Муниципалитет / Администрация / Отделы администрации / Образование / Новости /

Городское методическое объединение педагогов – новаторов в МБДОУ – детский сад № 26 «Ласточка»

30 января 2025 г.

30 января в МБДОУ – детский сад № 26 «Ласточка» прошло городское методическое объединение педагогов – новаторов «Педагогическая идея» Коллайдер педагогических идей: «Современные подходы при подготовке детей 3- 7 лет к обучению грамоте в рамках реализации задач ФОП ДО».

В рамках мероприятия уточнялись основные подходы к организации образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте дошкольников, задачи и содержание образовательной деятельности с воспитанниками разных возрастных групп в соответствии с ФОП ДО. Готовность к обучению грамоте заключается в достаточном уровне развития аналитико-синтетической деятельности, поскольку уже первоначальный этап овладения навыками чтения и письма требует умений анализа, сравнения, синтеза и обобщения языкового материала. В ходе мероприятия педагогами детского сада № 26 «Ласточка» был представлен эффективный опыт развития фонематического слуха, фонематического восприятия и элементарных навыков звукового анализа как предпосылок овладения чтением и письмом у воспитанников. В рамках образовательного сотрудничества и оказания методической поддержки педагогам в мероприятии приняла участие учитель – логопед высшей квалификационной категории МБДОУ - детского сада №17 Светлячок, руководитель методического объединения учителей – логопедов и деффектологов г. Клинцы – Наталья Викторовна Антоненко. Педагоги продемонстрировали как традиционные, так и инновационные приёмы формирования фонематических процессов у дошкольников (наглядные, практические, словесные), технологии, методики и авторские подходы, применяемые для обучения грамоте дошкольников. Показали на практике, как организовать работу с детьми с использованием нетрадиционных подходов по данному вопросу.

В заключительном обмене мнениями участниками мероприятия было высказано много положительных отзывов о практической значимости полученного опыта, его актуальности, о готовности использования полученных знаний в профессиональной деятельности.