Муниципалитет / Учреждения / Управление по делам ГОЧС г.Клинцы /
Полезная информация для граждан (ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Брянской области )ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Брянской области на 2 октября 2024 года
1.1. Метеорологическая обстановка (по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС») 2 октября на территории Брянской области переменная облачность. Без осадков. Ветер юго-восточный ночью 4-9 м/с, днем 7-12 м/с. Температура воздуха ночью от +4ºC до +9ºC, днем от +18ºC до +23ºC.
1.2. Биолого-социальная обстaновка Эпидемий, эпизоотий, эпифитотий не зарегистрировано.
1.3. Радиационно-химическая и экологическая обстановка Радиационный фон в норме. Метеорологические условия будут способствовать рассеиванию вредных примесей в приземном слое атмосферы (по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС»)
1.4. Гидрологическая обстановка Затоплений на территории области нет.
1.5. Лесопожарная обстановка Действующих очагов ландшафтных пожаров нет. На территории Брянской области преобладает 5-й класс пожарной опасности в 22 МО, 2-й класс установился в 8 МО (Унечский, Брянский, Дятьковский, Рогнединский районы, г.о. Фокино, г.о. Сельцо, г.о. Брянск, Жуковский м.о.), 3-й класс - 1 МО (Карачевский район) (по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС» и ИСДМ «Рослесхоз»).
1.6. Техногенная обстановка Техногенных аварий не произошло.
2. Прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций Опасные метеорологические явления: чрезвычайная пожароопасность — 5 класс. Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.
2.1. Природно-техногенные источники чрезвычайных ситуаций 2.1.1. Риски возникновения природных пожаров В связи со сложившейся метеообстановкой на всей территории сохраняется высокая вероятность возникновения ландшафтных пожаров, связанных с горением сухой растительности на землях сельскохозяйственного назначения и землях населенных пунктов.
2.2. Техногенные источники чрезвычайных ситуаций 2.2.1. Риски возникновения техногенных пожаров На территории Брянской области сохраняется вероятность возникновения техногенных пожаров с травмированием и гибелью людей в жилом секторе, на производственных объектах, объектах административного и социального назначения. Наиболее вероятно возникновение техногенных пожаров в г.о. Брянск, г.о. Клинцы и Брянском районе.
2.3. Биолого-социальные источники чрезвычайных ситуаций Информации о прогнозе возникновения эпидемий, эпизоотий, эпифитотий на территории Брянской области не поступало.
3. Рекомендованные превентивные мероприятия: 3.1. Общие рекомендации: Руководителям ФиТП РСЧС, организаций и учреждений в части, касающейся: Организовать: - доведение оперативного ежедневного прогноза до подведомственных организаций, учреждений и населения; - своевременный сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области ЗНТ от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; - уточнение расчетов СиС (с учетом резерва), материальных и финансовых средств для ликвидации ЧС; - информирование (подготовку) персонала и населения по действиям в ЧС, через официальные сайты, в том числе через СМИ, с учетом характерных рисков; - контроль обеспечения бесперебойной подачи электро-, газо-, и водоснабжения в жилые дома, производственные объекты и объекты социальной инфраструктуры; - уточнение сведений в электронных паспортах территории по наиболее характерным рискам. При возникновении предпосылок ЧС, немедленно информировать старшего оперативного дежурного ГУ МЧС России по Брянской области и принимать все необходимые меры для смягчения последствий.
3.2. Рекомендации по рискам: По риску возникновения природных пожаров: Руководителям органов местного самоуправления: - организовать своевременное реагирование по каждому случаю выявления очагов природных пожаров, задымлений и термоточек посредством космического мониторинга, видеомониторинга, сообщений граждан; - подготовить для возможного использования имеющуюся пожарную, водовозную и землеройную технику; - обеспечить контроль за работоспособностью таксофонов в населенных пунктах с возможностью вызова подразделений пожарной охраны, в районе выезда которого находится населенный пункт; - проверить работоспособность звуковой системы оповещения населения; - обеспечить населенные пункты первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем, определить места их сосредоточения; - обеспечить приведение в надлежащее состояние источников наружного противопожарного водоснабжения, проездов к зданиям, сооружениям; - проводить своевременную очистку территории населенного пункта и противопожарных минерализованных полос от горючих отходов, мусора; - проводить тщательные осмотры торфяников по факту обнаружения термоточек и возгораний. - организовать рейды с привлечением должностных лиц районных и городских администраций, принимать меры административного наказания; - оснастить ОГ первичными средствами пожаротушения; - ежедневно проводить анализ данных о несанкционированных палах, с целью определения мест наиболее частых возгораний и интервалов времени, когда они происходят, использовать данную информацию при планировании маршрутов ОГ и проведения рейдов. В соответствии с классом пожарной опасности по условиям погоды Управлению лесами Брянской области: 2-й класс пожарной опасности по условиям погоды: - рекомендуется организовать проведение наземного патрулирования на участках, отнесенных к II классам пожарной опасности, а также в местах массового отдыха в лесах с 11 до 17 часов. - дежурство на пожарных наблюдательных пунктах осуществляется с 11 до 17 часов. Во время отсутствия занятости по тушению ранее возникших лесных пожаров пожарным командам, находиться с 11 до 17 часов в местах дежурства и заниматься тренировкой, подготовкой техники, снаряжения или другими работами. 3-й класс пожарной опасности по условиям погоды: - рекомендуется организовать проведение наземного патрулирования с 10 до 19 часов на участках, отнесенных к первым трем классам пожарной опасности, и особенно усилить в местах работ и в местах, наиболее посещаемых населением. - рекомендуется проводить авиационное патрулирование 1-2 раза в течение дня с 10 до 17 часов. Дежурство на пожарных наблюдательных пунктах осуществлять с 10 до 19 часов, на пунктах приема донесений - с 10 до 17 часов. Во время отсутствия занятости по тушению ранее возникших лесных пожаров пожарным командам, в полном составе с 10 до 19 часов находиться в местах дежурства. Противопожарный инвентарь и средства транспорта, предназначенные для резервных команд и рабочих, привлекаемых из других предприятий, организаций и населения, должны быть проверены и приведены в готовность к использованию. Усилить противопожарную пропаганду, особенно в дни отдыха. По местным радиотрансляционным сетям периодически передавать напоминания о необходимости осторожного обращения с огнем в лесу. Возможно ограничение разведения костров и посещения отдельных участков. 5-й класс пожарной опасности по условиям погоды: - наземное патрулирование лесов рекомендуется проводить в течение всего светлого времени, а в наиболее опасных местах - круглосуточно. В помощь лесной охране и временным пожарным сторожам для патрулирования привлекать рабочих и служащих лесхозов, пожарные дружины и милицию. - дежурство на пожарных наблюдательных вышках и на пунктах приема донесений проводится как и при IV классе пожарной опасности. Численность наземных команд увеличивается за счет привлечения в команды постоянных рабочих и служащих лесхозов. - наземным командам дополнительно придается техника с производственных работ (бульдозеры, тракторы с почвообрабатывающими орудиями, автотранспорт). Отдельные бригады из состава команд, при сохранении основных сил и средств пожаротушения в местах постоянного базирования, сосредотачиваются, по возможности, ближе к наиболее опасным участкам. Команды должны находиться в назначенных им местах сосредоточения круглосуточно в состоянии полной готовности к выезду на пожар (если они не заняты на тушении пожаров). - готовность резервных команд лесхозов такая же, как и при IV классе пожарной опасности. Резервные команды при необходимости должны быть пополнены за счет привлечения в их состав добровольных пожарных команд, а также рабочих и служащих лесозаготовительных и других предприятий и организаций, работающих в данном районе. Противопожарная пропаганда должна быть максимально усилена. Передачи с напоминанием об осторожном обращении с огнем в лесу по местным ретрансляционным сетям проводятся через каждые 2-3 часа. В пригородных поездах, в автобусах, на железнодорожных платформах и автобусных остановках в лесных районах такие передачи проводятся систематически. Увеличивается продолжительность полетов самолетов и вертолетов для передачи указанных напоминаний с помощью звукоусилительных установок. - необходимо максимально ограничить въезд в леса отдельных лесничеств, лесхозов средств транспорта, а также посещения леса населением. Закрываются имеющиеся на дорогах в лес шлагбаумы, устанавливаются щиты-сигналы, предупреждающие о чрезвычайной пожарной опасности, выставляются контрольные посты из работников лесной охраны и милиции. В конторах лесхозов, лесничеств и других работающих в лесах предприятий, учреждениях и организаций на весь период чрезвычайной пожарной опасности организуется круглосуточное дежурство. Для населения: - сжигание мусора допускается на расстоянии не менее 50 метров от зданий и сооружений, с соблюдением правил пожарной безопасности, при отсутствии сильного ветра; - при сжигании мусора не оставляйте огонь без присмотра, он легко может распространиться по сухой траве на строения.
По риску возникновения техногенных пожаров: Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, организациям: - организовать с населением разъяснительную работу через СМИ по соблюдению правил противопожарной безопасности, безопасной эксплуатации газовых приборов; - организовать доведение информации до руководителей СЗО, ВПОО, складов ГСМ; - организовать информирование населения. Начальникам пожарно-спасательных гарнизонов совместно с руководителями органов местного самоуправления: - организовать ведение учета количества постояльцев на объектах с ночным пребыванием, в том числе с нарушением опорно-двигательного аппарата; - обеспечить противопожарную безопасность населенных пунктов. Для населения: - строго соблюдать правила пожарной безопасности на производстве и в быту; - рассказывать детям о правилах противопожарной безопасности.
|