Муниципалитет / Учреждения / МКУ "УГОЧС г.Клинцы Брянской обл." / Нормативные правовые документы / Постановление Клинцовской городской администрации от 07.04.2017г. № 739
Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД КЛИНЦЫ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ» КЛИНЦОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от _07.04.2017г. № 739 г. Клинцы
Об организации и проведении аварийно- спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории городского округа «город Клинцы Брянской области»
Во исполнения Федеральных законов Российской Федерации от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и постановления Правительства Брянской области от 26 декабря 2016 г. № 709-п «Об организации и проведении аварийно- спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Брянской области», в целях организации проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях ПОСТАНОВЛЯЮ: 1.Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно- спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории городского округа (Приложение № 1). 2.Признать утратившим силу: постановление Клинцовской городской администрации от 31.12.2009 г. № 1675 «Об организации и проведении аварийно- спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории городского округа «город Клинцы Брянской области»; 3. Управляющему делами (руководителю аппарата) Клинцовской городской администрации (Д.А. Машниной) внести соответствующие изменения в архивную документацию. 4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы Клинцовской городской администрации С.Е. Кривенко
Глава Клинцовской городской администрации С.Ю. Евтеев
Приложение № 1 к постановлению Главы Клинцовской городской администрации от 07.04. 2017 г. № 739
ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории городского округа «город Клинцы Брянской области» 1. Общие положения Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы - действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения. Неотложные работы при ликвидации ЧС-это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказание населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности. Аварийно-спасательные работы проводят в целях розыска и деблокирования пострадавших, оказания им медицинской помощи и эвакуации в лечебные учреждения. Аварийно-спасательные работы в очагах поражения включают: Разведку маршрутов движения и участков работ; Локализацию и тушение пожаров на маршрутах движения и участках работ; подавление или доведение до минимально возможного уровня возникших в результате ЧС вредных и опасных факторов, препятствующих ведению спасательных работ; розыск и извлечение пораженных из поврежденных и горящих зданий, загазованных, затопленных и задымленных помещений, из завалов и блокированных помещений; подачу воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной фильтровентиляционной системой; оказание первой помощи пострадавшим и эвакуацию их в лечебные учреждения; вывоз (вывод) населения из опасных зон; санитарную обработку людей, животных, дезактивацию и дегазацию техники, средств защиты и одежды, обеззараживания территорий и сооружений, продовольствия, воды, продовольственного сырья и фуража. Другие неотложные работы проводятся в целях создания условий для проведения спасательных работ, предотвращения дальнейших разрушений и потерь, вызванных вторичными поражающими факторами ЧС, а также обеспечения жизнедеятельности объектов экономики и пострадавшего населения в условиях ЧС. Другие неотложные работы включают: прокладывание колонных путей и устройство проходов в завалах и зонах заражения; локализацию аварий на газовых, электрических, водопроводных, канализационных, тепловых и технологических сетях в целях создания безопасных условий для проведения спасательных работ; укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом или препятствующих безопасному проведению спасательных работ; обнаружение, обезвреживание и уничтожение невзорвавшихся боеприпасов в обычном снаряжении и других взрывоопасных предметов; ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений для укрытия от возможных повторных ядерных ударов противника; санитарная очистка в зоне ЧС; первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее АСДНР) в зонах ЧС характеризуются большим объемом и многообразием видов работ, проводятся в комплексе и выполняются во взаимодействии со специализированными формированиями, силами и средствами постоянной готовности Клинцовского городского звена Брянской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее Клинцовского городского звена ТП РСЧС). Они должны вестись непрерывно, днем и ночью, в любую погоду до их полного завершения. При необходимости для ликвидации ЧС используются резервы финансовых и материальных ресурсов в порядке, определенном нормативно-правовыми актами Клинцовской городской администрации. Ответственность за порядок обеспечения возлагается на соответствующих председателей комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. 2. Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени Организационные мероприятия по подготовке и проведению АСДНР делятся на три этапа: в отсутствие угрозы возникновения ЧС, при угрозе возникновения ЧС и при возникновении и ликвидации ЧС. В отсутствии угрозы возникновения ЧС проводятся следующие мероприятия: сбор информации о возможных ЧС; планирование АСДНР в возможных зонах ЧС, в том числе обеспечение действий сил Клинцовского городского звена ТП РСЧС для проведения АСДНР; создание системы управления для действий в ЧС и обеспечение ее постоянной готовности; создание, оснащение и подготовка сил и средств Клинцовского городского звена ТП РСЧС; организация повседневного наблюдения и лабораторного контроля за состоянием объектов окружающей среды; организация взаимодействия между функциональными звеньями Клинцовского городского звена ТП РСЧС. При угрозе возникновения ЧС проводятся следующие мероприятия: приведение системы управления в нужную степень готовности к выполнению задач (принятие на себя соответствующими комиссиями по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности непосредственного руководства функционированием подсистем и звеньев Клинцовского городского звена ТП РСЧС);
уточнение планов по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
создание группировок сил и средств Клинцовского городского звена ТП РСЧС и приведение их в готовность к ведению АСДНР (в том числе выдвижение их при необходимости в предполагаемые районы ЧС). При возникновении и ликвидации ЧС проводятся следующие мероприятия:
а) объектовый уровень реагирования – решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Брянской области, Клинцовской городской администрации. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами в условиях чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо. В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
возникновение угрозы получения травмы и гибели спасателей;
необходимость дополнительного изучения обстановки, разбора выполненных работ, уточнение ранее намеченных планов; III. Ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ
Первыми в зону ЧС вводятся разведывательные органы (подразделения биологической, инженерной, медицинской, радиационной, санитарно-эпидемиологической и химической разведки), обеспечивающие действия сил и средств Клинцовского городского звена ТП РСЧС достоверной информацией об обстановке в зоне ЧС, необходимой для эффективного проведения неотложных работ и организации жизнеобеспечения населения. Выдвижение подразделений на участки (объекты) АСДНР осуществляется колоннами подразделений под руководством непосредственных руководителей маршрута. При необходимости для проведения АСДНР могут привлекаться нештатные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне для проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций. С выходом на назначенные объекты работ командиры подразделений на местности уточняют задачи спасателей, расчет машин, определяют наиболее целесообразные приемы, способы и технологии ведения работ на данном объекте, руководят расстановкой людей и техники, обращая особое внимание на меры безопасности при проведении работ. Основные усилия сосредотачиваются прежде всего на розыске и спасении пораженных (пострадавших), оказании им первой помощи и эвакуации в медицинские пункты, а также на локализации источников поражения. Организация ведения АСДНР, способы и технологии их выполнения зависят от характера и масштабов ЧС, а также от сложившейся обстановки. При возникновении ЧС, связанных с загрязнением (заражением) местности и объектов радиоактивными веществами или АХОВ, основные усилия должны сосредоточиваться на спасении пострадавших, защите населения в зоне загрязнения (заражения), локализации и ликвидации источника поражения.
Муниципалитет / Учреждения / МКУ "УГОЧС г.Клинцы Брянской обл." / Нормативные правовые документы / |