Учреждения / Управление по делам ГОЧС г.Клинцы / Новости / ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Брянской области на 1 июня 2023 года01 июня 2023 г. ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Брянской области на 1 июня 2023 года
1.1. Метеорологическая обстановка (по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС»). 1 июня на территории Брянской области малооблачно. Без осадков. Ветер западный ночью 3-8 м/с, днём 6-11 м/с. Температура воздуха ночью от +2ºC до +7ºC, днём от +19ºC до +24ºC. 1.2. Биолого-социальная обстaновка Эпидемий, эпизоотий, эпифитотий не зарегистрировано. 1.3. Радиационно-химическая и экологическая обстановка Радиационный фон в норме. Метеорологические условия будут способствовать рассеиванию вредных примесей в приземном слое атмосферы (по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС»). 1.4. Гидрологическая обстановка Затопленных домовладений на территории области нет. 1.5. Лесопожарная обстановка Действующих очагов ландшафтных пожаров нет. На территории Брянской области преобладает 4-й класс пожарной опасности в 19 МО, за исключением 5 МО (г.о. Брянск, г.о. Сельцо, Погарский, Трубчевский, Брянский районы) — 3й класс и 7 МО (г.о. Фокино, Рогнединский, Дубровский, Клетнянский, Дятьковский, Жирятиский районы и Жуковский м.о.) - 5-й класс. (по данным ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС» и ИСДМ «Рослесхоз»).
1.6 Техногенная обстановка Техногенных аварий не произошло.
2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС) Опасные метеорологические явления: опасное метеорологическое явление — чрезвычайная пожароопасность — 5 класс. Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.
2.1. Природно-техногенные источники происшествий (ЧС) 2.1.1. Риски возникновения аварий на автомобильном транспорте Вследствие нарушения ПДД на автодорогах области существует вероятность возникновения аварий на автотранспорте с травмированием и гибелью людей в пределах среднемноголетних значений. Наибольшая вероятность характерна для 7 МО: г.о. Брянск, г.о. Клинцы, Брянский, Клинцовский, Карачевский, Дятьковский и Почепский районы.
2.1.2. Риски возникновения ландшафтных пожаров С учетом складывающейся метеообстановки на территории области сохраняется вероятность возникновения ландшафтных пожаров с возможным переходом огня на дома, хозяйственные постройки, лесные массивы и торфяники.
2.2. Техногенные источники происшествий (ЧС) 2.2.1. Риски возникновения техногенных пожаров На территории Брянской области существует вероятность возникновения техногенных пожаров с травмированием и гибелью людей в жилом секторе, на производственных объектах, объектах административного и социального назначения в пределах среднемноголетних значений. Наиболее вероятно возникновение техногенных пожаров в г.о. Брянск, г.о. Клинцы, Выгоничском, Севском, Суземском, Трубчевском, Навлинском, Карачевском и Брянском районах (согласно расчетно-статистическим данным).
2.3. Биолого-экологические и социальные источники чрезвычайных ситуаций 2.3.1. Риск ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки Информации о прогнозе возникновения эпидемий, эпизоотий, эпифитотий на территории Брянской области не поступало.
3. Рекомендованные превентивные мероприятия: 3.1. Общие рекомендации: Руководителям ФиТП РСЧС, организаций и учреждений в части, касающейся: Организовать: - доведение оперативного ежедневного прогноза до подведомственных организаций, учреждений и населения; - своевременный сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области ЗНТ от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; - уточнение расчетов СиС (с учетом резерва), материальных и финансовых средств для ликвидации ЧС; - информирование (подготовку) персонала и населения по действиям в ЧС, через официальные сайты, в том числе через СМИ, с учетом характерных рисков; - контроль обеспечения бесперебойной подачи электро-, газо-, и водоснабжения в жилые дома, производственные объекты и объекты социальной инфраструктуры; - уточнение сведений в электронных паспортах территории по наиболее характерным рискам. При возникновении предпосылок ЧС, немедленно информировать старшего оперативного дежурного ЦУКС ГУ МЧС России по Брянской области и принимать все необходимые меры для смягчения последствий.
3.2. Рекомендации по рискам: По риску аварий на автомобильном транспорте Руководителям учреждений здравоохранения, руководителям органов местного самоуправления совместно с автотранспортными предприятиями: - обеспечить готовность привлечения специализированных экстренных служб, спецтехники и пассажирского транспорта.
Для населения: - во время движения соблюдайте скоростной режим и дистанцию.
По риску возникновения ландшафтных пожаров: Руководителям органов местного самоуправления: - организовать своевременное реагирование по каждому случаю выявления очагов природных пожаров, задымлений и термоточек посредством космического мониторинга, видеомониторинга, сообщений граждан; - подготовить для возможного использования имеющуюся пожарную, водовозную и землеройную технику; - обеспечить контроль за работоспособностью таксофонов в населенных пунктах с возможностью вызова подразделений пожарной охраны, в районе выезда которого находится населенный пункт; - проверить работоспособность звуковой системы оповещения населения; - обеспечить населенные пункты первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем, определить места их сосредоточения; - обеспечить приведение в надлежащее состояние источников наружного противопожарного водоснабжения, проездов к зданиям, сооружениям; - проводить своевременную очистку территории населенного пункта и противопожарных минерализованных полос от горючих отходов, мусора; - проводить тщательные осмотры торфяников по факту обнаружения термоточек и возгораний. - организовать рейды с привлечением должностных лиц районных и городских администраций, принимать меры административного наказания; - оснастить ОГ первичными средствами пожаротушения; - ежедневно проводить анализ данных о несанкционированных палах, с целью определения мест наиболее частых возгораний и интервалов времени, когда они происходят, использовать данную информацию при планировании маршрутов ОГ и проведения рейдов. В соответствии с классом пожарной опасности по условиям погоды Главному управлению МЧС России по Брянской области совместно с территориальным звеном РСЧС Брянской области: 3-й класс пожарной опасности по условиям погоды: - рекомендуется организовать проведение наземного патрулирования с 10 до 19 часов на участках, отнесенных к первым трем классам пожарной опасности, и особенно усилить в местах работ и в местах, наиболее посещаемых населением. - дежурство на пожарных наблюдательных пунктах осуществлять с 10 до 19 часов, на пунктах приема донесений - с 10 до 17 часов. Во время отсутствия занятости по тушению ранее возникших лесных пожаров пожарным командам, в полном составе с 10 до 19 часов находиться в местах дежурства. Противопожарный инвентарь и средства транспорта, предназначенные для резервных команд и рабочих, привлекаемых из других предприятий, организаций и населения, должны быть проверены и приведены в готовность к использованию. Усилить противопожарную пропаганду, особенно в дни отдыха. По местным радиотрансляционным сетям периодически передавать напоминания о необходимости осторожного обращения с огнем в лесу. Возможно ограничение разведения костров и посещения отдельных участков. 4-й класс пожарной опасности по условиям погоды: - рекомендуется организовать проведение наземного патрулирования с 8 до 20 часов в местах работ, нахождения складов и других объектов в лесу, а также в местах, посещаемых населением, независимо от класса пожарной опасности, к которому отнесены участки. - дежурство на пожарных наблюдательных пунктах проводить в течение всего светлого времени. Наземные команды, если они не заняты на тушении пожаров, в течение всего светлого времени дня должны находиться в местах дежурства в полной готовности к выезду на пожар. Пожарная техника и средства пожаротушения должны находиться в полной готовности к использованию. Резервные пожарные команды лесхозов должны быть предупреждены и приведены в полную готовность. Закрепленные за ними противопожарный инвентарь и средства транспорта должны быть проверены и находиться в местах работы команд или вблизи этих мест. - по ретрансляционным сетям должна проводить двух или трехразовая передачу напоминаний об осторожном обращении с огнем в лесу. Организовать передачу таких напоминаний также в пригородных поездах и в автобусах, на железнодорожных платформах и автобусных остановках в лесных районах, вблизи городов и крупных населенных пунктов. - в конторах лесхозов организовать дежурство ответственных лиц в рабочие дни после окончания работы до 24 часов, а в выходные и праздничные дни с 9 до 24 часов. У дорог при въезде в лес по согласованию с местными органами МВД устанавливать щиты-сигналы, предупреждающие об опасности пожаров в лесах. При прогнозировании длительного (более 5 дней) периода с отсутствием осадков отдельные группы (бригады) из наземных пожарных команд с пожарной техникой и средствами транспорта должны быть сосредоточены по возможности ближе к участкам, наиболее опасным в пожарном отношении. - ограничивать посещение отдельных наиболее опасных участков леса, запрещать разведение костров в лесу. 5-й класс пожарной опасности по условиям погоды: - наземное патрулирование лесов рекомендуется проводить в течение всего светлого времени, а в наиболее опасных местах - круглосуточно. В помощь лесной охране и временным пожарным сторожам для патрулирования привлекать рабочих и служащих лесхозов, пожарные дружины и милицию. - дежурство на пожарных наблюдательных вышках и на пунктах приема донесений проводится как и при IV классе пожарной опасности. Численность наземных команд увеличивается за счет привлечения в команды постоянных рабочих и служащих лесхозов. - наземным командам дополнительно придается техника с производственных работ (бульдозеры, тракторы с почвообрабатывающими орудиями, автотранспорт). Отдельные бригады из состава команд, при сохранении основных сил и средств пожаротушения в местах постоянного базирования, сосредотачиваются, по возможности, ближе к наиболее опасным участкам. Команды должны находиться в назначенных им местах сосредоточения круглосуточно в состоянии полной готовности к выезду на пожар (если они не заняты на тушении пожаров). - готовность резервных команд лесхозов такая же, как и при IV классе пожарной опасности. Резервные команды при необходимости должны быть пополнены за счет привлечения в их состав добровольных пожарных команд, а также рабочих и служащих лесозаготовительных и других предприятий и организаций, работающих в данном районе. Противопожарная пропаганда должна быть максимально усилена. Передачи с напоминанием об осторожном обращении с огнем в лесу по местным ретрансляционным сетям проводятся через каждые 2-3 часа. В пригородных поездах, в автобусах, на железнодорожных платформах и автобусных остановках в лесных районах такие передачи проводятся систематически. - необходимо максимально ограничить въезд в леса отдельных лесничеств, лесхозов средств транспорта, а также посещения леса населением. Закрываются имеющиеся на дорогах в лес шлагбаумы, устанавливаются щиты-сигналы, предупреждающие о чрезвычайной пожарной опасности, выставляются контрольные посты из работников лесной охраны и милиции. В конторах лесхозов, лесничеств и других работающих в лесах предприятий, учреждениях и организаций на весь период чрезвычайной пожарной опасности организуется круглосуточное дежурство.
По риску возникновения техногенных пожаров Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, организациям: - организовать с населением разъяснительную работу через СМИ по соблюдению правил противопожарной безопасности, безопасной эксплуатации газовых приборов; - организовать доведение информации до руководителей СЗО, ВПОО, складов ГСМ; - организовать информирование населения. Начальникам пожарно-спасательных гарнизонов совместно с руководителями органов местного самоуправления: - организовать ведение учета количества постояльцев на объектах с ночным пребыванием, в том числе с нарушением опорно-двигательного аппарата; - обеспечить противопожарную безопасность населенных пунктов. Для населения: - строго соблюдать правила пожарной безопасности на производстве и в быту; - рассказывать детям о правилах противопожарной безопасности. |