Отдел обеспечения деятельности комиссии по делам несовершеннолетних

  03/05/2024

  Отдел обеспечения деятельности комиссии по делам несовершеннолетних

Агрессия - это физическое или вербальное поведение, направленное на причинение вреда другим, это всякое умышленное действие, причинившее душевную или физическую травму другим. Агрессивное состояние сопровождается эмоциональным состоянием гнева, враждебности, ненависти и т.п. Агрессивное действие выражается в непосредственном агрессивном акте причинения вреда другому человеку: оскорблениях, издевательствах, драках, избиениях.
Диагностические критерии агрессивности для детей
среднего школьного возраста и подростков
В данной возрастной категории качеством агрессивности обладают дети, у которых в течении шести и более месяцев одновременно проявляются как минимум три критерия.
•    Угрожают другим людям (вербально, взглядом, жестом).
•    Инициируют физические драки.
•    Используют в драке предметы, которые могут ранить.
•    Физически жестоки по отношению к людям и животным (намеренно делают больно).
•    Воровство по отношению к человеку, который не нравится.
•    Намеренная порча имущества.
•    Шантаж, вымогательство.
•    Отсутствие дома ночью без разрешения родителей.
•    Побег из дома.
•    Не ходит в школу либо выгнали из школы.
Характерологические особенности агрессивных детей
Три важнейшие характерологические особенности:
1.    Имеют высокий уровень личностной тревожности.
2.    Имеют неадекватную самооценку, чаще низкую.
3.    Чувствуют себя отверженными.
В связи с этим:
•    Воспринимают большой круг ситуаций как угрожающих, враждебных по отношению к ним.
•    Сверхчувствительны к негативному отношению к себе.
•    Заранее настроены на негативное восприятие себя со стороны окружающих.
•    Не оценивают собственную агрессию как агрессивное поведение.
•    Всегда винят окружающих в собственном деструктивном поведении.
•    В случае намеренной агрессии (нападение, порча имущества и т. д.) отсутствует чувство вины, либо вина проявлена очень слабо.
•    Склонны не брать на себя ответственность за свои поступки.
•    Имеют ограниченный набор реакций на проблемную ситуацию.
•    В отношениях проявляют низкий уровень эмпатии.
•    Слабо развит контроль над своими эмоциями.
•    Слабо осознают свои эмоции, кроме гнева.
•    Боятся непредсказуемости в поведении родителей.
•    Имеют неврологические недостатки: неустойчивое рассеянное внимание, слабая оперативная память, неустойчивое запоминание.
•    Не умеют прогнозировать последствия своих действий (эмоционально застревают на проблемной ситуации).
•    Положительно относятся к агрессии, так как через агрессию получают чувство собственной значимости и силы.
Четыре шага снижения агрессии у подростка.
Первый шаг. Гармонизация эмоциональной сферы подростка (организация различных мероприятий, где подросток получит положительный опыт). Например, такие мероприятия, как: «Фабрика звезд», «Минута славы», «День звезды», «Доска знакомства», «Выставка достижений».
А также организация психологических игр, которые способствуют отреагированию отрицательных эмоций.
Второй шаг. Реабилитация «Я» подростка. Организация различных игр, клубов, обсуждений.
Третий шаг. Переориентация поведения. В основном, на этом этапе начинают работу в тренинговых группах по снятию агрессии.
В рамках тренинга хорошо использовать театральные игры, эмоциональные этюды, упражнение «Мое состояние», игры-путешествия, игры с куклами, игры с глиной (соленым тестом или пластилином) и др..
Тренинги по снятию агрессии должны решать следующие задачи:
•    Создать атмосферу взаимного признания, безопасности и поддержки;
•    Условия уникальности, таким образом, стимулируя толерантность;
•    Формирование и развитие навыков уверенного поведения;
•    Помочь найти свою позицию в общении на основе анализа агрессивных установок в отношении людей.
Четвертый шаг. Работа с родителями: решение эмоциональных, личностных проблем, потом переориентация родительского поведения.
 

Муниципалитет / Администрация / Отделы администрации / Отдел обеспечения деятельности комиссии по делам несовершеннолетних / Полезная информация /