Учреждения / Управление по делам ГОЧС г.Клинцы / Новости /

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Брянской области на 16 июля 2021 года

16 июля 2021 г.

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории

Брянской области на 16 июля 2021 года

 

1.1. Метеорологическая обстановка(по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «Цен-трально-Чернозёмное УГМС»).

16 июля на территории Брянской области переменная облачность. Ночью местами кратко-временный дождь, днем кратковременный дождь, местами ливни, грозы, град. Ветер ночью пе-ременных направлений 5-10 м/с, днем северный 8-13 м/с, при грозе местами порывы 15-20 м/с. Температура воздуха ночью от +16ºC до +21ºC, днем от +25ºC до +30ºC.

 

1.2. Биолого-социальная обстaновка

Эпидемий, эпизоотий, эпифитотий не наблюдается.

На территории Брянской области зарегистрировано 49381 подтвердившийся случай заболе-вания коронавирусной инфекцией.

 

1.3. Радиационно-химическая и экологическая обстановка

Уровень радиации –0,04-0,2 мкЗв/ч (по данным системы АСКРО).

Метеорологические условия будут способствовать рассеиванию вредных примесей в при-земном слое атмосферы. (по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС»).

 

1.4. Гидрологическая обстановка(по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «Цен-трально-Чернозёмное УГМС»).

Затопленных населенных пунктов, низководных мостов и участков автодорог нет.

 

1.5. Лесопожарная обстановка

Действующих очагов ландшафтных пожаров нет.

На территории Брянской области преобладает 4 класс пожарной опасности в 18 МО, за исклю-чением 10 МО (го Брянск, го Сельцо, го Фокино, Брянский, Выгоничский, Дубровский, Дятьков-ский, Жуковский мо, Клетнянский, Рогнединский районы) – 2 класс, 3 МО (Жирятинский, Мглин-ский, Суражский районы) – 3 класс. (по данным ИСДМ «Рослесхоз» и Брянского ЦГМС).

 

1.6. Техногенная обстановка

Техногенных аварий не произошло.

2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)

Опасные метеорологические явления: аномально-жаркая погода.

Руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, орга-нов исполнительной власти Брянской области, органов местного самоуправ-ления и организаций (по списку)

МЧС РОССИИ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

(Главное управление МЧС России

по Брянской области)

ул. Дуки 59, г.Брянск, 241050

Тел./факс: 74-21-64, 64-63-79

Е-mail: mchs32@mail.32.mchs.gov.ru

15.07.2021 № М-132-4197

Неблагоприятные метеорологические явления: ливни, гроза, град, порывы ветра 15-20 м/с.

2.1. Природно-техногенные источники происшествий (ЧС)

2.1.1. Риски возникновения аварий на автомобильном транспорте

Вследствие нарушения ПДД, ухудшения видимости при осадках, повышенной утомляемо-сти из-за аномально-жаркой погоды, снижения внимательности и бдительности на автодорогах области возрастает вероятность возникновения аварий на автотранспорте с травмированием и гибелью людей.

Наибольшая вероятность характерна на участках федеральных автомобильных дорог в 15 МО: Новозыбковский го, Брасовский, Брянский, Выгоничский, Дубровский, Дятьковский, Жу-ковский мо, Злынковский, Карачевский, Клинцовский, Комаричский, Навлинский, Почепский, Севский, Унечский районы.

2.1.2. Риски возникновения ландшафтных пожаров

На всей территории области сохраняется вероятность возникновения ЧС и происшествий, связанных с возникновеннием ландшафтных пожаров на землях лесного фонда, населенных пунктов и сельскохозяйственного назначения.

2.1.3. Риски возникновения загораний на полигонах ТБО (в том числе законсервирован-ных) и на свалках мусора в неустановленных местах

Вследствие складывающейся метеообстановки, поджогов сухой растительности вблизи свалок и полигонов ТБО, в том числе законсервированных, сжигания мусора на местах образова-ния свалок мусора в неустановленных местах, существует вероятность возникновения очагов го-рения, с последующим задымлением территорий приближенных населённых пунктов и ухудше-ния экологической обстановки.

2.1.4. Аварии на объектах электроснабжения

На территории всей области существует вероятность повреждения объектов электроснаб-жения населенных пунктов, объектов экономики и СЗО (источник ЧС – порывы ветра 15-20 м/с, гроза).

2.1.5. Риски обрушения слабоукреплённых, ветхих уличных конструкций и сооружений, падения деревьев

На всей территории области существует вероятность обрушения слабоукреплённых, вет-хих, широкоформатных, рекламных уличных конструкций и повреждения кровли, падения дере-вьев, с возможным травмированием населения и нанесением вреда имуществу (источник ЧС – порывы ветра 15-20 м/с).

2.1.6. Риск скопления сточных дождевых вод на автодорогах, тротуарах, в дворах, при-усадебных участках, в подвалах жилых домов и других низменных участках местности.

В связи с сильными осадками (ливень), нарушением работы дренажных систем и неисправ-ностей ливневых стоков на всей территории Брянской области существует вероятность возник-новения происшествий, связанных с ограничением передвижения по затапливаемым участкам и нарушением хозяйственной деятельности, разрушением склонов оврагов, размытием дамб, дорог и насыпей.

2.1.7. Риск повреждения и гибели сельскохозяйственных культур

На территории области возможно неблагоприятное воздействие на сельскохозяйственные культуры, в том числе их гибель (источник – град).

 

2.2.Техногенные источники происшествий (ЧС)

2.2.1. Риски возникновения техногенных пожаров (взрывов бытового газа)

На территории Брянской области существует вероятность возникновения техногенных по-жаров (взрывов бытового газа) с травмированием и гибелью людей в жилом секторе, на произ-водственных объектах, объектах административного и социального назначения (источник про-исшествий – нарушение правил эксплуатации газового оборудования, неосторожное обращение с огнем). Наиболее вероятно возникновение техногенных пожаров в г.о. Брянск, г.о. Клинцы, Вы-гоничском, Севском, Суземском, Трубчевском, Навлинском, Карачевском и Брянском районах (согласно расчетно-статистических данных).

Вследствие грозовых явлений повышается риск возникновения техногенных пожаров на пожаро-взрывоопасных объектах Брянской области, в том числе на складах топлива и ГСМ. Осо-бое внимание обращено на 19 ВПОО:

- 5 объектов в г. Брянске;

- 1 объект в Брянском районе;

- 2 объекта в Выгоничском районе;

- 1 объект в Карачевском районе;

- 1 объект в г. Клинцы;

- 1 объект в Новозыбковском г.о.;

- 1 объект в г. Сельцо;

- 1 объект в Стародубском м.о.;

- 1 объект в Суражском районе;

- 5 объектов в Унечском районе.

2.3. Биолого-экологические и социальные источники чрезвычайных ситуаций

2.3.1. Риски возникновения эпизоотий

Возникновение эпизоотий на территории Брянской области не прогнозируется.

2.3.2 Риск ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки

Возникновение эпидемий на территории Брянской области не прогнозируется.

2.3.3. Риски возникновения происшествий на акваториях.

Вследствие нарушения правил техники безопасности пребывания на акваториях, купания в состоянии алкогольного опьянения, нахождения детей и подростков на водоемах без присмотра родителей или старших, на территории Брянской области возрастает вероятность возникновения происшествий на акваториях, связанных с травмированием и гибелью людей.

2.3.4. Риск травматизма населения, вследствие тепловых ударов.

Вследствие аномально-жаркой погоды на территории Брянской области существует веро-ятность травматизма населения вследствие перегрева и тепловых ударов.

 

2.4. Риски совершения террористических актов

В связи с существующей террористической угрозой существует риск совершения террори-стических актов. Особое внимание обращено на приграничные районы, места массового скопле-ния людей, а также на железнодорожные узлы городов Брянск, Клинцы, Карачев, Унеча, Почеп, Новозыбков, Дятьково, п. Суземка, п. Навля и Жуковского м.о.

 

3. Рекомендованные превентивные мероприятия:

3.1.Общие рекомендации:

Руководителям ФиТП РСЧС, организаций и учреждений, в части касающейся:

Организовать:

- доведение оперативного ежедневного прогноза до подведомственных организаций, учре-ждений и населения;

- своевременный сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области ЗНТ от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- уточнение расчетов СиС (с учетом резерва), материальных и финансовых средств для ликвидации ЧС;

- информирование (подготовку) персонала и населения по действиям в ЧС, через офици-альные сайты, в том числе через СМИ, с учетом характерных рисков;

- контроль обеспечения бесперебойной подачи электро-, газо-, и водоснабжения в жилые дома, производственные объекты и объекты социальной инфраструктуры;

- уточнение сведений в электронных паспортах территории по наиболее характерным рис-кам.

При возникновении предпосылок ЧС, немедленно докладывать старшему оперативному дежурному ЦУКС ГУ МЧС России по Брянской области и принимать все необходимые меры для смягчения последствий.

 

3.2. Рекомендации по рискам:

По риску аварий на автомобильном транспорте

Руководителям учреждений здравоохранения, руководителям органов местного самоуправ-ления совместно с автотранспортными предприятиями:

- обеспечить готовность привлечения специализированных экстренных служб, спецтехники и пассажирского транспорта.

Для населения

- во время движения соблюдайте скоростной режим и дистанцию.

 

По риску возникновения ландшафтных пожаров

Руководителям органов местного самоуправления, организаций совместно с собственника-ми:

- организовать своевременное реагирование по каждому случаю выявления очагов ланд-шафтных пожаров, задымлений и термоточек посредством космического мониторинга, видеомо-ниторинга, сообщений граждан;

- подготовить для возможного использования имеющуюся пожарную, водовозную и земле-ройную технику;

- обеспечить контроль за работоспособностью таксофонов в населенных пунктах с возмож-ностью вызова подразделений пожарной охраны, в районе выезда которого находится населен-ный пункт;

- проверить работоспособность звуковой системы оповещения населения;

- обеспечить населенные пункты первичными средствами пожаротушения и противопо-жарным инвентарем, определить места их сосредоточения;

- обеспечить приведение в надлежащее состояние источников наружного противопожарно-го водоснабжения, проездов к зданиям, сооружениям;

- проводить своевременную очистку территории населенного пункта и противопожарных минерализованных полос от горючих отходов, мусора;

- проводить тщательные осмотры торфяников по факту обнаружения термоточек и возгора-ний.

- организовать рейды с привлечением должностных лиц районных и городских админи-страций, принимать меры административного наказания;

- оснастить ОГ первичными средствами пожаротушения;

- ежедневно проводить анализ данных о несанкционированных палах, с целью определения мест наиболее частых возгораний и интервалов времени, когда они происходят, использовать данную информацию при планировании маршрутов ОГ и проведения рейдов.

В соответствии с классом пожарной опасности по условиям погоды Главному управлению МЧС России по Брянской области совместно с территориальным звеном РСЧС Брянской обла-сти:

2 класс пожарной опасности по условиям погоды:

- рекомендуется организовать проведение наземного патрулирования на участках, отнесен-ных к II классам пожарной опасности, а также в местах массового отдыха в лесах с 11 до 17 ча-сов.

- рекомендуется проводить авиационное патрулирование через 1-2 дня, а при наличии по-жаров - ежедневно в порядке разовых полетов в полуденное время. Дежурство на пожарных наблюдательных пунктах осуществляется с 11 до 17 часов. Во время отсутствия занятости по тушению ранее возникших лесных пожаров пожарным командам, находиться с 11 до 17 часов в местах дежурства и заниматься тренировкой, подготовкой техники, снаряжения или другими ра-ботами.

3 класс пожарной опасности по условиям погоды:

- рекомендуется организовать проведение наземного патрулирования с 10 до 19 часов на участках, отнесенных к первым трем классам пожарной опасности, и особенно усилить в местах работ и в местах, наиболее посещаемых населением.

- рекомендуется проводить авиационное патрулирование 1-2 раза в течение дня с 10 до 17 часов. Дежурство на пожарных наблюдательных пунктах осуществлять с 10 до 19 часов, на пунктах приема донесений - с 10 до 17 часов. Во время отсутствия занятости по тушению ранее возникших лесных пожаров пожарным командам, в полном составе с 10 до 19 часов находиться в местах дежурства. Противопожарный инвентарь и средства транспорта, предназначенные для

резервных команд и рабочих, привлекаемых из других предприятий, организаций и населения, должны быть проверены и приведены в готовность к использованию. Усилить противопожарную пропаганду, особенно в дни отдыха. По местным радиотрансляционным сетям периодически пе-редавать напоминания о необходимости осторожного обращения с огнем в лесу. Возможно огра-ничение разведения костров и посещения отдельных участков.

4 класс пожарной опасности по условиям погоды:

- рекомендуется организовать проведение наземного патрулирования с 8 до 20 часов в ме-стах работ, нахождения складов и других объектов в лесу, а также в местах, посещаемых населе-нием, независимо от класса пожарной опасности, к которому отнесены участки. Авиационное патрулирование проводится не менее двух раз в день по каждому маршруту.

- дежурство на пожарных наблюдательных пунктах проводить в течение всего светлого времени. Наземные команды, если они не заняты на тушении пожаров, в течение всего светлого времени дня должны находиться в местах дежурства в полной готовности к выезду на пожар. Пожарная техника и средства пожаротушения должны находиться в полной готовности к исполь-зованию. Резервные пожарные команды лесхозов должны быть предупреждены и приведены в полную готовность. Закрепленные за ними противопожарный инвентарь и средства транспорта должны быть проверены и находиться в местах работы команд или вблизи этих мест.

- по ретрансляционным сетям должна проводить двух или трехразовая передачу напомина-ний об осторожном обращении с огнем в лесу. Организовать передачу таких напоминаний также в пригородных поездах и в автобусах, на железнодорожных платформах и автобусных останов-ках в лесных районах, вблизи городов и крупных населенных пунктов. Систематически прово-дить передачу указанных напоминаний с самолетов и вертолетов при патрульных и специальных полетах.

- в конторах лесхозов организовать дежурство ответственных лиц в рабочие дни после окончания работы до 24 часов, а в выходные и праздничные дни с 9 до 24 часов. У дорог при въезде в лес по согласованию с местными органами МВД устанавливать щиты-сигналы, преду-преждающие об опасности пожаров в лесах. При прогнозировании длительного (более 5 дней) периода с отсутствием осадков отдельные группы (бригады) из наземных пожарных команд с пожарной техникой и средствами транспорта должны быть сосредоточены по возможности бли-же к участкам, наиболее опасным в пожарном отношении.

- ограничивать посещение отдельных наиболее опасных участков леса, запрещать разведе-ние костров в лесу.

 

По риску происшествий, связанных с возникновением загораний на полигонах ТБО (в том числе законсервированных) и на свалках мусора в неустановленных местах.

Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, организациям:

- провести проверку ограждений, обвалований, противопожарных разрывов полигонов ТБО, в том числе законсервированных;

- провести (обновить) опашку полигонов ТБО;

- обеспечить проведение патрулирований полигонов ТБО и свалок мусора в неустановлен-ных местах;

- принять меры для ликвидации свалок мусора в неустановленных местах;

- обеспечить контрольно-пропускной режим к полигонам, исключить бесконтрольный до-ступ посторонних лиц;

- увеличить пропаганду среди населения по недопущению устройства несанкционирован-ных свалок;

- обеспечить проведение инструктажей с собственниками полигонов ТБО, по мерам проти-вопожарной безопасности;

- спланировать работу органов управления, сил и средств на случай возможных возгораний и ликвидации их последствий.

Для населения

- строго соблюдать требования пожарной безопасности, не разводить костры вблизи поли-гонов ТБО и свалок мусора, не поджигать мусор;

В целях снижения негативного влияния возможного задымления на категорию людей боль-ных бронхитом и бронхиальной астмой рекомендуется:

- плотно закрывать окна двери в помещениях;

- в жилых и рабочих помещениях задействовать устройства для увлажнения воздуха;

- снизить физические нагрузки;

- как можно реже выходить на улицу без надобности;

- носить марлевые повязки;

- употреблять как можно больше жидкости.

 

По риску возникновения аварий на объектах электроснабжения

- провести проверки готовности резервных источников питания, в первую очередь на объ-ектах ПОО и СЗО;

- уточнить запасы и готовность необходимых материально-технических ресурсов;

- привести в готовность силы и средства дежурных бригад электросетей;

-организовать контроль состояния систем жизнеобеспечения, организовать дежурство ава-рийно-восстановительных бригад по ликвидации аварий на системах электро-, водо- и газоснаб-жения.

Для населения

- необходимо отключить все электроприборы;

- выключателями "выключить" везде свет. Оставить "включённой" где-нибудь только одну лампочку. Это необходимо для того, чтобы Вы знали, если подачу электроэнергии вдруг возоб-новят;

- если отключение произошло в тёмное время суток, выгляните в окно и проверьте, отклю-чён весь Ваш район или только дом;

- в случае, если отключён весь город, проверьте давление в кране с холодной водой и сде-лайте запас воды, как для употребления во внутрь, так и для хозяйственных нужд;

- после восстановления электроснабжения не спешите всё включать. В течении 10 минут убедитесь, что свет не моргает, не "плавает".

 

По риску обрушения слабоукреплённых, ветхих уличных конструкций и сооружений, падения деревьев

Руководителям органов местного самоуправления, организаций совместно с собственника-ми:

- организовать работу по очистке населенных пунктов от ветхих деревьев, укреплению кон-струкций;

- организовать работу по проверке состояния кровли зданий и сооружений, рекламных кон-струкций на наличие повреждений.

- организовать доведение информации до объектов с массовым пребыванием людей.

Для населения

- укрепите слабоукрепленные конструкции на своих придворовых территориях;

- уберите хозяйственные вещи со двора и балконов, закройте окна;

- транспортные средства ставьте в гараж, при отсутствии гаража машину следует парковать вдали от деревьев, а также слабо укрепленных конструкций;

- находясь на улице держитесь подальше от деревьев, неустойчивых и хрупких конструк-ций.

 

По риску скопления сточных дождевых вод на автодорогах, тротуарах, в дворах, при-усадебных участках, в подвалах жилых домов и других низменных участках местности:

1. Руководителям органов местного самоуправления, ЖКХ, управляющих компаний:

- организовать работу оперативных групп на местах возможного затопления низменных участков местности;

- уточнить реестр затапливаемых пониженных участков в результате выпадения осадков;

- уточнить расчет сил и средств, привлекаемых к ликвидации последствий затопления;

- силами дорожных сужб и ЖКХ провести комплекс мероприятий по проверке состояния ливнёвок, стоков и систем канализации, очистке от мусора водосбросных каналов, обеспечить

необходимую пропускную способность дренажных трубпод автодорогами по пропуку дождевых сточных вод в период воздействия неблагоприятного прогноза;

- организовать информирование населения.

Для населения

При угрозе затопления жилых домов и дворовых территорий жителям региона необходимо соблюдать ряд мер безопасности:

- очистить от мусора водосбросные канавы в районе Вашего дома;

- закрыть вентиляционные отверстия в подвальных помещениях с целью предупреждения поступления наружных поверхностных вод;

- освободить подвалы от имущества и продовольствия;

- предусмотреть вывод животных и птиц из затапливаемых помещений в безопасное место;

- заготовить мостки, доски и опоры к ним для обустройства проходов к дому и надворным постройкам на затапливаемых участках;

- заранее составить перечень документов, личных вещей и имущества, необходимых в слу-чае эвакуации;

- уложить в рюкзак необходимые теплые вещи, двухсуточный запас продуктов питания и воды.

 

По риску повреждения и гибели сельскохозяйственных культур

Главам администраций МР, МО и сельских (городских) поселений, в целях предупрежде-ния возможных чрезвычайных ситуаций:

- довести информацию до населения и руководителей сельхоз предприятий и организаций.

- при необходимости организовать приведение в готовность дополнительных сил и средств для оперативного реагирования на происшествия.

- при возникновении предпосылок ЧС, немедленно принимать решение о введении соответству-ющих режимов функционирования районных звеньев ТП РСЧС, осуществлять реагирование на ЧС (происшествия), оповещение населения.

 

По риску возникновения техногенных пожаров

Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, организациям:

- организовать с населением разъяснительную работу через СМИ по соблюдению правил противопожарной безопасности, безопасной эксплуатации газовых приборов;

- организовать доведение информации до руководителей СЗО, ВПОО, складов ГСМ;

- организовать информирование населения.

Начальникам пожарно-спасательных гарнизонов совместно с руководителями органов местного самоуправления:

- организовать ведение учета количества постояльцев на объектах с ночным пребыванием, в том числе с нарушением опорно-двигательного аппарата.

- обеспечить противопожарную безопасность населенных пунктов.

Для населения

- строго соблюдать правила пожарной безопасности на производстве и в быту;

- рассказывать детям о правилах противопожарной безопасности.

 

По риску происшествий на акваториях

Главам администраций МР и сельских (городских) поселений, в целях предупреждения происшествий на водных объектах:

- организовать патрулирования водных объектов совместно с сотрудниками полиции и доб-ровольческими отрядами;

- организовать установку запрещающих знаков в местах не оборудованных для купания.

Инспекторскому составу ГИМС:

- организовать разъяснительную работу инспекторами ГИМС среди населения по обеспе-чению всесторонней безопасности пребывания на водоемах.

Для населения

- не отпускайте детей к водоемам без присмотра;

- не заходите в водоемы в нетрозвом состоянии;

- не купайтесь в месте, необорудованном для купания.

 

По риску травматизма населения, вследствие тепловых ударов.

Главам администраций МР и сельских (городских) поселений:

- организовать информирование населения посредством распространения памяток среди населения, трансляции голосовых и видеосообщений в местах массового пребывания людей, публикации информации в СМИ и интернет-порталах на тему безопасного пребывания на улицах во время жаркой погоды.

Для населения

- при сильной жаре следует избегать воздействия повышенной температуры. Носите свет-лую воздухопроницаемую одежду (желательно из хлопка) с головным убором;

- передвигайтесь не спеша, старайтесь чаще находиться в тени. Не употребляйте алкоголь-ные напитки, это приведет к ухудшению общего состояния организма (обезвоживанию);

- избегайте длительного нахождения под воздействием прямых солнечных лучей;

 

По риску совершения террористических актов

Руководителям органов местного самоуправления, организаций совместно с собственника-ми:

- проводить пропаганду среди населения по бдительности и действиям при угрозе соверше-ния террористических актов;

- проводить проверки в учреждениях по осуществлению мер по защите населения;

- проводить проверки по наличию технических средств защиты периметра территории, зда-ний, помещений которые включают в себя видеонаблюдение, охранно-пожарную сигнализацию, устройства экстренной подачи сигнала тревоги, громкоговорящей связи, охранного и аварийного освещения;

- организовать проведение целевых инструктажей с руководством и персоналом проверяе-мых объектов;

- в местах массового скопления людей (рынки, автовокзал, ЖД - вокзал, торговые центры, объекты образования, здравоохранения, социальной защиты и т.д.) вести агитацию людей по предупреждению терактов.

Для населения

- будьте бдительными, со вниманием отнестись к тому, что происходит вокруг вас;

- если вы заметили подозрительных лиц или бесхозный предмет, сумку, сверток, не остав-ляйте этот факт без внимания! Единый номер вызова экстренных оперативных служб - 112;

- не трогайте, не подходите, не передвигайте подозрительный предмет. Не курите вблизи данного предмета, воздержитесь от использования средств радиосвязи, в том числе от звонков с мобильных телефонов;

- не забывайте о том, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение.