Итоги работы с письменными и устными обращениями граждан,
в Клинцовской городской администрации
в 2021 году.


Работа с обращениями граждан в Клинцовской городской администрации и её структурных подразделениях осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
За 2021 год в Клинцовскую городскую администрацию поступило 1439 обращений граждан.
Из них:
- личных – 1371 обращение, что составляет 95,3 % от общего количества;
- коллективных – 68 или 4,7 % соответственно;
- повторных – 225 или 15,6 %.
В том числе:
- из администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области – поступило 311 обращений (21,6 % от общего количества);
- от депутатов разных уровней – 51 обращение (3,5 % соответственно);
- от пенсионеров – 9 обращений (0,6 %);
- от инвалидов по общим заболеваниям – 22 (1,5 %);
- от многодетных семей – 6 обращений (0,4%).
Сравнивая работу по обращениям граждан в 2021 году по отношению с 2020 годом, необходимо отметить, снижение количества поступивших обращений с 1535 до 1439 на 6,3%. Сократились поступления повторных обращений как в абсолютном выражении с 255 до 225, так и в относительном, по их удельному весу в общем количестве обращений с 16,6 % до 15,6 %.
По тематике обращений наибольший удельный вес составляют обращения связанные с проблемами, с которыми жители города сталкиваются в своей повседневной жизни, это вопросы работы коммунального и дорожного хозяйства города. На данную тему поступило 523 обращения (в 2020 году- 457). Рост составил 14,4 %. Изменился удельный вес данных обращений в общем объеме, если в 2020 году он составлял 29,8 %, то за 2021 год достиг 36,3 %.
Значимым остается вопрос землепользования и экологии, хотя наблюдается снижение на 34 единицы, с 494 до 460, его удельный вес остался на уровне 2020 года и составил 32 %, в абсолютном выражении.
Из них по вопросам экологии и охраны окружающей среды количество обращений сократилось на 36 и в 2021 году составило – 127 (в 2020 году – 163), по вопросам землепользования увеличилось на 2 и составило – 333 обращения (в 2020 году – 331).
Так же одним из основных вопросов, по которому горожане обращаются в администрацию является жилищный вопрос. В 2021 году таких обращений поступило – 144 или 10,0 % от общего количества, на 22 больше, чем в 2020 году (в 2020 году - 122 или 7,9 %).
В целом за отчетный период, по сравнению с предшествующим годом достигнуто снижение обращений по вопросам:
- транспорта, на 91%, с 22 (2020 год) до 2 (2021 год);
- образования, на 75%, с 4 (2020 год) до 1 (2021 год);
- деятельности муниципальных органов, на 70%, с 10 (2020 год) до 3 (2021 год);
- строительства, на 68%, с 82 (2020 год) до 26 (2021 год);
- торговли и бытового обслуживания, на 61%, с 54 (2020 год) до 21 (2021 год);
- здравоохранения, на 44%, с 16 (2020 год) до 9 (2021 год);
- экономики и финансов, на 38%, с 37 (2020 год) до 23 (2021 год);
- социального обеспечения, на 18%, с 11 (2020 год) до 9 (2021 год);
- землепользования и экологии, на 7%, с 494 (2020 год) до 460 (2021 год).

Наблюдается рост обращений по вопросам:
- жилищным, на 18%, с 122 (2020 год) до 144 (2021 год);
- коммунального и дорожного хозяйства, на 14%, с 457 (2020 год) до 523 (2021 год);
- культуры, спорта, на 10%, с 41 (2020 год) до 45 (2021 год).
- административных органов, в 7 раз, с 1 (2020 год) до 7 (2021 год).

В 2021 году произошел рост количества обращений из администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области на 13%, с 275 до 311; коллективных обращений на 55%, с 44 до 68.
За отчетный период в обращениях не затрагивались вопросы, касающиеся трудовых отношений, связи и телефонизации.
Одной из составляющих работы с обращениями является личный приём граждан. Согласно распоряжению главы Клинцовской городской администрации от 19.03.2020 № 320-р, которым предусмотрено временное ограничение личного приема граждан. Жителям города, желающим прийти на личный прием главы администрации и его заместителей, рекомендовалось обращаться в администрацию в письменной форме.
Все обращения граждан рассматривались руководством города и в соответствии с тематикой поставленных вопросов направлялись в структурные подразделения Клинцовской городской администрации.
Вопрос работы с письменными и устными обращениями граждан в городской администрации находится на постоянном контроле. Своевременно ведется статистический анализ, готовится информационный обзор поступающей почты.
Работает официальный сайт Клинцовской городской администрации, электронная приемная, через которую поступает каждое четвертое обращение. В 2021 году таких обращений поступило - 346, на 21 меньше предшествующего года.

Муниципалитет / Администрация / Информация / Обзоры обращения граждан /