Отдел экономической политики и муниципальных закупок

Дата опубликования:  01/03/2022

15 марта - Всемирный день защиты прав потребителей.

Ежегодно 15 марта во всем мире отмечается День прав потребителей. Добросовестное поведение лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и соблюдение прав потребителей способствует развитию благоприятных экономических правоотношений в частности, государства и общества в целом.

Девизом Всемирного дня потребителей в 2022 году определена тема – «Fair Digital Finance - Справедливые цифровые финансовые услуги».

В настоящее время очень быстро происходит развитие цифровых финансов.

Пандемия СOVID-19 усилила тенденцию, связанную с развитием цифровых услуг. Безусловным преимуществом такого развития является прозрачность и скорость оказания финансовых услуг. Однако в таких условиях существенно возрастает и риск финансового мошенничества, а отдельные категории граждан могут быть ограничены в доступе к услугам, которые перестают оказываться в традиционных каналах.

Использование цифровых технологий и интернета позволило финансовым организациям ускорить и упростить доступ к своим услугам.

Банкоматы, платежные банковские и небанковские терминалы - устройства самообслуживания, средства платежей, которые делают возможным оплату товаров и услуг без участия продавца, либо обналичивание денежных средств без участия банковского кассира.

Мобильный банк, интернет-банк - программные продукты, позволяющие пользователю дистанционно контролировать состояние своего банковского и карточного счета, а также совершать платежи, переводы и покупки, не выходя из дома, при помощи компьютера, планшета, мобильного телефона.

Электронные деньги - цифровые средства платежа. Для их использования нужен электронный кошелек - своеобразный аналог банковского счета. При помощи электронных денег пользователь может оплачивать интернет-покупки, совершать денежные переводы и платежи, предоставляя получателям минимальную информацию о себе.

Все эти новые и удобные финансовые инструменты, не только создают комфортную пользовательскую среду, но и новые риски, которые нужно учитывать.

Существуют определенные понятия, которые должны соблюдаться при оказании финансовых услуг на основании законодательства Российской Федерации.

Согласно Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей» потребитель имеет следующие права при получении финансовых услуг:

- право на получение достоверной и полной информации о финансовой организации и оказываемых ею услугах (ст. 8, 10, 12);

- право на безопасность услуги (ст. 7);

- право выбора финансовых услуг согласно статье 16 Закона, навязывание услуг не допускается;

- право на возмещение ущерба (ст. 12, 13, 14, 15, 16).

         В рамках проведения Всемирного дня потребителей, Клинцовская городская администрация 15 марта 2022 года проводит консультирование для потребителей по вопросам защиты их прав и законных интересов по телефону «горячей линии»: 8(48336)4-12-98; 4-04-27.

 

 

Администрация / Отделы администрации / Отдел экономической политики и муниципальных закупок / Защита прав потребителей /