Новости /

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Брянской области в г.Клинцы, Клинцовском, Гордеевском и Красногорском районах сообщает

10 августа 2020 г.

            Информация по  обращениям   в сфере защите

         прав потребителей за 1 полугодие  2020 года                                     
Работа с обращениями граждан является приоритетным направлением деятельности  террито-риального отдела. Защита прав потребителей - один из важнейших разделов этой работы.
За I полугодие 2020 года в территориальный отдел поступило 53 обращения на нарушения в сфере защиты прав потребителей, из них: 13 письменных и 40 устных.
70,5%  полученных обращений касались вопросов розничной торговли непродовольственными  товарами.   Поступали обращения  по вопросам бытового обслуживания,  жилищно-коммунальных услуг, туристских услуг, образовательных услуг, финансовых услуг.
Основными причинами, вызвавшими обращения граждан, как правило, являются:
- нарушение порядка и сроков удовлетворения требований потребителей в случае продажи товаров ненадлежащего качества.
- не предоставление субъектами потребительского рынка информации о товарах, услугах и их изготовителях;
- нарушение порядка и сроков оказания услуг;
За 1  полугодие  2020г. специалистами отдела дано 2 заключения по делу в суде.
  Присуждено денежных средств в пользу потребителей -47,78 тысяч рублей, из них морально-го вреда -5 тысяч рублей.
Обращаем внимание также на следующую информацию:
В своей деятельности территориальный  отдел  при проведении проверок руководствуется Федеральным законом от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В соответствии с настоящим Законом обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Кроме того, основанием для проведения внеплановой проверки будет служить обращение гражданина, права которого нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к продавцу или исполнителю услуг и такое обра-щение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.

    
           Напоминаем о работе портала ГИР ЗПП.

    Государственный информационный ресурс http://zpp.rospotrebnadzor.ru/ создан Роспо-требнадзором по поручению Правительства Российской Федерации для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на защиту их прав.
    На портале размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, включая международные и региональные правовые акты, находящиеся на обсуждении законопроекты .
    В открытом доступе опубликована информация по всем органам и организациям Ро-спотребнадзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказы-вающим консультативную и информационную поддержку.
    Отдельного внимания заслуживают опубликованные в открытом доступе сведения о случаях нарушения требований технических регламентов с указанием конкретных фактов несоответствия продукции обязательным требованиям.
    Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающи-ми видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. Также размещена вся ин-формация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей