Учреждения / Управление по делам ГОЧС г.Клинцы / Новости / ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Брянской области на 16 июля 2021 года16 июля 2021 г. ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Брянской области на 16 июля 2021 года
1.1. Метеорологическая обстановка(по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «Цен-трально-Чернозёмное УГМС»). 16 июля на территории Брянской области переменная облачность. Ночью местами кратко-временный дождь, днем кратковременный дождь, местами ливни, грозы, град. Ветер ночью пе-ременных направлений 5-10 м/с, днем северный 8-13 м/с, при грозе местами порывы 15-20 м/с. Температура воздуха ночью от +16ºC до +21ºC, днем от +25ºC до +30ºC.
1.2. Биолого-социальная обстaновка Эпидемий, эпизоотий, эпифитотий не наблюдается. На территории Брянской области зарегистрировано 49381 подтвердившийся случай заболе-вания коронавирусной инфекцией.
1.3. Радиационно-химическая и экологическая обстановка Уровень радиации –0,04-0,2 мкЗв/ч (по данным системы АСКРО). Метеорологические условия будут способствовать рассеиванию вредных примесей в при-земном слое атмосферы. (по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС»).
1.4. Гидрологическая обстановка(по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «Цен-трально-Чернозёмное УГМС»). Затопленных населенных пунктов, низководных мостов и участков автодорог нет.
1.5. Лесопожарная обстановка Действующих очагов ландшафтных пожаров нет. На территории Брянской области преобладает 4 класс пожарной опасности в 18 МО, за исклю-чением 10 МО (го Брянск, го Сельцо, го Фокино, Брянский, Выгоничский, Дубровский, Дятьков-ский, Жуковский мо, Клетнянский, Рогнединский районы) – 2 класс, 3 МО (Жирятинский, Мглин-ский, Суражский районы) – 3 класс. (по данным ИСДМ «Рослесхоз» и Брянского ЦГМС).
1.6. Техногенная обстановка Техногенных аварий не произошло. 2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС) Опасные метеорологические явления: аномально-жаркая погода. Руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, орга-нов исполнительной власти Брянской области, органов местного самоуправ-ления и организаций (по списку) МЧС РОССИИ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ (Главное управление МЧС России по Брянской области) ул. Дуки 59, г.Брянск, 241050 Тел./факс: 74-21-64, 64-63-79 Е-mail: [email protected] 15.07.2021 № М-132-4197 Неблагоприятные метеорологические явления: ливни, гроза, град, порывы ветра 15-20 м/с. 2.1. Природно-техногенные источники происшествий (ЧС) 2.1.1. Риски возникновения аварий на автомобильном транспорте Вследствие нарушения ПДД, ухудшения видимости при осадках, повышенной утомляемо-сти из-за аномально-жаркой погоды, снижения внимательности и бдительности на автодорогах области возрастает вероятность возникновения аварий на автотранспорте с травмированием и гибелью людей. Наибольшая вероятность характерна на участках федеральных автомобильных дорог в 15 МО: Новозыбковский го, Брасовский, Брянский, Выгоничский, Дубровский, Дятьковский, Жу-ковский мо, Злынковский, Карачевский, Клинцовский, Комаричский, Навлинский, Почепский, Севский, Унечский районы. 2.1.2. Риски возникновения ландшафтных пожаров На всей территории области сохраняется вероятность возникновения ЧС и происшествий, связанных с возникновеннием ландшафтных пожаров на землях лесного фонда, населенных пунктов и сельскохозяйственного назначения. 2.1.3. Риски возникновения загораний на полигонах ТБО (в том числе законсервирован-ных) и на свалках мусора в неустановленных местах Вследствие складывающейся метеообстановки, поджогов сухой растительности вблизи свалок и полигонов ТБО, в том числе законсервированных, сжигания мусора на местах образова-ния свалок мусора в неустановленных местах, существует вероятность возникновения очагов го-рения, с последующим задымлением территорий приближенных населённых пунктов и ухудше-ния экологической обстановки. 2.1.4. Аварии на объектах электроснабжения На территории всей области существует вероятность повреждения объектов электроснаб-жения населенных пунктов, объектов экономики и СЗО (источник ЧС – порывы ветра 15-20 м/с, гроза). 2.1.5. Риски обрушения слабоукреплённых, ветхих уличных конструкций и сооружений, падения деревьев На всей территории области существует вероятность обрушения слабоукреплённых, вет-хих, широкоформатных, рекламных уличных конструкций и повреждения кровли, падения дере-вьев, с возможным травмированием населения и нанесением вреда имуществу (источник ЧС – порывы ветра 15-20 м/с). 2.1.6. Риск скопления сточных дождевых вод на автодорогах, тротуарах, в дворах, при-усадебных участках, в подвалах жилых домов и других низменных участках местности. В связи с сильными осадками (ливень), нарушением работы дренажных систем и неисправ-ностей ливневых стоков на всей территории Брянской области существует вероятность возник-новения происшествий, связанных с ограничением передвижения по затапливаемым участкам и нарушением хозяйственной деятельности, разрушением склонов оврагов, размытием дамб, дорог и насыпей. 2.1.7. Риск повреждения и гибели сельскохозяйственных культур На территории области возможно неблагоприятное воздействие на сельскохозяйственные культуры, в том числе их гибель (источник – град).
2.2.Техногенные источники происшествий (ЧС) 2.2.1. Риски возникновения техногенных пожаров (взрывов бытового газа) На территории Брянской области существует вероятность возникновения техногенных по-жаров (взрывов бытового газа) с травмированием и гибелью людей в жилом секторе, на произ-водственных объектах, объектах административного и социального назначения (источник про-исшествий – нарушение правил эксплуатации газового оборудования, неосторожное обращение с огнем). Наиболее вероятно возникновение техногенных пожаров в г.о. Брянск, г.о. Клинцы, Вы-гоничском, Севском, Суземском, Трубчевском, Навлинском, Карачевском и Брянском районах (согласно расчетно-статистических данных). Вследствие грозовых явлений повышается риск возникновения техногенных пожаров на пожаро-взрывоопасных объектах Брянской области, в том числе на складах топлива и ГСМ. Осо-бое внимание обращено на 19 ВПОО: - 5 объектов в г. Брянске; - 1 объект в Брянском районе; - 2 объекта в Выгоничском районе; - 1 объект в Карачевском районе; - 1 объект в г. Клинцы; - 1 объект в Новозыбковском г.о.; - 1 объект в г. Сельцо; - 1 объект в Стародубском м.о.; - 1 объект в Суражском районе; - 5 объектов в Унечском районе. 2.3. Биолого-экологические и социальные источники чрезвычайных ситуаций 2.3.1. Риски возникновения эпизоотий Возникновение эпизоотий на территории Брянской области не прогнозируется. 2.3.2 Риск ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки Возникновение эпидемий на территории Брянской области не прогнозируется. 2.3.3. Риски возникновения происшествий на акваториях. Вследствие нарушения правил техники безопасности пребывания на акваториях, купания в состоянии алкогольного опьянения, нахождения детей и подростков на водоемах без присмотра родителей или старших, на территории Брянской области возрастает вероятность возникновения происшествий на акваториях, связанных с травмированием и гибелью людей. 2.3.4. Риск травматизма населения, вследствие тепловых ударов. Вследствие аномально-жаркой погоды на территории Брянской области существует веро-ятность травматизма населения вследствие перегрева и тепловых ударов.
2.4. Риски совершения террористических актов В связи с существующей террористической угрозой существует риск совершения террори-стических актов. Особое внимание обращено на приграничные районы, места массового скопле-ния людей, а также на железнодорожные узлы городов Брянск, Клинцы, Карачев, Унеча, Почеп, Новозыбков, Дятьково, п. Суземка, п. Навля и Жуковского м.о.
3. Рекомендованные превентивные мероприятия: 3.1.Общие рекомендации: Руководителям ФиТП РСЧС, организаций и учреждений, в части касающейся: Организовать: - доведение оперативного ежедневного прогноза до подведомственных организаций, учре-ждений и населения; - своевременный сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области ЗНТ от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; - уточнение расчетов СиС (с учетом резерва), материальных и финансовых средств для ликвидации ЧС; - информирование (подготовку) персонала и населения по действиям в ЧС, через офици-альные сайты, в том числе через СМИ, с учетом характерных рисков; - контроль обеспечения бесперебойной подачи электро-, газо-, и водоснабжения в жилые дома, производственные объекты и объекты социальной инфраструктуры; - уточнение сведений в электронных паспортах территории по наиболее характерным рис-кам. При возникновении предпосылок ЧС, немедленно докладывать старшему оперативному дежурному ЦУКС ГУ МЧС России по Брянской области и принимать все необходимые меры для смягчения последствий.
3.2. Рекомендации по рискам: По риску аварий на автомобильном транспорте Руководителям учреждений здравоохранения, руководителям органов местного самоуправ-ления совместно с автотранспортными предприятиями: - обеспечить готовность привлечения специализированных экстренных служб, спецтехники и пассажирского транспорта. Для населения - во время движения соблюдайте скоростной режим и дистанцию.
По риску возникновения ландшафтных пожаров Руководителям органов местного самоуправления, организаций совместно с собственника-ми: - организовать своевременное реагирование по каждому случаю выявления очагов ланд-шафтных пожаров, задымлений и термоточек посредством космического мониторинга, видеомо-ниторинга, сообщений граждан; - подготовить для возможного использования имеющуюся пожарную, водовозную и земле-ройную технику; - обеспечить контроль за работоспособностью таксофонов в населенных пунктах с возмож-ностью вызова подразделений пожарной охраны, в районе выезда которого находится населен-ный пункт; - проверить работоспособность звуковой системы оповещения населения; - обеспечить населенные пункты первичными средствами пожаротушения и противопо-жарным инвентарем, определить места их сосредоточения; - обеспечить приведение в надлежащее состояние источников наружного противопожарно-го водоснабжения, проездов к зданиям, сооружениям; - проводить своевременную очистку территории населенного пункта и противопожарных минерализованных полос от горючих отходов, мусора; - проводить тщательные осмотры торфяников по факту обнаружения термоточек и возгора-ний. - организовать рейды с привлечением должностных лиц районных и городских админи-страций, принимать меры административного наказания; - оснастить ОГ первичными средствами пожаротушения; - ежедневно проводить анализ данных о несанкционированных палах, с целью определения мест наиболее частых возгораний и интервалов времени, когда они происходят, использовать данную информацию при планировании маршрутов ОГ и проведения рейдов. В соответствии с классом пожарной опасности по условиям погоды Главному управлению МЧС России по Брянской области совместно с территориальным звеном РСЧС Брянской обла-сти: 2 класс пожарной опасности по условиям погоды: - рекомендуется организовать проведение наземного патрулирования на участках, отнесен-ных к II классам пожарной опасности, а также в местах массового отдыха в лесах с 11 до 17 ча-сов. - рекомендуется проводить авиационное патрулирование через 1-2 дня, а при наличии по-жаров - ежедневно в порядке разовых полетов в полуденное время. Дежурство на пожарных наблюдательных пунктах осуществляется с 11 до 17 часов. Во время отсутствия занятости по тушению ранее возникших лесных пожаров пожарным командам, находиться с 11 до 17 часов в местах дежурства и заниматься тренировкой, подготовкой техники, снаряжения или другими ра-ботами. 3 класс пожарной опасности по условиям погоды: - рекомендуется организовать проведение наземного патрулирования с 10 до 19 часов на участках, отнесенных к первым трем классам пожарной опасности, и особенно усилить в местах работ и в местах, наиболее посещаемых населением. - рекомендуется проводить авиационное патрулирование 1-2 раза в течение дня с 10 до 17 часов. Дежурство на пожарных наблюдательных пунктах осуществлять с 10 до 19 часов, на пунктах приема донесений - с 10 до 17 часов. Во время отсутствия занятости по тушению ранее возникших лесных пожаров пожарным командам, в полном составе с 10 до 19 часов находиться в местах дежурства. Противопожарный инвентарь и средства транспорта, предназначенные для резервных команд и рабочих, привлекаемых из других предприятий, организаций и населения, должны быть проверены и приведены в готовность к использованию. Усилить противопожарную пропаганду, особенно в дни отдыха. По местным радиотрансляционным сетям периодически пе-редавать напоминания о необходимости осторожного обращения с огнем в лесу. Возможно огра-ничение разведения костров и посещения отдельных участков. 4 класс пожарной опасности по условиям погоды: - рекомендуется организовать проведение наземного патрулирования с 8 до 20 часов в ме-стах работ, нахождения складов и других объектов в лесу, а также в местах, посещаемых населе-нием, независимо от класса пожарной опасности, к которому отнесены участки. Авиационное патрулирование проводится не менее двух раз в день по каждому маршруту. - дежурство на пожарных наблюдательных пунктах проводить в течение всего светлого времени. Наземные команды, если они не заняты на тушении пожаров, в течение всего светлого времени дня должны находиться в местах дежурства в полной готовности к выезду на пожар. Пожарная техника и средства пожаротушения должны находиться в полной готовности к исполь-зованию. Резервные пожарные команды лесхозов должны быть предупреждены и приведены в полную готовность. Закрепленные за ними противопожарный инвентарь и средства транспорта должны быть проверены и находиться в местах работы команд или вблизи этих мест. - по ретрансляционным сетям должна проводить двух или трехразовая передачу напомина-ний об осторожном обращении с огнем в лесу. Организовать передачу таких напоминаний также в пригородных поездах и в автобусах, на железнодорожных платформах и автобусных останов-ках в лесных районах, вблизи городов и крупных населенных пунктов. Систематически прово-дить передачу указанных напоминаний с самолетов и вертолетов при патрульных и специальных полетах. - в конторах лесхозов организовать дежурство ответственных лиц в рабочие дни после окончания работы до 24 часов, а в выходные и праздничные дни с 9 до 24 часов. У дорог при въезде в лес по согласованию с местными органами МВД устанавливать щиты-сигналы, преду-преждающие об опасности пожаров в лесах. При прогнозировании длительного (более 5 дней) периода с отсутствием осадков отдельные группы (бригады) из наземных пожарных команд с пожарной техникой и средствами транспорта должны быть сосредоточены по возможности бли-же к участкам, наиболее опасным в пожарном отношении. - ограничивать посещение отдельных наиболее опасных участков леса, запрещать разведе-ние костров в лесу.
По риску происшествий, связанных с возникновением загораний на полигонах ТБО (в том числе законсервированных) и на свалках мусора в неустановленных местах. Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, организациям: - провести проверку ограждений, обвалований, противопожарных разрывов полигонов ТБО, в том числе законсервированных; - провести (обновить) опашку полигонов ТБО; - обеспечить проведение патрулирований полигонов ТБО и свалок мусора в неустановлен-ных местах; - принять меры для ликвидации свалок мусора в неустановленных местах; - обеспечить контрольно-пропускной режим к полигонам, исключить бесконтрольный до-ступ посторонних лиц; - увеличить пропаганду среди населения по недопущению устройства несанкционирован-ных свалок; - обеспечить проведение инструктажей с собственниками полигонов ТБО, по мерам проти-вопожарной безопасности; - спланировать работу органов управления, сил и средств на случай возможных возгораний и ликвидации их последствий. Для населения - строго соблюдать требования пожарной безопасности, не разводить костры вблизи поли-гонов ТБО и свалок мусора, не поджигать мусор; В целях снижения негативного влияния возможного задымления на категорию людей боль-ных бронхитом и бронхиальной астмой рекомендуется: - плотно закрывать окна двери в помещениях; - в жилых и рабочих помещениях задействовать устройства для увлажнения воздуха; - снизить физические нагрузки; - как можно реже выходить на улицу без надобности; - носить марлевые повязки; - употреблять как можно больше жидкости.
По риску возникновения аварий на объектах электроснабжения - провести проверки готовности резервных источников питания, в первую очередь на объ-ектах ПОО и СЗО; - уточнить запасы и готовность необходимых материально-технических ресурсов; - привести в готовность силы и средства дежурных бригад электросетей; -организовать контроль состояния систем жизнеобеспечения, организовать дежурство ава-рийно-восстановительных бригад по ликвидации аварий на системах электро-, водо- и газоснаб-жения. Для населения - необходимо отключить все электроприборы; - выключателями "выключить" везде свет. Оставить "включённой" где-нибудь только одну лампочку. Это необходимо для того, чтобы Вы знали, если подачу электроэнергии вдруг возоб-новят; - если отключение произошло в тёмное время суток, выгляните в окно и проверьте, отклю-чён весь Ваш район или только дом; - в случае, если отключён весь город, проверьте давление в кране с холодной водой и сде-лайте запас воды, как для употребления во внутрь, так и для хозяйственных нужд; - после восстановления электроснабжения не спешите всё включать. В течении 10 минут убедитесь, что свет не моргает, не "плавает".
По риску обрушения слабоукреплённых, ветхих уличных конструкций и сооружений, падения деревьев Руководителям органов местного самоуправления, организаций совместно с собственника-ми: - организовать работу по очистке населенных пунктов от ветхих деревьев, укреплению кон-струкций; - организовать работу по проверке состояния кровли зданий и сооружений, рекламных кон-струкций на наличие повреждений. - организовать доведение информации до объектов с массовым пребыванием людей. Для населения - укрепите слабоукрепленные конструкции на своих придворовых территориях; - уберите хозяйственные вещи со двора и балконов, закройте окна; - транспортные средства ставьте в гараж, при отсутствии гаража машину следует парковать вдали от деревьев, а также слабо укрепленных конструкций; - находясь на улице держитесь подальше от деревьев, неустойчивых и хрупких конструк-ций.
По риску скопления сточных дождевых вод на автодорогах, тротуарах, в дворах, при-усадебных участках, в подвалах жилых домов и других низменных участках местности: 1. Руководителям органов местного самоуправления, ЖКХ, управляющих компаний: - организовать работу оперативных групп на местах возможного затопления низменных участков местности; - уточнить реестр затапливаемых пониженных участков в результате выпадения осадков; - уточнить расчет сил и средств, привлекаемых к ликвидации последствий затопления; - силами дорожных сужб и ЖКХ провести комплекс мероприятий по проверке состояния ливнёвок, стоков и систем канализации, очистке от мусора водосбросных каналов, обеспечить необходимую пропускную способность дренажных трубпод автодорогами по пропуку дождевых сточных вод в период воздействия неблагоприятного прогноза; - организовать информирование населения. Для населения При угрозе затопления жилых домов и дворовых территорий жителям региона необходимо соблюдать ряд мер безопасности: - очистить от мусора водосбросные канавы в районе Вашего дома; - закрыть вентиляционные отверстия в подвальных помещениях с целью предупреждения поступления наружных поверхностных вод; - освободить подвалы от имущества и продовольствия; - предусмотреть вывод животных и птиц из затапливаемых помещений в безопасное место; - заготовить мостки, доски и опоры к ним для обустройства проходов к дому и надворным постройкам на затапливаемых участках; - заранее составить перечень документов, личных вещей и имущества, необходимых в слу-чае эвакуации; - уложить в рюкзак необходимые теплые вещи, двухсуточный запас продуктов питания и воды.
По риску повреждения и гибели сельскохозяйственных культур Главам администраций МР, МО и сельских (городских) поселений, в целях предупрежде-ния возможных чрезвычайных ситуаций: - довести информацию до населения и руководителей сельхоз предприятий и организаций. - при необходимости организовать приведение в готовность дополнительных сил и средств для оперативного реагирования на происшествия. - при возникновении предпосылок ЧС, немедленно принимать решение о введении соответству-ющих режимов функционирования районных звеньев ТП РСЧС, осуществлять реагирование на ЧС (происшествия), оповещение населения.
По риску возникновения техногенных пожаров Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, организациям: - организовать с населением разъяснительную работу через СМИ по соблюдению правил противопожарной безопасности, безопасной эксплуатации газовых приборов; - организовать доведение информации до руководителей СЗО, ВПОО, складов ГСМ; - организовать информирование населения. Начальникам пожарно-спасательных гарнизонов совместно с руководителями органов местного самоуправления: - организовать ведение учета количества постояльцев на объектах с ночным пребыванием, в том числе с нарушением опорно-двигательного аппарата. - обеспечить противопожарную безопасность населенных пунктов. Для населения - строго соблюдать правила пожарной безопасности на производстве и в быту; - рассказывать детям о правилах противопожарной безопасности.
По риску происшествий на акваториях Главам администраций МР и сельских (городских) поселений, в целях предупреждения происшествий на водных объектах: - организовать патрулирования водных объектов совместно с сотрудниками полиции и доб-ровольческими отрядами; - организовать установку запрещающих знаков в местах не оборудованных для купания. Инспекторскому составу ГИМС: - организовать разъяснительную работу инспекторами ГИМС среди населения по обеспе-чению всесторонней безопасности пребывания на водоемах. Для населения - не отпускайте детей к водоемам без присмотра; - не заходите в водоемы в нетрозвом состоянии; - не купайтесь в месте, необорудованном для купания.
По риску травматизма населения, вследствие тепловых ударов. Главам администраций МР и сельских (городских) поселений: - организовать информирование населения посредством распространения памяток среди населения, трансляции голосовых и видеосообщений в местах массового пребывания людей, публикации информации в СМИ и интернет-порталах на тему безопасного пребывания на улицах во время жаркой погоды. Для населения - при сильной жаре следует избегать воздействия повышенной температуры. Носите свет-лую воздухопроницаемую одежду (желательно из хлопка) с головным убором; - передвигайтесь не спеша, старайтесь чаще находиться в тени. Не употребляйте алкоголь-ные напитки, это приведет к ухудшению общего состояния организма (обезвоживанию); - избегайте длительного нахождения под воздействием прямых солнечных лучей;
По риску совершения террористических актов Руководителям органов местного самоуправления, организаций совместно с собственника-ми: - проводить пропаганду среди населения по бдительности и действиям при угрозе соверше-ния террористических актов; - проводить проверки в учреждениях по осуществлению мер по защите населения; - проводить проверки по наличию технических средств защиты периметра территории, зда-ний, помещений которые включают в себя видеонаблюдение, охранно-пожарную сигнализацию, устройства экстренной подачи сигнала тревоги, громкоговорящей связи, охранного и аварийного освещения; - организовать проведение целевых инструктажей с руководством и персоналом проверяе-мых объектов; - в местах массового скопления людей (рынки, автовокзал, ЖД - вокзал, торговые центры, объекты образования, здравоохранения, социальной защиты и т.д.) вести агитацию людей по предупреждению терактов. Для населения - будьте бдительными, со вниманием отнестись к тому, что происходит вокруг вас; - если вы заметили подозрительных лиц или бесхозный предмет, сумку, сверток, не остав-ляйте этот факт без внимания! Единый номер вызова экстренных оперативных служб - 112; - не трогайте, не подходите, не передвигайте подозрительный предмет. Не курите вблизи данного предмета, воздержитесь от использования средств радиосвязи, в том числе от звонков с мобильных телефонов; - не забывайте о том, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение.
|