Учреждения / Роспотребнадзор / роспотребнадзор информирует /

Об итогах работы территориального отдела с обращениями граждан за 2020 год.

Об итогах работы территориального отдела с обращениями граждан за 2020 год.

В российской правовой системе законодательству о защите прав потребителей отводится важнейшая роль.
Реализация государственной политики в сфере защиты прав потребителей, организация и осуществление федерального государственного надзора в этой области – основные направления деятельности службы Роспотребнадзора. Весьма значимым аспектом в работе сегодня является и обеспечение для граждан максимальной доступности информации в сфере потребительского законодательства - с целью в полной мере реализовать право потребителей на их защиту.
За 2020 год в территориальный отдел поступило и рассмотрено 50 обращений на нарушения в сфере защиты прав потребителей, из них: 40устных ( на личном приеме) и 10 письменных.
В рамках работы «горячей линии» получили консультацию 62 гражданина.
70,0% полученных обращений касались вопросов розничной торговли.
Поступали обращения по вопросам бытового обслуживания, технического обслуживания автотранспорта, туристических услуг, жилищно-коммунальных услуг, финансовых услуг, медицинских услуг, образовательных услуг.
Основными причинами, вызвавшими обращения граждан, как правило, являются:
- нарушение порядка и сроков удовлетворения требований потребителей в случае продажи товаров ненадлежащего качества, чаще всего сложно-технических товаров и мебели;
- не предоставление субъектами потребительского рынка информации о товарах, услугах и их изготовителях;
- нарушение порядка и сроков оказания услуг.
Для формирования у граждан навыков защиты потребительских прав, проводились просветительские мероприятия, а именно: проведены 3 лекции в МБОУ СОШ,
2 « горячие линии», 3 приема граждан в общественных приемных, подготовлено 74 публикации в сфере защиты прав потребителей для размещения на сайтах администраций подконтрольных территорий.
За 2020г. специалистами отдела дано 3 заключения в суде по делу, из них:2- в сфере розничной торговли,1- в жилищно- коммунальной сфере.
Присуждено денежных средств в пользу потребителей -453,5 тысяч рублей, из них морального вреда -15,0 тысяч рублей.
Выдано 3 предостережения хозяйствующим субъектам о недопустимости нарушений обязательных требований в сфере розничной торговли -1 , в сфере жилищно- коммунальных услуг - 2.
В своей деятельности территориальный отдел при проведении проверок руководствуется Федеральным законом от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В соответствии с настоящим Законом обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Кроме того, основанием для проведения внеплановой проверки будет служить обращение гражданина, права которого нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к продавцу или исполнителю услуг и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей граждане могут обратиться в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Брянской области по телефону «горячей линии» 8 (48 336) 5 50 97 , 8 (48 336) 5 56 96, 8 (48336) 5 55 67, 8 (48336 )5 50 93.
Напоминаем о работе портала ГИС ЗПП.

Государственный информационный ресурс http://zpp.rospotrebnadzor.ru/ создан Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на защиту их прав.
На портале размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, включая международные и региональные правовые акты, находящиеся на обсуждении законопроекты .
В открытом доступе опубликована информация по всем органам и организациям Роспотребнадзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку.
Отдельного внимания заслуживают опубликованные в открытом доступе сведения о случаях нарушения требований технических регламентов с указанием конкретных фактов несоответствия продукции обязательным требованиям.
Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. Также размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

.





Ведущий специалист-эксперт
территориального отдела

Учреждения / Роспотребнадзор / роспотребнадзор информирует /