Муниципалитет / Администрация / Отделы администрации / Отдел экономической политики и муниципальных закупок / Новости отдела / Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Брянской области в г.Клинцы, Клинцовском, Гордеевском и Красногорском районах информирует06 августа 2019 г. Работа с обращениями граждан является приоритетным направлением деятельности территориаль-ного отдела. Защита прав потребителей - один из важнейших разделов этой работы. За 1 полугодие 2019 года в территориальный отдел поступило109 обращений на нарушения в сфе-ре защиты прав потребителей, из них 79 устных и 30 письменных, что составило 63,3%от общего коли-чества поступивших обращений. По поступившим обращениям даны разъяснения. По подведомственности направлены 3 обращения, из них: 2 - по транспортным услугам и 1 по жи-лищно-коммунальным услугам. 81,7% полученных обращений касались вопросов розничной торговли. Поступали обращения по вопросам бытового обслуживания; услуг связи, транспортных услуг, жилищно-коммунальных услуг, финансовых услуг. Основными причинами, вызвавшими обращения граждан, как правило, являются: - нарушение порядка и сроков удовлетворения требований потребителей в случае продажи товаров не-надлежащего качества, чаще всего сложно-технических товаров и мебели; - не предоставление субъектами потребительского рынка информации о товарах, услугах и их изгото-вителях; - нарушение порядка и сроков оказания услуг; За 1полугодие 2019г. специалистами отдела дано15 заключений в суде по делу. Рассмотрено 6 дел, по которым даны заключения, из них удовлетворены требования потребителя-5. Присуждено денежных средств в пользу потребителей -118,0 тысяч рублей, из них морального вреда -21тысяча рублей. Обращаем внимание также на следующую информацию: В своей деятельности территориальный отдел при проведении проверок руководствуется Феде-ральным законом от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных пред-принимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В соответствии с настоящим Законом обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. Кроме того, основанием для проведения внеплановой проверки будет служить обращение гражда-нина, права которого нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к продавцу или исполнителю услуг и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.
Напоминаем о работе портала ГИС ЗПП. Государственный информационный ресурс http://zpp.rospotrebnadzor.ru/ создан Роспотребна-дзором по поручению Правительства Российской Федерации для того, чтобы в полной мере реализо-вать право потребителей на защиту их прав. На портале размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, включая междуна-родные и региональные правовые акты, находящиеся на обсуждении законопроекты . В открытом доступе опубликована информация по всем органам и организациям Роспотребна-дзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консульта-тивную и информационную поддержку. Отдельного внимания заслуживают опубликованные в открытом доступе сведения о случаях нарушения требований технических регламентов с указанием конкретных фактов несоответствия про-дукции обязательным требованиям. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими ви-деороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. Также размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей. |