Муниципалитет / Учреждения / Управление по делам ГОЧС г.Клинцы / Нормативные правовые документы / Постановление Клинцовской городской администрации от 07.02.2023 № 145
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД КЛИНЦЫ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 07.02.2023 № 145
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 № 2322 «О Порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях», приказом МЧС России от 26.08.2009 № 496 «Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (зарегистрирован в Минюсте России 15.10.2009 № 15039), приказом МЧС России от 05.07.2021 № 429 «Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера» (зарегистрирован в Минюсте России 16.09.2021 № 65025), приказом МЧС России от 05.07.2021 № 430 «Об утверждении Правил обеспечения Центрами управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций на межрегиональном и региональном уровнях» (зарегистрирован в Минюсте России 27.09.2021 № 65150), приказом МЧС России от 11.01.2021 № 2 «Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (зарегистрирован в Минюсте России 15.03.2021 № 62744), постановлением Правительства Брянской области от 21.06.2021 № 209-п «О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Брянской области», постановлением Правительства Брянской области от 10.07.2017 № 315-п «О порядке информационного взаимодействия дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб в рамках системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Брянской области», постановлением Правительства Брянской области от 18.07.2016 № 382-п «О Брянской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Брянской области от 20.12.2021 № 575 "Об утверждении состава сил и средств постоянной готовности ТП РСЧС», постановлением Правительства Брянской области от 12.07.2021 № 269-п «Об утверждении Положения о региональной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Брянской области с элементами комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Брянской области», постановлением Правительства Брянской области от 21.02.2022 № 55-п «Об утверждении Порядка обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований координации деятельности органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороны, организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Брянской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны», другими нормативными документами в области информационного взаимодействия, а также соглашениями и регламентами об информационном взаимодействии, подписанными в установленном порядке, а также соглашениями и регламентами об информационном взаимодействии, подписанными в установленном порядке.
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Глава Клинцовской городской администрации С.Ю. Евтеев
ПОЛОЖЕНИЕ о единой дежурно-диспетчерской службе городского округа «город Клинцы Брянской области»
АИУС РСЧС – автоматизированная информационно-управляющая система единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; АПК «Безопасный город» – аппаратно-программный комплекс «Безопасный город»; АРМ – автоматизированное рабочее место; АТС – автоматическая телефонная станция; ГЛОНАСС – глобальная навигационная спутниковая система; ГО – гражданская оборона; ДДС – дежурно-диспетчерская служба; ЕДДС – МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба г.Клинцы»; ИС «Атлас опасностей и рисков» – информационная система «Атлас опасностей и рисков», сегмент АИУС РСЧС; ИСДМ-Рослесхоз – информационная система дистанционного мониторинга лесных пожаров Федерального агентства лесного хозяйства; КСА – комплекс средств автоматизации; КЧС и ОПБ – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; ЛВС – локальная вычислительная сеть; МКА ЖКХ – федеральная система мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства; МП «Термические точки» – мобильное приложение «Термические точки»; МФУ – многофункциональное устройство; МЧС России – Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; ОДС – оперативная дежурная смена; ОГВ Брянской области – органы государственной власти Брянской области; ОМСУ – орган местного самоуправления; ПОО – потенциально опасные объекты;
РСЧС – единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; система - 112 – система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»; УКВ/КВ – ультракороткие волны/короткие волны; ТО ФОИВ – территориальный орган федерального органа исполнительной власти Российской Федерации; ЦУКС – Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Брянской области; ЭОС – экстренные оперативные службы; ЧС – чрезвычайная ситуация.
гражданская оборона – это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; информирование населения о чрезвычайных ситуациях – это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности; «Личный кабинет ЕДДС» – инструмент (раздел) ИС «Атлас опасностей и рисков», который позволяет автоматизировать обмен оперативной и плановой информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) между органами повседневного управления муниципального, регионального и федерального уровней; МП «Термические точки» – платформа для визуального отображения данных, полученных с применением системы космического мониторинга чрезвычайных ситуаций МЧС России, система осуществляет раннее обнаружение очагов природных пожаров; оповещение населения о чрезвычайных ситуациях – это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите; сигнал оповещения – команда для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты; экстренные оперативные службы – служба пожарной охраны, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиция, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети, служба «Антитеррор».
2.Общие положения
защиты населения и территории от ЧС; управления силами и средствами РСЧС, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, а также в условиях ведения ГО; организации информационного взаимодействия ТО ФОИВ, ОГВ Брянской области, Клинцовской городской администрации и организаций при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений и при решении задач в области защиты населения и территории от ЧС и ГО; оповещения и информирования населения о ЧС; координации деятельности органов повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС Брянской области.
ЕДДС г. Клинцы в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2021 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения» является ЕДДС 5 категории. Организационная структура и численность персонала определяются нормативным правовым актом Клинцовской городской администрации. Общее руководство ЕДДС осуществляет глава Клинцовской городской администрации, непосредственное – начальник МКУ «УГОЧС г. Клинцы Брянской обл. Координацию деятельности ЕДДС в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера осуществляет ЦУКС.
Порядок взаимодействия регулируется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 № 2322 «О Порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях», приказом МЧС России от 26.08.2009 № 496 «Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (зарегистрирован в Минюсте России 15.10.2009 № 15039), приказом МЧС России от 05.07.2021 № 429 «Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера» (зарегистрирован в Минюсте России 16.09.2021 № 65025), приказом МЧС России от 05.07.2021 № 430 «Об утверждении Правил обеспечения Центрами управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций на межрегиональном и региональном уровнях» (зарегистрирован в Минюсте России 27.09.2021 № 65150), приказом МЧС России от 11.01.2021 № 2 «Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (зарегистрирован в Минюсте России 15.03.2021 № 62744), постановлением Правительства Брянской области от 21.06.2021 № 209-п «О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Брянской области», постановлением Правительства Брянской области от 10.07.2017 № 315-п «О порядке информационного взаимодействия дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб в рамках системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Брянской области», постановлением Правительства Брянской области от 18.07.2016 № 382-п «О Брянской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Брянской области от 20.12.2021 № 575 "Об утверждении состава сил и средств постоянной готовности ТП РСЧС», постановлением Правительства Брянской области от 12.07.2021 № 269-п «Об утверждении Положения о региональной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Брянской области с элементами комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Брянской области», постановлением Правительства Брянской области от 21.02.2022 № 55-п «Об утверждении Порядка обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований координации деятельности органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороны, организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Брянской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны», другими нормативными документами в области информационного взаимодействия, а также соглашениями и регламентами об информационном взаимодействии, подписанными в установленном порядке, а также соглашениями и регламентами об информационном взаимодействии, подписанными в установленном порядке. 2.6.ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии с ДДС, в установленном порядке нормативными правовыми актами МЧС России, законодательством субъекта Российской Федерации, настоящим Положением о ЕДДС, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
3.Основные задачи ЕДДСЕДДС выполняет следующие основные задачи: обеспечение координации сил и средств РСЧС и ГО, их совместных действий, расположенных на территории муниципального образования, доведение до них задач при подготовке и выполнении мероприятий по ГО, угрозе или возникновении ЧС (происшествий), а также по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), доведение информации о принятии необходимых экстренных мер и решений в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС муниципального образования, Планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования; обеспечение организации информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, с использованием информационных систем, в том числе АИУС РСЧС (через «Личный кабинет ЕДДС»); прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации, сигналов (распоряжений) на изменение режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС Брянской области; прием от населения, организаций, технических систем или иных источников информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия), анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение; оповещение и информирование руководящего состава Клинцовской городской администрации, органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС Брянской области, ДДС о ЧС (происшествии); обеспечение оповещения и информирования населения о ЧС (происшествии); организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, Клинцовской городской администрации и ДДС, а также с органами управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО; информирование ДДС, сил РСЧС, привлекаемых к предупреждению ЧС, а также ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах; сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроль их исполнения; мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств, в пределах своих полномочий; регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование отчетов по поступившей информации; оповещение и информирование ЕДДС соседних муниципальных образований в соответствии с планами взаимодействия при угрозе распространения ЧС на территорию соседних муниципальных образований; организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе через систему - 112 и контроля результатов реагирования; взаимодействие в зоне своей ответственности с дежурными службами территориальных (местных) гарнизонов для оперативного предупреждения об угрозах возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера.
4.Основные функции ЕДДСНа ЕДДС возлагаются следующие основные функции: прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации; прием, регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов; анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение; сбор от ДДС действующих на территории муниципального образования, сети наблюдения, и лабораторного контроля ГО и защиты населения информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия) и доведения ее до реагирующих служб; обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования; обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и корректировка заблаговременно разработанных и согласованных со службами муниципального образования вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествии); самостоятельное принятие необходимых решений по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий); оповещение руководящего состава городского округа «город Клинцы Брянской области», органов управления и сил ГО и РСЧС муниципального уровня, ДДС о ЧС (происшествии); информирование ДДС и сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах; организация взаимодействия с органами управления ГО и ЕДДС соседних муниципальных образований по вопросам обеспечения выполнения мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС (происшествий); обеспечение своевременного оповещения и информирования населения о ЧС по решению главы администрации – председателя КЧС и ОПБ г.Клинцы; представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) в соответствии с приказом МЧС России от 11.01.2021 № 2 «Об утверждении инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (зарегистрирован в Минюсте России 15.03.2021 № 62744); предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности, в установленном порядке; уточнение и координация действий, привлеченных ДДС по их совместному реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112; контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112; фиксация в оперативном режиме информации о возникающих аварийных ситуациях на объектах жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования и обеспечение контроля устранения аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования посредством МКА ЖКХ; мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств; информационное обеспечение КЧС и ОПБ г. Клинцы; накопление и обновление социально-экономических, природно- географических, демографических и других данных о муниципальном образовании, органах управления на территории городского округа «город Клинцы Брянской области» (в том числе их ДДС), силах и средствах ГО и РСЧС на территории муниципального образования, ПОО, критически важных объектах, объектах транспортной инфраструктуры и среды обитания, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), в том числе с использованием АИУС РСЧС через «Личный кабинет ЕДДС»; мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей; контроль и принятие мер по обеспечению готовности к задействованию муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения, в том числе комплексной системы экстренного оповещения населения (при ее наличии), а также обеспечение устойчивого и непрерывного функционирования системы управления и средств автоматизации; организация профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов ЕДДС для несения оперативного дежурства на муниципальном уровне РСЧС; осуществление информационного обмена по оперативной обстановке с органами повседневного управления РСЧС, в том числе с использованием АИУС РСЧС через «Личный кабинет ЕДДС» и АПК «Безопасный город»; представление в ЦУКС отчета о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС (происшествий) или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений; доведение экстренных предупреждений об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествий), об опасных (неблагоприятных) метеорологических явлениях, моделях возможного развития обстановки, рекомендаций по снижению рисков до руководящего состава городского округа «город Клинцы брянской области», ДДС, специалистов сектора по работе с сельскими территориями отдела перспективного развития и благоустройства (с. Ардонь, с. Займище) организаторов мероприятий с массовым пребыванием людей, туристических групп на территории городского округа; участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач.
5.Порядок работы ЕДДС
Специалисты ЕДДС должны получать дополнительное профессиональное образование по соответствующим программам подготовки в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на осуществление дополнительного профессионального образования, в течение первого года со дня назначения на должность и не реже одного раза в пять лет.
Со сменяющейся ОДС ЕДДС начальником МКУ «УГОЧС г. Клинцы Брянской обл.», (лицом его замещающим) или старшим оперативным дежурным ЕДДС проводится подведение итогов несения оперативного дежурства, в ходе которого осуществляется разбор действий дежурно-диспетчерского персонала за прошедшее дежурство, доводятся основные недостатки и указываются меры, исключающие повторение выявленных недостатков.
При нарушении трудовой дисциплины, безопасности связи, правил эксплуатации техники (оборудования), техники безопасности и пожарной безопасности дежурно-диспетчерский персонал может быть отстранен от несения дежурства. Право отстранения от дежурства дежурно-диспетчерского персонала принадлежит начальнику МКУ «УГОЧС г. Клинцы Брянской обл.» или лицу, его замещающему. В зависимости от степени тяжести и последствий допущенных нарушений виновные лица ОДС привлекаются к установленной законом ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Вся информация об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия) регистрируется в установленном порядке дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС и незамедлительно передается в ЭОС, которые необходимо направить в зону ЧС (происшествия), а также в ЦУКС.
6.Режимы функционирования ЕДДС
прием от населения, организаций и ДДС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия); сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) и обеспечения пожарной безопасности, с использованием информационных систем, в том числе АИУС РСЧС; обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов в установленном порядке; мероприятия по поддержанию в готовности к применению программно- технических средств ЕДДС, средств связи и технических средств оповещения муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения; передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке главе Клинцовской городской администрации – председателю КЧС и ОПБ г.Клинцы, начальнику МКУ «УГОЧС г.Клинцы Брянской обл.», в ЭОС, которые необходимо направить к месту или задействовать при ликвидации ЧС (происшествий), в ЦУКС и в организации (подразделения) ОГВ Брянской области, обеспечивающих деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС; по решению главы Клинцовской городской администрации – председателя КЧС и ОПБ г. Клинцы с пункта управления ЕДДС проводит информирование населения о ЧС; мониторинг и анализ данных информационных систем в целях получения сведений о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, информации (прогностической и фактической) об опасных и неблагоприятных природных явлениях, о состоянии ПОО, опасных производственных объектов, а также о состоянии окружающей среды, в том числе от АПК «Безопасный город» и АИУС РСЧС; внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС (происшествия); разработку, корректировку и согласование с ДДС, действующими на территории муниципального образования, соглашений и регламентов информационного взаимодействия при реагировании на ЧС (происшествия); контроль за своевременным устранением неисправностей и аварий на системах жизнеобеспечения муниципального образования; уточнение и корректировку действий ДДС, привлекаемых к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112; контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112; организация работы со специалистами сектора по работе с сельскими территориями отдела перспективного развития и благоустройства (с.Ардонь, с.Займище) в соответствии с утвержденным графиком взаимодействия ОДС ЕДДС; направление в органы управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС по принадлежности прогнозов, полученных от ЦУКС, об угрозах возникновения ЧС (происшествий) и моделей развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах муниципального образования.
взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств РСЧС, ЭОС и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС (происшествия); оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ г. Клинцы, органа, МКУ «УГОЧС г. Клинцы Брянской обл.»; передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке главе Клинцовской городской администрации председателю КЧС и ОПБ г.Клинцы, начальнику МКУ «УГОЧС г. Клинцы Брянской обл.», в ЭОС, которые необходимо направить к месту или задействовать при ликвидации ЧС (происшествия), в ЦУКС ГУ МЧС России по Брянской области и в организации (подразделения) ОИВС, обеспечивающих деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС; получение и анализ данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории городского округа «город Клинцы Брянской области», на ПОО, опасных производственных объектах, а также за состоянием окружающей среды; прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых ЭОС и ДДС организаций, сил и средств РСЧС; корректировку алгоритмов действий ЕДДС на угрозу возникновения ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ЭОС и ДДС организаций, силами и средствами РСЧС, действующими на территории муниципального образования в целях предотвращения ЧС; контроль и координацию действий ЭОС и ДДС организаций, сил и средств РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению возникновения ЧС или смягчению ее последствий; обеспечение информирования населения о ЧС; по решению главы Клинцовской городской администрации – председателя КЧС и ОПБ г. Клинцы, с пункта управления ЕДДС проводит оповещение населения о ЧС; представление докладов в органы управления в установленном порядке; направление в ЦУКС и другие органы управления, в установленном порядке, сведений о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений.
организует экстренное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляет координацию их действий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных; самостоятельно принимает решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий); осуществляет сбор, обработку и представление собранной информации, проводит оценку обстановки, дополнительное привлечение к реагированию ЭОС и ДДС организаций, действующих на территории муниципального образования, проводит оповещение старост населенных пунктов и глав сельских поселений в соответствии со схемой оповещения; по решению главы Клинцовской городской администрации – председателя КЧС и ОПБ г. Клинцы с пункта управления ЕДДС, а также через операторов сотовой связи проводит оповещение населения о ЧС; осуществляет сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также координацию действий ЭОС, ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств РСЧС; осуществляет постоянное информационное взаимодействие с руководителем ликвидации ЧС, главой Клинцовской городской администрацией – председателем КЧС и ОПБ г. Клинцы, ОДС ЦУКС и организациями (подразделениями) ОГВ Брянской области, обеспечивающими деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС, оперативным штабом ликвидации ЧС и тушения пожаров, ЭОС, ДДС организаций, а также со старостами населенных пунктов и главами сельских поселений о ходе реагирования на ЧС и ведения аварийно-восстановительных работ; осуществляет контроль проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ; готовит и представляет в органы управления доклады и донесения о ЧС в установленном порядке; готовит предложения в решение КЧС и ОПБ г. Клинцы на ликвидацию ЧС; ведет учет сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Брянской области, действующих на территории городского округа «город Клинцы брянской области», привлекаемых к ликвидации ЧС.
получение сигналов оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают ее получение у вышестоящего органа управления ГО; организацию оповещения руководящего состава ГО городского округа «город Клинцы брянской области», сил ГО, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов и дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности; обеспечение оповещения населения, находящегося на территории городского округа «город Клинцы Брянской области»; организацию приема от организаций, расположенных на территории городского округа «город Клинцы Брянской области», информации по выполнению мероприятий ГО с доведением ее до органа управления ГО городского округа «город Клинцы Брянской области»; ведение учета сил и средств ГО, привлекаемых к выполнению мероприятий ГО.
7.Состав и структура ЕДДС
- старший оперативный дежурный ЕДДС; - оперативные дежурные ЕДДС. Рекомендуемый состав, численность и структура специалистов ЕДДС определен Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2021 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения».
Оперативные дежурные – операторы – 112 должны отвечать квалификационным требованиям, установленным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.10.2021 № 681н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по приему и обработке экстренных вызовов».
8.Комплектование и подготовка кадров ЕДДС
9.Требования к руководству и дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС
требования нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО; риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для муниципального образования; административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности муниципального образования и Брянской области, а также другую информацию о регионе и городском округе «город Клинцы Брянской области»; состав сил и средств постоянной готовности муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС Брянской области, их задачи, порядок их привлечения, дислокацию, назначение, тактико-технические характеристики специальной техники; зону ответственности ЕДДС и зоны ответственности служб экстренного реагирования и взаимодействующих организаций, действующих на территории городского округа «город Клинцы брянской области»; ПОО, опасные производственные объекты, объекты социального назначения, объекты с массовым пребыванием людей, находящиеся в зоне ответственности, их адреса, полное наименование и характеристики; порядок проведения эвакуации населения из зоны ЧС, местонахождение пунктов временного размещения, их вместимость; порядок использования различных информационно – справочных ресурсов и материалов, в том числе паспортов территорий; назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, обеспечивающего функционирование ЕДДС; общую характеристику соседних муниципальных образований; функциональные обязанности и должностные инструкции; алгоритмы действий персонала ЕДДС в различных режимах функционирования; документы, определяющие действия персонала ЕДДС по сигналам управления и оповещения; правила и порядок ведения делопроизводства.
организовывать выполнение и обеспечивать контроль выполнения поставленных перед ЕДДС задач; разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, в том числе соглашения и регламенты информационного взаимодействия с ДДС, действующими на территории городского округа «город Клинцы Брянской области» и службами жизнеобеспечения городского округа «город Клинцы Брянской области»; организовывать оперативно-техническую работу, дополнительное профессиональное образование персонала ЕДДС; организовывать проведение занятий, тренировок и учений; разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС; уметь использовать в работе информационные системы.
осуществлять постоянный сбор и обработку оперативной информации o фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и контроль проведения работ по ликвидации ЧС (происшествий); проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации; качественно и оперативно осуществлять подготовку управленческих, организационных и планирующих документов; применять в своей работе данные прогнозов развития обстановки; обеспечивать оперативное руководство и координацию деятельности органов управления и сил ГО и муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС; осуществлять мониторинг средств массовой информации в сети интернет; использовать все функции телекоммуникационного оборудования и оргтехники на АРМ, в том числе установленного комплекта видеоконференцсвязи; применять данные информационных систем и расчетных задач; работать на персональном компьютере на уровне уверенного пользователя (знание программ офисного пакета, умение пользоваться электронной почтой, интернет и информационно - справочными ресурсами); уметь пользоваться программными средствами, информационными системами, используемыми в деятельности ЕДДС (в том числе системой - 112, АПК «Безопасный город», АИУС РСЧС (ИС «Атлас опасностей и рисков»), МКА ЖКХ, ИСДМ-Рослесхоз и др.); безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 150 символов в минуту; четко говорить по радиостанции и телефону одновременно с работой за компьютером; своевременно формировать установленный комплект документов по вводной (в рамках мероприятий оперативной подготовки) или ЧС (происшествию); в соответствии с установленными временными нормативами осуществлять подготовку оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов, а также информирование руководства муниципального образования о ЧС, руководителей сил и средств, участвующих в ликвидации ЧС; запускать аппаратуру информирования и оповещения населения; использовать различные информационно – справочные ресурсы и материалы, в том числе паспорта территорий (объектов), необходимые для подготовки оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов.
вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства; предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания начальника МКУ «УГОЧС г. Клинцы Брянской обл.»; допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц; отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника МКУ «УГОЧС г. Клинцы Брянской обл.»; выполнять задачи, не предусмотренные должностными обязанностями и инструкциями, использовать оборудование и технические средства не по назначению.
умение пользоваться техническими средствами, установленными в зале ОДС ЕДДС; знание нормативных документов в области защиты населения и территорий; знание правил эксплуатации технических средств оповещения муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения, а также структуры, способов и порядка оповещения населения городского округа «город Клинцы Брянской области»; наличие специальной подготовки по установленной программе по направлению деятельности; наличие допуска к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
10.Требования к помещениям ЕДДС
10.3.1. Система резервного электроснабжения должна обеспечить работоспособность систем телефонной связи, серверного оборудования, видеоконференцсвязи, отображения информации, оповещения, мониторинга транспортных средств, внутренней связи в течение времени, необходимого для перехода на резервный источник электропитания.
11.Требования к оборудованию ЕДДС
Муниципалитет / Учреждения / Управление по делам ГОЧС г.Клинцы / Нормативные правовые документы / |