Муниципалитет / Учреждения / Управление по делам ГОЧС г.Клинцы / Новости /

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Брянской области на 21 июля 2023 года

21 июля 2023 г.

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории

Брянской области на 21 июля 2023 года

 

1.1. Метеорологическая обстановка (по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС»).

21 июля на территории Брянской области облачно с прояснениями. Ночью кратковременные дожди, местами ливни. Днем  кратковременные дожди. Местами грозы, днем в отдельных районах град. Ветер юго - восточный с переходом на северо - западный 9-14 м/с, днем местами порывы до 17 м/с. Температура воздуха ночью от +11ºC до +16ºC, днём от +20ºC   до +25 ºC.

1.2. Биолого-социальная обстaновка

Эпидемий, эпизоотий, эпифитотий не зарегистрировано.

1.3. Радиационно-химическая и экологическая обстановка

Радиационный фон в норме.

Метеорологические условия будут способствовать рассеиванию вредных примесей в приземном слое атмосферы (по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС»).

1.4. Гидрологическая обстановка

Затопленных домовладений на территории области нет.

1.5. Лесопожарная обстановка

Действующих очагов ландшафтных пожаров нет.

На территории Брянской области повсеместно установился 1-й класс пожарной опасности (по данным ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС» и ИСДМ «Рослесхоз»).

1.6 Техногенная обстановка

Техногенных аварий не произошло.

 

2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: местами ливни, грозы, днем в отдельных районах град, местами порывы ветра до 17 м/с.

2.1. Природно-техногенные источники происшествий (ЧС)

2.1.1. Риски возникновения аварий на автомобильном транспорте

Вследствие нарушения ПДД, ухудшения видимости при сильных осадках, на автодорогах области существует вероятность возникновения аварий на автотранспорте с травмированием и гибелью людей в пределах среднемноголетних значений.

Наибольшая вероятность характерна для 7 МО: г.о. Брянск, г.о. Клинцы, Брянский, Клинцовский, Карачевский, Дятьковский и Почепский районы.

2.1.2. Риски аварий на объектах электроснабжения

На территории всей области существует вероятность повреждения объектов электроснабжения населенных пунктов, объектов экономики и СЗО (источник ЧС – гроза, днем местами порывы ветра до 17 м/с).

2.1.3. Риски обрушения слабоукреплённых, ветхих уличных конструкций и сооружений, падения деревьев

На территории всей области существует вероятность обрушения слабоукреплённых, ветхих, широкоформатных, рекламных уличных конструкций и повреждения кровли, падения деревьев, с возможным травмированием населения и нанесением вреда имуществу (источник ЧС – днем местами порывы ветра до 17 м/с.)

2.1.4. Риски возникновения ландшафтных пожаров

С учетом складывающейся метеообстановки на территории области сохраняется  вероятность возникновения ландшафтных пожаров с возможным переходом огня на дома, хозяйственные постройки, лесные массивы и торфяники.

2.2. Техногенные источники происшествий (ЧС)

2.2.1. Риски возникновения техногенных пожаров

На территории Брянской области существует вероятность возникновения техногенных пожаров с травмированием и гибелью людей в жилом секторе, на производственных объектах, объектах административного и социального назначения в пределах среднемноголетних значений. Наиболее вероятно возникновение техногенных пожаров в г.о. Брянск, г.о. Клинцы, Выгоничском, Севском, Суземском, Трубчевском, Навлинском, Карачевском и Брянском районах (согласно расчетно-статистическим данным).

Вследствие грозовых явлений повышается риск возникновения техногенных пожаров на пожаро-взрывоопасных объектах Брянской области, в том числе на складах топлива и ГСМ. Особое внимание обращено на 19 ВПОО:

- 5 объектов в г. Брянске;

- 1 объект в Брянском районе;

- 2 объекта в Выгоничском районе;

- 1 объект в Карачевском районе;

- 1 объект в г. Клинцы;

- 1 объект в Новозыбковском г.о.;

- 1 объект в г. Сельцо;

- 1 объект в Стародубском м.о.;

- 1 объект в Суражском районе;

- 5 объектов в Унечском районе.

2.3. Биолого-экологические и социальные источники чрезвычайных ситуаций

  2.3.1. Риск ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки

Информации о прогнозе возникновения эпидемий, эпизоотий, эпифитотий на территории Брянской области не поступало.
            2.3.2. Риск гибели сельскохозяйственных культур

В следствии складывающийся метеообстановки (в отдельных районах град) возможно неблагоприятное воздействие на сельскохозяйственные культуры, в том числе их гибель на территории Брянской области.

 2.3.3. Риск скопления сточных дождевых вод на автодорогах, тротуарах, в дворах, приусадебных участках, в подвалах жилых домов и других низменных участках местности 

В связи с сильными осадками, нарушением работы дренажных систем и неисправностей ливневых стоков на всей территории Брянской области существует вероятность возникновения происшествий, связанных с ограничением передвижения по затапливаемым участкам и нарушением хозяйственной деятельности.

2.3.4. Риски возникновения происшествий на акваториях

Вследствие нарушения правил техники безопасности пребывания на акваториях, нахождения детей и подростков на водоемах без присмотра родителей или старших на территории Брянской области существует вероятность возникновения происшествий на акваториях.

 

 

3. Рекомендованные превентивные мероприятия:

3.1. Общие рекомендации:

Руководителям ФиТП РСЧС, организаций и учреждений в части, касающейся:

Организовать:

- доведение оперативного ежедневного прогноза до подведомственных организаций, учреждений и населения;

- своевременный сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области ЗНТ от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- уточнение расчетов СиС (с учетом резерва), материальных и финансовых средств для ликвидации ЧС;

- информирование (подготовку) персонала и населения по действиям в ЧС, через официальные сайты, в том числе через СМИ, с учетом характерных рисков;

- контроль обеспечения бесперебойной подачи электро-, газо-, и водоснабжения в жилые дома, производственные объекты и объекты социальной инфраструктуры;

- уточнение сведений в электронных паспортах территории по наиболее характерным рискам.

При возникновении предпосылок ЧС, немедленно информировать старшего оперативного дежурного ГУ МЧС России по Брянской области и принимать все необходимые меры для смягчения последствий.

3.2. Рекомендации по рискам:

По риску аварий на автомобильном транспорте:

Руководителям учреждений, руководителям органов местного самоуправления совместно с автотранспортными предприятиями:

- обеспечить готовность привлечения специализированных экстренных служб, спецтехники и пассажирского транспорта.

Для населения:

- во время движения соблюдайте скоростной режим и дистанцию.

По риску возникновения аварий на объектах электроснабжения:

Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, организациям:

- провести проверки готовности резервных источников питания, в первую очередь на объектах ПОО и СЗО;

- уточнить запасы и готовность необходимых материально-технических ресурсов;

- привести в готовность силы и средства дежурных бригад электросетей;

- организовать контроль состояния систем жизнеобеспечения, организовать дежурство аварийно-восстановительных бригад по ликвидации аварий на системах электро-, водо- и газоснабжения;

- организовать доведение информации до объектов с массовым пребыванием людей, в т.ч. загородных оздоровительных учреждений.

Для населения при отключения электроснабжения:

- необходимо отключить все электроприборы;

- выключателями "выключить" везде свет. Оставить "включённой" где-нибудь только одну лампочку. Это необходимо для того, чтобы Вы знали, если подачу электроэнергии вдруг возобновят;

- если отключение произошло в тёмное время суток, выгляните в окно и проверьте, отключен вся улица или только дом;

- в случае, если отключен вся улица, проверьте давление в кране с холодной водой и сделайте запас воды, как для употребления, так и для хозяйственных нужд;

- после восстановления электроснабжения не спешите всё включать. В течение 10 минут убедитесь, что свет не моргает.

По риску обрушения слабоукреплённых, ветхих уличных конструкций и сооружений, падения деревьев:

Руководителям органов местного самоуправления, организаций совместно с собственниками:

- организовать работу по очистке населенных пунктов от ветхих деревьев, укреплению конструкций;

- организовать работу по проверке состояния кровли зданий и сооружений, рекламных конструкций на наличие повреждений;

- организовать доведение информации до объектов с массовым пребыванием людей, в т.ч. загородных оздоровительных учреждений..

Для населения:

- укрепите слабоукрепленные конструкции на своих придворовых территориях;

- уберите хозяйственные вещи со двора и балконов, закройте окна;

- транспортные средства ставьте в гараж, при отсутствии гаража машину следует парковать вдали от деревьев, а также слабо укрепленных конструкций;

- находясь на улице держитесь подальше от деревьев, неустойчивых и хрупких конструкций.

По риску возникновения ландшафтных пожаров:

Руководителям органов местного самоуправления:

- организовать своевременное реагирование по каждому случаю выявления очагов природных пожаров, задымлений и термоточек посредством космического мониторинга, видеомониторинга, сообщений граждан;

- подготовить для возможного использования имеющуюся пожарную, водовозную и землеройную технику;

- обеспечить контроль за работоспособностью таксофонов в населенных пунктах с возможностью вызова подразделений пожарной охраны, в районе выезда которого находится населенный пункт;

- проверить работоспособность звуковой системы оповещения населения;

- обеспечить населенные пункты первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем, определить места их сосредоточения;

- обеспечить приведение в надлежащее состояние источников наружного противопожарного водоснабжения, проездов к зданиям, сооружениям;

- проводить своевременную очистку территории населенного пункта и противопожарных минерализованных полос от горючих отходов, мусора;

- проводить тщательные осмотры торфяников по факту обнаружения термоточек и возгораний.

- организовать рейды с привлечением должностных лиц районных и городских администраций, принимать меры административного наказания;

- оснастить ОГ первичными средствами пожаротушения;

- ежедневно проводить анализ данных о несанкционированных палах, с целью определения мест наиболее частых возгораний и интервалов времени, когда они происходят, использовать данную информацию при планировании маршрутов ОГ и проведения рейдов.

 

По риску возникновения техногенных пожаров:

Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, организациям:

- организовать с населением разъяснительную работу через СМИ по соблюдению правил противопожарной безопасности, безопасной эксплуатации газовых приборов;

- организовать доведение информации до руководителей СЗО, ВПОО, складов ГСМ;

- организовать информирование населения.

Начальникам пожарно-спасательных гарнизонов совместно с руководителями органов местного самоуправления:

- организовать ведение учета количества постояльцев на объектах с ночным пребыванием, в том числе с нарушением опорно-двигательного аппарата;

- обеспечить противопожарную безопасность населенных пунктов.

Для населения:

- строго соблюдать правила пожарной безопасности на производстве и в быту;

- рассказывать детям о правилах противопожарной безопасности.

              По риску гибели сельскохозяйственных культур:

Главам администраций МР и сельских (городских) поселений, в целях предупреждения возможных чрезвычайных ситуаций:

- довести информацию до населения и руководителей сельхоз предприятий и организаций.

- усилить контроль за состоянием окружающей среды на подведомственной территории.

- при необходимости организовать приведение в готовность дополнительных сил и средств для оперативного реагирования на происшествия.

Для населения

- организовать укрытие сельскохозяйственных культур защитным материалом (брезент, агроткань и т. д.).

По риску скопления сточных дождевых вод на автодорогах, тротуарах, в дворах, приусадебных участках, в подвалах жилых домов и других низменных участках местности:

Руководителям органов местного самоуправления, ЖКХ, управляющих компаний:

- организовать работу оперативных групп на местах возможного затопления низменных участков местности;

- уточнить реестр затапливаемых пониженных участков в результате выпадения осадков;

- уточнить расчет сил и средств, привлекаемых к ликвидации последствий затопления;

- силами ЖКХ провести комплекс мероприятий по проверке состояния ливнёвок, стоков и систем канализации.

Для населения

При угрозе затопления жилых домов и дворовых территорий жителям региона необходимо соблюдать ряд мер безопасности:

 - очистить от мусора водосбросные канавы в районе Вашего дома;

- закрыть вентиляционные отверстия в подвальных помещениях с целью предупреждения поступления наружных поверхностных вод;

- освободить подвалы от имущества и продовольствия;

- предусмотреть вывод животных и птиц из затапливаемых помещений в безопасное место;

- заготовить мостки, доски и опоры к ним для обустройства проходов к дому и надворным постройкам на затапливаемых участках.

По риску происшествий на акваториях:

Главам администраций МР и сельских (городских) поселений в целях предупреждения происшествий на водных объектах:

- организовать патрулирования водных объектов совместно с сотрудниками полиции и добровольческими отрядами;

- организовать установку  запрещающих знаков в местах, не оборудованных для купания.

Инспекторскому составу ГИМС:

- организовать разъяснительную работу инспекторами ГИМС среди населения по обеспечению всесторонней безопасности пребывания на водоемах.

Для населения:

- не отпускайте детей к водоемам без присмотра;

- не заходите в водоемы в нетрезвом состоянии;

- не купайтесь в местах, необорудованных для купания