Учреждения / Управление по делам ГОЧС г.Клинцы / Новости /

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Брянской области на 22 июня 2022 года

22 июня 2022 г.

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории

Брянской области на 22 июня 2022 года

 

1.1. Метеорологическая обстановка (по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС»)

22 июня на территории Брянской области облачно с прояснениями. Ночью кратковременные, местами сильные дожди, в отдельных районах ливни. Днём кратковременные дожди, местами ливни, гроза, в отдельных районах град. Ветер западный ночью 6-11 м/с, днем 8-13 м/с, при грозе местами порывы 15-18 м/с. Температура воздуха ночью от +10ºC до +15ºC, днём от +19ºC до +24ºC.

1.2. Биолого-социальная обстaновка

На территории области зарегистрировано бешенство 1 домашнего животного (кошка) в п. Берёзовка Карачевского района.

На территории г. Брянска выявлены ДНК вируса бруцеллеза.

На территории Брянской области зарегистрировано 162207 подтвердившихся случаев заболевания коронавирусной инфекцией.

1.3. Радиационно-химическая и экологическая обстановка

Уровень радиации – 0,05-0,17 мкЗв/ч (по данным системы АСКРО), радиационный фон в норме.

Метеорологические условия будут способствовать рассеиванию вредных примесей в приземном слое атмосферы (по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС»).

1.4. Гидрологическая обстановка

Затопленных населенных пунктов, низководных мостов и участков автодорог нет.

1.5. Лесопожарная обстановка

Действующих очагов ландшафтных пожаров нет.

По состоянию на 14:00 21.06.2022 г. (по данным Брянского ЦГМС) по метеостанциям Красная гора, Навля, Брянск, Унеча, Жуковка, Карачев, Трубчевск – 3-й класс пожарной опасности.

На 22.06.2022 г. (по данным Брянского ЦГМС и ИСДМ Рослесхоз) на территории области прогнозируется установление 1-го класса пожарной опасности повсеместно.

1.6. Техногенная обстановка

Техногенных аварий не произошло.

 

2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: ливень, сильный дождь, гроза, град, порывы ветра при грозе 15-18 м/с.

2.1. Природно-техногенные источники происшествий (ЧС)

2.1.1. Риски возникновения аварий на автомобильном транспорте

Вследствие нарушения ПДД, ухудшения видимости при осадках на автодорогах области существует высокая вероятность возникновения аварий на автотранспорте с травмированием и гибелью людей.

Наибольшая вероятность характерна для 6 МО: г.о. Брянск, г.о. Клинцы, Брянский, Клинцовский, Дятьковский и Карачевский районы.

2.1.2. Риски возникновения природных пожаров

В связи с прогнозируемой метеообстановкой на территории области существует вероятность ЧС и происшествий, связанных с горением сухой растительности на землях сельскохозяйственного назначения и землях сельских поселений.

2.1.3. Риски возникновения загораний на полигонах ТБО (в том числе законсервированных) и на свалках мусора в неустановленных местах

Вследствие складывающейся метеообстановки, поджогов сухой растительности вблизи свалок и полигонов ТБО, в том числе законсервированных, сжигания мусора на местах образования свалок мусора в неустановленных местах, существует вероятность возникновения очагов горения с последующим задымлением территорий приближенных населённых пунктов и ухудшения экологической обстановки. Наиболее вероятно возникновение на территории 8 МО: г.о. Брянск, Новозыбковский г.о., Стародубский м.о., Дятьковский, Трубчевский, Погарский, Жуковский, Севский районы (согласно аналитических данных).

2.1.4. Аварии на объектах электроэнергетики

На территории всей области существует вероятность повреждения объектов электроснабжения населенных пунктов, объектов экономики и СЗО (источник ЧС – гроза, при грозе порывы ветра 15-18 м/с).

2.1.5. Риски обрушения слабоукреплённых, ветхих уличных конструкций и сооружений, падения деревьев

На территории всей области существует вероятность обрушения слабоукреплённых, ветхих, широкоформатных, рекламных уличных конструкций и повреждения кровли, падения деревьев, с возможным травмированием населения и нанесением вреда имуществу (источник ЧС – гроза, при грозе порывы ветра 15-18 м/с).

2.1.6. Риски скопления сточных дождевых вод на автодорогах, тротуарах, во дворах, приусадебных участках, в подвалах жилых домов и других низменных участках местности

В связи с ливневыми осадками, нарушением работы дренажных систем и неисправностями ливневых стоков на территории Брянской области существует вероятность возникновения происшествий, связанных с ограничением передвижения по затапливаемым участкам и нарушением хозяйственной деятельности.

2.2.Техногенные источники происшествий (ЧС)

2.2.1. Риски возникновения техногенных пожаров (взрывов бытового газа)

На территории Брянской области существует вероятность возникновения техногенных пожаров (взрывов бытового газа) с травмированием и гибелью людей в жилом секторе, на производственных объектах, объектах административного и социального назначения (источник происшествий – нарушение правил эксплуатации газового оборудования, неосторожное обращение с огнем). Наиболее вероятно возникновение техногенных пожаров в г.о. Брянск, г.о. Клинцы, Выгоничском, Севском, Суземском, Трубчевском, Навлинском, Карачевском и Брянском районах (согласно расчетно-статистических данных).

Вследствие грозовых явлений повышается риск возникновения техногенных пожаров на пожаро-взрывоопасных объектах Брянской области, в том числе на складах топлива и ГСМ. Особое внимание обращено на 19 ВПОО:

- 5 объектов в г. Брянске;

- 1 объект в Брянском районе;

- 2 объекта в Выгоничском районе;

- 1 объект в Карачевском районе;

- 1 объект в г. Клинцы;

- 1 объект в Новозыбковском г.о.;

- 1 объект в г. Сельцо;

- 1 объект в Стародубском м.о.;

- 1 объект в Суражском районе;

- 5 объектов в Унечском районе.

2.3. Биолого-экологические и социальные источники чрезвычайных ситуаций

2.3.1. Риски возникновения эпизоотий

В связи с выявленными случаями бешенства 1 домашнего животного (кошка) в п. Берёзовка Карачевского района, существует вероятность возникновения новых очагов.

2.3.2. Риск ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки

Возникновение эпидемий на территории Брянской области не прогнозируется.

2.3.3. Риски возникновения происшествий на акваториях

Вследствие нарушения правил техники безопасности пребывания на акваториях, нахождения детей и подростков на водоемах без присмотра родителей или старших на территории Брянской области существует вероятность возникновения происшествий на акваториях, связанных с травмированием и гибелью людей.

2.3.4. Риск гибели сельскохозяйственных культур.

В следствии складывающийся метеообстановки (в отдельных районах град) возможно неблагоприятное воздействие на сельскохозяйственные культуры, в том числе их гибель на территории Брянской области.

3. Рекомендованные превентивные мероприятия:

3.1. Общие рекомендации:

Руководителям ФиТП РСЧС, организаций и учреждений в части, касающейся:

Организовать:

- доведение оперативного ежедневного прогноза до подведомственных организаций, учреждений и населения;

- своевременный сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области ЗНТ от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- уточнение расчетов СиС (с учетом резерва), материальных и финансовых средств для ликвидации ЧС;

- информирование (подготовку) персонала и населения по действиям в ЧС, через официальные сайты, в том числе через СМИ, с учетом характерных рисков;

- контроль обеспечения бесперебойной подачи электро-, газо-, и водоснабжения в жилые дома, производственные объекты и объекты социальной инфраструктуры;

- уточнение сведений в электронных паспортах территории по наиболее характерным рискам.

При возникновении предпосылок ЧС, немедленно информировать старшего оперативного дежурного ЦУКС ГУ МЧС России по Брянской области и принимать все необходимые меры для смягчения последствий.

3.2. Рекомендации по рискам:

По риску аварий на автомобильном транспорте

Руководителям учреждений здравоохранения, руководителям органов местного самоуправления совместно с автотранспортными предприятиями:

- обеспечить готовность привлечения специализированных экстренных служб, спецтехники и пассажирского транспорта.

Для населения:

- во время движения соблюдайте скоростной режим и дистанцию.

По риску возникновения природных пожаров:

- организовать своевременное реагирование по каждому случаю выявления очагов природных пожаров, задымлений и термоточек посредством космического мониторинга, видеомониторинга, сообщений граждан;

- подготовить для возможного использования имеющуюся пожарную, водовозную и землеройную технику;

- обеспечить контроль за работоспособностью таксофонов в населенных пунктах с возможностью вызова подразделений пожарной охраны, в районе выезда которого находится населенный пункт;

- проверить работоспособность звуковой системы оповещения населения;

- обеспечить населенные пункты первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем, определить места их сосредоточения;

- обеспечить приведение в надлежащее состояние источников наружного противопожарного водоснабжения, проездов к зданиям, сооружениям;

- проводить своевременную очистку территории населенного пункта и противопожарных минерализованных полос от горючих отходов, мусора;

- проводить тщательные осмотры торфяников по факту обнаружения термоточек и возгораний;

- организовать рейды с привлечением должностных лиц районных и городских администраций, принимать меры административного наказания;

- оснастить ОГ первичными средствами пожаротушения;

- ежедневно проводить анализ данных о несанкционированных палах, с целью определения мест наиболее частых возгораний и интервалов времени, когда они происходят, использовать данную информацию при планировании маршрутов ОГ и проведения рейдов.

В соответствии с классом пожарной опасности по условиям погоды Главному управлению МЧС России по Брянской области совместно с территориальным звеном РСЧС Брянской области:

3-й класс пожарной опасности по условиям погоды:

- рекомендуется организовать проведение наземного патрулирования с 10 до 19 часов на участках, отнесенных к первым трем классам пожарной опасности, и особенно усилить в местах работ и в местах, наиболее посещаемых населением;

- рекомендуется проводить авиационное патрулирование 1-2 раза в течение дня с 10 до 17 часов. Дежурство на пожарных наблюдательных пунктах осуществлять с 10 до 19 часов, на пунктах приема донесений - с 10 до 17 часов. Во время отсутствия занятости по тушению ранее возникших лесных пожаров пожарным командам, в полном составе с 10 до 19 часов находиться в местах дежурства. Противопожарный инвентарь и средства транспорта, предназначенные для резервных команд и рабочих, привлекаемых из других предприятий, организаций и населения, должны быть проверены и приведены в готовность к использованию. Усилить противопожарную пропаганду, особенно в дни отдыха. По местным радиотрансляционным сетям периодически передавать напоминания о необходимости осторожного обращения с огнем в лесу. Возможно ограничение разведения костров и посещения отдельных участков.

Для населения:

- сжигание мусора допускается на расстоянии не менее 50 метров от зданий и сооружений, с соблюдением правил пожарной безопасности, при отсутствии сильного ветра;

- при сжигании мусора не оставляйте огонь без присмотра, он легко может распространиться по сухой траве на строения.

По риску происшествий, связанных с возникновением загораний на полигонах ТБО (в том числе законсервированных) и на свалках мусора в неустановленных местах:

- провести проверку ограждений, обвалований, противопожарных разрывов полигонов ТБО, в том числе законсервированных;

- провести (обновить) опашку полигонов ТБО;

- обеспечить проведение патрулирований полигонов ТБО и свалок мусора в неустановленных местах;

- принять меры для ликвидации свалок мусора в неустановленных местах;

- обеспечить контрольно-пропускной режим к полигонам, исключить бесконтрольный доступ посторонних лиц;

- увеличить пропаганду среди населения по недопущению устройства несанкционированных свалок;

- обеспечить проведение инструктажей с собственниками полигонов ТБО, по мерам противопожарной безопасности;

- спланировать работу органов управления, сил и средств на случай возможных возгораний и ликвидации их последствий.

Для населения:

- строго соблюдать требования пожарной безопасности, не разводить костры вблизи полигонов ТБО и свалок мусора, не поджигать мусор.

В целях снижения негативного влияния возможного задымления на категорию людей больных бронхитом и бронхиальной астмой рекомендуется:

- плотно закрывать окна двери в помещениях;

- в жилых и рабочих помещениях задействовать устройства для увлажнения воздуха;

- снизить физические нагрузки;

- как можно реже выходить на улицу без надобности;

- носить марлевые повязки;

- употреблять как можно больше жидкости.

По риску возникновения аварий на объектах электроэнергетики

Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, организациям:

- провести проверки готовности резервных источников питания, в первую очередь на объектах ПОО и СЗО;

- уточнить запасы и готовность необходимых материально-технических ресурсов;

- привести в готовность силы и средства дежурных бригад электросетей;

- организовать контроль состояния систем жизнеобеспечения, организовать дежурство аварийно-восстановительных бригад по ликвидации аварий на системах электро-, водо- и газоснабжения;

- организовать доведение информации до объектов с массовым пребыванием людей.

Для населения:

- необходимо отключить все электроприборы;

- выключателями "выключить" везде свет. Оставить "включённой" где-нибудь только одну лампочку. Это необходимо для того, чтобы Вы знали, если подачу электроэнергии вдруг возобновят;

- если отключение произошло в тёмное время суток, выгляните в окно и проверьте, отключён весь Ваш район или только дом;

- в случае, если отключён весь город, проверьте давление в кране с холодной водой и сделайте запас воды, как для употребления во внутрь, так и для хозяйственных нужд;

- после восстановления электроснабжения не спешите всё включать. В течение 10 минут убедитесь, что свет не моргает, не "плавает".

По риску обрушения слабоукреплённых, ветхих уличных конструкций и сооружений, падения деревьев

Руководителям органов местного самоуправления, организаций совместно с собственниками:

- организовать работу по очистке населенных пунктов от ветхих деревьев, укреплению конструкций;

- организовать работу по проверке состояния кровли зданий и сооружений, рекламных конструкций на наличие повреждений;

- организовать доведение информации до объектов с массовым пребыванием людей.

Для населения:

- укрепите слабоукрепленные конструкции на своих придворовых территориях;

- уберите хозяйственные вещи со двора и балконов, закройте окна;

- транспортные средства ставьте в гараж, при отсутствии гаража машину следует парковать вдали от деревьев, а также слабо укрепленных конструкций;

- находясь на улице держитесь подальше от деревьев, неустойчивых и хрупких конструкций.

По риску скопления сточных дождевых вод на автодорогах, тротуарах, в дворах, приусадебных участках, в подвалах жилых домов и других низменных участках местности

Руководителям органов местного самоуправления, ЖКХ, управляющих компаний:

- организовать работу оперативных групп на местах возможного затопления низменных участков местности;

- уточнить реестр затапливаемых пониженных участков в результате выпадения осадков;

- уточнить расчет сил и средств, привлекаемых к ликвидации последствий затопления;

- силами ЖКХ провести комплекс мероприятий по проверке состояния ливнёвок, стоков и систем канализации;

- организовать информирование населения.

Для населения

При угрозе затопления жилых домов и дворовых территорий жителям региона необходимо соблюдать ряд мер безопасности:

 - очистить от мусора водосбросные канавы в районе Вашего дома;

- закрыть вентиляционные отверстия в подвальных помещениях с целью предупреждения поступления наружных поверхностных вод;

- освободить подвалы от имущества и продовольствия;

- предусмотреть вывод животных и птиц из затапливаемых помещений в безопасное место;

- заготовить мостки, доски и опоры к ним для обустройства проходов к дому и надворным постройкам на затапливаемых участках;

- заранее составить перечень документов, личных вещей и имущества, необходимых в случае эвакуации;

- уложить в рюкзак необходимые теплые вещи, двухсуточный запас продуктов питания и воды.

По риску возникновения техногенных пожаров

Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, организациям:

- организовать с населением разъяснительную работу через СМИ по соблюдению правил противопожарной безопасности, безопасной эксплуатации газовых приборов;

- организовать доведение информации до руководителей СЗО, ВПОО, складов ГСМ;

- организовать информирование населения.

Начальникам пожарно-спасательных гарнизонов совместно с руководителями органов местного самоуправления:

- организовать ведение учета количества постояльцев на объектах с ночным пребыванием, в том числе с нарушением опорно-двигательного аппарата;

- обеспечить противопожарную безопасность населенных пунктов.

Для населения:

- строго соблюдать правила пожарной безопасности на производстве и в быту;

- рассказывать детям о правилах противопожарной безопасности.

По риску ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки

По риску возникновения очагов бешенства домашних животных:

- обеспечить проведение необходимых карантинных мероприятий по ликвидации распространения заболеваний бешенством диких и домашних животных в районах, где введен карантин;

- осуществить проведение разъяснительной работы с населением и руководителями хозяйств всех форм собственности по опасным заболеваниям, принятию мер по профилактике заболеваний животных;

- ЕДДС муниципальных образований, где зарегистрированы очаги бешенства животных, организовать взаимодействие с заинтересованными службами, проводить уточнение и обобщение информации о складывающейся обстановке (ведение базы данных).

Для населения

Для предотвращения распространения бешенства животных:

- владельцы животных должны строго соблюдать правила содержания животных;

- перед выездом на дачные участки или на отдых в различные районы Брянской области необходимо заблаговременно подготовиться и привить своих животных против бешенства.

По риску возникновения очагов бруцеллеза домашних животных:

- обеспечить проведение необходимых карантинных мероприятий по ликвидации распространения заболеваний бруцеллезом домашних животных в районах, где введен карантин;

- осуществить проведение разъяснительной работы с населением и руководителями хозяйств всех форм собственности по опасным заболеваниям, принятию мер по профилактике заболеваний животных;

- ЕДДС муниципальных образований, где зарегистрированы очаги бруцеллеза животных, организовать взаимодействие с заинтересованными службами, проводить уточнение и обобщение информации о складывающейся обстановке (ведение базы данных).

Для населения

Для предотвращения распространения бруцеллеза животных:  

- владельцы животных должны строго соблюдать правила содержания животных;

- перед выездом на дачные участки или на отдых в различные районы Брянской области необходимо заблаговременно подготовиться и привить своих животных против бруцеллеза.

По риску происшествий на акваториях

Главам администраций МР и сельских (городских) поселений в целях предупреждения происшествий на водных объектах:

- организовать патрулирования водных объектов совместно с сотрудниками полиции и добровольческими отрядами;

- организовать установку  запрещающих знаков в местах, не оборудованных для купания.

Инспекторскому составу ГИМС:

- организовать разъяснительную работу инспекторами ГИМС среди населения по обеспечению всесторонней безопасности пребывания на водоемах.

Для населения:

- не отпускайте детей к водоемам без присмотра;

- не заходите в водоемы в нетрозвом состоянии;

- не купайтесь в местах, необорудованных для купания.

По риску гибели сельскохозяйственных культур

Главам администраций МР и сельских (городских) поселений, в целях предупреждения возможных чрезвычайных ситуаций:

- довести информацию до населения и руководителей сельхоз предприятий и организаций.

- усилить контроль за состоянием окружающей среды на подведомственной территории.

- при необходимости организовать приведение в готовность дополнительных сил и средств для оперативного реагирования на происшествия.

Для населения

- организовать укрытие сельскохозяйственных культур защитным материалом (брезент, агроткань и т.д.)