31/03/2021

СВОДНЫЙ ГОДОВОЙ ДОКЛАД

о ходе реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа «город Клинцы Брянской области» в 2020 году.

Сводный доклад подготовлен в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ городского округа «город Клинцы Брянской области», утверждённым постановлением Клинцовской городской администрации 28.06.2019 № 1141.
Ответственными исполнителями муниципальных программ, были предоставлены годовые отчеты о ходе реализации и оценки эффективности программ.
На основании данных, представленных в годовых отчетах, был проведен анализ эффективности и результативности муниципальных программ.
Итоговая оценка достижения целей, решения задач определятся путем суммой баллов оценки достижения целевых значений показателей и оценки исполнения бюджетных ассигнований.

Оценка достижения целевых значений показателей состоит из критериев:

- достигнуто менее 85 % целевых значений показателей, с количеством баллов 1;
- достигнуто от 85 % до 100 % целевых значений показателей, с количеством баллов 2;
- целевые значения показателей достигнуты в полном объеме с количеством балов 3.

Оценка исполнения бюджетных ассигнований состоит из критериев:

- бюджетные ассигнования исполнены в запланированном объеме с количеством баллов 0;
- бюджетные ассигнования исполнены в объеме, менее запланированного с количеством баллов 1.

По результатам оценки эффективности реализации целевых программ определяется критерий эффективности R в отношении к количеству задач программы N в отчетном году:

- эффективность выше плановой - при R>3*N;
- плановая эффективность - при R = 3*N;
- эффективность ниже плановой - при 3* N > R > = 0,75* (3* N);
- программа неэффективная - при R < 0,75*(3* N).




1. Состав муниципальных программ.
Финансирование программ в 2020 году

В 2020 году в городском округе «город Клинцы Брянской области» реализовывалось 8 муниципальных программ:
1. Реализация полномочий исполнительного органа местного самоуправления городского округа «город Клинцы Брянской области» (2015-2023 годы);
2. Совершенствование системы образования г. Клинцы (2015-2023 годы);
3. Управление муниципальной собственностью городского округа «город Клинцы Брянской области» на 2015-2023 годы;
4. Управление муниципальными финансами городского округа «город Клинцы Брянской области» (2015-2023 годы);
5. Развитие топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства городского округа «город Клинцы Брянской области» (2016-2024 годы);
6. Реализация полномочий в сфере жилищной политики городского округа «город Клинцы Брянской области» (2016-2024 годы).
7. Формирование современной городской среды городского округа «город Клинцы Брянской области» на 2018 – 2024 годы»
8. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа «город Клинцы Брянской области» (2019-2024 годы).

1. Муниципальная программа «Реализация полномочий исполнительного органа местного самоуправления городского округа «город Клинцы Брянской области» (2015-2023 годы)

Основными целями муниципальной программы являются:
- создание условий для эффективного исполнения полномочий исполнительного органа местного самоуправления городского округа Клинцовской городской администрации;
- повышение уровня обслуживания, качества и доступности муниципальных услуг и услуг, оказываемых муниципальными учреждениями подведомственными Клинцовской городской администрации;
- повышение эффективности межведомственного взаимодействия;
- повышение открытости органов местного самоуправления;
- обеспечение безопасности граждан на территории городского округа.

Общий объем средств на реализацию муниципальной программы в 2020 году предусмотрен в сумме 405 304 843,76 руб. Фактическое исполнение составило 395 955 680,86 руб. и выполнено на 97,7 %.

2. Муниципальная программа «Совершенствование системы образования г. Клинцы» (2015-2023 годы)

Основной целью программы является:
1. Совершенствование организации и управления системой дошкольного, общего, дополнительного образования, подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров;
2. Обеспечение условий для модернизации муниципальной системы образования;
3. Удовлетворение потребностей населения в получении доступного и качественного дошкольного, начального, основного и среднего общего, дополнительного образования детей, соответствующего требованиям инновационного социально–ориентированного развития Российской Федерации.

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы в 2020 году в размере 819 541 529,50 руб., исполнен в сумме 813 103 995,20 руб. на 99,2 %.

3. Муниципальная программа «Управление муниципальной собственностью городского округа «город Клинцы Брянской области» на 2015-2023 годы»

Основной целью программы является обеспечение эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования муниципального имущества.

Всего на реализацию мероприятий Программы в 2020 году планировалось направить 9 107 051,54 руб. Финансирование исполнено на 95,1 %, что составляет 8 662 105,03 руб.

4. Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами городского округа «город Клинцы Брянской области» (2015-2023 годы)

Основной целью программы является материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности финансового управления Клинцовской городской администрации и обслуживание муниципального долга.
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы в 2020 году 12 578 937,55 руб., выполнено на 95,6 % что составляет 12 026 370,61 руб.

5. Муниципальная программа «Развитие топливно - энергетического комплекса, жилищно- коммунального и дорожного хозяйства городского округа «город Клинцы Брянской области» (2016-2024 годы)

Цель программы:
- обеспечение населения городского округа питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами;
- развитие систем водоснабжения и водоотведения городского округа;
- повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов и воды, создание условий для перевода бюджетной сферы и жилищного фонда городского округа на энергосберегающий путь развития;
- улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов;
- снижение влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий;
- увеличение пропускной способности улично-дорожной сети;
- совершенствования системы комплексного благоустройства на территории муниципального образования городского округа «город Клинцы Брянской области».

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы в 2020 году – 182 640 138,87 руб. Исполнен на 91,2 %, что составляет 166 481 380,41 руб.

6. Муниципальная программа «Реализация полномочий в сфере жилищной политики городского округа «город Клинцы Брянской области» (2016-2024 годы)

Цель программы:
Предоставление муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы в 2020 году 3 884 017,62 руб. Исполнен на 100,0 %, что составляет 3 884 017,62 руб.

7. Муниципальная программа «Формирование современной городской среды городского округа «город Клинцы Брянской области» (2018-2024 годы)

Цель программы:
- совершенствование эстетичного вида городского округа «город Клинцы Брянской области», создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды;
- создания комфортной городской среды для маломобильных групп;
- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан в реализацию мероприятий по благоустройству, нуждающихся в благоустройстве территорий общего пользования городского округа «город Клинцы Брянской области», а также дворовых территорий многоквартирных домов.

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы в 2020 году - 22 892 896,25 руб. Выполнен на 100 %.

8. Муниципальная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа «город Клинцы Брянской области» (2019-2024 годы)

Цель программы:
- финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов.

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы в 2020 году 34 845 395,01 руб. Исполнено на 8,4 %, что составляет 2 912 077,00 руб.

II. Результативность и эффективность муниципальных программ

Муниципальные программы являются наиболее эффективным инструментом, позволяющим объединить интересы населения, предпринимателей и органов местного самоуправления для целенаправленного социально-экономического развития города.

1. «Реализация полномочий исполнительного органа местного самоуправления городского округа «город Клинцы Брянской области»
(2015-2023 годы)

Основными целями муниципальной программы являются создание условий для эффективного исполнения полномочий исполнительного органа местного самоуправления городского округа, Клинцовской городской администрации, повышение уровня обслуживания, качества и доступности муниципальных услуг и услуг, оказываемых муниципальными учреждениями подведомственными Клинцовской городской администрации, повышение эффективности межведомственного взаимодействия, повышение открытости органов местного самоуправления, обеспечение безопасности граждан на территории городского округа.
Для реализации указанных целей необходимо решение целого комплекса задач, таких как:
- эффективное руководство и управление в сфере установленных функций;
- материальное обеспечение создания многофункционального центра предоставления муниципальных услуг (МФЦ);
- информационное обеспечение создания и функционирования многофункционального центра предоставления услуг;
- программно-техническое обеспечение создания МФЦ;
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
- разработка и реализация практических мер по повышению безопасности населения; создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по номеру «112».

Итоговая оценка эффективности решения задачи программы по достижению целевых значений показателей и исполнению бюджетных ассигнований составляет 12, при 4 задачах муниципальной программы, что в целом не предоставляется возможным дать объективную оценку эффективности данной программы. За единицу приняты целевые показатели по исполнению бюджета в полном объеме по всем мероприятиям.
Эффективность программы плановая: R=3*4, R=12, реализация признается целесообразной, продолжается финансирование мероприятий.

2. «Совершенствование системы образования г. Клинцы»
(2015-2023 годы)

Достигнутые результаты реализации муниципальной программы за 2020 год:
- Доля общеобразовательных организаций, соответствующим современным требованиям обучения, в общем количестве общеобразовательных организаций – 100 %, результат – 100 %;
- Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях, количество мест на 1000 детей в возрасте от 3 до 7 лет – 950,0 , результат – 1000,0;
- Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных учреждений в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральном государственному образовательному стандарту дошкольного образования – 100 %, результат – 100 %;
- Удельный вес численности обучающихся учреждений общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам – 95,0 %, результат – 95,0 %;
- Соотношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений к средней заработной плате в муниципальном образовании – 98,0 %, результат – 98,0 %;
- Соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в муниципальном образовании – 104,0 %, результат – 104,0 %;
- Соотношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования в муниципальном образовании – 92,0 %, результат – 92,0 %;
- Обеспечение питанием учащихся – 100 %, результат – 100 %;
- Доля детей, получающих услуги дополнительного образования возрасте 5-18 лет – 70,0 %, результат – 70,0 %;
- Доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня – 53,0 %, результат –53,0 %;
- Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами – 87,0 %, результат – 87,0 %;
- Доля выпускников общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников общеобразовательных организаций – 1,0 %, результат – 0,0 %;
- Доля выпускников общеобразовательных организаций, получивших балл на едином государственном экзамене выше 80, в общей численности выпускников общеобразовательных организаций – 20,0 %, результат –33,0 %;
- Доля обучающихся в общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях – 18,0 %, результат – 20,0 %;
- Доля общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования – 100,0 %, результат – 100 %.

Итоговая оценка эффективности решения задачи программы по достижению целевых значений показателей и исполнению бюджетных ассигнований составляет 45, при 15 задачах муниципальной программы.

Эффективность плановая (R=3*N) - при 45=3*15, реализация признается целесообразной, продолжается финансирование мероприятий.

3. «Управление муниципальной собственностью городского округа
«город Клинцы Брянской области» на 2015-2023 годы»

Достигнутые результаты реализации муниципальной программы за 2020 год.
1. В соответствии с отчетом об исполнении бюджета городского округа «город Клинцы Брянской области» по состоянию на 01.01.2021 года (код формы по ОКУД 0503317):
- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) составили 2 878 051,62 руб.;
- доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков 12 881 608,48 руб.
Количество объектов недвижимого имущества, вовлеченных в хозяйственный оборот или сделку, в отношении которых проведены техническая инвентаризация и оценка рыночной стоимости, зарегистрировано право собственности городского округа «город Клинцы Брянской области» за счет средств местного бюджета, выделяемых комитету: 2020г. – 25 ед., результат – 50 ед., результат – 172,4%.
Доля муниципального имущества городского округа «город Клинцы Брянской области», планируемого к приватизации, к общему количеству муниципального имущества городского округа «город Клинцы Брянской области», приватизация которого целесообразна: 2020г. – 100%, результат 100%.
Динамика поступлений в местный бюджет доходов от сдачи в аренду недвижимого имущества (за исключением земельных участков) по сравнению с предыдущим годом: 2020г. – 100%, результат – 66,3%.
Динамика поступлений в местный бюджет доходов от сдачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена: 2020г. - 74,0%, результат – 111,9%.
2. В соответствии с отчетом об исполнении бюджета городского округа «город Клинцы Брянской области» по состоянию на 01.01.2020 года (код формы по ОКУД 0503317):
- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) составили 4 340 620,23 руб.
- доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков 11 512 052,99 руб.

Итоговая оценка эффективности решения задачи программы по достижению целевых значений показателей и исполнению бюджетных ассигнований составляет 12 при 4 задачах муниципальной программы.
Эффективность плановая, реализация признается целесообразной, продолжается финансирование мероприятий.

Эффективность плановая (R=3*N) - при 12=3*4, реализация признается целесообразной, продолжается финансирование мероприятий.

4. «Управление муниципальными финансами городского округа «город Клинцы Брянской области» (2015-2023 годы)

Достигнутые результаты реализации муниципальной программы за 2019 год:
- Доля просроченной кредиторской задолженности по состоянию на конец отчетного периода в общем объеме расходов бюджета городского округа (%):
2020 год – не более 0,1 %; результат – 0 %;
- Отклонение фактического объема налоговых и неналоговых доходов за отчетный период от утвержденного плана (%),
2020 год – не более 8; результат – 3,46 %;
- удельный вес расходов бюджета городского округа, формируемых в рамках муниципальных программ (%):
2020 год – 96 %; результат 99,45 %;
- Обеспечение публикации в сети Интернет решений Клинцовского городского Совета народных депутатов о бюджете городского округа, отчета об исполнении бюджета городского округа (да/нет):
2020 год – да;
- Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета городского округа и формирование их ежегодного рейтинга (да/нет):
2020 год – да;
- Отсутствие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам (да/нет):
2020 год – да;

Итоговая оценка эффективности решения задачи программы по достижению целевых значений показателей и исполнению бюджетных ассигнований составляет 23, при 7 задачах муниципальной программы.
Эффективность выше плановой (R>3*N) - при 23>3*7, реализация признается целесообразной, продолжается финансирование мероприятий.

5. Муниципальная программа «Развитие топливно - энергетического комплекса, жилищно- коммунального и дорожного хозяйства городского округа «город Клинцы Брянской области» (2016-2024 годы)

Муниципальная программа «Развитие топливно- энергетического комплекса, жилищно- коммунального и дорожного хозяйства городского округа «город Клинцы Брянской области» (2016-2024 годы) имеет 5 подпрограмм:

Подпрограмма № 1 «Чистая вода на территории городского округа «город Клинцы Брянской области» на 2016-2022 годы»

Подпрограмма «Чистая вода на территории городского округа «город Клинцы Брянской области» (2016-2022 годы) муниципальной программы «Развитие топливно – энергетического комплекса жилищно – коммунального и дорожного хозяйства городского округа «город Клинцы Брянской области» (2016-2024 годы) в 2020 году не реализовывалась в связи с реализацией мероприятий подпрограммы «Повышение качества водоснабжения на территории городского округа «город Клинцы Брянской области» (2019-2024 годы)».
В связи с этим оценка эффективности реализации мероприятий подпрограммы «Чистая вода на территории городского округа «город Клинцы Брянской области» (2016-2022 годы) не проводилась.

Подпрограмма №2 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа «город Клинцы Брянской области» на 2016 – 2024 годы»

Достигнутые результаты реализации подпрограммы за 2020 год:

- доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования – 100 %, результат – 100 %;
- доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования – 72 %, результат – 65 %;
- доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования – 65 %, результат – 63 %;
- доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования – 89 %, результат – 80 %;
- доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования – 992 %, результат – 93 %;
- доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории муниципального образования – 0 %, результат – 0 %;
- удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади) – 24,96 кВт*ч/м², результат – 19,79 кВт*ч/м²;
- удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади) 0,166 Гкал/м², результат - 0,147 Гкал/м²;
- удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) – 40,08 м³/чел., результат – 28,08 м³/чел.;
- удельный расход горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) - 1,331 м³/чел., результат – 0,778 м³/чел.;
- удельный расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) – 50,20 м³/чел., результат – 30,74 м³/чел.;
- отношение экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, к общему объему финансирования муниципальной программы - 0 %, результат- 0%;
- количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями - 0 шт., результат - 0 шт.;
- удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади) - 0,1077 Гкал/м², результат - 0,1044 Гкал/м²;
- удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) – 40,35 м³/чел., результат – 42,701 м³/чел.;
- удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) – 6,390 м³/чел., результат – 5,862 м³/чел.;
- удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади) - 13,639 кВт*ч/м², результат – 21,324 кВт*ч/м²;
- удельный расход природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления (в расчете на 1 кв. метр общей площади) - 0,003 тыс. м³/м², результат - 0,003 тыс. м³/м²;
- удельный расход природного газа в многоквартирных домах с иными системами теплоснабжения (в расчете на 1 жителя) - 0,148 тыс. м³/чел., результат - 0,145 тыс. м³/чел.;
- удельный суммарный расход энергетических ресурсов в многоквартирных домах - 0,00169 т.у.т./м², результат - 0,00264 т.у.т./м²;
- удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на тепловых электростанциях - 165748 т.у.т./млн. Гкал, результат – 160846 т.у.т./млн. Гкал;
- удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных - 0,16230 т.у.т./ Гкал, результат - 0,16385 т.у.т./ Гкал;
- удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения - 0,473 кВт*ч/м³, результат - 0,079 кВт*ч/м³;
- доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии – 14,53 %, результат – 16,13 %;
- доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды – 11,4 %, результат –12,8 %;
- удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. метр) - 0,598 тыс. кВт*ч/ тыс. м³, результат - 0,587 тыс. кВт*ч/ тыс. м³;
- удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. метр) - 0,571 тыс. кВт*ч/ м³, 0,546 тыс. кВт*ч/ м³;
- удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. метр освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам) - 1,321 кВт*ч/м², результат - 1,294 кВт*ч/м²;
- количество транспортных средств, используемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями и сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива - 0 шт., результат – 0 шт.;
- количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, используемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями - 0 шт., результат – 0 шт.

По данной подпрограмме произведена оценка достижений целевых значений показателей, оценка исполнения бюджетных ассигнований не проводилась в связи с отсутствием бюджетных ассигнования. Реализация мероприятий проводилась за счет внебюджетных источников.

В связи с этим провести итоговую оценку достижения целей, решения задач и сводную оценку эффективности реализации подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа «город Клинцы Брянской области» на 2016 – 2024 годы» за 2020 год не предоставляется возможным.

Подпрограмма №3. «Повышение безопасности дорожного движения в городском округе «город Клинцы Брянской области» на 2016 – 2024 годы»

В 2020 году на территории городского округа «город Клинцы Брянской области» произошло 17 дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими, что на 32 ДТП меньше чем в 2014 году (в 2014 году данный показатель составил 49 ДПТ). В данных ДТП в 2020 году погиб 1 человек (в 2014 году – 4 человек). В 2020 году произошло 3 ДТП с участием детей, где 3 детей травмировано (в 2014 году – 5 ДТП, где 5 детей травмировано).
В 2020 году согласно подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения в городском округе «город Клинцы Брянской области» в 2016 - 2024 годах» муниципальной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства городского округа «город Клинцы Брянской области»» (2016 - 2024 годы)», утвержденной постановлением Клинцовской городской администрации от 03 февраля 2016г. №211 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства городского округа «город Клинцы Брянской области»» (2016-2024 годы) (в редакции от 30.12.2020 №2140) были запланированы и выполнены следующие мероприятия:
1. Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;
2. Нанесение дорожной разметки;
3. Приобретение дорожных знаков;
4. Содержание автомобильных дорог;
5. Установка и ремонт светофоров;
6. Приобретение светофоров;
7. Ремонт остановочных комплексов и тротуаров;
8. Ремонт искусственных неровностей.

Общий плановый объем финансирования подпрограммы в 2020 году составил 163 246 604,87 руб., в том числе за счет средств областного бюджета – 133 730 783,58 руб., бюджета городского округа «город Клинцы Брянской области» - 29 515 821,29 руб. Кассовое исполнение составило 162 090 866,49 руб.
Эффективность подпрограммы оказалась выше плановой за счет экономии денежных средств.

Итоговая оценка эффективности решения задач программы по достижению целевых значений показателей и исполнению бюджетных ассигнований составляет 12, при 3 задачах муниципальной программы.
Эффективность выше плановой (R>3*N) - при 12>3*3, реализация признается целесообразной, продолжается финансирование мероприятий.

Подпрограмма №4 «Формирование комфортной городской среды на территории городского округа «город Клинцы Брянской области» на 2017-2022 годы»

Подпрограмма «Формирование комфортной городской среды на территории городского округа «город Клинцы Брянской области» на 2017-2022 годы» муниципальной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства городского округа «город Клинцы Брянской области»» (2016-2024 годы) в 2020 году не реализовывалась в связи реализацией мероприятий по благоустройству в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды городского округа «город Клинцы Брянской области» на 2018-2024 годы.
В связи с этим оценка эффективности реализации мероприятий подпрограммы «Формирование комфортной городской среды на территории городского округа «город Клинцы Брянской области» на 2017-2022 годы» не проводилась.

Подпрограмма №5 «Повышение качества водоснабжения на территории городского округа «город Клинцы Брянской области» на (2019-2024 годы)»

Подпрограмма «Повышение качества водоснабжения на территории городского округа «город Клинцы Брянской области» (2019-2024 годы)» муниципальной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса жилищно-коммунального и дорожного хозяйства городского округа «город Клинцы Брянской области»» (2016-2024 годы) утверждена Постановлением Клинцовской городской администрации от 09.07.2019 №1184.
В 2020 году в рамках реализации подпрограммы «Повышение качества водоснабжения на территории городского округа «город Клинцы Брянской области» (2019-2024 годы)» были выполнены работы 1 этапа строительства объекта: «Строительство системы водоснабжения в с. Ардонь г. Клинцы Брянская область (2-я очередь)» на сумму 13 890 852,36 руб., но финансирование данных мероприятий не было выполнено в связи с тем, что Соглашение от 17 августа 2020 года №812-2020-2-013 между департаментом ТЭК и ЖКХ Брянской области и Клинцовской городской администрации о предоставлении субсидии из областного бюджета в бюджет городского округа на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности в 2020 году было расторгнуто 11 декабря 2020 года.
Финансирование выполненных объемов работ предусматривается в 2021 году в рамках Соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Брянской области бюджету городского округа город Клинцы Брянской области от 26 января 2021 года №15715000-1-2021-009.

Итоговая оценка эффективности решения задачи подпрограммы по достижению целевых значений показателей и исполнению бюджетных ассигнований составляет 3, при 1 задаче муниципальной программы.
Эффективность плановая (R=3*N) - при 3=3*1, реализация признается целесообразной, продолжается финансирование мероприятий.

6. Реализация полномочий в сфере жилищной политики городского округа «город Клинцы Брянской области» (2016-2024 годы)

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей на 2016-2024 годы»

Достигнутые результаты реализации муниципальной программы за 2020 год:
- количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, шт. – 7.
Итого % достижения запланированных значений показателей составил 100%.
Итоговая оценка эффективности решения задачи программы по достижению целевых значений показателей и исполнению бюджетных ассигнований составляет 3, при 1 задаче муниципальной программы.
Эффективность плановая (R = 3*N) – при 3=3*1, реализация признается целесообразной, продолжается финансирование мероприятий.

7. Муниципальная программа «Формирование современной городской среды городского округа «город Клинцы Брянской области» на 2018-2024 годы

Муниципальная программа «Формирование современной городской среды городского округа «город Клинцы Брянской области» на 2018-2024 годы, утверждена постановлением Клинцовской городской администрации от 27.03.2018г. № 586 (в редакции постановления Клинцовской городской администрации от 28.12.2020 № 2116).

Всего на реализацию мероприятий программы в 2020 году планировалось и направлено 22 892 896,25 руб., в том числе:
- субсидия из федерального бюджета – 22 362 514,66 руб.;
- субсидия из областного бюджета – 225 883,99 руб.;
- бюджет городского округа – 228 165,64 руб.;
- внебюджетные источники (доля участия собственников) - 76 331,96 руб.
В рамках реализации мероприятий программы:
- выполнено благоустройство общественной территории, определенной рейтинговым голосованием на сумму 18 090 870,68 руб.;
- выполнено благоустройство 3 дворовых территории, в рамках экономии средств по итогам торгов, на сумму 4 802 025,57 руб. (бюджетных средств 4 725 693,61).

Итоговая оценка эффективности решения задачи программы по достижению целевых значений показателей и исполнению бюджетных ассигнований составляет 9, при 3 задачах муниципальной программы.
Эффективность программы плановая (R=3*N) - при 9=3*3, реализация признается целесообразной, продолжается финансирование мероприятий.

8. Муниципальная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа «город Клинцы Брянской области» (2019-2024 годы)

Муниципальная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа «город Клинцы Брянской области» (2019-2024 годы), утверждена постановлением Клинцовской городской администрации от 22.02.2019 года №308 (в редакции постановлений Клинцовской городской администрации от 06.08.2019 №1440; от 18.12.2019 №2389; от 25.12.2019 № 2447).

Всего в программу переселение включено 12 многоквартирных домов признанных аварийными и подлежащими сносу. Реализация программы осуществляется поэтапно.
По этапу 2019 года в программу переселение включены 2 многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу. В соответствии с программой необходимо расселить 6 жилых помещений. Всего планируется переселить 19 человек, проживающих в настоящее время в аварийном жилищном фонде, признанном аварийным.
На реализацию мероприятий программы на этап 2019 года общий объем финансирования составляет 8 415 000,40 руб., в т.ч.:
-средства Фонда – 7 072 492,75 руб.;
-средства областного бюджета – 71 439,33 руб.
-средства бюджета городского округа – 72 160,92 руб.
- средства бюджета городского округа город Клинцы Брянской области - 1 198907,4 рублей на возмещение разницы в площадях.
В соответствии с программой срок завершения реализации этапа 2019 года в 2020 году. В соответствии с программой в 2019 году расселено 4 жилых помещений, в результате чего ликвидировано 140,4 кв.м. аварийного жилого фонда и переселено 9 человек.
В 2019 году городской администрацией на открытых аукционах приобретено 4 жилых помещения.
В 2019 застройщику перечислены денежные средства в размере 100% цены контракта в сумме 5 166 998,80 руб.. в т.ч.:
-средства Фонда –4 074 589,72 руб.;
-средства областного бюджета – 41 157,48 руб.
-средства бюджета городского округа – 1051251,6 руб.
По этапу 2019 года в 2020 году собственнику жилого помещения выплачена выкупная стоимость за изымаемые жилые помещения в размере 1 070 958,0 руб., в т.ч.:
-средства Фонда – 1 049 645,94 руб.;
-средства областного бюджета – 10 602,48 руб.
-средства бюджета городского округа Клинцы –10 709,58 руб.
Также, по этапу 2019 года в 2021 году собственнику жилого помещения будет выплачена выкупная стоимость за изымаемые жилые помещения в размере 1 423 336,0 руб., в т.ч.:
-средства Фонда – 1 395 011,61 руб.;
-средства областного бюджета – 14 091,03 руб.
-средства бюджета городского округа Клинцы – 14 233,36 руб.
Клинцовской городской администрацией целевые показатели, характеризующие решение задачи по этапу 2019 г. достигнуты в полном объеме.
По этапу 2020 года в программу переселение включено 6 многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу. В соответствии с программой необходимо расселить 45 жилых помещений. Всего планируется переселить 97 человек, проживающих в настоящее время в аварийном жилищном фонде, признанном аварийным.
На реализацию мероприятий программы на этап 2020 года общий объем финансирования составляет -31 786 622,4руб., в т.ч.:
-средства Фонда – 31 154 068,61 руб.;
-средства областного бюджета –314 687,56 руб.
-средства бюджета городской округа– 317 866,23 руб.
В соответствии с программой срок завершения реализации этапа 2020 года в 2021 году. В соответствии с программой в 2020 году собственникам трех жилых помещений выплачена выкупная стоимость за изымаемые жилые помещения в размере – 1 841 119,0 руб. в т.ч.:
-средства Фонда – 1 804 480,74 руб.;
-средства областного бюджета – 18 227,07руб.
-средства бюджета городского округа – 18 411,19руб.
По этапу 2020 года по состоянию на 01.01.2021 в бюджете городского округа остались денежные средства в размере 29 945 503,4 руб., в т.ч.:
-средства Фонда – 29 349 587,87 руб.;
-средства областного бюджета – 296 460,49 руб.
-средства бюджета городского округа – 299 455,04 руб.
Данные денежные средства планируется использовать в 2021 году.
В связи с тем, что программа реализуется поэтапно и срок завершения реализации программы 2024 год, оценка эффективности реализации программы будет рассчитана в 2024 году.

III. Выводы и предложения

Программный бюджет - это способ рассмотрения того, что будет финансироваться, уровень финансирования, и достигнутый посредством финансирования результат. Поэтому очень важно при составлении муниципальных программ увязывать планируемые к реализации мероприятия с объемами финансирования и результатом, который в программах представлен в виде индикаторов.
Наличие системы оценки достижения целевых значений показателей оценки исполнения бюджетных ассигнований позволяет проводить оценку эффективности реализации программ.
Подводя итоги оценки результативности и эффективности муниципальных программ по результатам оценки достижения целей и решения задач на бальном принципе, муниципальные программы имеют:

Эффективность выше плановой: 1 программа и 1 подпрограмма:
-«Управление муниципальными финансами городского округа «город Клинцы Брянской области» (2015-2022 годы).

- Подпрограмма №3 «Повышение безопасности дорожного движения в городском округе «город Клинцы Брянской области» на 2016 – 2024 годы» муниципальной программы «Развитие топливно - энергетического комплекса, жилищно- коммунального и дорожного хозяйства городского округа «город Клинцы Брянской области» (2016-2024 годы);

Эффективность плановая: 5 программ и 1 подпрограмма:
-«Реализация полномочий исполнительного органа местного самоуправления городского округа «город Клинцы Брянской области» (2015-2023 годы);
-«Совершенствование системы образования г. Клинцы» (2015-2023 годы);
-«Управление муниципальной собственностью городского округа «город Клинцы Брянской области» на 2015-2023годы»
- «Формирование современной городской среды городского округа «город Клинцы Брянской области» на 2018-2024 годы»;
- «Реализация полномочий в сфере жилищной политики городского округа «город Клинцы Брянской области» (2016-2024 годы)»;

- Подпрограмма №5 «Повышение качества водоснабжения на территории городского округа «город Клинцы Брянской области» на (2019-2024 годы)» муниципальной программы «Развитие топливно - энергетического комплекса, жилищно- коммунального и дорожного хозяйства городского округа «город Клинцы Брянской области» (2016-2024 годы);

По подпрограмме №2 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа «город Клинцы Брянской области» на 2016 – 2020 годы» муниципальной программы «Развитие топливно - энергетического комплекса, жилищно- коммунального и дорожного хозяйства городского округа «город Клинцы Брянской области» (2016-2024 годы - провести итоговую оценку достижения целей, решения задач и сводную оценку эффективности реализации подпрограммы» за 2020 год не предоставляется возможным.

По муниципальной адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа «город Клинцы Брянской области» (2019-2024 годы) оценка эффективности программы не проводилась, в связи с тем, что программа переходящая до 2024 года. Оценка будет проводится в 2024 году.

Муниципальная программа «Развитие топливно - энергетического комплекса, жилищно- коммунального и дорожного хозяйства городского округа «город Клинцы Брянской области» (2016-2024 годы) имеет 5 подпрограмм и оценка проводилась по каждой подпрограмме:

- Подпрограмма № 1 «Чистая вода на территории городского округа «город Клинцы Брянской области» на 2016-2022 годы»:
Мероприятия подпрограммы «Чистая вода на территории городского округа «город Клинцы Брянской области» на 2016-2022 годы» не реализовывались и оценка эффективности реализации мероприятий подпрограммы ««Чистая вода на территории городского округа «город Клинцы Брянской области» на 2016-2022 годы» не проводилась;

- Подпрограмма №2 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа «город Клинцы Брянской области» на 2016 – 2024 годы» - сделать оценку эффективности по подпрограмме не предоставляется возможным;

Подпрограмма №3 «Повышение безопасности дорожного движения в городском округе «город Клинцы Брянской области» на 2016 – 2024 годы»- эффективность выше плановой;

- Подпрограмма №4 «Формирование комфортной городской среды на территории городского округа «город Клинцы Брянской области» на 2017-2022 годы»:
Мероприятия подпрограммы «Формирование комфортной городской среды на территории городского округа город Клинцы Брянской области» на 2017-2022 годы» не реализовывались и оценка эффективности реализации мероприятий подпрограммы «Формирование комфортной городской среды на территории городского округа город Клинцы Брянской области» на 2017-2022 годы» не проводилась.

- Подпрограмма №5 «Повышение качества водоснабжения на территории городского округа «город Клинцы Брянской области» (2019-2024 годы)» - эффективность плановая.

По итогам результативности и эффективности муниципальных программ предлагается:
1) Ответственным исполнителям, разрабатывающим проекты программ, руководствоваться требованиями муниципального нормативного акта в сфере разработки и реализации целевых программ.
2) Ответственным исполнителям, действующих программ при подготовке отчетов руководствоваться требованиями муниципальных нормативных актов в сфере разработки и реализации программ.
В рамках дальнейшей работы по повышению результативности и эффективности реализации муниципальных программ в 2020 году и последующие годы рекомендуется своевременно вносить изменения в действующие программы, в соответствии с нормативными документами.
Рекомендуется всем ответственным исполнителям уточнять план финансирования по муниципальным программам у главного распорядителя бюджетных средств городского округа на конец отчётного периода.

Начальник отдела экономической
политики и муниципальных закупок Е.А. Мельникова









ПРИЛОЖЕНИЕ
к сводному годовому отчёту о ходе реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа «город Клинцы Брянской области» в 2020 году.

ПЕРЕЧЕНЬ
муниципальных программ, реализованных
в 2020 году.

1. Муниципальная программа «Реализация полномочий исполнительного органа местного самоуправления городского округа «город Клинцы Брянской области» (2015-2023 годы)

Ответственный исполнитель – отдел бухгалтерского учета и отчетности Клинцовской городской администрации.

Общий объем средств на реализацию муниципальной программы в 2019 году предусмотрен в сумме 405 304 843,76 руб. Фактическое исполнение составило 395 955 680,86 руб. и выполнено на 97,7 %.

Муниципальная программа включает в себя четыре подпрограммы:

1.1 Подпрограмма «Выполнение функций Клинцовской городской администрации» (2015-2023 годы) – 359 508 093,07 руб. – 97,6
Целью реализации подпрограммы «Выполнение функций Клинцовской городской администрации» (2015-2023 годы) является создание условий для эффективного выполнения полномочий исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления Клинцовской городской администрации и ее структурных подразделений.
В рамках реализации подпрограммы планируется осуществление ряда мероприятий:
1. Финансовое обеспечение деятельности Главы Клинцовской городской администрации.
2. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Клинцовской городской администрации.
3. Мероприятия в области организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом в городском сообщении.
4. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений, подведомственных Клинцовской городской администрации.
5. Мероприятия в сфере дорожного хозяйства.
6. Мероприятия в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
7. Проведение мероприятий для детей и молодежи.
8. Мероприятия в области социальной политики (дополнительное пенсионное обеспечение).
9. Мероприятия в области физической культуры и спорта.

1.2. Подпрограмма «Создание многофункционального центра предоставления муниципальных услуг» (2015-2023 годы)

В соответствии с подпрограммой исполнение бюджетных ассигнований, запланированных на решение задач подпрограммы, составило 10 843 962,43 руб. – 100%

Мероприятия указанной подпрограммы направлены на создание многофункционального центра предоставления муниципальных услуг на территории города Клинцы.
В рамках реализации указанных задач подпрограммы планируются к реализации следующие мероприятия:
1. Материальное обеспечение создания многофункционального центра.
2. Программно-техническое обеспечение создания МФЦ предоставления муниципальных услуг.
3. Информационное обеспечение создания и функционирования МФЦ предоставления муниципальных услуг.

1.3. Подпрограмма «Содействие реализации полномочий в сфере защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций» (2015-2023 годы).
В соответствии с подпрограммой исполнение бюджетных ассигнований, запланированных на решение задач подпрограммы, составило – 16 571 702,65 руб. – 99,4%.

Реализация мероприятий подпрограммы «Содействие реализации полномочий в сфере защиты населения и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций» муниципальной программы «Реализация полномочий органов местного самоуправления городского округа «город Клинцы Брянской области» направлена на участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа, организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности и использование систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

1.4. Подпрограмма «Совершенствование системы профилактики правонарушений и усиление борьбы с преступностью в городе Клинцы» (2015-2023 годы)

На выполнение поставленной цели по снижению уровня преступности на территории городского округа, обеспечению мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма на территории городского округа, запланировано и израсходовано бюджетных средств, в размере 9 031 922,71 руб. – 96,5 %.

2. Муниципальная программа «Совершенствование системы образования г. Клинцы» (2015-2023 годы).

Ответственный исполнитель программы - отдел образования городской администрации.

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы в 2020 году в размере 819 541 529,50 руб., исполнен в сумме 813103995,2 руб. на 99,2 %.

Цели муниципальной программы:
1. Совершенствование организации и управления системой дошкольного, общего, дополнительного образования, подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров;
2. Обеспечение условий для модернизации муниципальной системы образования;
3. Удовлетворение потребностей населения в получении доступного и качественного дошкольного, начального, основного и среднего (полного) общего, дополнительного образования детей, соответствующего требованиям инновационного социально – ориентированного развития Российской Федерации.

Задачи муниципальной программы:
1. Эффективное расходование бюджетных и внебюджетных средств и осуществление контроля за их целевым и рациональным использованием в учреждениях системы образования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Брянской области, города Клинцы;
2. Создание условий для повышения качества дошкольного и общего образования;
3. Осуществление комплексных мер по стимулированию инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогических работников;
4. Осуществление поэтапного перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования, внедрение ФГТ в систему дошкольного образования;
5. Контроль качества образования, контроль деятельности учреждений образования, мониторинг организации учебно - воспитательного процесса в части соблюдения лицензионных требований и условий;
6. Развитие системы независимой оценки качества образования
7. Организация образовательного процесса и управления системой образования на основе инновационных технологий;
8. Развитие системы дистанционного образования, повышение оперативности и эффективности управления системой образования и образовательными учреждениями путем внедрения информационных технологий;
9. Создание условий для повышения эффективности мер, направленных на поддержку одаренных детей.

Муниципальная программа включает в себя три подпрограммы:

Подпрограмма 1. «Реализация образовательных программ» (2015-2023 годы).
Основными целями и задачами которой являются:
Обеспечение условий для модернизации муниципальной системы образования;
Удовлетворение потребностей населения в получении доступного и качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации;
Совершенствование организации и управления системой дошкольного, общего, дополнительного образования, подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров в соответствии с программой социально-экономического развития области;
Социальная поддержка и защита населения в сфере образования.
В составе подпрограммы предусмотрены такие основные мероприятия, как, финансовое обеспечение деятельности дошкольных образовательных учреждений, начальных школ, неполных средних, средних, школ-детских садов, обеспечение переподготовки и повышения квалификации кадров, обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования, деятельности учреждений, обеспечивающих предоставление услуг в сфере образования.

Подпрограмма 2. «Управление в сфере образования» (2015- 2023 годы).
Основным направлением которой является повышение эффективности деятельности по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах в сфере образования.
В рамках данной подпрограммы осуществляется финансирование следующих мероприятий:
- материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Отдела образования Клинцовской городской;
- финансовое обеспечение деятельности учреждений, обеспечивающих оказание услуг в сфере образования (МБОУ КГЦПМСС, МБУ КЦОСО;
Результаты реализации данной подпрограммы:
осуществление управления системой образования на основе программно-целевых принципов с использованием методов управления по результатам;
участие гражданских институтов и родительской общественности в формировании, экспертизе и контроле принимаемых решений в сфере образования;
обеспечение доступа граждан ко всем муниципальным услугам, предоставление которых предусмотрено в электронном виде;
обеспечение доступа граждан ко всей необходимой информации в сфере образования.

Подпрограмма 3. "Обеспечение функционирования системы образования городского округа" (2015 - 2023 годы).
Основными целями и задачами данной подпрограммы являются повышение открытости, гибкости и эффективности системы образования для обеспечения удовлетворения изменяющихся образовательных запросов семей и потребностей экономики города, усиление ориентации системы образования на поддержку учебной и социальной успешности каждого школьника, обеспечение устойчивого развития системы образования в городе, доступности, качества и эффективности образования, организация образовательного процесса и управления системой образования на основе инновационных технологий, обеспечение инновационного характера базового образования, создание условий для повышения качества образования, формирование информационной культуры обучающейся молодежи, создание воспитательно – образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативы, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе, укрепление здоровья детей, подростков, учащейся молодежи средствами физической культуры, массового спорта, формирование потребности здорового образа жизни, повышение инвестиционной привлекательности сферы образования.

3. Муниципальная программа «Управление муниципальной собственностью городского округа «город Клинцы Брянской области» на 2015-2023 годы»

Ответственный исполнитель - Комитет по управлению имуществом города Клинцы.

Всего на реализацию мероприятий Программы в 2020 году планировалось направить 9 107 051,54 руб. Финансирование исполнено на 95,1 %, что составляет 8 662 105,03 руб.

Цели муниципальной программы:
Обеспечение эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования муниципального имущества.

Задачи муниципальной программы:
Обеспечение функционирования системы учета муниципального имущества и контроля за его использованием;
Осуществление приватизации муниципального имущества и обеспечение системного и планового подхода к приватизационному процессу;
Организация и координация работ по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности городского округа «город Клинцы Брянской области»;
Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, находящимися на территории городского округа «город Клинцы Брянской области».

Мероприятия программы по:
- организации системы учета объектов муниципальной собственности и оформление прав на ни;
- осуществлению приватизации муниципального имущества и обеспечению системного и планового подхода к приватизационному процессу – выполнены в полном объеме;
- повышению эффективности использования муниципального имущества, необходимого для обеспечения выполнения функций и полномочий органов местного самоуправления, в целях увеличения доходной части бюджета - не выполнены в полном объеме;
- оценка имущества, признание прав и урегулирование отношений по муниципальной собственности.

4. Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами городского округа «город Клинцы Брянской области» (2015-2023 годы)

Ответственный исполнитель – финансовое управление Клинцовской городской администрации.

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы в 2020 году 12 578 937,55 руб., выполнено на 95,6 % что составляет 12 026 370,61 руб.

Цель программы:
Обеспечение эффективного управления в сфере муниципальных финансов

Задачи программы:
1. Реалистичность бюджета, повышение эффективности распределения бюджетных средств.
2. Создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета городского округа, совершенствование финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений;
3. Повышение прозрачности бюджетной системы;
4. Развитие системы финансового контроля

Мероприятия программы по материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности финансового управления Клинцовской городской администрации выполнены на 94 %.
Достигнутые результаты муниципальной программы за 2020 год:
1. В соответствии с выпиской из муниципальной долговой книги бюджета городского округа города Клинцы Брянской области по состоянию на 01.01.2021 года просроченная задолженность по муниципальным долговым обязательствам отсутствует (выписка размещена на сайте Клинцовской городской администрации в сети Интернет вкладка «Финансовое управление» - «Муниципальный долг»).
2. В соответствии со Сведениями о просроченной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру проверки по состоянию на 01.01.2021 года (отчет представляется в Департамент финансов Брянской области» просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений городского округа отсутствует (отчет размещен на сайте Клинцовской городской администрации во вкладке «Финансовое управление» - «Исполнение бюджета городского округа» - «2020 год»);
Распределение расходов бюджета городского округа город Клинцы Брянской области по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов на 2020 год утверждено в соответствии с приложением 8 к Решению Клинцовского городского Совета народных депутатов "О внесении изменений и дополнений в решение Клинцовского городского Совета народных депутатов от 11.12.2019 № 7-49 «О бюджете городского округа город Клинцы Брянской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (в ред. от 29.01.2020 № 7-67, 04.03.2020 № 7-75, 08.04.2020 № 7-85, 06.05.2020 № 7-99, 15.05.2020 № 7-111, 17.06.2020 № 7-114, 31.07.2020 № 7-121, 12.08.2020 № 7-122, 23.09.2020 № 7-131, 21.10.2020 № 7-141, 11.11.2020 № 7-147, 16.12.2020 № 7-154, 29.12.2020 № 7-172).
Решения Клинцовского городского Совета народных депутатов о бюджете городского округа размещены на сайте Клинцовской городской администрации во вкладке «Финансовое управление» - «Решения о бюджете муниципального образования», отчеты об исполнении бюджета городского округа размещены на сайте Клинцовской городской администрации в сети Интернет во вкладке «Финансовое управление» - «Исполнение бюджета муниципального образования».
3. В соответствии с постановлением Клинцовской городской администрации от 08.02.2012 года № 259 «Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств городского округа «город Клинцы Брянской области» и Методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств городского округа «город Клинцы Брянской области» проводится оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета городского округа.
4. Выписка из муниципальной долговой книги по состоянию на 01.01.2021 года размещена на сайте Клинцовской городской администрации в сети Интернет, вкладка «Финансовое управление» - «Муниципальный долг». Согласно информации Банка России от 24.07.2020 размер ключевой ставки с 27.07.2020 года составляет 4,25 %.
В результате проведенной оценки эффективности муниципальной программы «Управление муниципальными финансами городского округа «город Клинцы Брянской области» (2015-2023 годы) можно сделать вывод об эффективности реализации программы выше плановой.

5. Муниципальная программа «Развитие топливно- энергетического комплекса, жилищно- коммунального и дорожного хозяйства городского округа «город Клинцы Брянской области» (2016-2024годы)

Ответственный исполнитель – отдел перспективного развития и благоустройства Клинцовской городской администрации.

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы в 2020 году – 182 640 138,87 руб. Исполнен на 91,2 %, что составляет 166 481 380,41 руб.

Муниципальная программа «Развитие топливно- энергетического комплекса, жилищно- коммунального и дорожного хозяйства городского округа «город Клинцы Брянской области» (2016-2024 годы) имеет 5 подпрограмм:

Подпрограмма №1 «Чистая вода на территории городского округа «город Клинцы Брянской области» 2016-2022 годы»

Подпрограмма «Чистая вода на территории городского округа «город Клинцы Брянской области» (2016-2022 годы) муниципальной программы «Развитие топливно – энергетического комплекса жилищно – коммунального и дорожного хозяйства городского округа «город Клинцы Брянской области» (2016-2024 годы) в 2020 году не реализовывалась, в связи с реализацией мероприятий подпрограммы «Повышение качества водоснабжения на территории городского округа «город Клинцы Брянской области» (2019-2024 годы)».

Подпрограмма № 2 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа «город Клинцы Брянской области» на 2016 – 2024годы»

Цель подпрограммы:
- Повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов и воды, создание условий для перевода бюджетной сферы и жилищного фонда городского округа на энергосберегающий путь развития;
- обеспечение потребностей городского округа «город Клинцы Брянской области» в целесообразно минимальном потреблении топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) за счет энергосбережения и повышения энергетической эффективности использования ТЭР.
В 2020 году бюджетных ассигнований на финансирование подпрограммы не было запланировано. Финансирование осуществлялось за счет внебюджетных средств. Предусмотрено было 23 502 100 руб. внебюджетных средств, исполнено на 25 % на сумму 5 869 966 руб.

Были запланированы и выполнены следующие мероприятия:
1. Замена тепловых сетей с использованием энергоэффективного оборудования, применение эффективных технологий при восстановлении тепловой изоляции (МУП «Тепловые сети»);
2. Тепловая изоляция трубопроводов и оборудования, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения в многоквартирных домах, ремонт систем отопления и ГВС: ремонт изоляции трубопроводов системы отопления и горячего водоснабжения в подвальных помещениях с применением энергоэффективных материалов, модернизация трубопроводов и арматуры системы отопления, обеспечение рециркуляции воды в системе ГВС (УК, ТСЖ собственники помещений в МКД);
3. Утепление и заменаоконных блоков и дверей (УК, ТСЖ собственники помещений в МКД);
4. Перекладка электрических сетей для снижения потерь электроэнергии, повышение энергетической эффективности систем освещения зданий, строений, сооружений: замена ламп накаливания на энергоэффективные

Муниципалитет / Городской совет / Публичные слушания /