Отдел внутренней политики, трудовых отношений, связей с общественностью и средств массовой информации

19 июля 2019 г.

Правила заполнения бланка Часто специалисты интересуются, как отменить ошибочную запись в трудовой книжке. Порядок внесения изменений рассматривается в следующих документах: ТК РФ (ст. 66); п. 30 «Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей», утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225; приложении к Постановлению «Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей»; п. 1.2 «Инструкции по заполнению трудовых книжек», утв. Приказом Минтруда России от 10.11.2003 № 69; Приказ Минфина России от 22.12.2003 № 117н «О трудовых книжках». Сначала необходимо решить, какие изменения нужно внести. Существующие варианты: можно внести исправления, отменить ошибочные сведения, признать недействительными часть внесенных данных. Как исправить ошибку, допущенную при заполнении титульного листа Если ошибка была сделана при первичном заполнении титульного листа, испорченный бланк дальнейшему оформлению не подлежит. На испорченный бланк составляется акт, он уничтожается, а на работника заводится новый документ. Плата за новый бланк с работника не берется. Если ошибка была совершена следующими работодателями (например, при заполнении информации об образовании или при смене фамилии), исправление можно сделать, руководствуясь вышеназванными инструкциями и правилами. Ошибка зачеркивается горизонтальной линией, рядом пишется правильный вариант. Внесенная информация заверяется подписью кадрового работника и печатью компании. После этого ошибочные сведения можно считать недействительными. Как отменить ошибочную информацию Случается, что после внесения какой-либо информации в бланк обнаруживается, что она неверна. Это может касаться сведений о приеме на работу, увольнении, переводе и т. д. Что делать кадровику? Зачеркивать ошибочную информацию ручкой или замазывать ее корректором недопустимо. Образец, как отменить запись в трудовой книжке Алгоритм действий следующий: В первой графе указывается номер записи п/п. Во второй графе указывается дата внесения изменений. В третью графу нужно внести формулировку «Запись считать недействительной». После этой фразы вносится правильная информация. В четвертой графе указываются реквизиты приказа руководителя, на основании которого внесены данные. Если ошибка была допущена предыдущим работодателем, она может быть исправлена кадровиком предприятия, на котором в настоящее время трудится человек. Исправление вносится на основании официальных копий приказов от предыдущего руководителя. По такому принципу вносятся исправления всех неправильных или неточных сведений. В отдельных случаях информация может быть признана недействительной по решению суда, инспекции по труду. Чаще всего такие случаи встречаются при незаконном увольнении работника. Как поступить кадровику, если допущена не одна ошибка? Если ошибки касаются дат, формулировок, реквизитов приказов, то каждой неправильной записи должна соответствовать своя запись о признании ее недействительной. После этого вносится правильная формулировка. Если сведения являются лишними и не имеют отношения к конкретному работнику, разрешается одной записью признать недействительными сразу несколько ранее внесенных. Так выглядит отмена двух записей в трудовой книжке, образец ниже.

Ссылка: ohranatruda.ru