайте, не подходите, не передвигайте подозрительный предмет. Не курите вблизи данного предмета, воздержитесь от использования средств радиосвязи, в том числе от звонков с мобильных телефонов;

- не забывайте о том, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение.

В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки, оставленные в местах возможного присутствия большого количества людей, вблизи взрыво- и пожароопасных мест, различного рода коммуникаций. Внешний вид предмета может напоминать взрывное устройство (граната, мина, снаряд и т.п.); оттуда могут торчать проводки, веревочки, изолента; возможно тиканье часового механизма, механическое жужжание, щелчки и другие звуки; а также запах миндаля или другой необычный запах.