Экономика

Администрация / Отделы администрации / Экономика / Новости отдела /

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Брянской области в г.Клинцы, Клинцовском, Гордеевском и Красногорском районах информирует

06 августа 2019 г.

Работа с обращениями граждан является приоритетным направлением деятельности территориаль-ного отдела. Защита прав потребителей - один из важнейших разделов этой работы.

За 1 полугодие 2019 года в территориальный отдел поступило109 обращений на нарушения в сфе-ре защиты прав потребителей, из них 79 устных и 30 письменных, что составило 63,3%от общего коли-чества поступивших обращений. По поступившим обращениям даны разъяснения.

По подведомственности направлены 3 обращения, из них: 2 - по транспортным услугам и 1 по жи-лищно-коммунальным услугам.

81,7% полученных обращений касались вопросов розничной торговли. Поступали обращения по вопросам бытового обслуживания; услуг связи, транспортных услуг, жилищно-коммунальных услуг, финансовых услуг.

Основными причинами, вызвавшими обращения граждан, как правило, являются:

- нарушение порядка и сроков удовлетворения требований потребителей в случае продажи товаров не-надлежащего качества, чаще всего сложно-технических товаров и мебели;

- не предоставление субъектами потребительского рынка информации о товарах, услугах и их изгото-вителях;

- нарушение порядка и сроков оказания услуг;

За 1полугодие 2019г. специалистами отдела дано15 заключений в суде по делу.

Рассмотрено 6 дел, по которым даны заключения, из них удовлетворены требования потребителя-5. Присуждено денежных средств в пользу потребителей -118,0 тысяч рублей, из них морального вреда -21тысяча рублей.

Обращаем внимание также на следующую информацию:

В своей деятельности территориальный отдел при проведении проверок руководствуется Феде-ральным законом от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных пред-принимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В соответствии с настоящим Законом обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Кроме того, основанием для проведения внеплановой проверки будет служить обращение гражда-нина, права которого нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к продавцу или исполнителю услуг и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.

 

 

Напоминаем о работе портала ГИС ЗПП.

Государственный информационный ресурс http://zpp.rospotrebnadzor.ru/ создан Роспотребна-дзором по поручению Правительства Российской Федерации для того, чтобы в полной мере реализо-вать право потребителей на защиту их прав.

На портале размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, включая междуна-родные и региональные правовые акты, находящиеся на обсуждении законопроекты .

В открытом доступе опубликована информация по всем органам и организациям Роспотребна-дзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консульта-тивную и информационную поддержку.

Отдельного внимания заслуживают опубликованные в открытом доступе сведения о случаях нарушения требований технических регламентов с указанием конкретных фактов несоответствия про-дукции обязательным требованиям.

Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими ви-деороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. Также размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.