Новости /

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Брянской области на 1 июня 2023 года

01 июня 2023 г.

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории

Брянской области на 1 июня 2023 года

 

1.1. Метеорологическая обстановка (по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС»).

1 июня на территории Брянской области малооблачно. Без осадков. Ветер западный ночью 3-8 м/с, днём 6-11 м/с. Температура воздуха ночью от +2ºC до +7ºC, днём от +19ºC до +24ºC.

1.2. Биолого-социальная обстaновка

Эпидемий, эпизоотий, эпифитотий не зарегистрировано.

1.3. Радиационно-химическая и экологическая обстановка

Радиационный фон в норме.

Метеорологические условия будут способствовать рассеиванию вредных примесей в приземном слое атмосферы (по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС»).

1.4. Гидрологическая обстановка

Затопленных домовладений на территории области нет.

1.5. Лесопожарная обстановка

Действующих очагов ландшафтных пожаров нет.

На территории Брянской области преобладает 4-й класс пожарной опасности в 19 МО, за исключением 5 МО (г.о. Брянск, г.о. Сельцо, Погарский, Трубчевский, Брянский районы) — 3й класс и 7 МО (г.о. Фокино, Рогнединский, Дубровский, Клетнянский, Дятьковский, Жирятиский районы и Жуковский м.о.) - 5-й класс. (по данным ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС» и ИСДМ «Рослесхоз»).

 

1.6 Техногенная обстановка

Техногенных аварий не произошло.

 

2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)

Опасные метеорологические явления: опасное метеорологическое явление — чрезвычайная пожароопасность — 5 класс.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

 

2.1. Природно-техногенные источники происшествий (ЧС)

2.1.1. Риски возникновения аварий на автомобильном транспорте

Вследствие нарушения ПДД на автодорогах области существует вероятность возникновения аварий на автотранспорте с травмированием и гибелью людей в пределах среднемноголетних значений. Наибольшая вероятность характерна для 7 МО: г.о. Брянск, г.о. Клинцы, Брянский, Клинцовский, Карачевский, Дятьковский и Почепский районы.

 

2.1.2. Риски возникновения ландшафтных пожаров

С учетом складывающейся метеообстановки на территории области сохраняется  вероятность возникновения ландшафтных пожаров с возможным переходом огня на дома, хозяйственные постройки, лесные массивы и торфяники.

 

2.2. Техногенные источники происшествий (ЧС)

2.2.1. Риски возникновения техногенных пожаров

На территории Брянской области существует вероятность возникновения техногенных пожаров с травмированием и гибелью людей в жилом секторе, на производственных объектах, объектах административного и социального назначения в пределах среднемноголетних значений. Наиболее вероятно возникновение техногенных пожаров в г.о. Брянск, г.о. Клинцы, Выгоничском, Севском, Суземском, Трубчевском, Навлинском, Карачевском и Брянском районах (согласно расчетно-статистическим данным).

 

2.3. Биолого-экологические и социальные источники чрезвычайных ситуаций

2.3.1. Риск ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки

Информации о прогнозе возникновения эпидемий, эпизоотий, эпифитотий на территории Брянской области не поступало.

 

3. Рекомендованные превентивные мероприятия:

3.1. Общие рекомендации:

Руководителям ФиТП РСЧС, организаций и учреждений в части, касающейся:

Организовать:

- доведение оперативного ежедневного прогноза до подведомственных организаций, учреждений и населения;

- своевременный сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области ЗНТ от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- уточнение расчетов СиС (с учетом резерва), материальных и финансовых средств для ликвидации ЧС;

- информирование (подготовку) персонала и населения по действиям в ЧС, через официальные сайты, в том числе через СМИ, с учетом характерных рисков;

- контроль обеспечения бесперебойной подачи электро-, газо-, и водоснабжения в жилые дома, производственные объекты и объекты социальной инфраструктуры;

- уточнение сведений в электронных паспортах территории по наиболее характерным рискам.

При возникновении предпосылок ЧС, немедленно информировать старшего оперативного дежурного ЦУКС ГУ МЧС России по Брянской области и принимать все необходимые меры для смягчения последствий.

 

3.2. Рекомендации по рискам:

По риску аварий на автомобильном транспорте

Руководителям учреждений здравоохранения, руководителям органов местного самоуправления совместно с автотранспортными предприятиями:

- обеспечить готовность привлечения специализированных экстренных служб, спецтехники и пассажирского транспорта.

 

Для населения:

- во время движения соблюдайте скоростной режим и дистанцию.

 

По риску возникновения ландшафтных пожаров:

Руководителям органов местного самоуправления:

- организовать своевременное реагирование по каждому случаю выявления очагов природных пожаров, задымлений и термоточек посредством космического мониторинга, видеомониторинга, сообщений граждан;

- подготовить для возможного использования имеющуюся пожарную, водовозную и землеройную технику;

- обеспечить контроль за работоспособностью таксофонов в населенных пунктах с возможностью вызова подразделений пожарной охраны, в районе выезда которого находится населенный пункт;

- проверить работоспособность звуковой системы оповещения населения;

- обеспечить населенные пункты первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем, определить места их сосредоточения;

- обеспечить приведение в надлежащее состояние источников наружного противопожарного водоснабжения, проездов к зданиям, сооружениям;

- проводить своевременную очистку территории населенного пункта и противопожарных минерализованных полос от горючих отходов, мусора;

- проводить тщательные осмотры торфяников по факту обнаружения термоточек и возгораний.

- организовать рейды с привлечением должностных лиц районных и городских администраций, принимать меры административного наказания;

- оснастить ОГ первичными средствами пожаротушения;

- ежедневно проводить анализ данных о несанкционированных палах, с целью определения мест наиболее частых возгораний и интервалов времени, когда они происходят, использовать данную информацию при планировании маршрутов ОГ и проведения рейдов.

В соответствии с классом пожарной опасности по условиям погоды Главному управлению МЧС России по Брянской области совместно с территориальным звеном РСЧС Брянской области:

3-й класс пожарной опасности по условиям погоды:

- рекомендуется организовать проведение наземного патрулирования с 10 до 19 часов на участках, отнесенных к первым трем классам пожарной опасности, и особенно усилить в местах работ и в местах, наиболее посещаемых населением.

- дежурство на пожарных наблюдательных пунктах осуществлять с 10 до 19 часов, на пунктах приема донесений - с 10 до 17 часов. Во время отсутствия занятости по тушению ранее возникших лесных пожаров пожарным командам, в полном составе с 10 до 19 часов находиться в местах дежурства. Противопожарный инвентарь и средства транспорта, предназначенные для резервных команд и рабочих, привлекаемых из других предприятий, организаций и населения, должны быть проверены и приведены в готовность к использованию. Усилить противопожарную пропаганду, особенно в дни отдыха. По местным радиотрансляционным сетям периодически передавать напоминания о необходимости осторожного обращения с огнем в лесу. Возможно ограничение разведения костров и посещения отдельных участков.

4-й класс пожарной опасности по условиям погоды:

- рекомендуется организовать проведение наземного патрулирования с 8 до 20 часов в местах работ, нахождения складов и других объектов в лесу, а также в местах, посещаемых населением, независимо от класса пожарной опасности, к которому отнесены участки.

- дежурство на пожарных наблюдательных пунктах проводить в течение всего светлого времени. Наземные команды, если они не заняты на тушении пожаров, в течение всего светлого времени дня должны находиться в местах дежурства в полной готовности к выезду на пожар. Пожарная техника и средства пожаротушения должны находиться в полной готовности к использованию. Резервные пожарные команды лесхозов должны быть предупреждены и приведены в полную готовность. Закрепленные за ними противопожарный инвентарь и средства транспорта должны быть проверены и находиться в местах работы команд или вблизи этих мест.

- по ретрансляционным сетям должна проводить двух или трехразовая передачу напоминаний об осторожном обращении с огнем в лесу. Организовать передачу таких напоминаний также в пригородных поездах и в автобусах, на железнодорожных платформах и автобусных остановках в лесных районах, вблизи городов и крупных населенных пунктов.

- в конторах лесхозов организовать дежурство ответственных лиц в рабочие дни после окончания работы до 24 часов, а в выходные и праздничные дни с 9 до 24 часов. У дорог при въезде в лес по согласованию с местными органами МВД устанавливать щиты-сигналы, предупреждающие об опасности пожаров в лесах. При прогнозировании длительного (более 5 дней) периода с отсутствием осадков отдельные группы (бригады) из наземных пожарных команд с пожарной техникой и средствами транспорта должны быть сосредоточены по возможности ближе к участкам, наиболее опасным в пожарном отношении.

- ограничивать посещение отдельных наиболее опасных участков леса, запрещать разведение костров в лесу.

5-й класс пожарной опасности по условиям погоды:

            - наземное патрулирование лесов рекомендуется проводить в течение всего светлого времени, а в наиболее опасных местах - круглосуточно. В помощь лесной охране и временным пожарным сторожам для патрулирования привлекать рабочих и служащих лесхозов, пожарные дружины и милицию.

            -  дежурство на пожарных наблюдательных вышках и на пунктах приема донесений проводится как и при IV классе пожарной опасности. Численность наземных команд увеличивается за счет привлечения в команды постоянных рабочих и служащих лесхозов.

            - наземным командам дополнительно придается техника с производственных работ (бульдозеры, тракторы с почвообрабатывающими орудиями, автотранспорт). Отдельные бригады из состава команд, при сохранении основных сил и средств пожаротушения в местах постоянного базирования, сосредотачиваются, по возможности, ближе к наиболее опасным участкам. Команды должны находиться в назначенных им местах сосредоточения круглосуточно в состоянии полной готовности к выезду на пожар (если они не заняты на тушении пожаров).

            - готовность резервных команд лесхозов такая же, как и при IV классе пожарной опасности. Резервные команды при необходимости должны быть пополнены за счет привлечения в их состав добровольных пожарных команд, а также рабочих и служащих лесозаготовительных и других предприятий и организаций, работающих в данном районе. Противопожарная пропаганда должна быть максимально усилена. Передачи с напоминанием об осторожном обращении с огнем в лесу по местным ретрансляционным сетям проводятся через каждые 2-3 часа. В пригородных поездах, в автобусах, на железнодорожных платформах и автобусных остановках в лесных районах такие передачи проводятся систематически.

- необходимо максимально ограничить въезд в леса отдельных лесничеств, лесхозов средств транспорта, а также посещения леса населением. Закрываются имеющиеся на дорогах в лес шлагбаумы, устанавливаются щиты-сигналы, предупреждающие о чрезвычайной пожарной опасности, выставляются контрольные посты из работников лесной охраны и милиции. В конторах лесхозов, лесничеств и других работающих в лесах предприятий, учреждениях и организаций на весь период чрезвычайной пожарной опасности организуется круглосуточное дежурство.

 

По риску возникновения техногенных пожаров

Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, организациям:

- организовать с населением разъяснительную работу через СМИ по соблюдению правил противопожарной безопасности, безопасной эксплуатации газовых приборов;

- организовать доведение информации до руководителей СЗО, ВПОО, складов ГСМ;

- организовать информирование населения.

Начальникам пожарно-спасательных гарнизонов совместно с руководителями органов местного самоуправления:

- организовать ведение учета количества постояльцев на объектах с ночным пребыванием, в том числе с нарушением опорно-двигательного аппарата;

- обеспечить противопожарную безопасность населенных пунктов.

Для населения:

- строго соблюдать правила пожарной безопасности на производстве и в быту;

- рассказывать детям о правилах противопожарной безопасности.