Муниципалитет / Учреждения / Социальная защита населения г.Клинцы / Новости / СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАНАМ НА РАЗВИТИЕ СОБСТВЕННОГО ДЕЛА18 мая 2022 г.
Государство предоставляет малоимущим одиноко проживающим гражданам и малоимущим семьям возможность зарабатывать: малоимущие жители региона могут получить сумму в 250 000 рублей на запуск своего бизнеса, заключив социальный контракт.
Что такое социальный контракт и чем он отличается от пособий Социальный контракт — это договор между учреждением социального обслуживания населения и человеком, у которого низкий доход. Регион обязуется оказать нуждающемуся денежную помощь, а тот должен выполнить условия, обозначенные контрактом, В случае открытия собственного дела средства социального контракта направляются на организацию своего дела в рамках мероприятия осуществления предпринимательской деятельности. Контракт отличается от классических пособий для малоимущих тем, что в итоге у человека должен появиться стабильный источник дохода.
Срок действия контракта Контракт — это договор между государством и гражданином и, как у любого договора, у него есть срок. Последний зависит от вида соцконтракта. В случае заключения социального контракта на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, то он заключается не более чем на 12 месяцев.
На что можно направить 250 000 рублей Выделенные денежные средства можно потратить на: основные средства (оборудование) материально-производственные запасы (расходные материалы) аренду (не более 15 процентов назначаемой выплаты) получение необходимой лицензии (не более 10 процентов назначаемой выплаты) Ограничений по видам бизнеса нет: можно делать маникюр, давать психологические консультации, печь торты — главное, чтобы это было законно. Человек может быть уже зарегистрирован как индивидуальный предприниматель или самозанятый, а может встать на учет после заключения социального контракта. В случе если есть статус ИП и бизнес существует более года на момент подачи заявления, необходимо создать дополнительное рабочее место. Еще одно важное условие — бизнес, который человек открыл на выделенные государством деньги, должен просуществовать минимум год. Запрещается приобретать материальные ценности у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев, сестер), а также производить отчуждение приобретенных материальных ценностей путем продажи, дарения, передачи в аренду, обмена, взноса в виде пая, вклада или иным образом в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта.
Кому положен социальный контракт Главный критерий — надо быть нуждающимся. Это подтверждают ваши доходы ниже прожиточного минимума в регионе. В 2022 году прожиточный минимум для граждан трудоспособного возраста определен в 13008 рублей, пенсионеров - 10432 рубля, детей - 11856 рублей. Нуждающимся могут признать как одинокого малоимущего человека, так и семью. Сведения предоставляют за три последних месяца. Если речь о семье, то рассчитывают среднедушевой доход за три месяца. Для тех, кто потерял работу после 1 марта 2022 года, доступ к заключению социального контракта упрощен до 31 декабря 2022 года. По новым правилам, в этом случае не учитывают заработок за последние три месяца при условии, что человек на день подачи заявления о заключении социального контракта был признан безработным. Из дохода уволенных одиноких граждан или семьи исключаются: заработная плата. средний заработок, который выплачивают при сокращении. выходное пособие при увольнении.
Как получить социальный контракт. Какие документы нужны. Сроки Гражданин представляет в комплексный центр социального обслуживания населения, которые находятся в каждом районе Брянской области, заявление установленной формы, к которому прилагаются: согласие на обработку персональных данных; копия документа, удостоверяющего личность гражданина, а также лиц старше 14 лет, указанных в качестве членов его семьи; сведения о родственных отношениях гражданина и лиц, указанных им в качестве членов семьи; сведения о доходах трудоспособных членов семьи, а также о размере стипендии студентов за последние три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления; сведения о нахождения члена семьи на государственном обеспечении; копия трудовой книжки неработающих членов семьи трудоспособного возраста (первый лист, лист с последней записью о приеме на работу и последний лист); счет кредитной организации для перечисления государственной социальной помощи на основании социального контракта. Иные необходимые документы запрашиваются специалистами комплексного центра социального обслуживания населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Не позднее 10 дней с момента поступления заявления, на основании сформированного пакета документов, подтверждается либо не подтверждается статус малоимущего. По итогу, в случае подтверждения статуса малоимущего, гражданин приглашается в комплексный центр для оформления документов, требуемых для заключения социального контракта, в частности программы социальной адаптации, в котрой прописываются все действия как гражданина, так и организаций и ведомств. Одновременно в целях получения консультативных услуг, получения навыков осуществления предпринимательской деятельности гражданин обращается в государственное автономное учреждение Брянский областной «Центр оказания услуг «Мой бизнес», расположенное по адресу: г. Брянск, ул. Бежицкая, 54 (тел. 8-(4832) 58-92-77, E-mail: crp@mybiz32.ru). Получив навыки предпринимательской деятельности и консультации от государственного автономного учреждения Брянский областной «Центр оказания услуг «Мой бизнес», сформированный пакет требуемых документов передается на согласование и утверждение межведомственных комиссий, созданных при комплексных центрах социального обслуживания населения. Данные комиссии являются межведомственными, так как в составы комиссии вовлечены разные организации и ведомства, в частности органы, уполномоченные на решение вопросов в сфере регулирования малого и среднего предпринимательства (налоговые органы либо же отделы экономики администраций муниципальных территорий). Заседания комиссии проводятся в присутствии гражданина, который может пояснить, уточнить, прокомментировать отдельные моменты реализации социального контракта. На комиссии могут спросить, почему нужна именно эта модель товара, обязательно ли арендовать помещение, как будущий предприниматель планирует искать клиентов и так далее. Могут задавать вопросы по каким-то отдельным позициям, заявленным в смете, могут попросить что-то исключить или заменить. На комиссии гражданин должен дать общую характеристику будущего бизнеса, а также обозначить: имеются ли нужные навыки и образование смету, которая потребуется на запуск бизнеса возможные риски и пути их решения (при высокой конкуренции возможность сделать ниже цены, ввести систему скидок для постоянных клиентов и т.п.) стратегию продвижения (рекламная активность, мастер классы, конкурсы и т.п.) планируемые доходы и прибыль. Социальный контракт заключается после согласования и утверждения межведомственной комиссией программы социальной адаптации в срок не позднее 30 дней с момента подачи заявления.
Что будет, если гражданин не выполнит условия соцконтракта. Нужно ли возвращать деньги государству Государство может расторгнуть социальный контракт и потребовать вернуть деньги. В течение года действия соцконтракта работники комплексного центра социального обслуживания населения будут приходить с проверкой. Надо будет показать, что бизнес действительно работает, а все, что куплено, используют по назначению. Наряду с этим, придется ежемесячно подтверждать факт осуществления предпринимательской деятельности. В случае прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности, а также в случае выявления факта нецелевого использования гражданином выплаченных денежных средств, гражданин должен возвратить полученную сумму в рамках соцконтракта в полном объеме.
|