Городской совет / Нормативные документы /

Решение Клинцовского городского Совета народных депутатов №5-534 от 27.10.2011г.

Дата опубликования:  10/11/2011

Источник:  Городской совет

Скачать:

Р О С С И Й С К А Я    Ф Е Д Е Р А Ц И Я

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД КЛИНЦЫ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ»

КЛИНЦОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

От 27.10.2011 г. № 5-534

           г. Клинцы

 

О внесении изменений в Решение

Клинцовского городского Совета народных

депутатов от 15 сентября 2010 г. N 5-258 «Об

утверждении Положения «О порядке

принятия решений о создании, реорганизации

и ликвидации муниципальных унитарных

предприятий и муниципальных учреждений

в городском округе «город Клинцы Брянской

области» и внесении изменений в настоящее Положение.

 

Рассмотрев представление прокуратуры № 47/2011 от 30.09.2011 года, в целях реализации п.п.6 п.10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Клинцовский городской Совет народных депутатов

 

Р Е Ш И Л:

 

1. Внести изменения в Решение Клинцовского городского Совета народных депутатов от 15 сентября 2010 г. N 5-258 «Об утверждении Положения «О порядке решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в городском округе "город Клинцы Брянской области"», а именно:

- из заголовка и пункта 1 Решения Клинцовского городского Совета народных депутатов от 15 сентября 2010 г. N 5-258 «Об утверждении Положения «О порядке решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в городском округе "город Клинцы Брянской области" исключить словосочетание «и муниципальных учреждений».

 

2. Положение «О порядке решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в городском округе "город Клинцы Брянской области"» изложить в новой редакции (приложение 1).

 

3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

4. Опубликовать данное Решение в газете "Труд".

 

 

 

 

           

    Глава города Клинцы                                                                                 В.В.БЕЛЯЙ

 

 

 

                                                                                                          Приложение 1

                                                                                    к Решению Клинцовского городского

                                                                                    Совета народных депутатов

                                                                                    от 27.10.2011 года № 5-534

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ,

РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ

ПРЕДПРИЯТИЙ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД КЛИНЦЫ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ"

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Уставом города Клинцы.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и порядок управления ими в городском округе "город Клинцы Брянской области".

1.3. От имени городского округа "город Клинцы Брянской области" права собственника в пределах предоставленных им полномочий осуществляют Клинцовский городской Совет народных депутатов, Клинцовская городская администрация.

1.4. В городском округе "город Клинцы Брянской области" создаются и действуют следующие виды муниципальных унитарных предприятий:

- унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, - муниципальное унитарное предприятие;

- унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, - муниципальное казенное предприятие;

Муниципальное унитарное предприятие и муниципальное казенное предприятие далее по тексту настоящего Положения совместно именуются "муниципальное предприятие".

 

2. Создание муниципальных предприятий

 

2.1. Условия создания муниципального предприятия

2.1.1. Муниципальное унитарное предприятие может быть создано в случаях:

- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;

- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);

- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченной в обороте;

- иных случаях, предусмотренных законодательством.

2.1.2. Муниципальное казенное предприятие может быть создано в случаях:

- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченной в обороте;

- необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;

- иных случаях, предусмотренных законодательством.

 

 

2.2. Порядок создания и учредительные документы муниципального предприятия

2.2.1. Решение о создании муниципального предприятия принимается Клинцовским городским Советом народных депутатов по представлению главы Клинцовской городской администрации.

2.2.2. Учредителем муниципальных предприятий выступает Клинцовская городская администрация.

2.2.3. Учредительным документом муниципального предприятия является его устав.

Устав утверждается главой Клинцовской городской администрации.

2.2.4. Устав муниципального предприятия  должен содержать:

- полное и сокращенное фирменное наименование муниципального предприятия;

- указание на место нахождения муниципального предприятия;

- цели, предмет и виды деятельности муниципального предприятия;

- сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества муниципального предприятия;

- наименование органа управления муниципального предприятия - директор, руководитель;

- иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Устав муниципального унитарного предприятия, кроме указанных сведений, должен содержать:

- сведения о размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования;

- порядок назначения на должность руководителя предприятия;

- порядок заключения, изменения и прекращения трудового договора с руководителем предприятия в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами;

- сведения о направлениях использования прибыли;

- перечень фондов, создаваемых муниципальным унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов.

Устав муниципального казенного предприятия, кроме указанных сведений, должен содержать сведения о порядке распределения и использования доходов казенного предприятия.

2.2.5. Изменения и дополнения в уставы муниципальных предприятий или их уставы в новой редакции утверждаются главой Клинцовской городской администрации.

Изменения, внесенные в устав, или устав в новой редакции подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.

2.2.6. Для государственной регистрации муниципального предприятия в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, представляются:

- решение Клинцовского городского Совета народных депутатов о создании муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия;

- устав муниципального предприятия;

- распоряжение главы Клинцовской городской администрации об утверждении устава;

- сведения о составе и стоимости имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

 

2.3. Имущество муниципального предприятия

2.3.1. Имущество муниципального предприятия формируется за счет:

- имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

- доходов муниципального предприятия от его деятельности;

- иных источников, не противоречащих законодательству.

2.3.2. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальным предприятием осуществляется на основании муниципального правового акта главы Клинцовской городской администрации. Право на имущество, закрепляемое за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), возникает с момента передачи такого имущества по акту приема-передачи.

2.3.3. Приобретенное и созданное в процессе деятельности муниципального предприятия  имущество является муниципальной собственностью и закрепляется за предприятием в порядке, предусмотренном подпунктом 2.3.2. настоящего Положения.

2.3.4. Закрепленное за муниципальным предприятием имущество подлежит учету в реестре муниципального имущества и отражается на балансе муниципального предприятия.

2.3.5. Муниципальное унитарное предприятие с согласия главы Клинцовской городской администрации может быть участником коммерческих организаций, а также членом некоммерческих организаций, в которых в соответствии с законом допускается участие юридических лиц. Муниципальное унитарное предприятие не вправе выступать учредителем (участником) кредитных организаций.

2.3.6. Муниципальное унитарное предприятие ежегодно перечисляет в бюджет городского округа часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

Порядок, размер и сроки перечисления муниципальным унитарным предприятием части прибыли в бюджет городского округа, а также порядок распределения и использования доходов муниципального казенного предприятия устанавливаются решением Клинцовского городского Совета народных депутатов.

 

2.4. Уставный фонд муниципального унитарного предприятия

2.4.1. Уставный фонд муниципального унитарного предприятия формируется за счет денежных средств, ценных бумаг, муниципального имущества, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку. Размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия должен быть не менее размера, установленного законом на дату государственной регистрации предприятия.

2.4.2. Уставный фонд муниципального унитарного предприятия должен быть сформирован в течение трех месяцев с момента государственной регистрации предприятия.

Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке муниципальному унитарному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.

Уставный фонд может быть увеличен или уменьшен в установленном законом порядке.

2.4.3. В муниципальном казенном предприятии уставный фонд не формируется.

 

3. Реорганизация муниципальных предприятий

 

3.1. Реорганизация муниципального предприятия осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".

3.2. Решение о реорганизации муниципального предприятия принимается Клинцовским городским Советом народных депутатов по представлению главы Клинцовской городской администрации.

3.3. Реорганизация муниципального предприятия может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.

3.4. Передаточной акт или разделительный баланс муниципального предприятия утверждается главой Клинцовской городской администрации, представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникшего муниципального предприятия или изменений в его учредительных документах.

Передаточный акт или разделительный баланс должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного предприятия, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.

3.5. Муниципальное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.

При реорганизации муниципального предприятия  в форме присоединения к нему другого муниципального предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного муниципального предприятия.

 

4. Ликвидация муниципальных предприятий

 

4.1. Решение о ликвидации муниципального унитарного предприятия принимается Клинцовским городским Советом народных депутатов.

4.2. Муниципальные унитарные предприятия могут быть ликвидированы в следующих случаях:

4.2.1. Насыщение рынка организациями той или иной организационно-правовой формы, оказывающими аналогичные виды работ и услуг по ценам и качеству, не уступающим ценам и услугам, оказываемым муниципальным предприятием.

4.2.2. В иных случаях по инициативе главы Клинцовской городской администрации.

4.3. Муниципальное предприятие может быть ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

4.4. Клинцовская городская администрация в соответствии с решением Клинцовского городского Совета народных депутатов о ликвидации муниципального предприятия:

- незамедлительно письменно сообщает о принятом решении о ликвидации муниципального предприятия в уполномоченный орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что муниципальное предприятие находится в процессе ликвидации;

- назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации.

4.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого муниципального предприятия.

Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого муниципального предприятия:

- выступает в суде;

- помещает в органах печати публикацию о ликвидации муниципального предприятия, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами;

- принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации муниципального предприятия;

- после окончания срока для предъявления требований кредиторами составляет промежуточный ликвидационный баланс, утверждаемый главой Клинцовской городской администрации. Промежуточный ликвидационный баланс должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемого муниципального предприятия, перечень предъявленных кредиторами требований, а также сведения о результатах их рассмотрения;

- если имеющиеся у ликвидируемого муниципального унитарного предприятия денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, осуществляет продажу имущества муниципального унитарного предприятия с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений;

- производит выплату денежных сумм кредиторам ликвидируемого муниципального предприятия  в порядке очередности, установленной законодательством Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения;

- после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс, который утверждается главой Клинцовской городской администрации.

4.6. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество муниципального предприятия  передается в муниципальную собственность по актам приема-передачи.

4.7. Ликвидация муниципального предприятия считается завершенной, а муниципальное предприятие - прекратившим существование после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

 

5. Управление муниципальными предприятиями

 

5.1. Полномочия органов, осуществляющих управление муниципальными предприятиями.

5.1.1. Клинцовский городской Совет народных депутатов в отношении муниципального предприятия:

- принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального предприятия;

- принимает решение о проведении аудиторских проверок;

- устанавливает в соответствии с законодательством порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении (оперативном управлении) муниципальных предприятий;

- определяет порядок регулирования цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и Уставом города Клинцы.

5.1.2. Глава Клинцовской городской администрации в отношении муниципального предприятия:

- определяет цели, предмет и виды деятельности муниципального предприятия;

- определяет размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия;

- представляет кандидата на должность руководителя муниципального предприятия Клинцовскому городскому Совету народных депутатов;

- заключает, изменяет и прекращает трудовой договор с руководителем муниципального предприятия в соответствии с трудовым законодательством;

- утверждает устав муниципального предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав в новой редакции;

- формирует уставный фонд муниципального унитарного предприятия;

- передает муниципальное имущество в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальному предприятию;

- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальному предприятию имущества;

- дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных законодательством, движимым имуществом муниципального предприятия;

- изымает у муниципального предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;

- дает согласие на осуществление сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иным обременением, уступкой требований, переводом долга, а также на заключение договоров простого товарищества;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и Уставом города Клинцы.

5.1.3. Клинцовская городская администрация в пределах своих полномочий в отношении муниципального предприятия:

- определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия;

- утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципального предприятия;

- направляет своих представителей в состав комиссий по рассмотрению вопросов эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия;

- утверждает смету доходов и расходов муниципального казенного предприятия;

- обеспечивает представление отчетности руководителями муниципальных предприятий в соответствии с утвержденным порядком, контролирует их деятельность;

- определяет показатели экономической эффективности деятельности, а также плановые показатели муниципального унитарного предприятия на будущий хозяйственный год и контролирует их исполнение;

- осуществляет текущие проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия, а также проверки ведения учета муниципального имущества и эффективного его использования;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами.

 

5.2. Руководитель муниципального предприятия

5.2.1. Руководитель муниципального предприятия:

- действует от имени муниципального предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени муниципального предприятия, предлагает на утверждение главы Клинцовской городской администрации структуру, штатное расписание, смету доходов и расходов муниципального унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников муниципального предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством, и осуществляет иные полномочия, предусмотренные уставом и трудовым договором;

- при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах муниципального предприятия добросовестно и разумно;

- несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные муниципальному предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества муниципального предприятия.

5.2.2. Клинцовская городская администрация вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных муниципальному предприятию,  к руководителю такого предприятия.

5.2.3. Трудовой договор с руководителем муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия заключается главой Клинцовской городской администрации.

 

5.3. Распоряжение муниципальным имуществом, переданным в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальному предприятию

5.3.1. Муниципальное унитарное предприятие:

- распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральными законами, муниципальными правовыми актами и уставом предприятия;

- не вправе без согласия Клинцовской городской администрации совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иным обременением, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества;

- не вправе сдавать недвижимое имущество в аренду, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия Клинцовской городской администрации.

5.3.2. Муниципальное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему движимым имуществом только с согласия Клинцовской городской администрации.

5.3.3. Муниципальное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которой определены уставом муниципального предприятия.

5.3.4. Деятельность муниципального казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов.

5.3.5. Муниципальное казенное предприятие не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ними имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных им по смете.

5.3.6. Доходы муниципального казенного предприятия, полученные от разрешенной деятельности, приносящей доходы, поступают в распоряжение муниципального предприятия и в полном объеме учитываются на отдельном балансе и в смете доходов и расходов. Приобретенное за счет этих доходов имущество является муниципальной собственностью и закрепляется за муниципальным предприятием в порядке, установленном подпунктом 2.3.2 настоящего Положения.

5.3.7. Сделки муниципального предприятия совершаются им в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.

5.3.8. При осуществлении права оперативного управления муниципальное казенное предприятие обеспечивают сохранность муниципального имущества и использование его по целевому назначению.

5.4. Муниципальное унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.5. Городской округ "город Клинцы Брянской области" не отвечает по обязательствам муниципального унитарного предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником этого имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

 

 

 

 

Глава города Клинцы                                                                            В.В.Беляй

Городской совет / Нормативные документы /