ИНФОРМАЦИЯ

                               О результатах работы с письменными и устными обращениями граждан,
                                               в Клинцовской городской администрации в 2019 году.

    Работа с обращениями граждан в Клинцовской городской администрации и её структурных подразделениях осуществляется в соответствии с Федеральными  Законами от  27.07.2010 № 210 - ФЗ «Об  организации предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг»,  от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке  рассмотрения  обращений  граждан  Российской Федерации», Законом  Брянской области от 11.11.2008 № 90 – З «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Брянской области», административным Регламентом по исполнению муниципальной функции «Рассмотрение обращений граждан в Клинцовской городской администрации» утвержденным постановлением от 20.11.2012 № 3754 (в редакции постановлений от 31.01.2013 № 202; от 30.12.2015 № 4351).

    За 2019  год в Клинцовскую городскую администрацию поступило 1238 письменных и устных обращений граждан, из них письменных обращений – 1140 (92,1 %) в том числе; -  из администрации Губернатора Брянской области  и Правительства Брянской области  – 279 (24,5 %);- от  депутатов  разных уровней – 68 (5,5 %);Из  всех  обращений  за  отчетный  период  поступило: - личных –1176 или  95 % от общего количества;  - коллективных –62 от общего количества обращений или 5,0 % ;- повторных – 132 или 10,7 %.

   Сравнивая работу по обращениям граждан в 2019 году с 2018 годом, необходимо отметить, что за прошедший год на 46 обращений поступило больше  и составило 103,9 %. Изменился удельный вес письменных обращений, в 2019 году он составил 92,1 %, в 2018 году составлял 88%. Сократилось количество обращений из администрации Губернатора Брянской области  и Правительства Брянской области с 309 до 279 и их удельный вес в общем количестве с 25,9 % до 24,5 %; коллективных обращений с 78 до 62 и их удельный вес в общем количестве с 6,5 % до 5,0%; повторных обращений с 168 до 132 и их удельный вес в общем количестве с 14,1 % до 10,7 %.   

          За   отчетный    период  поступило   обращений:  -  от  пенсионеров  –   59 (в 2018 году - 72);  - от ликвидаторов -3 (в 2018 году – 0);от  инвалидов по общим заболеваниям – 35 (в 2018 году – 28);  -  от  многодетных семей  –  20  (в 2018 году 21); -  от  граждан  проживающих  в  ветхом  жилье  –  2 (в 2018 году – 2); -  от  беженцев 1 (в 2018 году – 1).     От жителей города, относящихся к категории «инвалиды и участники Великой Отечественной войны» обращения не поступали (в 2018 году – 1).  

    Все обращения граждан  рассматривались руководством  города и в соответствии с тематикой поставленных вопросов направлялись в структурные подразделения  Клинцовской городской администрации.

     Тематически наибольший удельный вес составляют обращения связанные с коммунальными вопросами и  проблемами,  с которыми  граждане сталкиваются в своей повседневной жизни. Так в 2018 году он составлял 39,9 %, в 2019 году сократился до 36,6 %, но лидерство не потерял. На данную тему поступило 453 обращения (в 2018 году- 476).

     По количеству обращений значим вопрос  землепользования и экологии, здесь наблюдается рост, так в 2019 году поступило 253 обращения т.е. 20,4 % (в 2018 году – 206 т.е. 17,3 %) от общего количества, из них по вопросам экологии и охраны окружающей среды - 182 т.е. 14,7 % (в 2018 году – 149 т.е. 12,5 %); по вопросам землепользования - 71 т.е. 2,7 % (в 2018 году – 57 т.е. 4,8 %). 

    Так же одним из основных вопросов, по которому граждане города обращаются в администрацию является жилищный вопрос. В 2019 году  таких обращений поступило156  или 12,6 % от общего количества, на 73 меньше, чем в 2018 году (в 2018 году - 229 или  19,2 %).

     Сократилось количество обращений по вопросам:- деятельности административных органов с 10 (2018 год) до 4 (2019 год);- вопросам культуры, спорта с 16 (2018 год) до 5 (2019 год).    

    Увеличилось количество обращений по вопросам:-  торговли и бытового обслуживания с 17 (2018 год) до 23 (2019 год);-  строительства с 35 (2018 год) до 39 (2019 год);-  транспорта с 14 (2018 год) до 19 (2019 год);-  социального обеспечения с 11 (2018 год) до 16 (2019 год);-  здравоохранения с 2 (2018 год) до 4 (2019 год);-  образования с 2 (2018 год) до 4 (2019 год).

         На прежнем уровне  осталось количество обращений по вопросам трудовых отношений (1).

     Одной из важных составляющих работы с обращениями  в Клинцовской городской администрации является личный приём  жителей города.   За отчетный период на личном приёме главой администрации и его заместителями принято 98 человек (в 2018 году – 143).  Удельный вес в общем объеме обращений сократился с 12,0% до 7,9 %.

      Если провести анализ работы с письменными и устными обращениями граждан, в  Клинцовской  городской  администрации за последние пять лет необходимо отметить, что в 2019 году количество поступивших обращений по сравнению с 2015 годом сократилось на 440 или на 26,2 %, изменилась структура и тематика обращений. На 22,7 % увеличилась доля письменных обращений, соответственно уменьшилась доля личного приема граждан. Если в 2015 году 44 % обращений составляли жилищные вопросы - 739, то к 2019 году они сократились на 583, достигли 156 обращений, сократился и их удельный вес на 31,4 % и составил 12,6 %. Так же сократилось количество обращений по вопросам здравоохранения на 69,2 %, деятельности административных органов на 60,0 %,  культуры и спорта на 44,4 %, транспорта на 17,4 %. Существенно увеличилось количество обращений по вопросам: коммунального и дорожного хозяйства на 26,9 %, землепользования и экологии на 22,8 % и их удельный вес на 15,3 % и 8,2 % соответственно.  

      Вопрос работы с письменными и устными обращениями граждан в городской администрации находится на постоянном контроле.     Своевременно ведется статистический анализ, готовится информационный обзор поступающей почты. 

      Работает официальный сайт Клинцовской городской администрации, электронная приемная, через которую поступило в 2019 году – 236  (в 2018 году  – 233)  обращений граждан, рост составил 1,3 %.

      В здании администрации установлен терминал электронной приемной Президента Российской Федерации, граждане имеют возможность беспрепятственно обращаться  на имя Президента РФ.     

      На заседании коллегии при главе Клинцовской городской администрации,1 февраля  2019 года, рассмотрен вопрос «Об итогах работы с письменными и устными обращениями граждан в городской администрации в 2018 году».     

      Сотрудниками Общего отдела администрации в ходе ежедневного личного приёма большинству из обратившихся граждан оказана практическая помощь или даны подробные разъяснения по существу их обращений, постоянно проводится работа с сотрудниками администрации  по вопросу своевременной работы с обращениями, до исполнителей доводятся устные и письменные уведомления и напоминания о сроке исполнения документа, а также проводится работа с теми, кто допустил нарушения сроков рассмотрения обращений граждан. Основное количество обращений граждан в администрацию в течение года исполнялось  в установленные сроки.     

      Работа с обращениями граждан в Клинцовской городской администрации по реализации Поручений Президента Российской Федерации в определенной мере способствует  повышению уровня защиты прав, свобод и законных интересов жителей города, активизации всей работы с обращениями граждан.