Учреждения / Управление по делам ГОЧС г.Клинцы / Нормативные правовые документы /

Постановление Клинцовской городской администрации от 06.12.2021 № 1972

  10/01/2022

  Управление по делам ГОЧС г.Клинцы

                 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД КЛИНЦЫ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ»

КЛИНЦОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

                                                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от_06.12.2021                                      №  1972

 

Об утверждении Положения

 об организации и ведении граж-

данской обороны в городском округе

 «город Клинцы Брянской области"

 

 В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Законом Брянской области от 04.декабря 2019 года №110-З «О гражданской обороне в Брянской области», Указом Губернатора Брянской области от 30 июля 2021 года №93 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в Брянской области»,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1.Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в городском округе «город Клинцы Брянской области» (прилагается).

2.Рекомендовать руководителям предприятий, организаций всех форм собственности организовать подготовку и принятие правовых актов, касающихся порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на соответствующем предприятии, организации.

3.Признать утратившим силу:

3.1 Постановление от 28.05.2014 № 1402 «Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городском округе «город Клинцы Брянской области»

3.2 Постановление от 05.02.2016 №222 «О внесении изменений в постановление Клинцовской городской администрации от 28.05.2014 № 1402 «Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городском округе «город Клинцы Брянской области».        

  4.Начальнику отдела документационного обеспечения и архива Алексееву В.Г. внести соответствующие изменения в архивную документацию.

 5.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава городской администрации                                            С.Ю. Евтеев

 

 

 

 

 

Приложение

Утверждено постановлением

Главы Клинцовской городской администрации  

от  06.12.2021        № 1972

 

ПОЛОЖЕНИЕ

Об организации и ведении гражданской обороны

в городском округе «город Клинцы Брянской области»

 

 

1. Общие положения

 

      1.1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в Брянской области (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации, подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городском округе «город Клинцы Брянской области».
     1.2. Гражданская оборона в городском округе «город Клинцы Брянской области» организуется и ведется на всей территории  городского округа в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области.

     1.3. Клинцовская городская администрация, предприятия и организации в пределах своих полномочий и в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

     1.4. Руководители предприятий и организаций в городском округе «город Клинцы Брянской области» несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
     1.5. Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне в городском округе «город Клинцы Брянской области», на предприятиях и организациях осуществляется их соответствующими органами управления, силами и средствами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

     2. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в городском округе «город Клинцы Брянской области»

     2.1. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории городского округа «город Клинцы Брянской области» от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

      2.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории  городского округа «город Клинцы Брянской области» от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения городского округа «город Клинцы Брянской области», планов гражданской обороны  предприятий и организаций.

      2.3. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.

Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа «город Клинцы Брянской области» в мирное время осуществляется в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа «город Клинцы Брянской области» и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций предприятий и организаций.

       2.4. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

       3. Клинцовская городская администрация, предприятия и организации осуществляют свои полномочия в области гражданской обороны в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Законом Брянской области от 4 декабря 2019 года № 110-З «О гражданской обороне в Брянской области».

       4. Мероприятия по гражданской обороне

Клинцовская городская администрация, предприятия и организации в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия:

       4.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
- развитие нормативно-методического обеспечения системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- планирование и осуществление подготовки населения в области гражданской обороны;

- создание образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны городского округа и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;

- создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

-пропаганда знаний в области гражданской обороны.

         4.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

-создание и поддержание в состоянии постоянной готовности  автоматизированной системы централизованного оповещения населения,   осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;
-создание и поддержание в состоянии готовности локальных систем оповещения организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;

-установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
-комплексное использование средств единой сети электросвязи Брянской области, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации;

- сбор информации и обмен ею.

       4.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

-организация планирования, подготовки и проведения эвакуации из зон возможных опасностей;

-подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

-создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.

      4.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:

- строительство, сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

- приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

- подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

     4.5. По световой маскировке и другим видам маскировки:
-определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;

-создание и поддержание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

-проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

       4.6. По проведению аварийно-спасательных работ и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

- создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планирование их действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;

- разработка современных технологий и технических средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время;

- учет и ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны, и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

          4.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
- создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

-нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

- предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

-осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;
-определение численности населения, оставшегося без жилья;
-инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда;

- предоставление населению информационно-психологической поддержки.

        4.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

-создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;

-тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;

-тушение пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.

       4.9. По обнаружению или обозначению районов, подвергшихся радио-активному, химическому, биологическому и иному заражению:
-создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения, состоящей из действующих специализированных учреждений, подразделений и служб органов государственной власти  и организаций, осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической обстановкой на территории городского округа «город Клинцы Брянской области»;

- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному заражению (загрязнению);

- совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

        4.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений со специальной обработкой техники и территорий:
-заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;

-создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания техники, зданий и территорий, а также их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
- организация проведения мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и территорий, санитарной обработке населения.

       4.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
- восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения в городах и других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны;

- охрана объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, и имущества юридических и физических лиц (в соответствии с договором), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

        4.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени и планирование их действий;

- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

-создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств.

        4.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
-заблаговременное определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

- организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учету и захоронению с соблюдением установленных законодательством правил;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора.

         4.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
- рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

- разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

-заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;
- создание страхового фонда документации;

-повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

          4.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

- создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны;

- подготовка сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

-планирование действий сил гражданской обороны;

-разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

-определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

          5. Руководство и организационная структура гражданской обороны в Брянской области, состав сил и средств гражданской обороны

          5.1. Руководство гражданской обороной на территории Брянской области осуществляет Губернатор Брянской области.

          5.2. Руководство гражданской обороной в городском округе «город Клинцы Брянской области» осуществляет глава Клинцовской городской администрации.

         5.3. Руководство гражданской обороной на предприятиях в организациях осуществляют их руководители.

        5.4. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители соответствующих уровней издают распоряжения и приказы.
Распоряжения и приказы руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.

        5.5. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций  в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
        5.6. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории городского округа «город Клинцы Брянской области», являются:
- муниципальное казенное учреждение  «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Клинцы Брянской области»;

- работники предприятий и организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Обеспечение координации деятельности органов управления гражданской обороной, управления силами и средствами гражданской обороны, организации информационного взаимодействия при решении задач в области гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области гражданской обороны осуществляет орган повседневного управления – ЕДДС города Клинцы.

          5.7. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий на территории городского округа «город Клинцы Брянской области» создается эвакуационная комиссия городского округа «город Клинцы Брянской области», на предприятиях и организациях городского округа «город Клинцы Брянской области» заблаговременно, в мирное время, создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются заместителями руководителей предприятий и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
         5.8. В целях проведения технического обслуживания, ремонта и поддержания в состоянии готовности запасных пунктов управления, накопления, хранения и обслуживания имущества гражданской обороны создаются соответствующие специализированные предприятия или нештатные аварийно-спасательные формирования.

        5.9. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории городского округа «город Клинцы Брянской области», создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны городского округа «город Клинцы Брянской области» входят подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.

         5.10. Аварийно-спасательные формирования – самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

Порядок подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

         5.11. Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории городского округа «город Клинцы Брянской области» в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

        5.12. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.

Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.

Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской

обороной на соответствующей территории.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Брянской области принимают руководитель гражданской обороны городского округа «город Клинцы Брянской области», предприятий и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

          5.13. Для осуществления управления гражданской обороной городского округа «город Клинцы Брянской области», предприятий и организаций в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
        5.14. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории городского округа «город Клинцы Брянской области» организуется сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

Органы местного самоуправления – в органы государственной власти Брянской области, предприятия и организации –  в ЕДДС городского округа «город Клинцы Брянской области».

Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории Брянской области определяются МЧС России.

        6. Заключительные положения

        6.1. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и его территориальными органами, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны.

Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы гражданской обороны.

         6.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
         6.3. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Учреждения / Управление по делам ГОЧС г.Клинцы / Нормативные правовые документы /