Учреждения / Управление по делам ГОЧС г.Клинцы / Новости /

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Брянской области на 11 января 2022 года

11 января 2022 г.

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории

Брянской области на 11 января 2022 года

 

1.1. Метеорологическая обстановка (по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «Цен-трально-Чернозёмное УГМС»)

11 января на территории Брянской области облачно. Местами небольшой снег. Ветер се-верный 8-13 м/с. Температура воздуха ночью от -12ºC до -7ºC, днём от -10ºC до -5ºC.

 

1.2. Биолого-социальная обстaновка

На территории области зарегистрировано бешенство 1 дикого животного (лось) в Жирятин-ском районе и домашнего животного (кошка) в г.о. Брянск.

На территории г. Брянска выявлены ДНК вируса бруцеллеза.

На территории Брянской области зарегистрировано 98199 подтвердившихся случаев забо-левания коронавирусной инфекцией.

 

1.3. Радиационно-химическая и экологическая обстановка

Уровень радиации – 0,04-0,2 мкЗв/ч (по данным системы АСКРО).

Метеорологические условия будут способствовать рассеиванию вредных примесей в при-земном слое атмосферы (по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС»).

 

1.4. Гидрологическая обстановка

Затопленных населенных пунктов, низководных мостов и участков автодорог нет.

Фактические данные по толщине льда в местах массового выхода людей на лед:

№ п/п Месторасположения Наименование водоема Толщина льда

1 г. Брянск оз. Орлик 7-15

2 г. Брянск залив ж/д вокзал Брянск 1, р. Десна 7-15

3 г. Брянск оз. ГРЭС 10-15

4 г. Брянск залив Чёрный мост 10-15

5 Дятьковский р-н, п. Бытошь оз. Бытошское 10-15

6 Дятьковский р-н, н.п. Дружба оз. н.п. Дружба 10-15

7 г. Клинцы оз. Стодол 10-12

8 г. Новозыбков р. Ипуть 2-10

9 Гордеевский р-н, п. Кожаны оз. Кожановское 12-15

10 г. Сураж р. Ипуть 11-14

Руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, орга-нов исполнительной власти Брянской области, органов местного самоуправ-ления и организаций (по списку)

МЧС РОССИИ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

(Главное управление МЧС России

по Брянской области)

ул. Дуки 59, г.Брянск, 241050

Тел./факс: 74-21-64, 64-63-79

Е-mail: mchs32@mail.32.mchs.gov.ru

10.01.2022 № ИВ-132-16

 

11 Почепский р-н д. Ржавок оз. Ржавок 10-15

12 г. Погар р. Судость 0-17

13 Суземский район, д. Смелиж р. Нерусса 0-17

14 г. Трубчевск р. Десна 0-17

15 Трубчевский р-н, п. Б.Берёзка р. Десна 0-17

 

1.5. Лесопожарная обстановка

Действующих очагов ландшафтных пожаров нет.

 

1.6. Техногенная обстановка

Техногенных аварий не произошло.

 

2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

 

2.1. Природно-техногенные источники происшествий (ЧС)

2.1.1. Риски возникновения аварий на автомобильном транспорте

Вследствие нарушений ПДД на автодорогах области существует вероятность возникнове-ния аварий на автотранспорте с травмированием и гибелью людей.

Наибольшая вероятность характерна для 7 МО: г.о. Брянск, г.о. Клинцы, Брянский, Клин-цовский, Выгоничский, Дятьковский и Почепский районы.

 

2.2.Техногенные источники происшествий (ЧС)

2.2.1. Риски возникновения техногенных пожаров (взрывов бытового газа)

На территории Брянской области существует вероятность возникновения техногенных по-жаров (взрывов бытового газа) с травмированием и гибелью людей в жилом секторе, на произ-водственных объектах, объектах административного и социального назначения (источник про-исшествий – нарушение правил эксплуатации газового и обогревательного оборудования, не-осторожное обращение с огнем). Наиболее вероятно возникновение техногенных пожаров в г.о. Брянск, г.о. Клинцы, Выгоничском, Севском, Суземском, Трубчевском, Навлинском, Карачев-ском и Брянском районах (согласно расчетно-статистических данных).

2.2.2. Аварии на объектах ЖКХ

На территории всей Брянской области существует вероятность возникновения происше-ствий, связанных с нарушением в работе систем ЖКХ (источник происшествий – износ комму-никационных сетей на 70%).

Наиболее вероятны случаи нарушения работы систем ЖКХ в г.о. Брянск, г.о. Клинцы, Сев-ском, Брянском, Гордеевском, Унечском и Выгоничском районах (на основе среднемноголетних показателей, нагрузки на коммуникационные сети и износа коммуникационных сетей).

2.1.3. Риски обрушения зданий и сооружений

В результате скопления значительных снежных масс на крышах зданий и сооружений, под действием неравномерно-распределенной снеговой нагрузки сохраняется риск их обрушений и проседаний. Повышенный риск будет существовать на объектах с ветхими кровлями, на объек-тах с использованием большепролетных (широкопролетных) конструкций и на кровлях неэкс-плуатируемых зданий и сооружений. Наибольшая вероятность характерна для западных и цен-тральных районов области, а также для Брянского, Навлинского районов, г.о. Брянск, г.о. Фокино и г.о. Сельцо.

 

2.3. Биолого-экологические и социальные источники чрезвычайных ситуаций

2.3.1. Риски возникновения эпизоотий

В связи с выявленным случаем бешенства 1 дикого животного (лось) в Жирятинском рай-оне и домашнего животного (кошка) в г.о. Брянск, существует вероятность возникновения новых очагов.

В связи с выявленным случаем бруцеллеза животных в г. Брянске на территории области существует вероятность возникновения новых очагов.

2.3.2. Риск ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки

Возникновение эпидемий на территории Брянской области не прогнозируется.

2.3.3. Риски провалов людей под лёд

Вследствие нарушения правил техники безопасности пребывания на озерах и непроточных водоемах, в связи с образованием неустойчивого льда на территории Брянской области суще-ствует вероятность возникновения происшествий на акваториях, связанных с травмированием и гибелью людей при провалах под лёд. Особое внимание обратить на детскую группу населения, проживающего в населенных пунктах, расположенных вблизи водоемов.

2.3.4. Риск травматизма населения

На территории всей области существует вероятность травматизма населения вследствие образования наледи на тротуарах, пешеходных переходах и остановках общественного транспор-та, а так же падения наледи с крыш.

 

2.4. Риски совершения террористических актов

В связи с существующей террористической угрозой существует риск совершения террори-стических актов. Особое внимание должно быть обращено на приграничные районы, места мас-сового скопления людей, а также на железнодорожные узлы городов Брянск, Клинцы, Карачев, Унеча, Почеп, Новозыбков, Дятьково, п. Суземка, п. Навля и Жуковского м.о.

 

3. Рекомендованные превентивные мероприятия:

3.1. Общие рекомендации:

Руководителям ФиТП РСЧС, организаций и учреждений, в части касающейся:

Организовать:

- доведение оперативного ежедневного прогноза до подведомственных организаций, учре-ждений и населения;

- своевременный сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области ЗНТ от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- уточнение расчетов СиС (с учетом резерва), материальных и финансовых средств для ликвидации ЧС;

- информирование (подготовку) персонала и населения по действиям в ЧС, через офици-альные сайты, в том числе через СМИ, с учетом характерных рисков;

- контроль обеспечения бесперебойной подачи электро-, газо-, и водоснабжения в жилые дома, производственные объекты и объекты социальной инфраструктуры;

- уточнение сведений в электронных паспортах территории по наиболее характерным рис-кам.

При возникновении предпосылок ЧС, немедленно докладывать старшему оперативному дежурному ЦУКС ГУ МЧС России по Брянской области и принимать все необходимые меры для смягчения последствий.

 

3.2. Рекомендации по рискам:

По риску аварий на автомобильном транспорте

Руководителям учреждений здравоохранения, руководителям органов местного самоуправ-ления совместно с автотранспортными предприятиями:

- обеспечить готовность привлечения специализированных экстренных служб, спецтехники и пассажирского транспорта.

Для населения:

- во время движения соблюдайте скоростной режим и дистанцию.

По риску возникновения техногенных пожаров

Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, организациям:

- организовать с населением разъяснительную работу через СМИ по соблюдению правил противопожарной безопасности, безопасной эксплуатации газовых приборов;

- организовать доведение информации до руководителей СЗО, ВПОО, складов ГСМ;

- организовать информирование населения.

Начальникам пожарно-спасательных гарнизонов совместно с руководителями органов местного самоуправления:

- организовать ведение учета количества постояльцев на объектах с ночным пребыванием, в том числе с нарушением опорно-двигательного аппарата;

- обеспечить противопожарную безопасность населенных пунктов.

Для населения:

- строго соблюдать правила пожарной безопасности на производстве и в быту;

- рассказывать детям о правилах противопожарной безопасности.

По риску возникновения аварий на объектах ЖКХ

Главам администрации, заинтересованным организациям организовать работу по контролю прохождения отопительного сезона. Провести корректировку планов ликвидации ЧС на объектах теплоснабжения, уточнить реестры котельных, теплоснабжающих организаций, СЗО, ПОО. Уточнить состояние и наличие материально-технических средств, применяемых для ликвидации последствий ЧС.

Для населения:

- используйте для обогрева помещения электрообогреватели только заводского изготовле-ния;

- не используйте для отопления квартиры газовые или электрические плиты;

- для сохранения в помещении тепла заделайте щели в окнах и балконных дверях;

- одевайтесь теплее и принимайте профилактические лекарственные препараты от ОРВИ и гриппа.

Использование самодельных несертифицированных электрообогревателей повышает риск возникновения пожаров или выхода из строя системы электроснабжения.

По риску ЧС связанных с обрушением зданий и сооружений

Руководителям органов местного самоуправления, организаций совместно с собственника-ми:

- организовать работу по проверке состояния кровли зданий и сооружений на наличие по-вреждений, уделить особое внимание уделить объектам образования, здравоохранения и соци-альной защиты населения;

- организовать уборку снега с крыш жилых домов, сельскохозяйственных и других объек-тов, особое внимание уделить объектам с использованием широкоформатных конструкций с массовым пребыванием людей.

Для населения

- при получении сигналов об угрозе обрушения здания, немедленно покинуть здание, при-легающую территорию, соблюдая спокойствие и меры предосторожности, не поддаваться пани-ке.

По риску ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки

По риску возникновения очагов бешенства домашних животных:

- обеспечить проведение необходимых карантинных мероприятий по ликвидации распро-странения заболеваний бешенством диких и домашних животных в районах, где введен каран-тин;

- осуществить проведение разъяснительной работы с населением и руководителями хо-зяйств всех форм собственности по опасным заболеваниям, принятию мер по профилактике за-болеваний животных;

- ЕДДС муниципальных образований, где зарегистрированы очаги бешенства животных, организовать взаимодействие с заинтересованными службами, проводить уточнение и обобще-ние информации о складывающейся обстановке (ведение базы данных).

Для населения:

Для предотвращения распространения бешенства животных:

- владельцы животных должны строго соблюдать правила содержания животных;

- перед выездом на дачные участки или на отдых в различные районы Брянской области необходимо заблаговременно подготовиться и привить своих животных против бешенства.

По риску возникновения очагов бруцеллеза домашних животных:

- обеспечить проведение необходимых карантинных мероприятий по ликвидации распро-странения заболеваний бруцеллезом домашних животных в районах, где введен карантин;

- осуществить проведение разъяснительной работы с населением и руководителями хо-зяйств всех форм собственности по опасным заболеваниям, принятию мер по профилактике за-болеваний животных;

- ЕДДС муниципальных образований, где зарегистрированы очаги бруцеллеза животных, организовать взаимодействие с заинтересованными службами, проводить уточнение и обобще-ние информации о складывающейся обстановке (ведение базы данных).

Для населения:

Для предотвращения распространения бруцеллеза животных:

- владельцы животных должны строго соблюдать правила содержания животных;

- перед выездом на дачные участки или на отдых в различные районы Брянской области необходимо заблаговременно подготовиться и привить своих животных против бруцеллеза.

По риску провалов людей под лёд

Главам администраций МО, МР и сельских (городских) поселений, в целях предупрежде-ния происшествий на водных объектах:

- организовать патрулирование водных объектов совместно с сотрудниками ОВД и добро-вольческими отрядами;

- при планировании маршрутов патрулирования ОГ, в первую очередь рассматривать не-проточные водоемы и водоемы расположенные в непосредственной близости от населенных пунктов;

- разместить на информационные стенды, в СМИ информацию о правилах поведения лю-дей в осенне-зимний период при формировании ледостава;

- провести профилактические беседы с детскими группами населения по правилам без-опасности на водных объектах в период формирования ледостава.

Инспекторскому составу ГИМС:

- усилить разъяснительную работу инспекторами ГИМС среди населения по обеспечению всесторонней безопасности на водоемах в осенне-зимний период 2021-2022 гг., обеспечить еже-недельное проведение профилактических лекций и бесед в общеобразовательных учреждениях по обеспечению безопасности детей и подростков на водных объектах в осенне-зимний период 2021-2022 гг.

Для населения:

- не отпускайте детей на водоемы без присмотра;

- не проверяйте прочность льда ударами по нему ногой.

По риску травматизма населения

Информацию довести до глав муниципальных образований, руководителей предприятий и организаций, руководителей территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти. ЕДДС муницыпальных образований необходимо усилить контроль и организовать через управляющие компании, дорожные службы очистку, посыпку тротуаров и придомовых террито-рий необходимым реагентом, ограждение территорий с возможным падением наледи с крыш.

Для населения:

- используйте малоскользящую обувь;

- передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступайте на всю подошву;

- предупредите об опасности детей.

По риску совершения террористических актов

Руководителям органов местного самоуправления, организаций совместно с собственника-ми:

- проводить пропаганду среди населения по бдительности и действиям при угрозе соверше-ния террористических актов;

- проводить проверки в учреждениях по осуществлению мер по защите населения;

- проводить проверки по наличию технических средств защиты периметра территории, зда-ний, помещений которые включают в себя видеонаблюдение, охранно-пожарную сигнализацию, устройства экстренной подачи сигнала тревоги, громкоговорящей связи, охранного и аварийного освещения;

- организовать проведение целевых инструктажей с руководством и персоналом проверяе-мых объектов;

- в местах массового скопления людей (рынки, автовокзал, ЖД - вокзал, торговые центры, объекты образования, здравоохранения, социальной защиты и т.д.) вести агитацию людей по предупреждению терактов.

Для населения:

- будьте бдительными, со вниманием отнестись к тому, что происходит вокруг вас;

- если вы заметили подозрительных лиц или бесхозный предмет, сумку, сверток, не остав-ляйте этот факт без внимания! Единый номер вызова экстренных оперативных служб - 112;

- не трогайте, не подходите, не передвигайте подозрительный предмет. Не курите вблизи данного предмета, воздержитесь от использования средств радиосвязи, в том числе от звонков с мобильных телефонов;

- не забывайте о том, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение.