Муниципалитет / Учреждения / Роспотребнадзор / роспотребнадзор информирует /

О приобретении дорогостоящей косметики и косметических услугах в кредит

О приобретении дорогостоящей косметики и косметических услугах в кредит


На протяжении последних лет широкое распространение получила деятельность косметических салонов, оказывающих потребителям дорогостоящие косметические процедуры и (или) реализующих не менее дорогостоящую косметику в кредит.

Что нужно знать и на что обратить внимание, если Вы намерены заключить подобный договор?
Принимая решение посетить косметический салон необходимо помнить, что косметические услуги в соответствии с п. 3.6 ГОСТ Р 51142- 2019 «Услуги бытовые. Услуги парикмахерских и салонов красоты» относятся к бытовым услугам и не требуют наличия лицензии.
Заключая договор на получение косметических услуг и (или) приобретая косметические сред-ства необходимо помнить, что качество товаров и услуг должно соответствовать условиям договора, они должны быть пригодными для целей, для которых товар, услуга такого рода обычно используется (п.п. 1,2 ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Кроме того, на косметические товары должен быть установлен срок годности (п. 4 ст. 5 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»). Вместе с этим исполнитель (продавец) на момент заключения договора на оказание услуг и (или) продажи косметических средств обязан предоставить Вам необходимую и достоверную информацию, изложенную на русском языке, о предлагаемых услугах, а также сведения о товаре, содержащиеся в его маркировке: название, назначение, способ применения, место нанесения, цели применения, описание условий хранения, особые меры предосторожности, страна происхождения, срок годности и т.п. (ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», п. 9 ст. 5 Технического регламента Таможенного союза 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции»). Это позволит в полной мере определиться в правильности выбора товаров и услуг.
Если товары (услуги) Вам предлагают приобрести с отсрочкой (рассрочкой) платежа (в кре-дит), до Вас также должны быть доведены сведения о полной сумме кредита, подлежащей вы-плате, ссудных процентах, графике и сроке погашения этой суммы (п. 15 ст. 7 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)»).
Следует помнить, что, подписывая кредитный договор, у потребителя возникают договорные обязательства с кредитной организацией, и это означает необходимость последующего пога-шения суммы кредита и уплаты процентов.
Необходимо принять во внимание, что Ваши правоотношения с кредитной организацией в рамках кредитного договора носят самостоятельный характер, и никоим образом не зависят от Ваших правоотношений с косметическим салоном.
Что делать, если договор на оказание услуг заключен и оплачен, товар приобретен, а Вы решили отказаться от услуг косметического салона и вернуть товар?
В рамках ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» отказаться от исполнения договора на оказание услуг возможно на любом этапе его исполнения, возместив исполнителю фактически понесенные им расходы на исполнение этого договора.
Между тем, вернуть или обменять парфюмерно-косметические товары надлежащего качества невозможно в силу норм, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Однако, отказаться от исполнения договора купли-продажи косметических средств надлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, а также возмещения других убытков в разумный срок возможно при условии, если при его продаже продавцом до Вас не была доведена необходимая и достоверная информация об этом товаре (ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Кроме того, отказаться от исполнения договора купли-продажи товара и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, либо соразмерного уменьшения покупной цены, либо потребо-вать его замену на аналогичный возможно в случае, если Вы обнаружили в товаре недостатки, которые не были оговорены продавцом при его продаже (ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Для расторжения договора на оказание услуг и (или) купли-продажи товара необходимо посе-тить салон красоты, где руководителю, управляющему (а в их отсутствие) сотруднику косме-тического салона вручить заранее заготовленное в двух экземплярах заявление (претензию) о намерении расторгнуть заключенный договор и вернуть уплаченные деньги. Лицо, принима-ющее заявление (претензию), должно поставить на Вашем экземпляре подпись, расшифровку подписи, дату регистрации (принятия) и печать, при ее наличии. В случае отказа представителя салона принимать заявление, необходимо самостоятельно направить его заказным почто-вым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения по месту нахождения про-давца (исполнителя).
Между тем обращаем внимание потребителей на то, что кредитный договор и договор купли-продажи товара/оказания услуг это две самостоятельные гражданско-правовые сделки с опре-деленными правами и обязанностями для участвующих сторон.
Банк не является участником договора купли-продажи товара/услуг, равно как продавец/исполнитель не является участником кредитного договора, заключаемого между кредит-ной организацией и потребителем в целях приобретения последним товаров/услуг для своих личных нужд.
В этой связи, расторжение договора купли-продажи/оказания услуг в правовом смысле не влечет расторжение кредитного договора.
При расторжении договора купли-продажи с продавцом потребитель вправе на основании ст. 451 Гражданского кодекса Российской Федерации обратиться в Банк с требованием о растор-жении кредитного договора в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора (так как при заключении договора с Банком по-требитель исходит из того, что сможет пользоваться приобретаемым товаром).
Обращаем внимание потребителей, что в соответствии с п. 6 ст. 24 Закона Российской Феде-рации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» в случае возврата косметиче-ских средств ненадлежащего качества, проданных в кредит, потребителю возвращается упла-ченная за них денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кре-дита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
Продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребитель-ского кредита (займа).
В данном случае продавец обязан перечислить на кредитный счет потребителя стоимость то-вара и уплаченные потребителем проценты, а потребитель, при поступлении денежных средств на кредитный счет, обратиться в Банк с требованием о зачислении указанной суммы в счет полного досрочного погашения кредитного договора.
Сообщаем, что в случае не достижения взаимных договоренностей о расторжении договора купли-продажи товара/оказания услуг между потребителем и продавцом/исполнителем, то за защитой нарушенных прав и законных интересов необходимо обращаться в суд. При этом нужно помнить, что бремя доказывания обстоятельств, на которые ссылается каждая из сто-рон, лежит на этих сторонах.
В этой связи информируем, что за защитой своих прав потребитель может обратиться в суд по месту своего жительства или пребывания, месту нахождения ответчика или месту заключения или исполнения договора (ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Роспотребнадзор может быть привлечен судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п. 5 ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребите-лей»).
Будьте внимательны при выборе товаров и услуг, обдуманно принимайте решение об их при-обретении, оценивайте свои финансовые возможности перед совершением дорогостоящих покупок!
Напоминаем, что для получения консультаций граждане могут обратиться по телефонам тер-риториального отдела Управления Роспотребнадзора по Брянской области в г. Клинцы: 8 48 336 5 55 67, 8 48 336 5 56 96, а также телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43.





Ведущий специалист-эксперт
территориального отдела
Шибанова Л.И.

Муниципалитет / Учреждения / Роспотребнадзор / роспотребнадзор информирует /