Пришли в
магазин, взяли с полки товар, цена которого вас устраивает, а на кассе его
пробивают по другой цене – как правило, выше той, что на ценнике! Согласитесь,
знакомая ситуация. И что вы делаете? Не берёте товар? Ругаетесь с кассиром? А
как правильно вести себя?
Важно: вы
имеете право требовать продать товар по той цене, которая указана в ценнике. На
вашей стороне законодательство. Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной
форме довести до потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в
том числе о цене), дабы обеспечить возможность правильного выбора.
Право потребителя на получение информации
установлено статьёй 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав
потребителей», п. 2 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи,
утверждённых постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. №2463.
Цена за вес или единицу товара должна быть
указана на ценнике. А в Гражданском кодексе РФ есть понятие оферта, то есть
задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной
офертой. Продавец обязан продать товар по цене, которая указана в оферте.
Обычно продавцы объясняют недоразумение тем, что
не успели поменять ценник, так как у них много работы. Но это не ваши проблемы.
Итак, покупателю нужно обратиться к
администратору магазина, сообщить ему о ситуации и потребовать продать товар по
цене, указанной на ценнике.
Если администратор игнорирует ваши просьбы,
направьте продавцу письменную претензию. Согласно п. 5 Правил продажи товаров
продавец должен направить покупателю ответ.
Если спорная ситуация зашла-таки в тупик,
обращайтесь в территориальный отдел, приложив ответ магазина на жалобу (при
наличии), фотографию ценника и чека.
И ещё важно: если вы уже расплатились и только
после заметили ошибку, магазин обязан выплатить вам разницу в цене между чеком
и ценником!