Муниципалитет / Учреждения / МКУ "УГОЧС г.Клинцы Брянской обл." / Нормативные правовые документы / Постановление Клинцовской городской администрации от 06.12.2021 № 1972
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД КЛИНЦЫ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ» КЛИНЦОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от_06.12.2021 № 1972
Об утверждении Положения об организации и ведении граж- данской обороны в городском округе «город Клинцы Брянской области"
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Законом Брянской области от 04.декабря 2019 года №110-З «О гражданской обороне в Брянской области», Указом Губернатора Брянской области от 30 июля 2021 года №93 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в Брянской области»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в городском округе «город Клинцы Брянской области» (прилагается). 2.Рекомендовать руководителям предприятий, организаций всех форм собственности организовать подготовку и принятие правовых актов, касающихся порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на соответствующем предприятии, организации. 3.Признать утратившим силу: 3.1 Постановление от 28.05.2014 № 1402 «Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городском округе «город Клинцы Брянской области» 3.2 Постановление от 05.02.2016 №222 «О внесении изменений в постановление Клинцовской городской администрации от 28.05.2014 № 1402 «Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городском округе «город Клинцы Брянской области». 4.Начальнику отдела документационного обеспечения и архива Алексееву В.Г. внести соответствующие изменения в архивную документацию. 5.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городской администрации С.Ю. Евтеев
ПОЛОЖЕНИЕ Об организации и ведении гражданской обороны в городском округе «город Клинцы Брянской области»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в Брянской области (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации, подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городском округе «город Клинцы Брянской области». 1.3. Клинцовская городская администрация, предприятия и организации в пределах своих полномочий и в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
1.4. Руководители предприятий и организаций в городском округе «город Клинцы Брянской области» несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения. 2. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в городском округе «город Клинцы Брянской области» 2.1. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории городского округа «город Клинцы Брянской области» от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. 2.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории городского округа «город Клинцы Брянской области» от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения городского округа «город Клинцы Брянской области», планов гражданской обороны предприятий и организаций. 2.3. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время. Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа «город Клинцы Брянской области» в мирное время осуществляется в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа «город Клинцы Брянской области» и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций предприятий и организаций. 2.4. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 3. Клинцовская городская администрация, предприятия и организации осуществляют свои полномочия в области гражданской обороны в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Законом Брянской области от 4 декабря 2019 года № 110-З «О гражданской обороне в Брянской области». 4. Мероприятия по гражданской обороне Клинцовская городская администрация, предприятия и организации в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия:
4.1. По подготовке населения в области гражданской обороны: - планирование и осуществление подготовки населения в области гражданской обороны; - создание образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны городского округа и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне; - создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны; -пропаганда знаний в области гражданской обороны. 4.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
-создание и поддержание в состоянии постоянной готовности автоматизированной системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;
-установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей; - сбор информации и обмен ею. 4.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы: -организация планирования, подготовки и проведения эвакуации из зон возможных опасностей; -подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации; -создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава. 4.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты: - строительство, сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем; - приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа; - обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
4.5. По световой маскировке и другим видам маскировки: -создание и поддержание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; -проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне. 4.6. По проведению аварийно-спасательных работ и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планирование их действий; - разработка современных технологий и технических средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; - организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время; - учет и ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны, и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
4.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: -нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами; - предоставление населению коммунально-бытовых услуг; - проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
-осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения; - предоставление населению информационно-психологической поддержки. 4.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов: -создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны; -тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время; -тушение пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
4.9. По обнаружению или обозначению районов, подвергшихся радио-активному, химическому, биологическому и иному заражению: - введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному заражению (загрязнению); - совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
4.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений со специальной обработкой техники и территорий:
-создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания техники, зданий и территорий, а также их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
4.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: - охрана объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, и имущества юридических и физических лиц (в соответствии с договором), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
4.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время: - создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения; - создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды; -создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств; - создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств.
4.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
- организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учету и захоронению с соблюдением установленных законодательством правил; 4.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
- разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения; - планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
-заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса; -повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения. 4.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны: - создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны; - подготовка сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне; -планирование действий сил гражданской обороны; -разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; -определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий. 5. Руководство и организационная структура гражданской обороны в Брянской области, состав сил и средств гражданской обороны 5.1. Руководство гражданской обороной на территории Брянской области осуществляет Губернатор Брянской области. 5.2. Руководство гражданской обороной в городском округе «город Клинцы Брянской области» осуществляет глава Клинцовской городской администрации. 5.3. Руководство гражданской обороной на предприятиях в организациях осуществляют их руководители.
5.4. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители соответствующих уровней издают распоряжения и приказы.
5.5. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны. - работники предприятий и организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Обеспечение координации деятельности органов управления гражданской обороной, управления силами и средствами гражданской обороны, организации информационного взаимодействия при решении задач в области гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области гражданской обороны осуществляет орган повседневного управления – ЕДДС города Клинцы.
5.7. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий на территории городского округа «город Клинцы Брянской области» создается эвакуационная комиссия городского округа «город Клинцы Брянской области», на предприятиях и организациях городского округа «город Клинцы Брянской области» заблаговременно, в мирное время, создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются заместителями руководителей предприятий и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны. 5.9. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории городского округа «город Клинцы Брянской области», создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны городского округа «город Клинцы Брянской области» входят подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования. 5.10. Аварийно-спасательные формирования – самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами. Порядок подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны. 5.11. Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории городского округа «город Клинцы Брянской области» в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований. 5.12. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями. Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории. Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Брянской области принимают руководитель гражданской обороны городского округа «город Клинцы Брянской области», предприятий и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны. 5.13. Для осуществления управления гражданской обороной городского округа «город Клинцы Брянской области», предприятий и организаций в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления. Органы местного самоуправления – в органы государственной власти Брянской области, предприятия и организации – в ЕДДС городского округа «город Клинцы Брянской области». Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории Брянской области определяются МЧС России. 6. Заключительные положения 6.1. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и его территориальными органами, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы гражданской обороны.
6.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Муниципалитет / Учреждения / МКУ "УГОЧС г.Клинцы Брянской обл." / Нормативные правовые документы / |