Учреждения / Управление по делам ГОЧС г.Клинцы / Новости /

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Брянской области на 5 августа 2022 года

05 августа 2022 г.

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории

Брянской области на 5 августа 2022 года

 

1.1. Метеорологическая обстановка (по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС»)

5 августа на территории Брянской области переменная облачность. Местами кратковременные дожди, днём местами грозы. Ветер восточный ночью 3-8 м/с, днём 8-13 м/с. Температура воздуха ночью от +14ºC до +19ºC, днём от +25ºC до +30ºC.

 

1.2. Биолого-социальная обстaновка

На территории области зарегистрировано бешенство 1 домашнего животного (кошка) в п. Берёзовка Карачевского района, 1 дикого животного (лиса) в п. Тросна Жуковского м.о. и 1 сельскохозяйственного животного (лошадь) в с. Горяны Унечского района.

На территории Брянской области зарегистрировано 163768 подтвердившихся случаев заболевания коронавирусной инфекцией.

 

1.3. Радиационно-химическая и экологическая обстановка

         Радиационный фон в норме.

Метеорологические условия будут способствовать рассеиванию вредных примесей в приземном слое атмосферы (по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС»).

 

1.4. Гидрологическая обстановка

Затопленных населенных пунктов, низководных мостов и участков автодорог нет.

 

1.5. Лесопожарная обстановка

Действующих очагов ландшафтных пожаров нет.

По состоянию на 14:00 03.07.2022 (по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС») на территории области по метеостанциям Брянск, Карачев, Навля, Красная Гора и Унеча – 2-й класс пожарной опасности, Трубчевск, Жуковка – 3 класс.

На 05.08.2022 (по данным ИСДМ «Рослесхоз» и Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС») на территории области прогнозируется установление 2-го класса пожарной опасности, за исключением Трубчевского, Погарского районов и Стародубского м.о. – 1 класс и Клетнянского, Рогнединского, Дубровского, Дятьковского районов, Жуковского м.о. и г.о. Фокино – 3 класс.

 

1.6. Техногенная обстановка

Техногенных аварий не произошло.

 

2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: гроза.

 

2.1. Природно-техногенные источники происшествий (ЧС)

2.1.1. Риски возникновения аварий на автомобильном транспорте

Вследствие нарушения ПДД на автодорогах области существует вероятность возникновения аварий на автотранспорте с травмированием и гибелью людей.

Наибольшая вероятность характерна для 6 МО: г.о. Брянск, г.о. Клинцы, Брянский, Клинцовский, Навлинский и Почепский районы.

2.1.2. Риски возникновения ландшафтных пожаров

В соответствии с метеообстановкой на территории области существует вероятность ЧС и происшествий, связанных с горением сухой растительности на землях сельскохозяйственного назначения и землях сельских поселений.

2.1.3. Риски возникновения загораний на полигонах ТБО (в том числе законсервированных) и на свалках мусора в неустановленных местах

Вследствие поджогов сухой растительности вблизи свалок и полигонов ТБО, в том числе законсервированных, сжигания мусора на местах образования свалок мусора в неустановленных местах существует вероятность возникновения очагов горения с последующим задымлением территорий приближенных населённых пунктов и ухудшения экологической обстановки. Наиболее вероятно возникновение на территории 8 МО: г.о. Брянск, Новозыбковский г.о., Стародубский м.о., Жуковский м.о., Дятьковский, Трубчевский, Погарский, Севский районы (согласно аналитических данных).

2.1.3. Аварии на объектах электроэнергетики

На территории всей области существует вероятность повреждения объектов электроснабжения населенных пунктов, объектов экономики и СЗО (источник ЧС – грозы).

 

2.2.Техногенные источники происшествий (ЧС)

2.2.1. Риски возникновения техногенных пожаров (взрывов бытового газа)

На территории Брянской области существует вероятность возникновения техногенных пожаров (взрывов бытового газа) с травмированием и гибелью людей в жилом секторе, на производственных объектах, объектах административного и социального назначения (источник происшествий – нарушение правил эксплуатации газового оборудования, неосторожное обращение с огнем). Наиболее вероятно возникновение техногенных пожаров в г.о. Брянск, г.о. Клинцы, Выгоничском, Севском, Суземском, Трубчевском, Навлинском, Карачевском и Брянском районах (согласно расчетно-статистических данных).

Вследствие грозовых явлений повышается риск возникновения техногенных пожаров на пожаро-взрывоопасных объектах Брянской области, в том числе на складах топлива и ГСМ. Особое внимание обращено на 19 ВПОО:

- 5 объектов в г. Брянске;

- 1 объект в Брянском районе;

- 2 объекта в Выгоничском районе;

- 1 объект в Карачевском районе;

- 1 объект в г. Клинцы;

- 1 объект в Новозыбковском г.о.;

- 1 объект в г. Сельцо;

- 1 объект в Стародубском м.о.;

- 1 объект в Суражском районе;

- 5 объектов в Унечском районе.

 

2.3. Биолого-экологические и социальные источники чрезвычайных ситуаций

2.3.1. Риски возникновения эпизоотий

В связи с выявленными случаями бешенства 1 домашнего животного (кошка) в п. Берёзовка Карачевского района, 1 дикого животного (лиса) в п. Тросна, Жуковского м.о. и 1 сельскохозяйственного животного (лошадь) в с. Горяны Унечского района существует вероятность возникновения новых очагов.

2.3.2. Риск ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки

Возникновение эпидемий на территории Брянской области не прогнозируется.

2.3.3. Риски возникновения происшествий на акваториях

Вследствие нарушения правил техники безопасности пребывания на акваториях, нахождения детей и подростков на водоемах без присмотра родителей или старших на территории Брянской области существует вероятность возникновения происшествий на акваториях, связанных с травмированием и гибелью людей.

 

3. Рекомендованные превентивные мероприятия:

3.1. Общие рекомендации:

Руководителям ФиТП РСЧС, организаций и учреждений в части, касающейся:

Организовать:

- доведение оперативного ежедневного прогноза до подведомственных организаций, учреждений и населения;

- своевременный сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области ЗНТ от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- уточнение расчетов СиС (с учетом резерва), материальных и финансовых средств для ликвидации ЧС;

- информирование (подготовку) персонала и населения по действиям в ЧС, через официальные сайты, в том числе через СМИ, с учетом характерных рисков;

- контроль обеспечения бесперебойной подачи электро-, газо-, и водоснабжения в жилые дома, производственные объекты и объекты социальной инфраструктуры;

- уточнение сведений в электронных паспортах территории по наиболее характерным рискам.

При возникновении предпосылок ЧС, немедленно информировать старшего оперативного дежурного ЦУКС ГУ МЧС России по Брянской области и принимать все необходимые меры для смягчения последствий.

 

3.2. Рекомендации по рискам:

По риску аварий на автомобильном транспорте

Руководителям учреждений здравоохранения, руководителям органов местного самоуправления совместно с автотранспортными предприятиями:

- обеспечить готовность привлечения специализированных экстренных служб, спецтехники и пассажирского транспорта.

Для населения:

- во время движения соблюдайте скоростной режим и дистанцию.

 

По риску возникновения ландшафтных пожаров:

Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, организациям:

- организовать своевременное реагирование по каждому случаю выявления очагов природных пожаров, задымлений и термоточек посредством космического мониторинга, видеомониторинга, сообщений граждан;

- подготовить для возможного использования имеющуюся пожарную, водовозную и землеройную технику;

- обеспечить контроль за работоспособностью таксофонов в населенных пунктах с возможностью вызова подразделений пожарной охраны, в районе выезда которого находится населенный пункт;

- проверить работоспособность звуковой системы оповещения населения;

- обеспечить населенные пункты первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем, определить места их сосредоточения;

- обеспечить приведение в надлежащее состояние источников наружного противопожарного водоснабжения, проездов к зданиям, сооружениям;

- проводить своевременную очистку территории населенного пункта и противопожарных минерализованных полос от горючих отходов, мусора;

- проводить тщательные осмотры торфяников по факту обнаружения термоточек и возгораний;

- организовать рейды с привлечением должностных лиц районных и городских администраций, принимать меры административного наказания;

- оснастить ОГ первичными средствами пожаротушения;

- ежедневно проводить анализ данных о несанкционированных палах, с целью определения мест наиболее частых возгораний и интервалов времени, когда они происходят, использовать данную информацию при планировании маршрутов ОГ и проведения рейдов.

В соответствии с классом пожарной опасности по условиям погоды Главному управлению МЧС России по Брянской области совместно с территориальным звеном РСЧС Брянской области:

2-й класс пожарной опасности по условиям погоды:

- рекомендуется организовать проведение наземного патрулирования на участках, отнесенных ко II классам пожарной опасности, а также в местах массового отдыха в лесах с 11 до 17 часов;

- рекомендуется проводить авиационное патрулирование через 1-2 дня, а при наличии пожаров - ежедневно в порядке разовых полетов в полуденное время. Дежурство на пожарных наблюдательных пунктах осуществляется с 11 до 17 часов. Во время отсутствия занятости по тушению ранее возникших лесных пожаров пожарным командам, находиться с 11 до 17 часов в местах дежурства и заниматься тренировкой, подготовкой техники, снаряжения или другими работами.

3-й класс пожарной опасности по условиям погоды:

- рекомендуется организовать проведение наземного патрулирования с 10 до 19 часов на участках, отнесенных к первым трем классам пожарной опасности, и особенно усилить в местах работ и в местах, наиболее посещаемых населением;

- рекомендуется проводить авиационное патрулирование 1-2 раза в течение дня с 10 до 17 часов. Дежурство на пожарных наблюдательных пунктах осуществлять с 10 до 19 часов, на пунктах приема донесений - с 10 до 17 часов. Во время отсутствия занятости по тушению ранее возникших лесных пожаров пожарным командам, в полном составе с 10 до 19 часов находиться в местах дежурства. Противопожарный инвентарь и средства транспорта, предназначенные для резервных команд и рабочих, привлекаемых из других предприятий, организаций и населения, должны быть проверены и приведены в готовность к использованию. Усилить противопожарную пропаганду, особенно в дни отдыха. По местным радиотрансляционным сетям периодически передавать напоминания о необходимости осторожного обращения с огнем в лесу. Возможно ограничение разведения костров и посещения отдельных участков.

 

По риску происшествий, связанных с возникновением загораний на полигонах ТБО (в том числе законсервированных) и на свалках мусора в неустановленных местах:

Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, организациям:

- провести проверку ограждений, обвалований, противопожарных разрывов полигонов ТБО, в том числе законсервированных;

- провести (обновить) опашку полигонов ТБО;

- обеспечить проведение патрулирований полигонов ТБО и свалок мусора в неустановленных местах;

- принять меры для ликвидации свалок мусора в неустановленных местах;

- обеспечить контрольно-пропускной режим к полигонам, исключить бесконтрольный доступ посторонних лиц;

- увеличить пропаганду среди населения по недопущению устройства несанкционированных свалок;

- обеспечить проведение инструктажей с собственниками полигонов ТБО, по мерам противопожарной безопасности;

- спланировать работу органов управления, сил и средств на случай возможных возгораний и ликвидации их последствий.

Для населения:

- строго соблюдать требования пожарной безопасности, не разводить костры вблизи полигонов ТБО и свалок мусора, не поджигать мусор.

В целях снижения негативного влияния возможного задымления на категорию людей больных бронхитом и бронхиальной астмой рекомендуется:

- плотно закрывать окна двери в помещениях;

- в жилых и рабочих помещениях задействовать устройства для увлажнения воздуха;

- снизить физические нагрузки;

- как можно реже выходить на улицу без надобности;

- носить марлевые повязки;

- употреблять как можно больше жидкости.

 

По риску возникновения аварий на объектах электроэнергетики

Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, организациям:

- провести проверки готовности резервных источников питания, в первую очередь на объектах ПОО и СЗО;

- уточнить запасы и готовность необходимых материально-технических ресурсов;

- привести в готовность силы и средства дежурных бригад электросетей;

- организовать контроль состояния систем жизнеобеспечения, организовать дежурство аварийно-восстановительных бригад по ликвидации аварий на системах электро-, водо- и газоснабжения;

- организовать доведение информации до объектов с массовым пребыванием людей.

Для населения:

- необходимо отключить все электроприборы;

- выключателями "выключить" везде свет. Оставить "включённой" где-нибудь только одну лампочку. Это необходимо для того, чтобы Вы знали, если подачу электроэнергии вдруг возобновят;

- если отключение произошло в тёмное время суток, выгляните в окно и проверьте, отключён весь Ваш район или только дом;

- в случае, если отключён весь город, проверьте давление в кране с холодной водой и сделайте запас воды, как для употребления во внутрь, так и для хозяйственных нужд;

- после восстановления электроснабжения не спешите всё включать. В течение 10 минут убедитесь, что свет не моргает, не "плавает".

 

По риску возникновения техногенных пожаров

Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, организациям:

- организовать с населением разъяснительную работу через СМИ по соблюдению правил противопожарной безопасности, безопасной эксплуатации газовых приборов;

- организовать доведение информации до руководителей СЗО, ВПОО, складов ГСМ;

- организовать информирование населения.

Начальникам пожарно-спасательных гарнизонов совместно с руководителями органов местного самоуправления:

- организовать ведение учета количества постояльцев на объектах с ночным пребыванием, в том числе с нарушением опорно-двигательного аппарата;

- обеспечить противопожарную безопасность населенных пунктов.

Для населения:

- строго соблюдать правила пожарной безопасности на производстве и в быту;

- рассказывать детям о правилах противопожарной безопасности.

 

По риску ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки:

По риску возникновения очагов бешенства домашних животных:

- обеспечить проведение необходимых карантинных мероприятий по ликвидации распространения заболеваний бешенством диких и домашних животных в районах, где введен карантин;

- осуществить проведение разъяснительной работы с населением и руководителями хозяйств всех форм собственности по опасным заболеваниям, принятию мер по профилактике заболеваний животных;

- ЕДДС муниципальных образований, где зарегистрированы очаги бешенства животных, организовать взаимодействие с заинтересованными службами, проводить уточнение и обобщение информации о складывающейся обстановке (ведение базы данных).

Для населения

Для предотвращения распространения бешенства животных:

- владельцы животных должны строго соблюдать правила содержания животных;

- перед выездом на дачные участки или на отдых в различные районы Брянской области необходимо заблаговременно подготовиться и привить своих животных против бешенства.

 

По риску происшествий на акваториях

Главам администраций МР и сельских (городских) поселений в целях предупреждения происшествий на водных объектах:

- организовать патрулирования водных объектов совместно с сотрудниками полиции и добровольческими отрядами;

- организовать установку  запрещающих знаков в местах, не оборудованных для купания.

Инспекторскому составу ГИМС:

- организовать разъяснительную работу инспекторами ГИМС среди населения по обеспечению всесторонней безопасности пребывания на водоемах.

Для населения:

- не отпускайте детей к водоемам без присмотра;

- не заходите в водоемы в нетрозвом состоянии;

- не купайтесь в местах, необорудованных для купания.