Отдел экономической политики и муниципальных закупок

Муниципалитет / Администрация / Отделы администрации / Отдел экономической политики и муниципальных закупок / Новости отдела /

О правовых аспектах защиты прав потребителей, приобретающих товар в Интернет - магазинах

27 февраля 2019 г.

    О правовых аспектах защиты прав потребителей,   приобретающих товар в Интернет - магазинах


      Территориальный отдел управления Роспотребнадзора в. г. Клинцы обращает внимание потребителей на ряд ключевых особенностей продажи товаров через Интернет.
      От товара, купленного в Интернет - магазине, потребитель вправе отказаться в любое время до его передачи потребителю продавцом либо уполномоченным им лицом, а после передачи то-вара - в течение семи дней (если в отношении приобретенного товара сохранен его товарный вид, потребительские свойства).
     Если товар, приобретенный в Интернете, оказался ненадлежащего качества, то в этом случае потребитель в отношении товара с недостатками в целях защиты своих прав имеет все те же права, что и при «традиционной» (офлайн) торговле. Статьи 18-24 Закона «О защите прав потребителей» предусматривают возможность замены товара на новый, перерасчета стоимости, а также возврата продавцу товара с недостатками.
     Закон «О защите прав потребителей» в связи с принятием по инициативе Роспотребнадзора последних поправок, предусмотрел дополнительную защиту потребителей при покупке товаров (и заказе услуг) через т.н. сайты (приложения) владельцев агрегаторов информации о товарах (услугах). К ним относятся такие информационные ресурсы, на которых потребитель имеет возможность получить информацию о товаре (услуге), оформить заказ и оплатить его.   

       Важной особенностью таких ресурсов является их ответственность за достоверность информации о фактическом продавце (исполнителе).
На владельцев агрегаторов возлагается ответственность за убытки потребителя из-за недостоверных сведений о товаре либо продавце. При этом в Законе «О защите прав потребителей» названы случаи их освобождения от ответственности. Например, если владелец агрегатора не изменял информацию о товаре (услуге), то требование потребителя о возмещении ему убытков, причиненных продажей товара (или оказания услуги) на основе неполной или недостоверной информации должно адресоваться напрямую продавцу (исполнителю услуги).
        Также Законом «О защите прав потребителей» установлены случаи, в которых владелец агрегатора по требованию потребителя обязан вернуть сумму предварительной оплаты товара (услуги). В частности, это ситуации, когда товар не доставлен (услуга не оказана) в срок и потребитель в связи с этим направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от них и сообщил об этом владельцу агрегатора. В возврате такой предоплаты может быть отказано потребителю, если продавец предоставит подтверждение о передаче товара потребителю.