Городской совет / Нормативные документы /

РЕГЛАМЕНТ КЛИНЦОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Скачать:
УТВЕРЖДЕН:
Решением городского Совета
от 28.01.2009 года № 3-1/643



РЕГЛАМЕНТ
КЛИНЦОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ



Регламент Клинцовского городского Совета народных депутатов - это правовой акт, принимаемый представительным органом местного самоуправления, устанавливающий порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Клинцовского городского Совета народных депутатов.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основы организации деятельности
Клинцовского городского Совета народных депутатов

1.1. Клинцовский городской Совет народных депутатов (далее по тексту - городской Совет) является представительным органом местного самоуправления, обладающим правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории города Клинцы.
1.2. Городской Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Брянской области, Уставом города Клинцы и настоящим Регламентом.
1.3. Городской Совет состоит из 29 депутатов, избираемых населением города Клинцы на муниципальных выборах по пропорциональной избирательной системе на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Брянской области.
1.4. Городской Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания в его состав не менее 20 депутатов.
1.5. Срок полномочий городского Совета - 5 лет. Полномочия городского Совета начинаются со дня его избрания в правомочном составе и прекращаются с момента начала работы городского Совета нового созыва.
1.6. Городской Совет обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном, имеет гербовую печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, открывает счета в банковских и кредитных учреждениях.
Расходы на обеспечение деятельности городского Совета предусматриваются в городском бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
1.7. Городской Совет правомочен принимать к своему рассмотрению любой вопрос, отнесенный к его компетенции федеральными законами, законами Брянской области и Уставом города Клинцы.
1.8. Городской Совет принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Клинцы, а также решения по вопросам организации деятельности городского Совета.
1.9. Депутат городского Совета вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции городского Совета, в соответствии с действующим законодательством, Уставом города Клинцы и настоящим Регламентом.
1.10. Основной формой работы городского Совета является заседание, на котором рассматриваются вопросы, отнесенные к компетенции городского Совета.
1.11. Городской Совет самостоятельно определяет свою структуру. Городской Совет из числа депутатов образует Президиум Клинцовского городского Совета народных депутатов (далее по тексту - Президиум), постоянные комитеты, а также временные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению городского Совета.
1.12. Организацию деятельности городского Совета, его органов и аппарата осуществляет Глава города Клинцы.
1.13. Помещение городского Совета и зал проведения заседаний городского Совета оформляются государственной и городской символикой.

Статья 2. Основные принципы деятельности городского Совета

Деятельность городского Совета основывается на принципах:
- законности;
- защиты прав и интересов жителей города Клинцы;
- гласности и учета общественного мнения;
- коллегиального, свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к компетенции городского Совета;
- самостоятельности, независимости и обособленности.

Статья 3. Формы работы и планирование деятельности
городского Совета

3.1. Городской Совет осуществляет свою деятельность в следующих формах:
- заседания городского Совета;
- заседания постоянных комитетов;
- заседания Президиума;
- иных не запрещенных законом формах.
3.2. Планирование деятельности городского Совета.
Городской Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими планами работы.
Перспективный план определяет приоритетные направления деятельности городского Совета, отражает организационные формы решения поставленных задач и содержание основных вопросов, отнесенных к компетенции городского Совета.
Проект перспективного плана работы городского Совета разрабатывается на основе предложений депутатов, постоянных комитетов и депутатских объединений.
Перспективный план работы городского Совета принимается большинством голосов от числа избранных депутатов городского Совета.
Дополнения и изменения в перспективный план работы городского Совета могут быть внесены на рассмотрение заседания городского Совета депутатами, постоянными комитетами, депутатскими объединениями.
На основании перспективного плана работы постоянные комитеты, аппарат городского Совета ведут ежемесячное планирование своей работы.
Организация исполнения перспективного и текущих планов работы городского Совета возлагается на председателя городского Совета, заместителя председателя городского Совета, председателей постоянных комитетов, которые информируют депутатов городского Совета о ходе выполнения перспективного плана.

Глава 2. ВИДЫ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ
ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 4. Первое заседание городского Совета

4.1. Вновь избранный городской Совет собирается на первое заседание не позднее 25 дней со дня избрания городского Совета в правомочном составе.
4.2. Первое заседание городского Совета открывается, если для участия в его работе зарегистрировано не менее двух третей от избранного числа депутатов. О невозможности присутствовать на первом заседании депутат обязан заблаговременно проинформировать городской Совет.
4.3. Подготовку первого заседания проводит инициативная группа, которая формируется на общем собрании вновь избранных депутатов. Инициативная группа вносит на обсуждение депутатов повестку дня первого заседания городского Совета, которая включает:
- формирование рабочих органов;
- признание полномочий избранных депутатов;
- прекращение полномочий депутатов городского Совета предыдущего созыва;
- утверждение структуры городского Совета;
- избрание Главы города Клинцы – председателя городской Совета;
- избрание заместителя председателя городского Совета;
- утверждение, состава постоянных комитетов и их председателей;
- формирование Президиума;
- рассмотрение иных вопросов.
Предложения по повестке дня первой сессии могут вноситься отдельными депутатами в письменной или устной форме.
Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня заседания городского Совета решается путем открытого голосования по каждому предложению в порядке их поступления большинством голосов от числа присутствующих депутатов городского Совета.
Окончательная редакция повестки дня первой сессии принимается городским Советом путем голосования большинством голосов от числа присутствующих депутатов, после чего инициативная группа прекращает свою деятельность и передает полномочия старейшему по возрасту депутату.
Первую сессию открывает и ведет старейший по возрасту депутат.
4.4. Городской Совет обязан рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки дня или принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, которые имеют приоритет в повестке дня следующего заседания по времени их рассмотрения.
До признания полномочий вновь избранных депутатов городской Совет имеет право принимать решения только по формированию повестки дня и рабочих органов заседания городского Совета.

Статья 5. Рабочие органы заседания городского Совета

5.1. Мандатная комиссия:
- избирается из числа депутатов в количестве не менее 3 человек на срок полномочий городского Совета;
- проверяет законность избрания депутатов и представляет на рассмотрение городского Совета протокол о признании полномочий избранных депутатов;
- готовит заключения о досрочном прекращении полномочий депутатов.
Председатель мандатной комиссии:
- утверждается городским Советом по предложению мандатной комиссии;
- освобождается по решению городского Совета от должности по личной просьбе или по предложению мандатной комиссии, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение им своих обязанностей;
- организует работу комиссии.
Секретарь мандатной комиссии:
- избирается из состава мандатной комиссии;
- организует делопроизводство комиссии.
Решения мандатной комиссии принимаются открытым голосованием. По результатам составляется протокол, который подписывается председателем и секретарем. Протокол мандатной комиссии о признании полномочий избранных депутатов утверждается городским Советом.
Заседания мандатной комиссии проводятся по мере необходимости.
5.2. Регламентная группа:
- избирается из числа депутатов в количестве не менее 3 человек на срок полномочий городского Совета;
- контролирует соблюдение норм Регламента при рассмотрении городским Советом вопросов, отнесенных к его компетенции;
- разъясняет положения Регламента на заседании городского Совета.
Председатель регламентной группы:
- избирается из числа членов регламентной группы;
- делает замечания о нарушении Регламента городского Совета во время проведения заседаний городского Совета;
- дает разъяснения положений Регламента.
При возникновении возражений против приведенных разъяснений или замечаний по соблюдению норм Регламента данный вопрос рассматривается на специальном заседании регламентной группы.
5.3. Секретариат:
- избирается из числа депутатов в количестве не менее 2 человека на каждом заседании городского Совета, в алфавитном порядке;
- регистрирует депутатов, прибывших на заседание, и информирует городской Совет о причинах отсутствия депутатов;
- организует ведение звуковой аудиозаписи и протокола заседания городского Совета;
- ведет запись желающих выступить с указанием времени поступления в секретариат записок, информирует председательствующего на заседании о записавшихся для выступления в прениях;
- регистрирует депутатские запросы, вопросы, сообщения, заявления, предложения депутатов и другие материалы, направляет их председательствующему на заседании;
- организует тиражирование и распространение материалов, необходимых депутатам на заседании;
- фиксирует в протоколе заседания результаты голосования;
- по окончании заседания визирует протокол заседания и представляет его на подпись председательствующему.
Работу секретариата по подготовке и оформлению документов обеспечивает аппарат городского Совета.
5.4. Счетная комиссия:
- избирается из числа депутатов в количестве не менее 3 человек;
- избирает из своего состава председателя и секретаря;
- подсчитывает голоса при тайном, поименном или открытом голосовании;
- фиксирует результаты голосования;
- сообщает председательствующему на заседании результаты голосования;
- оформляет протокол результатов тайного, поименного голосования и при необходимости доводит его до сведения депутатов.
Решения комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии. Протокол подписывается председателем и секретарем комиссии.
5.5. Редакционная комиссия:
- избирается из числа депутатов в количестве не менее 3 человек на срок полномочий городского Совета;
- избирает из своего состава председателя редакционной комиссии;
- готовит и предлагает окончательную редакцию принимаемых на заседании проектов правовых актов;
- осуществляет иные полномочия по поручению городского Совета.
По поручению городского Совета функции редакционной комиссии может исполнять Президиум.
5.6. Комиссия по депутатской этике:
- избирается из числа депутатов в количестве не менее 3 человек на срок полномочий городского Совета;
- избирает из своего состава председателя комиссии по депутатской этике;
- рассматривает все вопросы, связанные с нарушением правил депутатской этики депутатов городского Совета.
Порядок деятельности комиссии по депутатской этике и правила депутатской этики устанавливаются Положением о депутатской этике, принимаемым городским Советом.

Статья 6. Очередное заседание городского Совета

6.1. Очередное заседание городского Совета созывается Главой города Клинцы, а в его отсутствие - заместителем председателя городского Совета, назначенным исполняющим обязанности Главы города Клинцы в установленном порядке. Заседания городского Совета проводятся не реже одного раза в три месяца.
Перед каждым заседанием проводится регистрация депутатов, прибывших на заседание. В случае невозможности прибытия на заседание депутат заранее сообщает об этом в городской Совет.
Заседание городского Совета считается правомочным, если на нем присутствует 2/3 от числа избранных депутатов.
6.2. Вопросы подготовки и проведения очередного заседания городского Совета, а также предлагаемые проекты правовых актов предварительно рассматриваются на заседаниях постоянных комитетов при наличии заключений Контрольно-счетной палаты города Клинцы (далее - Контрольно-счетной палаты), если в соответствующий орган направлялся проект решения, и юридической службы городской администрации.
Президиум обсуждает проекты повесток дня заседаний городского Совета, а также редакции проектов правовых актов, предлагаемых для рассмотрения на заседании городского Совета при наличии соответствующих заключений, а также рекомендаций соответствующих комитетов, предварительно рассмотревших проекты правовых актов.
Повестка дня заседания городского Совета окончательно формируется и утверждается на заседании городского Совета. При формировании повестки учитываются предложения Главы города Клинцы, Президиума, постоянных комитетов, депутатских объединений и депутатов.
На рассмотрение заседания городского Совета выносятся вопросы при наличии заключений Контрольно-счетной палаты, если в соответствующий орган направлялся проект решения, юридической службы городской администрации и рекомендаций соответствующих комитетов и Президиума.
Депутаты и иные субъекты правотворческой инициативы могут вносить в городской Совет альтернативные проекты или поправки к предлагаемому проекту.
По вопросам, включенным в повестку дня очередного заседания городского Совета, проекты решений и иные документы и материалы направляются депутатам городского Совета, Главе города Клинцы и прокурору города не позднее чем за три дня до начала заседания. Материалы по вопросам, включенным в повестку дня в ходе проведения заседания городского Совета, вручаются депутатам непосредственно на заседании.
Иные материалы, необходимые депутату в его работе, представляются по требованию депутата.
6.3. На открытые заседания городского Совета могут приглашаться депутаты Государственной Думы Российской Федерации, Губернатор Брянской области, Депутаты Брянской областной Думы или уполномоченные ими лица, Глава городской администрации, руководители структурных подразделений и органов городской администрации, представители аккредитованных средств массовой информации. Список приглашенных согласовывается с Главой города Клинцы.
6.4. На заседании городского Совета могут присутствовать представители трудовых коллективов, общественных объединений и жители города Клинцы. Приглашенные и присутствующие на заседании лица, не являющиеся депутатами городского Совета, не вправе вмешиваться в работу городского Совета. Слово для выступления приглашенному может быть предоставлено только по решению городского Совета.
6.5. Председательствующий на заседании городского Совета:
- открывает и закрывает заседание;
- информирует депутатов о составе приглашенных лиц;
- ведет заседание городского Совета, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента, следит за наличием кворума и принятым депутатами порядком работы;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам и приглашенным в порядке, предусмотренном Регламентом;
- оглашает письменные запросы, личные заявления и справки депутатов, предоставляет слово депутатам для устных вопросов, заявлений, предложений, справок, а также замечаний по ведению заседания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
- ставит на голосование проекты решений, обращений, запросов и других актов, подготовленных и внесенных на рассмотрение городского Совета в соответствии с настоящим Регламентом, а также поступившие предложения и поправки депутатов к решению;
- объявляет результаты голосования;
- обеспечивает порядок в зале заседания;
- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания городского Совета;
- при необходимости проводит консультации с депутатами и специалистами, организует работу временных самостоятельных комиссий с целью преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания городского Совета;
- лишает выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;
- приостанавливает дебаты;
- призывает депутата к порядку;
- контролирует ведение протокола и звуковой аудиозаписи заседания городского Совета;
- подписывает протоколы, решения городского Совета;
- удаляет из зала заседания приглашенных лиц, нарушающих порядок работы городского Совета.
Председательствующий вправе взять слово для выступления в любое время, но не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов сверх того времени, которое установлено для выступлений депутатов, прерывать, комментировать и давать оценки выступлениям депутатов.
Если во время проведения заседания возникает беспорядок и председательствующий лишен возможности его пресечь, он объявляет перерыв. В этом случае заседание городского Совета считается прерванным до 30 минут. Если по возобновлении работы беспорядок продолжается, то председательствующий вправе объявить заседание городского Совета закрытым.

Статья 7. Внеочередное заседание городского Совета

7.1. Внеочередное заседание городского Совета созывается по инициативе Главы города Клинцы, Президиума, постоянных комитетов городского Совета, а также не менее 1/3 от числа избранных депутатов.
7.2. Предложения о созыве внеочередного заседания направляются Главе города Клинцы в письменном виде с указанием вопросов для рассмотрения.
7.3. Внеочередное заседание проводится на основании распоряжения Главы города Клинцы не позднее чем в пятидневный срок с момента поступления обращения.
7.4. Материалы внеочередного заседания предоставляются депутатам, Главе города Клинцы и прокурору города не позднее чем за один день до его проведения. Материалы по вопросам, включенным в повестку дня в ходе проведения внеочередного заседания городского Совета, вручаются депутатам непосредственно на заседании.

Статья 8. Закрытое заседание городского Совета

8.1. Закрытое заседание городского Совета проводится по решению большинства от числа присутствующих депутатов. Сведения о содержании закрытого заседания городского Совета не подлежат оглашению и могут быть использованы депутатами только в процессе их деятельности в городском Совете.
Закрытое заседание сессии городского Совета назначается, как правило, не менее чем за один час до планируемого времени его проведения.
8.2. Запрещается приносить на закрытое заседание городского Совета и использовать в ходе его проведения фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи, звукозаписи и обработки информации.
8.3. Председательствующий на заседании городского Совета предупреждает присутствующих депутатов городского Совета и приглашенных лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете на распространение информации, составляющей охраняемую законом тайну.
Порядок организационно-технического обеспечения закрытого заседания устанавливается соответствующим распоряжением Главы города Клинцы.

Статья 9. Порядок проведения заседаний городского Совета

9.1. Время проведения заседания городского Совета назначается Главой города Клинцы, как правило с 10-00 до 18-00. Перерывы в течение заседания устанавливаются, как правило, через каждые полтора часа работы продолжительностью 10 минут. При необходимости перерыв может быть установлен до трех суток. Перерыв на обед в течение заседания определяется продолжительностью 1 час, с 13-00 до 14-00.
Изменение данного порядка принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
9.2. Время для докладов устанавливается до 15 минут, для содокладов - 7 минут, для заключительного слова - 5 минут.
Выступления в прениях:
- для обсуждения повестки дня - до 3 минут;
- для обсуждения докладов и содокладов - до 5 минут;
- для постатейного обсуждения проектов правовых актов - до 5 минут;
- для внесения депутатского запроса - до 5 минут;
- по порядку ведения заседания - до 3 минут;
- по кандидатурам - до 3 минут;
- по процедуре голосования - до 3 минут;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;
- для ответа - до 3 минут;
- для повторных выступлений - до 3 минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов городского Совета председательствующий вправе продлить время для выступлений.
9.3. В конце заседания городского Совета отводится время продолжительностью до 30 минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.

Статья 10. Полномочия депутатов городского Совета
на заседаниях городского Совета

10.1. Депутат городского Совета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании городского Совета.
10.2. Для реализации своих полномочий на заседании городского Совета депутат имеет право:
1) избирать и быть избранным в рабочие органы городского Совета;
2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых городским Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или согласовываемых городским Советом;
3) вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам правовых актов городского Совета;
4) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании городского Совета;
5) вносить предложения о заслушивании на заседании городского Совета внеочередного отчета или информации любого органа или должностного лица местного самоуправления и давать оценку их деятельности;
6) участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, давать оценку их ответам;
7) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
8) оглашать на заседаниях городского Совета обращения, имеющие общественное значение;
9) ставить вопросы о необходимости разработки новых правовых актов;
10) знакомиться с текстами выступлений в звуковых аудиозаписях и протоколах заседаний городского Совета;
11) передавать для включения в протокол заседания городского Совета текст своего выступления, не оглашенного на заседании ввиду прекращения прений.

Статья 11. Порядок предоставления слова в прениях

11.1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчику с места. По необходимости городской Совет большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении подачи вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту правового акта.
11.2. Депутат выступает на заседании городского Совета после предоставления ему слова председательствующим в порядке поступления заявлений. В отдельных случаях председательствующий с согласия городского Совета может изменить очередность выступления с обязательным объяснением мотива.
Выступающий вправе поддержать обсуждаемый проект документа, обосновать невозможность его поддержки или невозможность определить свое отношение к проекту, а также высказать обоснованные замечания и предложения.
Передача права на выступление другому лицу не допускается.
Председательствующий на заседании следит за соответствием содержания выступления обсуждаемому вопросу повестки дня, соблюдением установленной продолжительности выступления и при необходимости напоминает об этом выступающему.
11.3. Депутат может выступить в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только решением городского Совета.
11.4. По вопросу ведения заседания городского Совета слово для выступления депутатам предоставляется вне очереди.
11.5. Прекращение прений производится по решению городского Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступления и выясняет, кто из записавшихся настаивает на предоставлении слова. Если депутат в связи с прекращением прений не получил возможности выступить, он может представить текст своего выступления в секретариат для его включения в протокол заседания.
11.6. Глава города Клинцы, заместитель председателя городского Совета, председатель контрольно-счетной палаты, председатель постоянного комитета или комиссии по вопросам, находящимся в их ведении, а также депутат, являющийся автором проекта, после завершения прений имеют право на одно дополнительное выступление в течение 3 минут.
Глава города Клинцы имеет право на внеочередное выступление без предварительной записи.
11.7. Предложения и критические замечания, высказанные депутатами на заседании или переданные в письменной форме в секретариат, если депутаты не получили разрешения выступить на заседании городского Совета, в 10-дневный срок рассматриваются Главой города Клинцы и направляются соответствующим органам и должностным лицам местного самоуправления, а также руководителям предприятий, учреждений и организаций (независимо от формы собственности), которые рассматривают в установленный срок эти предложения и замечания и о результатах сообщают городскому Совету и заинтересованному депутату.



Статья 12. Протокол заседания городского Совета

12.1. На каждом заседании городского Совета ведется протокол и звуковая аудиозапись. В протоколе заседания городского Совета содержатся:
- дата, место проведения и порядковый номер заседания городского Совета;
- общее число депутатов, избранных в городской Совет, количество присутствующих и список отсутствующих депутатов с указанием причин отсутствия;
- фамилия, инициалы, должность председательствующего;
- фамилии, инициалы и должности всех выступавших на заседании, тексты или изложения выступлений;
- формулировки всех предложений для голосования и результаты всех голосований.
К протоколу заседания прилагаются:
- список приглашенных на заседание;
- повестка дня заседания городского Совета, фамилии, инициалы, должности докладчиков и содокладчиков по каждому вопросу, вносимому на рассмотрение заседания;
- проекты решений и сопутствующие материалы;
- материалы, переданные в ходе заседания в секретариат депутатами и выступающими;
- протокол счетной комиссии.
12.2. Протокол сессии городского Совета оформляется в течение 10 дней после окончания заседания и подписывается председательствовавшим на заседании. Протокол и звуковая аудиозапись хранятся в организационном отделе городского Совета в течении созыва и предоставляются для ознакомления депутатам по их просьбе.

Глава 3. ВИДЫ И ПРОЦЕДУРА ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 13. Процедура голосования на заседании
городского Совета

13.1. Все правовые акты городского Совета принимаются на его заседаниях открытым, поименным или тайным голосованием. Решение о поименном или тайном голосовании принимается, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании депутатов.
13.2. Голосование может быть количественным, рейтинговым, альтернативным:
а) количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался";
б) рейтинговое голосование представляет собой голосование за любое количество предложенных вариантов ответа на вопрос, поставленный на голосование;
в) альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов ответа на вопрос, поставленный на голосование.
13.3. Перед началом голосования председательствующий:
- указывает количество предложений, ставящихся на голосование;
- уточняет их формулировки;
- напоминает, каким числом голосов может быть принято решение.
Голосование по процедурным вопросам может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один депутат не потребует иного.
13.4. Предложения и поправки по проекту решения городского Совета ставятся на голосование в порядке поступления. Поправки принимаются, если за них проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
13.5. Голосование осуществляется поднятием мандатов, бюллетенями и в порядке поименного опроса.
Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. При голосовании по одному вопросу каждый депутат городского Совета имеет один голос и подает "за" предложение, "против" него, либо воздерживается. Депутат может отказаться от участия в голосовании. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже. Неучастие депутата в голосовании при условии его нахождения в зале, где проводится заседание, не является основанием для пересмотра результатов голосования.
13.6. Правовые акты городского Совета принимаются:
13.6.1. Двумя третями голосов от установленного числа депутатов по следующим вопросам:
а) принятие Устава города Клинцы в новой редакции;
б) внесение изменений и дополнений в Устав города Клинцы;
в) решение о самороспуске городского Совета;
г) решение об освобождении от должности заместителя председателя городского Совета;
д) решение об освобождении от должности председателя постоянного комитета;
13.6.2. Двумя третями голосов от числа избранных депутатов - освобождение от должности председателя Контрольно-счетной палаты;
13.6.3. Большинством голосов от установленного числа депутатов по следующим вопросам:
а) установление правил, обязательных для исполнения на территории города Клинцы;
б) избрание Главы города Клинцы;
в) назначение председателя Контрольно-счетной палаты. При этом предложения по кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной палаты могут подаваться Главе города Клинцы депутатскими объединениями и депутатами. Глава города Клинцы представляет поданные кандидатуры, в том числе предложенную и им самим, городскому Совету для последующего утверждения на заседании городского Совета;
г) принятие Регламента Клинцовского городского Совета народных депутатов, внесение в него изменений и дополнений.
13.6.4. Большинством голосов от числа избранных депутатов по следующим вопросам:
а) избрание заместителя председателя городского Совета;
б) избрание депутатов, работающих на постоянной основе;
в) создание или упразднение постоянных комитетов;
г) согласование назначения должностных лиц, замещающих высшие и главные должности в органах местного самоуправления;
д) утверждение структуры городского Совета.
13.7. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.
Заключение об отнесении вопроса к числу процедурных в случае возникновения спора дает регламентная группа.
13.8. После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.
13.9. При наличии альтернативных проектов решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном Регламентом порядке, городской Совет заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений по докладам, перед голосованием "за основу" городской Совет путем открытого голосования определяет, какой из проектов принимается за основной, и именно по нему проводится голосование "принять за основу".

Статья 14. Открытое голосование

14.1. При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляется счетной комиссией.
Перед началом голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, их формулировки и напоминает, каким количеством голосов может быть принято то или иное решение.
14.2. При голосовании по одному или двум предложениям каждый депутат имеет право один раз подать свой голос: "за" предложение либо "против" него, а также воздержаться от голосования. Предложение считается принятым, если за него проголосовало необходимое количество депутатов.
14.3. В случае если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, каждый депутат имеет право подать свой голос "за" либо "против" каждого из предложений, а также воздержаться от голосования по любому из предложений (рейтинговое голосование). Два предложения, набравшие наибольшее количество голосов, вносятся на повторное голосование в порядке, предусмотренном пунктом 13.2. Если в этом случае ни одно из предложений не получило необходимого для принятия решения количества голосов, то по предложению председательствующего или депутатов формируется депутатская согласительная комиссия для выработки нового проекта решения.
14.4. После окончания голосования председательствующий на заседании объявляет его результаты, которые заносятся в протокол счетной комиссии.

Статья 15. Тайное голосование

15.1. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме, в количестве, соответствующем числу участвующих в голосовании. Содержание информации, вносимой в бюллетень для тайного голосования, определяется счетной комиссией и утверждается городским Советом.
15.2. Время начала и продолжительность голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего Регламента и объявляются председателем комиссии.
15.3. Для проведения голосования комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на заседании, под роспись один бюллетень для тайного голосования.
15.4. Заполнение бюллетеня производится депутатом лично в отдельном помещении.
15.5. Заполненные бюллетени опускаются в опечатанный ящик для голосования.
15.6. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает ящик, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных "за" или "против" предложения или кандидатуры.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы или в которых нельзя установить волеизъявление депутата. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
15.7. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии, зачитывается и утверждается на заседании городского Совета.
15.8. После тайного голосования бюллетени помещаются в конверт, опечатываются и хранятся в городском Совете в течении созыва.

Статья 16. Поименное голосование

16.1. Поименное голосование проводится по предложению депутатов, постоянных комитетов, если за это предложение проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании городского Совета депутатов.
16.2. Проведение поименного голосования и определение его результатов проводится счетной комиссией.
16.3. Результаты поименного голосования с указанием фамилий депутатов заносятся в протокол и оглашаются на заседании городского Совета.

Глава 4. ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 17. Правовые акты, принимаемые городским Советом

17.1. По вопросам своей компетенции городской Совет принимает правовые акты в форме решений. Городской Совет принимает нормативные и иные правовые акты.
Нормативные акты принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, а иные правовые акты - большинством голосов от числа присутствующих на заседании, если порядок принятия особо не оговорен.
17.2. Правовые акты могут приниматься путем опроса депутатов в случае, если требуется их незамедлительное принятие, за исключением правовых актов по вопросам, предусмотренным статьей 30 Устава города Клинцы. Опрос проводится на основании письменного распоряжения Главы города Клинцы или заместителя председателя городского Совета, назначенного в установленном порядке исполняющим обязанности Главы города Клинцы. Правовой акт городского Совета, принимаемый путем опроса, считается принятым, если за его принятие поставили подписи не менее двух третей от установленного числа депутатов городского Совета.
К правовому акту прилагаются копия распоряжения о проведении опроса и подлинник опросного листа.
17.3. Проекты правовых актов могут вноситься на рассмотрение городского Совета депутатами городского Совета, Главой города Клинцы, Главой городской администрации, председателем Контрольно-счетной палаты, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также постоянными комитетами городского Совета, органами Клинцовской городской администрации (далее - городской администрации), обладающими правами юридического лица.
Непосредственными разработчиками проектов правовых актов в соответствии с планами подготовки правовых актов являются, как правило, соответствующие структурные подразделения городской администрации.
Проект должен содержать все необходимые реквизиты.
К проекту необходимо прилагать пояснительную записку с правовым, экономическим обоснованием и обоснованием целесообразности принятия правового акта, а также документы, необходимые для рассмотрения проекта.
На листе согласования проекта правового акта необходимо указывать наименование проекта, основание внесения проекта, исполнителя, подготовившего проект, а также субъекта, который вносит на рассмотрение данный проект правового акта. На оборотной стороне листа согласования проекта правового акта указывается список адресатов рассылки.
Текст проекта правового акта в обязательном порядке согласовывается соответствующими службами и должностными лицами.
Проект с необходимыми материалами представляются в городской Совет на бумажном и электронном носителях.
Согласованный проект правового акта направляется в городской Совет не позднее чем за две недели до заседания городского Совета в соответствии с планами работы постоянных комитетов городского Совета. Рассмотрение проекта правового акта, представленного с нарушением установленного срока, переносится на следующее очередное заседание, за исключением проектов правовых актов, которые необходимо рассмотреть в срочном порядке по поручению Главы города Клинцы.
Глава города Клинцы или заместитель председателя городского Совета направляют поступившие проекты правовых актов для рассмотрения в соответствующий постоянный комитет городского Совета и для подготовки заключения - в юридическую службу городской администрации.
Глава города Клинцы или заместитель председателя городского Совета направляют поступившие проекты правовых актов для подготовки заключения в Контрольно-счетную палату в случае, если проект правового акта связан с вопросами финансов, налогов, исполнением бюджета города Клинцы, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города Клинцы, соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом (в том числе землей, ценными бумагами, акциями и другим).
Срок для подготовки заключения на проект правового акта, вносимого на рассмотрение очередного заседания городского Совета, - 7 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления в соответствующие орган и (или) структурное подразделение для проведения соответствующей экспертизы, за исключением проектов правовых актов, направленных Главой города Клинцы с указанием "срочно".
В случае отсутствия необходимых для подготовки заключений материалов проект возвращается без рассмотрения исполнителю для представления проекта в установленном настоящим Регламентом порядке.
Доработанные на основании соответствующих заключений и вновь поступившие в городской Совет проекты правовых актов для подготовки заключений могут направляться руководителем аппарата городского Совета.
Наиболее важные проекты правовых актов обсуждаются всеми постоянными комитетами городского Совета, а затем рассматриваются на заседании профильного постоянного комитета.
На заседание постоянного комитета выносится проект правового акта при наличии заключений Контрольно-счетной палаты, если в соответствующий орган направлялся проект решения, и экспертно-правового отдела городской администрации.
После принятия на заседании городского Совета правовой акт:
- визируется на оборотной стороне: председателем редакционной комиссии, председателем профильного постоянного комитета, председателем Контрольно-счетной палаты, если в соответствующий орган направлялся проект решения, и начальником юридической службы городской администрации;
- направляется Главе города Клинцы для подписания и обнародования;
- регистрируется в общем отделе;
- рассылается согласно списку адресатов.

Статья 18. Обсуждение проектов правовых актов
городского Совета населением города

18.1. Для обсуждения с участием населения проектов правовых актов городского Совета по вопросам местного значения городским Советом или Главой города Клинцы могут проводиться публичные слушания.
18.2. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, Главе города Клинцы или городскому Совету. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или городским Советом, принимает городской Совет, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой города Клинцы, - Глава города Клинцы.
18.3. На публичные слушания выносятся вопросы, предусмотренные Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
18.4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Клинцовского городского Совета народных депутатов.


Статья 19. Рассмотрение и принятие проектов
решений городского Совета

19.1. Представленный на рассмотрение городского Совета проект решения городского Совета принимается или отклоняется.
19.2. Изменения, дополнения и уточнения по проекту решения городского Совета вносятся лишь после принятия городским Советом проекта правового акта за основу. По решению городского Совета открытое голосование по проекту решения проводится в целом или вначале по пунктам, по разделам, а затем в целом.
Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно.
Если предложено внести несколько поправок в одну и ту же статью проекта, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
Обсуждение каждой поправки ограничивается двумя выступлениями "за" и двумя "против".
После внесения всех предложений и замечаний в проект председательствующий с согласия городского Совета вправе объявить перерыв для подготовки заключения по поправкам соответствующими комиссиями или постоянными комитетами.
На заседании городского Совета заслушиваются заключения комиссий (комитетов) по поправкам. При этом слово для обоснования поправки предоставляется депутату городского Совета, внесшему поправку, если он не согласен с предложением комиссии (комитета). Прения по поправкам в этом случае не открываются.
В случае, когда проект решения был представлен депутатам не позднее чем за три дня до начала заседания, его текст на заседании городского Совета может не оглашаться.
19.3. Проект решения городского Совета принимается в целом - это означает, что текст проекта принимается с принятыми поправками.
19.4. Глава города Клинцы обязан подписать принятый городским Советом правовой акт в течение 3 дней с момента его принятия и опубликовать (обнародовать) его не позднее 10 дней со дня подписания.
Правовые акты городского Совета вступают в силу со дня их подписания Главой города Клинцы, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.
Нормативные правовые акты городского Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 20. Порядок рассмотрения и утверждения бюджета города,
целевых программ и осуществление контроля за их исполнением

20.1. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета города Клинцы и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с нормативным правовым актом, принимаемым городским Советом с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также законами Брянской области.
20.2. Проект бюджета города Клинцы, решение об утверждении бюджета города Клинцы, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета города Клинцы и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание в соответствии с федеральным законом подлежат официальному опубликованию.
20.3. Проект бюджета города Клинцы на очередной финансовый год, документы и материалы к нему представляются городской администрацией в сроки и в порядке, устанавливаемыми нормативным правовым актом городского Совета.
Глава города Клинцы направляет проект бюджета города Клинцы на рассмотрение в постоянные комитеты, в Контрольно-счетную палату для подготовки заключений.
20.4. На заседании городского Совета с докладом о проекте бюджета города Клинцы выступает Глава городской администрации, или его заместитель, или начальник финансового управления Клинцовской городской администрации. С содокладами выступают председатель постоянного комитета по бюджету, финансам и налогам, председатель Контрольно-счетной палаты, а также председатели других постоянных комитетов.
20.5. Решения об утверждении бюджета города Клинцы, внесении изменений в него принимаются открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов, подписываются Главой города Клинцы в порядке, установленном Уставом города Клинцы. Решение городского Совета об утверждении бюджета города Клинцы подлежит официальному опубликованию.
20.6. Городской Совет рассматривает и заслушивает отчеты об исполнении бюджета города Клинцы.
Информация по оперативным, ежеквартальным и полугодовым отчетам об исполнении бюджета города Клинцы представляется городскому Совету в порядке, определенном нормативным правовым актом, принимаемым городским Советом.
Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению городским Советом.
20.7. Текст отчета об исполнении бюджета города Клинцы не позднее чем за три недели до его рассмотрения городским Советом передается в постоянный комитет по бюджету, финансам и налогам и Контрольно-счетную палату для обсуждения. О результатах рассмотрения отчета об исполнении бюджета с содокладами на заседании городского Совета выступают председатель постоянного комитета по бюджету, финансам и налогам, председатель Контрольно-счетной палаты.
20.8. Городской Совет принимает планы и программы развития города, утверждает отчеты об их исполнении.
20.9. Городской Совет заслушивает ежегодный отчет Главы города Клинцы о социально-экономическом положении города, а также не реже одного раза в полугодие отчет Главы городской администрации по вопросам исполнения правовых актов городского Совета, бюджета города Клинцы, реализации планов и программ развития города.
20.10. Депутат, группа депутатов вправе в целях осуществления контроля за исполнением бюджета города Клинцы и целевых программ вносить предложения о заслушивании отчета о деятельности органов и структурных подразделений городской администрации, их руководителей, о необходимости проведения проверок и ревизий муниципальных предприятий и учреждений Контрольно-счетной палатой.
20.11. Поступившие в городской Совет материалы ревизий и проверок, проведенных Контрольно-счетной палатой, регистрируются и направляются в соответствующие постоянные комитеты городского Совета.
20.12. Акты проверок рассматриваются на заседании соответствующих постоянных комитетов (депутатских слушаниях).
В обязательном порядке при рассмотрении материалов ревизий и проверок принимают участие:
а) заместитель председателя городского Совета;
б) председатели постоянных комитетов;
в) председатель Контрольно-счетной палаты;
г) руководитель группы проверки.
На заседания могут приглашаться:
а) глава городской администрации;
б) начальник финансового управления городской администрации;
в) руководитель, заместитель руководителя по экономике и главный бухгалтер проверенного структурного подразделения или организации.
20.13. По итогам рассмотрения материалов ревизий и проверок, проведенных Контрольно-счетной палатой, принимается одно из следующих решений:
а) принять к сведению информацию по акту ревизии и проверки и при необходимости доложить на заседании городского Совета;
б) рекомендовать включить в повестку дня заседания городского Совета рассмотрение материалов ревизии или проверки для принятия решения по данному вопросу;
в) при выявлении нарушений, влекущих уголовную ответственность, рекомендовать городскому Совету передать материалы ревизии или проверки в правоохранительные органы.
20.14. Поступившие в соответствующий постоянный комитет городского Совета материалы ревизий и проверок, проведенных Контрольно-счетной палатой, хранятся в установленном порядке.

Глава 5. ВЫСШЕЕ ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО ГОРОДА КЛИНЦЫ

Статья 21. Высшее должностное лицо города Клинцы

Высшим должностным лицом города Клинцы является Глава города Клинцы.

Статья 22. Избрание и вступление в должность Главы
города Клинцы

22.1. Глава города Клинцы избирается тайным голосованием городским Советом из своего состава.
22.2. Кандидатура на должность Главы города Клинцы может быть выдвинута депутатом, депутатским объединением, а также посредством самовыдвижения, но не более двух раз.
После окончания выдвижения городской Совет утверждает список кандидатов, включаемых в бюллетень для тайного голосования. Список кандидатов утверждается большинством голосов от числа избранных депутатов. В список вносятся все выдвинутые кандидатуры, не взявшие самоотвод. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования и возможен до утверждения списка кандидатов.
22.3. Кандидатам на должность Главы города Клинцы предоставляется право для выступления на заседании городского Совета. Время для выступлений и ответов на вопросы определяется городским Советом. Перед выступлением кандидатов по просьбе любого из них может быть объявлен перерыв не более 30 минут в работе городского Совета для подготовки к выступлению.
Обсуждение кандидатур на должность Главы города Клинцы проводится на заседании городского Совета после завершения выступлений кандидатов и ответов на вопросы кандидатами. В обсуждении принимают участие только депутаты городского Совета. В обсуждении каждый депутат имеет право на два выступления.
22.4. Тайное голосование по выборам Главы города Клинцы осуществляется в порядке, установленном статьями 13, 15 настоящего Регламента. Кандидат считается избранным на должность Главы города Клинцы, если в результате тайного голосования за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов городского Совета.
22.5. В случае если в бюллетень для тайного голосования были включены фамилии не более двух кандидатов и кандидаты не набрали требуемого для избрания количества голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов.
В случае если в бюллетень для тайного голосования были включены фамилии более двух кандидатов и ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее количество голосов. Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал требуемого количества голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов.
Выборы проводятся до тех пор, пока один из кандидатов не наберет требуемого количества голосов.
Об избрании Главы города Клинцы принимается решение.
22.6. Избранный Глава города Клинцы вступает в должность с момента принесения присяги, не позднее чем на пятнадцатый день со дня избрания.
22.7. Вступление в должность Главы города Клинцы проводится в торжественной обстановке с участием представителей общественности города, средств массовой информации, депутатов городского Совета, работников городского Совета и городской администрации, а также приглашенных лиц.
Церемония вступления в должность Главы города Клинцы включает в себя:
- вручение Главе города Клинцы почетных регалий, в том числе:
а) ленты красного цвета с изображением герба города Клинцы и с надписью: "Глава города Клинцы", выполненной золотым тиснением или вышивкой;
б) удостоверения Главы города Клинцы;
- принесение присяги:
Глава города Клинцы, положив руку на Устав города Клинцы, произносит присягу:
"Вступая в должность Главы города Клинцы, я торжественно обещаю:
строго соблюдать Основной закон - Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Брянской области, Устав города Клинцы и нормативные правовые акты города Клинцы;
честно и добросовестно выполнять возложенные на меня высокие обязанности Главы города Клинцы;
последовательно отстаивать и защищать интересы жителей города Клинцы".

Статья 23. Глава города Клинцы

23.1. Глава города Клинцы является высшим должностным лицом города Клинцы и наделяется Уставом города Клинцы собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
23.2. Глава города Клинцы избирается городским Советом из своего состава и исполняет полномочия председателя городского Совета.
23.3. Глава города Клинцы избирается на срок полномочий городского Совета.
23.4. Полномочия Главы города Клинцы начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы города Клинцы, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
Досрочное прекращение полномочий Главы города Клинцы принимается решением городского Совета большинством голосов от установленного числа депутатов.
23.5. Глава города Клинцы подконтролен и подотчетен населению города Клинцы и городскому Совету.
23.6. Глава города Клинцы входит в состав Президиума и может принимать участие в работе любого постоянного комитета с правом решающего голоса.

Глава 6. СТРУКТУРА ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 24. Структура городского Совета

24.1. Городской Совет самостоятельно определяет свою структуру. Городской Совет из числа депутатов образует Президиум, постоянные комитеты, комиссии, а также временные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению городского Совета.
24.2. Свою деятельность постоянно действующие рабочие органы городского Совета осуществляют в соответствии с Уставом города Клинцы, настоящим Регламентом и принимаемыми городским Советом положениями о соответствующих рабочих органах городского Совета.
24.3. Городской Совет в пределах своей компетенции вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
24.4. Структура городского Совета утверждается на первом заседании на срок полномочий городского Совета на основании предложений инициативной группы депутатов городского Совета. Структура городского Совета может быть изменена по инициативе Главы города Клинцы, Президиума, постоянных комитетов, депутатских объединений, депутатов.
Решение об утверждении структуры, о внесении изменений и дополнений в нее принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.

Статья 25. Заместитель председателя городского Совета

25.1. Заместитель председателя городского Совета избираются из состава депутатов городского Совета тайным голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов на срок полномочий городского Совета.
Кандидатуры на должность заместителя председателя городского Совета могут быть предложены Главой города Клинцы, депутатским объединением, депутатом, путем самовыдвижения.
25.2. Об избрании заместителя председателя городского Совета принимается решение.
25.3. В городском Совете может быть избрано не более одного заместителея председателя городского Совета, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе.
25.4. Заместитель председателя городского Совета может принимать участие в работе постоянных комитетов, закрепленных за ним в установленном порядке соответствующим распоряжением Главы города Клинцы, и его голос учитывается при принятии решения.
25.5. Заместитель председателя городского Совета осуществляет следующие полномочия:
1) представляет городской Совет во взаимоотношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями внутри страны и за ее пределами по поручению Главы города Клинцы;
2) осуществляет руководство по подготовке заседаний городского Совета;
3) координирует деятельность постоянных комитетов;
4) участвует в заседании постоянных комитетов и его голос учитывается при принятии решений;
5) по поручению Главы города Клинцы распоряжается денежными средствами по расходам, предусмотренным на содержание городского Совета и его аппарата;
6) контролирует выполнение Регламента депутатами городского Совета;
7) руководит работой аппарата городского Совета народных депутатов;
8) по решению Главы города Клинцы, а в случае невозможности его принятия - по решению городского Совета исполняет обязанности председателя городского Совета в полном объеме в его отсутствие или в случае невозможности выполнения им своих обязанностей, в том числе в случае досрочного прекращения полномочий;
9) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
10) оказывает содействие депутатам в осуществлении депутатской деятельности;
11) выполняет другие поручения Главы города Клинцы как председателя городского Совета.
Распределение обязанностей между заместителями председателя городского Совета осуществляется на основании соответствующего распоряжения Главы города Клинцы.
В случае отсутствия Главы города Клинцы или невозможности выполнения им своих обязанностей, в том числе в случае досрочного прекращения полномочий, его полномочия исполняет назначаемый Главой города Клинцы, а в случае невозможности - городским Советом заместитель председателя городского Совета, до избрания нового Главы города Клинцы.
25.6. Заместитель председателя городского Совета может быть освобожден от занимаемой должности.
Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя городского Совета может быть внесен на рассмотрение городского Совета Главой города Клинцы, заместителем председателя городского Совета, группой депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов городского Совета.
При рассмотрении вопроса об освобождении от должности заместителю председателя предоставляется время для выступления.
25.7. Решение об освобождении от должности заместителя председателя городского Совета принимается путем проведения тайного голосования 2/3 голосов от установленного числа депутатов.
Тайное голосование по вопросу о досрочном освобождении от должности заместителя председателя городского Совета проводится в порядке, установленном настоящим Регламентом.
25.8. Об освобождении от должности заместителя председателя принимается решение. С момента принятия решения заместитель председателя городского Совета считается освобожденным от должности.
25.9. Добровольное сложение заместителем председателя городского Совета своих полномочий (отставка) удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от числа присутствующих на заседании городского Совета депутатов. В случае непринятия городским Советом отставки заместителя председателя городского Совета он вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления о добровольном сложении полномочий (отставке).

Статья 26. Президиум городского Совета народных депутатов

26.1. Президиум формируется городским Советом с целью предварительного рассмотрения проектов правовых актов, координации деятельности постоянных комитетов и подготовки организационных вопросов, относящихся к компетенции городского Совета.
26.2. В состав Президиума входят:
1) Глава города Клинцы как председатель городского Совета;
2) заместитель председателя городского Совета;
3) председатели постоянных комитетов и комиссий;
4) руководители депутатских фракций;
26.3. Заседания Президиума ведет Глава города Клинцы, а в его отсутствие - заместитель председателя городского Совета, а в случае невозможности - избираемый большинством членов Президиума председатель одного из комитетов.
Президиум подотчетен городскому Совету по всем вопросам, входящим в его компетенцию.
26.4. К ведению Президиума относится:
- рассмотрение проектов текущих и перспективных планов работы городского Совета;
- решение организационных вопросов деятельности городского Совета;
- рассмотрение депутатских вопросов и предложений депутатов;
- обсуждение кандидатур, представленных для согласования на высшие и главные должности в органы местного самоуправления города Клинцы;
- обсуждение проектов правовых актов городского Совета, а также проектов законов, вносимых в Брянскую областную Думу в порядке законодательной инициативы;
- координация деятельности постоянных комитетов;
- рассмотрение других вопросов.
26.5. Основной организационной формой работы Президиума является его заседание, которое считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Президиума.
Заседания Президиума могут проводиться в плановом и внеочередном порядке.
26.6. На заседании Президиума вправе присутствовать депутаты городского Совета, не являющиеся его членами, которые пользуются правом совещательного голоса.
Работники аппарата городского Совета, городской администрации и КСП принимают участие в работе Президиума по приглашению Главы города Клинцы.
26.7. Повестка дня Президиума утверждается Главой города Клинцы и вручается членам Президиума.
26.8. Время для докладов на заседании Президиума предоставляется до 10 минут, содокладов и выступлений в прениях - до 5 минут, для повторных выступлений по одному вопросу - до 2 минут, для выступления по порядку ведения, для заявлений, вопросов, справок, внесения предложений - до 1 минуты.
26.9. Президиум реализует свои полномочия путем принятия рекомендаций по координационным и иным организационным вопросам.
26.10. Рекомендации принимаются голосованием, большинством голосов от числа присутствующих членов Президиума.
26.11. Член Президиума или депутат, принявший участие в работе Президиума, не согласный с принятым на заседании Президиума решением, вправе изложить свое особое мнение в письменном виде, которое приобщается к протоколу заседания Президиума.

Статья 27. Постоянные комитеты городского Совета

27.1. Постоянные комитеты городского Совета образуются с целью предварительной подготовки и рассмотрения материалов и проектов правовых актов, вносимых на Президиум и заседание городского Совета.
27.2. Городской Совет образует постоянные комитеты в соответствии с утвержденной структурой городского Совета.
27.3. Постоянные комитеты формируются на основе обязательного членства и работы в них каждого депутата.
Формирование постоянных комитетов производится на основе пожеланий депутатов.
Для включения депутата в состав постоянного комитета необходимо его согласие.
Депутат обязан состоять в постоянных комитетах и комиссиях, но не более чем в двух.
Члены комитета могут быть выведены из его состава решением городского Совета на основании их личных заявлений, по представлению комитета, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей. Основанием для вывода депутата из состава комитета может служить его отсутствие в течение года на 3 заседаниях комитета (за исключением болезни, отпуска, командировки).
27.4. Постоянные комитеты подотчетны городскому Совету по всем вопросам, входящим в его компетенцию.
27.5. Задачи, компетенция, права и обязанности, порядок организации деятельности постоянных комитетов городского Совет

Городской совет / Нормативные документы /