Муниципалитет / Администрация / Отделы администрации / Отдел документационного обеспечения и архива / Новости отдела /

На коллегии при Главе Клинцовской городской администрации рассмотрен вопрос "Итоги работы с письменными и устными обращениями граждан, в Клинцовской городской администрации в 2022 году"

01 февраля 2023 г.

Итоги работы с письменными и устными обращениями граждан,

в  Клинцовской  городской  администрации

в 2022 году.

 

      Работа с обращениями граждан в Клинцовской городской администрации и её структурных подразделениях осуществляется в соответствии с Федеральными  Законами от  27.07.2010 № 210 - ФЗ «Об  организации предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг»,  от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке  рассмотрения  обращений  граждан  Российской Федерации», административным Регламентом по исполнению муниципальной функции «Рассмотрение обращений граждан в Клинцовской городской администрации» утвержденным постановлением от 20.11.2012 № 3754 (в редакции постановлений от 31.01.2013 № 202; от 30.12.2015 № 4351, от 22.12.2020 № 2074).

      За 2022 год в Клинцовскую городскую администрацию поступило 1121 обращение граждан.

       Из  них:

- личных – 1072 или  95,6 % от общего количества;

- коллективных – 49 или 4,4 % от общего количества обращений;

- повторных – 216 или 19,3 %.

      В том числе:

- из администрации Губернатора Брянской области  и Правительства Брянской области - 232 обращений (20,7 %);

- от  депутатов  разных уровней – 43 (3,8 %);

- от  пенсионеров  –  5 (0,4 %);

- от  инвалидов по общим заболеваниям – 15 (1,3 %);

- от  многодетных семей  –9 (0,8 %).

      Сравнивая работу по обращениям граждан в 2022 году с 2021 годом, необходимо отметить, что за прошедший 2022 год на 318 обращений поступило меньше, темп роста составил 77,9 %, т.е. количество обращений сократилось на 22,1 %. Сократились поступления повторных обращений в абсолютном выражении с 225 до 216, а в относительном, по их удельному весу в общем объеме наблюдается рост с 15,6 % до 19,3 %. Такая ситуация наблюдается и с личными обращениями: в абсолютном выражении мы видим снижение с 1371 до 1072, а в относительном, по их удельному весу в общем объеме наблюдается незначительный рост с 95,3 % до 95,6 %. Анализируя поступление коллективных обращений, видно снижение как в абсолютных величинах с 68 до 49, так и в относительных по их удельному весу в общем объеме с 4,7 % до 4,4 %.

      По тематике обращений наибольший удельный вес составили обращения в которых поднимаются проблемы касающиеся работы коммунального и дорожного хозяйства города.  На данную тему поступило 502 обращения (в 2021 году- 523). Снижение составило 4,0 %. Изменился удельный вес данных обращений в общем объеме, если в 2021 году он составлял 36,3 %, то за 2022 год достиг 44,8 %.

       Значимым остается вопрос землепользования и экологии. Хотя в абсолютном выражении наблюдается снижение наполовину, с 460 до 230, в относительном, по удельному весу, снижение составило 11,5 % и достигло 20,5 %. Сокращение обеспечено снижением обращений по вопросам землепользования в 6,2 раза, с 333 в 2021 году, до 54 в 2022. По  вопросам экологии и охраны окружающей среды количество обращений увеличилось на 49 и в 2022 году составило  – 176 или 15,7 % (в 2021 году – 127 или 8,8 %)

          Так же одним из основных вопросов, по которому горожане обращались в администрацию является жилищный вопрос. В 2022 году таких обращений поступило91 или 8,1 % от общего количества, по сравнению с предыдущим годом на 53 меньше, (в 2021 году - 144 или  10,0 %).

     В целом за отчетный период, по сравнению с предшествующим, достигнуто снижение обращений практически по всем вопросам, за исключением вопросов административных органов, экономики и финансов – количество обращений по этим вопросам увеличилось в 2 раза и составили 16 и 49 соответственно, а по вопросам образования обращений поступило в 13 раз больше, если в 2021 году было 1 такое обращение, то в 2022 их 13.

    За отчетный год в обращениях не затрагивались вопросы, касающиеся промышленности, трудовых отношений, связи и телефонизации, социального обеспечения.

     Тенденция сокращения количества наблюдалась и в обращениях из администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области. За 2022 год они сократились на четверть (25,4 %) и составили 232 единицы, при 311 в 2021 году. Сократился и их удельный вес в общем объеме с 21,6 % до 20,7 %.  

     Каждое четвертое обращение (25,7 %) в 2022 году поступило через официальный сайт Клинцовской городской администрации  (электронную приемную). Таких обращений было - 288, на 58 меньше предшествующего года. Темп роста составил 83,2 %.

    Через СЭД поступило 143 обращения, в 2021 году их было 200. Темп роста составил 71,5 %.

     Одной из составляющих работы с обращениями является личный приём  граждан. В силу объективных причин (эпидемиологическая и антитеррористическая обстановка) в 2022 году продлено временное ограничение личного приема граждан. Жителям города, желающим прийти на личный прием главы администрации и его заместителей, рекомендовалось обращаться в администрацию в письменной форме.

    Вопрос работы с письменными и устными обращениями граждан в Клинцовской городской администрации находится на постоянном контроле.

    Все обращения граждан, поступающие в Клинцовскую городскую администрацию рассматриваются руководством и в соответствии с тематикой поставленных вопросов направляются в её структурные подразделения. Основное количество обращений граждан в течение года исполнялось в установленные сроки.

           Сотрудниками отдела документационного обеспечения и архива ежедневно большинству из обратившихся граждан оказана практическая помощь или даны подробные разъяснения по существу их обращений. Своевременно ведется статистический анализ, готовится информационный обзор.