Учреждения / Управление по делам ГОЧС г.Клинцы / Новости /

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Брянской области на 17 июля 2021 года

17 июля 2021 г.

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории

Брянской области на 17 июля 2021 года

 

1.1. Метеорологическая обстановка(по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС»).

17 июля на территории Брянской области переменная облачность. Ночью преимущественно без осадков, днем местами кратковременный дождь, в отдельных районах гроза. Ветер северный ночью 5-10 м/с, днем 8-13 м/с, при грозе местами порывы 15-17 м/с. Температура воздуха ночью от +16ºC до +21ºC, днем от +27ºC до +32ºC.

 

1.2. Биолого-социальная обстaновка

На территории частных домовладений в н.п. Старая Гута Старогутнянского сельского поселения и н.п. Коржовка Унечского городского поселения Унечского района Брянской области выявлена ДНК вируса АЧС.

На территории Брянской области зарегистрировано 49698 подтвердившихся случаев заболевания коронавирусной инфекцией.

 

1.3. Радиационно-химическая и экологическая обстановка

Уровень радиации –0,04-0,2 мкЗв/ч (по данным системы АСКРО).

Метеорологические условия будут способствовать рассеиванию вредных примесей в приземном слое атмосферы. (по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС»).

 

1.4. Гидрологическая обстановка(по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС»).

Затопленных населенных пунктов, низководных мостов и участков автодорог нет.

 

1.5. Лесопожарная обстановка

Действующих очагов ландшафтных пожаров нет.

На территории Брянской области преобладает 1 класс пожарной опасности в 28 МО, за исключением 2 МО (Красногорский и Унечский районы) – 2 класс и 1 МО (Трубчевский район) – 4 класс. (по данным ИСДМ «Рослесхоз» и Брянского ЦГМС).

 

1.6. Техногенная обстановка

Техногенных аварий не произошло.

2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)

Руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Брянской области, органов местного самоуправления и организаций (по списку)

МЧС РОССИИ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

(Главное управление МЧС России

по Брянской области)

ул. Дуки 59, г.Брянск, 241050

Тел./факс: 74-21-64, 64-63-79

Е-mail: mchs32@mail.32.mchs.gov.ru

16.07.2021 № М-132-4227

Опасные метеорологические явления: не прогнозируется

Неблагоприятные метеорологические явления: гроза, порывы ветра 15-17 м/с.

2.1. Природно-техногенные источники происшествий (ЧС)

2.1.1. Риски возникновения аварий на автомобильном транспорте

Вследствие нарушения ПДД, снижения внимательности и бдительности из за жары на автодорогах области возрастает вероятность возникновения аварий на автотранспорте с травмированием и гибелью людей.

Наибольшая вероятность характерна на участках федеральных автомобильных дорог в 15 МО: Новозыбковский го, Брасовский, Брянский, Выгоничский, Дубровский, Дятьковский, Жуковский мо, Злынковский, Карачевский, Клинцовский, Комаричский, Навлинский, Почепский, Севский, Унечский районы.

2.1.2. Риски возникновения ландшафтных пожаров

На всей территории области сохраняется вероятность возникновения ЧС и происшествий, связанных с возникновеннием ландшафтных пожаров на землях лесного фонда, населенных пунктов и сельскохозяйственного назначения.

2.1.3. Риски возникновения загораний на полигонах ТБО (в том числе законсервированных) и на свалках мусора в неустановленных местах

Вследствие складывающейся метеообстановки, поджогов сухой растительности вблизи свалок и полигонов ТБО, в том числе законсервированных, сжигания мусора на местах образования свалок мусора в неустановленных местах, существует вероятность возникновения очагов горения, с последующим задымлением территорий приближенных населённых пунктов и ухудшения экологической обстановки.

2.1.4. Аварии на объектах электроснабжения

На территории всей области существует вероятность повреждения объектов электроснабжения населенных пунктов, объектов экономики и СЗО (источник ЧС – порывы ветра 15-17 м/с, гроза).

2.1.5. Риски обрушения слабоукреплённых, ветхих уличных конструкций и сооружений, падения деревьев

На всей территории области существует вероятность обрушения слабоукреплённых, ветхих, широкоформатных, рекламных уличных конструкций и повреждения кровли, падения деревьев, с возможным травмированием населения и нанесением вреда имуществу (источник ЧС – порывы ветра 15-17 м/с).

 

2.2.Техногенные источники происшествий (ЧС)

2.2.1. Риски возникновения техногенных пожаров (взрывов бытового газа)

На территории Брянской области существует вероятность возникновения техногенных пожаров (взрывов бытового газа) с травмированием и гибелью людей в жилом секторе, на производственных объектах, объектах административного и социального назначения (источник происшествий – нарушение правил эксплуатации газового оборудования, неосторожное обращение с огнем). Наиболее вероятно возникновение техногенных пожаров в г.о. Брянск, г.о. Клинцы, Выгоничском, Севском, Суземском, Трубчевском, Навлинском, Карачевском и Брянском районах (согласно расчетно-статистических данных).

Вследствие грозовых явлений повышается риск возникновения техногенных пожаров на пожаро-взрывоопасных объектах Брянской области, в том числе на складах топлива и ГСМ. Особое внимание обращено на 19 ВПОО:

- 5 объектов в г. Брянске;

- 1 объект в Брянском районе;

- 2 объекта в Выгоничском районе;

- 1 объект в Карачевском районе;

- 1 объект в г. Клинцы;

- 1 объект в Новозыбковском г.о.;

- 1 объект в г. Сельцо;

- 1 объект в Стародубском м.о.;

- 1 объект в Суражском районе;

- 5 объектов в Унечском районе.

2.3. Биолого-экологические и социальные источники чрезвычайных ситуаций

2.3.1. Риски возникновения эпизоотий

В связи с выявлением ДНК вируса АЧС в н.п. Старая Гута Старогутнянского сельского поселения и н.п. Коржовка Унечского городского поселения Унечского района на территории области существует угроза возникновения отдельных очагов АЧС.

2.3.2 Риск ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки

Возникновение эпидемий на территории Брянской области не прогнозируется.

2.3.3. Риски возникновения происшествий на акваториях.

Вследствие нарушения правил техники безопасности пребывания на акваториях, купания в состоянии алкогольного опьянения, нахождения детей и подростков на водоемах без присмотра родителей или старших, на территории Брянской области возрастает вероятность возникновения происшествий на акваториях, связанных с травмированием и гибелью людей.

 

2.4. Риски совершения террористических актов

В связи с существующей террористической угрозой существует риск совершения террористических актов. Особое внимание обращено на приграничные районы, места массового скопления людей, а также на железнодорожные узлы городов Брянск, Клинцы, Карачев, Унеча, Почеп, Новозыбков, Дятьково, п. Суземка, п. Навля и Жуковского м.о.

 

3. Рекомендованные превентивные мероприятия:

3.1.Общие рекомендации:

Руководителям ФиТП РСЧС, организаций и учреждений, в части касающейся:

Организовать:

- доведение оперативного ежедневного прогноза до подведомственных организаций, учреждений и населения;

- своевременный сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области ЗНТ от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- уточнение расчетов СиС (с учетом резерва), материальных и финансовых средств для ликвидации ЧС;

- информирование (подготовку) персонала и населения по действиям в ЧС, через официальные сайты, в том числе через СМИ, с учетом характерных рисков;

- контроль обеспечения бесперебойной подачи электро-, газо-, и водоснабжения в жилые дома, производственные объекты и объекты социальной инфраструктуры;

- уточнение сведений в электронных паспортах территории по наиболее характерным рискам.

При возникновении предпосылок ЧС, немедленно докладывать старшему оперативному дежурному ЦУКС ГУ МЧС России по Брянской области и принимать все необходимые меры для смягчения последствий.

 

3.2. Рекомендации по рискам:

По риску аварий на автомобильном транспорте

Руководителям учреждений здравоохранения, руководителям органов местного самоуправления совместно с автотранспортными предприятиями:

- обеспечить готовность привлечения специализированных экстренных служб, спецтехники и пассажирского транспорта.

Для населения

- во время движения соблюдайте скоростной режим и дистанцию.

 

По риску возникновения ландшафтных пожаров

Руководителям органов местного самоуправления, организаций совместно с собственниками:

- организовать своевременное реагирование по каждому случаю выявления очагов ландшафтных пожаров, задымлений и термоточек посредством космического мониторинга, видеомониторинга, сообщений граждан;

- подготовить для возможного использования имеющуюся пожарную, водовозную и землеройную технику;

- обеспечить контроль за работоспособностью таксофонов в населенных пунктах с возможностью вызова подразделений пожарной охраны, в районе выезда которого находится населенный пункт;

- проверить работоспособность звуковой системы оповещения населения;

- обеспечить населенные пункты первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем, определить места их сосредоточения;

- обеспечить приведение в надлежащее состояние источников наружного противопожарного водоснабжения, проездов к зданиям, сооружениям;

- проводить своевременную очистку территории населенного пункта и противопожарных минерализованных полос от горючих отходов, мусора;

- проводить тщательные осмотры торфяников по факту обнаружения термоточек и возгораний.

- организовать рейды с привлечением должностных лиц районных и городских администраций, принимать меры административного наказания;

- оснастить ОГ первичными средствами пожаротушения;

- ежедневно проводить анализ данных о несанкционированных палах, с целью определения мест наиболее частых возгораний и интервалов времени, когда они происходят, использовать данную информацию при планировании маршрутов ОГ и проведения рейдов.

В соответствии с классом пожарной опасности по условиям погоды Главному управлению МЧС России по Брянской области совместно с территориальным звеном РСЧС Брянской области:

2 класс пожарной опасности по условиям погоды:

- рекомендуется организовать проведение наземного патрулирования на участках, отнесенных к II классам пожарной опасности, а также в местах массового отдыха в лесах с 11 до 17 часов.

- рекомендуется проводить авиационное патрулирование через 1-2 дня, а при наличии пожаров - ежедневно в порядке разовых полетов в полуденное время. Дежурство на пожарных наблюдательных пунктах осуществляется с 11 до 17 часов. Во время отсутствия занятости по тушению ранее возникших лесных пожаров пожарным командам, находиться с 11 до 17 часов в местах дежурства и заниматься тренировкой, подготовкой техники, снаряжения или другими работами.

4 класс пожарной опасности по условиям погоды:

- рекомендуется организовать проведение наземного патрулирования с 8 до 20 часов в местах работ, нахождения складов и других объектов в лесу, а также в местах, посещаемых населением, независимо от класса пожарной опасности, к которому отнесены участки. Авиационное патрулирование проводится не менее двух раз в день по каждому маршруту.

- дежурство на пожарных наблюдательных пунктах проводить в течение всего светлого времени. Наземные команды, если они не заняты на тушении пожаров, в течение всего светлого времени дня должны находиться в местах дежурства в полной готовности к выезду на пожар. Пожарная техника и средства пожаротушения должны находиться в полной готовности к использованию. Резервные пожарные команды лесхозов должны быть предупреждены и приведены в полную готовность. Закрепленные за ними противопожарный инвентарь и средства транспорта должны быть проверены и находиться в местах работы команд или вблизи этих мест.

- по ретрансляционным сетям должна проводить двух или трехразовая передачу напоминаний об осторожном обращении с огнем в лесу. Организовать передачу таких напоминаний также в пригородных поездах и в автобусах, на железнодорожных платформах и автобусных остановках в лесных районах, вблизи городов и крупных населенных пунктов. Систематически проводить передачу указанных напоминаний с самолетов и вертолетов при патрульных и специальных полетах.

- в конторах лесхозов организовать дежурство ответственных лиц в рабочие дни после окончания работы до 24 часов, а в выходные и праздничные дни с 9 до 24 часов. У дорог при въезде в лес по согласованию с местными органами МВД устанавливать щиты-сигналы, предупреждающие об опасности пожаров в лесах. При прогнозировании длительного (более 5 дней) периода с отсутствием осадков отдельные группы (бригады) из наземных пожарных команд с пожарной техникой и средствами транспорта должны быть сосредоточены по возможности ближе к участкам, наиболее опасным в пожарном отношении.

- ограничивать посещение отдельных наиболее опасных участков леса, запрещать разведение костров в лесу.

 

По риску происшествий, связанных с возникновением загораний на полигонах ТБО (в том числе законсервированных) и на свалках мусора в неустановленных местах.

Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, организациям:

- провести проверку ограждений, обвалований, противопожарных разрывов полигонов ТБО, в том числе законсервированных;

- провести (обновить) опашку полигонов ТБО;

- обеспечить проведение патрулирований полигонов ТБО и свалок мусора в неустановленных местах;

- принять меры для ликвидации свалок мусора в неустановленных местах;

- обеспечить контрольно-пропускной режим к полигонам, исключить бесконтрольный доступ посторонних лиц;

- увеличить пропаганду среди населения по недопущению устройства несанкционированных свалок;

- обеспечить проведение инструктажей с собственниками полигонов ТБО, по мерам противопожарной безопасности;

- спланировать работу органов управления, сил и средств на случай возможных возгораний и ликвидации их последствий.

Для населения

- строго соблюдать требования пожарной безопасности, не разводить костры вблизи полигонов ТБО и свалок мусора, не поджигать мусор;

В целях снижения негативного влияния возможного задымления на категорию людей больных бронхитом и бронхиальной астмой рекомендуется:

- плотно закрывать окна двери в помещениях;

- в жилых и рабочих помещениях задействовать устройства для увлажнения воздуха;

- снизить физические нагрузки;

- как можно реже выходить на улицу без надобности;

- носить марлевые повязки;

- употреблять как можно больше жидкости.

 

По риску возникновения аварий на объектах электроснабжения

- провести проверки готовности резервных источников питания, в первую очередь на объектах ПОО и СЗО;

- уточнить запасы и готовность необходимых материально-технических ресурсов;

- привести в готовность силы и средства дежурных бригад электросетей;

-организовать контроль состояния систем жизнеобеспечения, организовать дежурство аварийно-восстановительных бригад по ликвидации аварий на системах электро-, водо- и газоснабжения.

Для населения

- необходимо отключить все электроприборы;

- выключателями "выключить" везде свет. Оставить "включённой" где-нибудь только одну лампочку. Это необходимо для того, чтобы Вы знали, если подачу электроэнергии вдруг возобновят;

- если отключение произошло в тёмное время суток, выгляните в окно и проверьте, отключён весь Ваш район или только дом;

- в случае, если отключён весь город, проверьте давление в кране с холодной водой и сделайте запас воды, как для употребления во внутрь, так и для хозяйственных нужд;

- после восстановления электроснабжения не спешите всё включать. В течении 10 минут убедитесь, что свет не моргает, не "плавает".

 

По риску обрушения слабоукреплённых, ветхих уличных конструкций и сооружений, падения деревьев

Руководителям органов местного самоуправления, организаций совместно с собственниками:

- организовать работу по очистке населенных пунктов от ветхих деревьев, укреплению конструкций;

- организовать работу по проверке состояния кровли зданий и сооружений, рекламных конструкций на наличие повреждений.

- организовать доведение информации до объектов с массовым пребыванием людей.

Для населения

- укрепите слабоукрепленные конструкции на своих придворовых территориях;

- уберите хозяйственные вещи со двора и балконов, закройте окна;

- транспортные средства ставьте в гараж, при отсутствии гаража машину следует парковать вдали от деревьев, а также слабо укрепленных конструкций;

- находясь на улице держитесь подальше от деревьев, неустойчивых и хрупких конструкций.

 

 

По риску возникновения техногенных пожаров

Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, организациям:

- организовать с населением разъяснительную работу через СМИ по соблюдению правил противопожарной безопасности, безопасной эксплуатации газовых приборов;

- организовать доведение информации до руководителей СЗО, ВПОО, складов ГСМ;

- организовать информирование населения.

Начальникам пожарно-спасательных гарнизонов совместно с руководителями органов местного самоуправления:

- организовать ведение учета количества постояльцев на объектах с ночным пребыванием, в том числе с нарушением опорно-двигательного аппарата.

- обеспечить противопожарную безопасность населенных пунктов.

Для населения

- строго соблюдать правила пожарной безопасности на производстве и в быту;

- рассказывать детям о правилах противопожарной безопасности.

 

По риску происшествий на акваториях

Главам администраций МР и сельских (городских) поселений, в целях предупреждения происшествий на водных объектах:

- организовать патрулирования водных объектов совместно с сотрудниками полиции и добровольческими отрядами;

- организовать установку запрещающих знаков в местах не оборудованных для купания.

Инспекторскому составу ГИМС:

- организовать разъяснительную работу инспекторами ГИМС среди населения по обеспечению всесторонней безопасности пребывания на водоемах.

Для населения

- не отпускайте детей к водоемам без присмотра;

- не заходите в водоемы в нетрозвом состоянии;

- не купайтесь в месте, необорудованном для купания.

 

 

По риску совершения террористических актов

Руководителям органов местного самоуправления, организаций совместно с собственниками:

- проводить пропаганду среди населения по бдительности и действиям при угрозе совершения террористических актов;

- проводить проверки в учреждениях по осуществлению мер по защите населения;

- проводить проверки по наличию технических средств защиты периметра территории, зданий, помещений которые включают в себя видеонаблюдение, охранно-пожарную сигнализацию, устройства экстренной подачи сигнала тревоги, громкоговорящей связи, охранного и аварийного освещения;

- организовать проведение целевых инструктажей с руководством и персоналом проверяемых объектов;

- в местах массового скопления людей (рынки, автовокзал, ЖД - вокзал, торговые центры, объекты образования, здравоохранения, социальной защиты и т.д.) вести агитацию людей по предупреждению терактов.

Для населения

- будьте бдительными, со вниманием отнестись к тому, что происходит вокруг вас;

- если вы заметили подозрительных лиц или бесхозный предмет, сумку, сверток, не оставляйте этот факт без внимания! Единый номер вызова экстренных оперативных служб - 112;

- не трогайте, не подходите, не передвигайте подозрительный предмет. Не курите вблизи данного предмета, воздержитесь от использования средств радиосвязи, в том числе от звонков с мобильных телефонов;

- не забывайте о том, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение.